Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?
С уважением.
Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?С уважением.
Извини что сразу не ответил. Искал программу для просмотра фильмов. Хотел выложить видео этого ужасного момента, но мой оператор был первый раз на кордодроме и по этой причине у него не получилось хорошего фильма. Единственно классный момент это, когда самолет на пробеге въезжает в кадр. Нужно брать оператора с собой на тренеровки и все у него получится. Да только он рано просыпаться не хочет. Что за расколбас? Как назвать по научному? Не знаю. Взлетел без малейшего намека на вибрацию. Просто утюжил воздух и вдруг… К счастью, мотор заглох быстрее чем мог, Хотя хотелось чтобы это случилось еще раньше. После того , как заглох мотор самолет совершенно не желал “тянуться” и просто грохнулся на асфальт. В тот день успел таки сделать один полет слегка похожий на пилотажный. Увеличив обороты двигателя я забыл об этом явлении навсегда. Фигуры конечно крутить пробовал. С винтом 260/160 нет тяги на вертикалях. По инерции забирается на вертикаль и теряется натяжка корд. В этот момент главное не … под себя. В противоположном секторе я самолет “ловил”. По горизонту с этим винтом идет не очень уверенно. Возникает симметричная раскачка как в прямом полете так и в обратном. Это говорит о задней центровке. Переход из горизонта на вертикаль происходит вообще без радиусов, что не есть хорошо. Но вот когда я поставил винт 300х127 ситуация резко изменилась. И даже в лучшую сторону. Сильно снизилась скорость полета по горизонту, зато над головой держится очень уверенно. Возникший гироскопический момент от винта большого диаметра устранил раскачку в горизонте. На квадратах стали появляться радиуса в углах. Это уже более похоже на то что нужно. Попробую центровку двинуть вперед миллиметров на 5, а концы лопастей разгрузить. Сейчас делаю набор из пяти винтов с разными шагами от 120 до 140 с шагом в 5мм. Помнится favorit что-то там поучал меня как подбирать винты, но секрета мастерства так и не выдал. А посему делаю так как я это вижу. Правда изменил тактику. Теперь не беру абы какой эталонный винт, эталоны оказались не очень летучими. Просто делаю винты постоянного шага на 3/4 диаметра. А дальше уменьшаю закрутку лопастей до 0 градусов. Завтра надеюсь допилить винты и в пятницу-субботу предполагаю пойти испытывать свои догадки.
Здравствуйте.
Раскачка модели чаще всего происходит по причине “люфтов” в системе управления.
Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на “Талку-7” я делал 305х117.
Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.
Здравствуйте.
Раскачка модели чаще всего происходит по причине “люфтов” в системе управления.
Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на “Талку-7” я делал 305х117.
Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.
На счет люфтов. В системе нет ни одной покупной детали. По этой причине все отверстия разделывались строго под имеющиеся валы. Центровка на моей модели в данный момент порядка 22,9% САХ. По моим ощущениям полета это многовато. Ни за что не поставлю 50%. Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.
Приспособление, о котором Вы пишите, мне встречалось в литературе. Оно действительно должно помочь научиться управлять самолетом на начальной стадии обучения. В моем случае она закончилась более двадцати лет назад. 😃
А вот выводы тросиков из крыла я еще не успел подвигать. С этого и начну.
[quote=Джузеппе;577115]
Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.
Что-то у меня по среди ночи ум за разум заскочил. Чертеж А. Колесникова.
всем F2B-шникам привет!
после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует… да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика (“пилотажка восмидесятых”)
сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?
очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
заранее огромное спасибо за ответы
всем F2B-шникам привет!
после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует… да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика (“пилотажка восмидесятых”)сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?
очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
заранее огромное спасибо за ответы
Если строить упомянутую модель не знаю хватит, ли мощности этого мотора. В оригинале там стоял 8-ми кубовый самодельный мотор. O.S. MAX 40LA это 6.5 куб. см Сам я с этим мотором дел не имел, по этому посоветовать ничего не могу.
На предидущей странице, фотки самолёта с круглой мордашкой - делаю под 40 ЛА. Я его пробовал в воздухе - то что видел - понравилось. На мой взгляд, самое то для “начала” или, лучше сказать - возобновления.
Удачи.
На предидущей странице, фотки самолёта с круглой мордашкой - делаю под 40 ЛА.
а от куда взят чертеж?
и как Вам мотор МВВС 8 кубиков, то что я видел на стенде очень сильно орало, и было страшным зрелищем для всех окружающих (почему интересуюсь, есть возможность купить новый за полтиник)
а от куда взят чертеж?
и как Вам мотор МВВС 8 кубиков, то что я видел на стенде очень сильно орало, и было страшным зрелищем для всех окружающих (почему интересуюсь, есть возможность купить новый за полтиник)
Чертежи, самис ваяем…, правда, на данный момент, их просто нет - “твёрдый диск”, долго жить приказалис…
МВВС 8 кубов - я на нём летаю. Причём с винтом АРС 13х6, с пластиковым. Самолёт весит 1820, размах 1600, нагрузка в пересчёте ТОЛЬКО на площадь крыла - 32 г/дм2. На мой взгляд, для такого самолёта - слабоват, но в принципе, за цену, за которую можно его приобрести - совсем не плохой мотор. Правда, я его чуток доделывал - поджимал объём картера (заполнен лишний канал), задняя стенка - сталь, дорабатывал каналы в картере. Также сделал свой глушитель - отводной патрубок с сечением не меньшим, чем выхлопное окно картера, обьём глушителя десятикратный (как минимум) от объёма мотора.
Однако, следующий самолёт думаю делать с двигателем ВЕБРА 50 - чувствуется большая мощность при том же объёме.
Удачи.
Чертежи, самис ваяем…,
я об этом догадался
меня мучает вопрос, модели разных пилотов имеют разный вынос мотора, разный просвет между крылом и стабилизатором, не говоря уже об отношении хорды крыла к его удлинению и т.п., ГДЕ ИСТИНА? от каких параметров плясать начиная строить свою пилотажку, под свой мотор, ведь как сказал один из великих : “летит не модель, а двигатель”
так что если опубликуете параметры своей модели, буду очень признателен
на счет мввса попробую перефразировать вопрос: не слишком ли он громкий у Вас? тот экземпляр что я видел на стенде во время обкатки работал громче чем все отечественные 7-ки и 10-ки вместе взятые
Тут кусочек фильма - как звучит МВВС. Кстати, мерили уровень шума перед стартами - усё у порядке шеф…
Размах, делённый на САХ, даёт удлиннение. Буквально все модели, чертежи которых попадались, имели удлиннение от 4 до 5., но ближе к 5 ти. Плечо и вынос двигателя, это дело каждого - единственное и непреложное условие - сохранение центровки и управляемости.
Я бы посоветовал так - строить модель под 40ЛА, с контурным фюзеляжем, и лететь, смотреть - что и как. Лучше делать сразу две, а то и три - больше возможностей налетать часы, понять её поведение и потренироваться.
Удачи.
Это у нас первенство Германии в прошлом месяце было.
Картинки уберу потом.
По поводу плеч очень просто, делаеш фюзеляж со стабилизатором, мотором и баком, определяеш место центра тяжести и самое толстое место профиля помещаеш в эту точку.
Ось качалки от 0 до 5 мм за Ц.Т. выход поводков 5-15 мм.
Таким образом получиш плечи для своего конкретного случая.
Это для “симметричного” крыла т.е. максимальная толщина корневой и концевой нервюр на одной линии.
Для не “симметричных” максимальная толщина по САХ в Ц.Т. ну и качалка там-же.
большое спасибо за ответы
с Вашей помощью глядишь на днях и поумнею 😃
какие мнения будут на счет модели из журнала МСиХ за 2001 год, статья называлась OS MAX LA на корде (если не видели могу попробывать запостить) интересуют Ваши комментарии
ЗЫ: сегодня летал в поле на пилотажке с АСР 0.15, винт 8х5, носилась как бойцовка (раньще КМД с самодельными 230х130 такого не позволяли, ходили по пилотажному), на спине заглохла, пытался вывести в нормальный полет (сам потом понял что зря) - разбил, друзья RC-шники смеялись, сам то я последние три года тоже на разных RC летаю, но душа просит корд…
на соревнованиях этим летом общаясь с пилотами один обмолвился о спецальной технике управления, исключающей аварии (но не стал об том распространятся далее), другой сказал что все это ерунда, главное тренировки, если какие либо секреты безаварийного полеты?
на соревнованиях этим летом общаясь с пилотами один обмолвился о спецальной технике управления, исключающей аварии (но не стал об том распространятся далее), другой сказал что все это ерунда, главное тренировки, если какие либо секреты безаварийного полеты?
С тех пор как научился крутить комплекс летаю по программе. Нет возможности для выкрутасов, а отсюда значительное и сокращение аварийности. А когда перестал летать на полянке, даже винты ломать перестал.
Правда, я его чуток доделывал - поджимал объём картера (заполнен лишний канал),
Вот это очень интересно. Какой из каналов считать лишним? Что это мероприятие дало? Очень интересует, как Вы там в Испании летаете при ваших-то погодах. Вчера сам летать ходил, только намучался. Жара у нас вчера была за 30. Что только не пробовал, винты разного шага, дифузоры большего диаметра. (Кстати, разобрались в моих каракулях?) А настроить мотор так и не смог. То очень богато (правда что-то похоже на перегазовки), то очень бедно так что носом в верх ни-ни. В следующий раз думаю пробовать нитру.
Всем привет! На воробьевых в выходные никто случайно не хочет полетать?
16.09.07. Там же, тогда же. Жду!
на соревнованиях этим летом общаясь с пилотами один обмолвился о спецальной технике управления, исключающей аварии (но не стал об том распространятся далее), другой сказал что все это ерунда, главное тренировки, если какие либо секреты безаварийного полеты?
Да, главное тренировки. С ними придёт опыт пилотирования, который в свою очередь поможет принять верное решение в непредвиденной ситуации.
Последней крупной аварией была посадка на спину. Сел на асфальт, ободрал “плавник” и фонарь.
Вот собираюсь в Литву, там 24-26 августа будет проходить Vilnius Aircup, кордовый бой и пилотаж.
Надеюсь поучаствовать. В прошлом году интересно съездили, бой впечатлил, но пилотажников маааало было.
Так что ждите очередного фотоотчёта.
какие мнения будут на счет модели из журнала МСиХ за 2001 год, статья называлась OS MAX LA на корде (если не видели могу попробывать запостить) интересуют Ваши комментарии…
…на соревнованиях этим летом общаясь с пилотами один обмолвился о спецальной технике управления, исключающей аварии (но не стал об том распространятся далее), другой сказал что все это ерунда, главное тренировки, если какие либо секреты безаварийного полеты?
Здравствуйте.
Доступа к этим журналам у меня нет, поэтому сказать ни чего не могу.
А секрет безоварийных полётов…
Соблюдение НПП для настоящих и тренеровки, тренеровки, тренеровки,… каждый день.
Налёт часов нужен!
спасибо за ответы, значит все же ПРАКТИКА - великая вещь!
to papaAlex
видео скачал, двигатель работает нормально, наверное то что мне давелось услышать ранее работало не с тем винтом, от этого мог получаться тот устрашающий рык, надо будет с винтом 13х6 попробывать
чертеж контурной пилотажки, прокоментируйте плиз, все ли удачно скомпановано, или стоит ли что то изменить
спасибо за ответы, значит все же ПРАКТИКА - великая вещь!
to papaAlex
видео скачал, двигатель работает нормально, наверное то что мне давелось услышать ранее работало не с тем винтом, от этого мог получаться тот устрашающий рык, надо будет с винтом 13х6 попробывать
чертеж контурной пилотажки, прокоментируйте плиз, все ли удачно скомпановано, или стоит ли что то изменить
Качалку сразу делай не 65, а 90. Иначе рулить не сможешь. Я поначалу делал такую. На восьмерках не мог делать большие петли. Происходило резкое торможение, и самолет вытягивал лишь за счет мощности мотора. Потом заменил качалку и стало все отлично.
Качалку сразу делай не 65, а 90.
я старую поставлю 90х18, эта на 65 мм не вызвала у меня чувства доверия, но мог не подумав и скопировать (если бы делал новую),
поэтому и попросил комментариев, зная что одна голова - хорошо, а 5-6-ть - гораздо лучше
шаблоны для изготовления винта где можно почерпнуть (на 6,5 и 8 кубиков), обязательно ли их делать самому или можно обойтись продукцией MASTER AIRSCREW, TOP FLITE, APC и т.п., кто на чем летает, и если делаете сами, то из чего?
Приветики.
Самолёт понравился - для тренировок самое то. Единственное, посоветовал бы изменить навеску закрылков - www.avmodel.ru/articles/question.html - опробовано.
Канал в МВВС (мотор собран с задним расположением выхлопа), залит термостойким компаундом NURAL21. Канал тот, что находится под выхлопным окном - МВВС думан с возможностью ориентации выхлопа по выбору клиента.
В следующем моторе (достался мне тут “по случаю”), думаю затолкать в него алюминевую пищевую фольгу (если получится).
Удачи.