Ищется кордовая пилотажка в чертежах

ZigZag_f2b

а я это, завтра электричку кордовую буду в спортзале облетывать

электролетам пора в полет…

F2B elektro RC

Джузеппе
ZigZag_f2b:

F2B elektro RC

Очень интересно узнать результаты. На фото видны неслабые роговые компенсаторы руля высоты. При слабом натяжении корд это может быть опасным (тьфу-тьфу-тьфу).

ZigZag_f2b
Джузеппе:

На фото видны неслабые роговые компенсаторы руля высоты. При слабом натяжении корд это может быть опасным (тьфу-тьфу-тьфу).

а чем это грозит? и как обстоят дела в таком случае с цельноповоротным стабилизатором?

по поводу сегодняшних полетов, летит, приколько так летит и не падает, возможность регулировки скорости… непривычно что скоростью пилотажки можно управлять в полете 😃

но как то все это не понастоящему, двигатель слабоват, надо мощнее, модель побольше и корды подлиннее, тогда и будет ощущение

ЗЫ: для первой моей попытки скрестить корды с RC считаю результаты получились вполне нормальные, буду продолжать эксперементировать в том же направлении

Джузеппе
ZigZag_f2b:

а чем это грозит? и как обстоят дела в таком случае с цельноповоротным стабилизатором?

В полете воздушный поток стремится отогнуть руль в нейтраль. Сооветственно, роговые компенсаторы препятствуют этому. Чтобы преодолеть это сопротивление, необходимо приложить большее усилие на ручку. Если необходимо прикладывать усилие большее, чем усилие которое модель создает на ручку, то вместо работы рулями просто подтягиваем модель к себе за веревки, а руль остается в крайнем положении. С цельноповоротным стабилизатором примерно такая же картина.
В этой статье вскользь (по американски) затрагивается эта проблема. Автор кроме пилотажа, очень серьезно занимался F-2-A. Поэтому ему нравилась сильная натяжка на корды. Для остальных он рекомендует смешение оси вращения стабилизатора вперед до 18%.NUTS___BOLTS.rar

Creolka
ZigZag_f2b:

ЗЫ: для первой моей попытки скрестить корды с RC считаю результаты получились вполне нормальные, буду продолжать эксперементировать в том же направлении

Поищи в сети, в прошлом году (или в позапрошлом) Боб Хут и не только он выступали на чемпионате мира с электричками.

ZigZag_f2b
Джузеппе:

то вместо работы рулями просто подтягиваем модель к себе за веревки, а руль остается в крайнем положении. С цельноповоротным стабилизатором примерно такая же картина.

примерно так себе я это и представлял

to Creolka
а как в таком случае поступают с ограничениями класса, ведь про движки “не ДВС” там ничего не сказано, или уже пересмотрели

для меня пока это все выглядит как эксперемент, нравится строить модели, разные

to Джузеппе
как обстоят дела с постройкой серьезной модели этой зимой?

Creolka

Параметры модели сохранили, двигун как альтернативный привод. В 2006 разрешали садиться с работающим двигателем, а в 2007 запретили. Скорее всего замутят как отдельный клас, как в радюхах скоростные с электро приводом и с ДВС. Хотя это пока только предположения, у нас много чего болтают по этому поводу.

Джузеппе
ZigZag_f2b:

to Джузеппе
как обстоят дела с постройкой серьезной модели этой зимой?

Ковыряюсь потихоньку. Изготовил почти всю оснастку. Осталась матрица для фюзеляжа. Сейчас ее строю.Но надежды на скорое завершение проекта нет. Вдохновение покинуло меня.

ZigZag_f2b
Джузеппе:

Но надежды на скорое завершение проекта нет. Вдохновение покинуло меня.

это самое страшное для моделизма, ну будем надеятся на скорое возвращение вдохновения, а то ведь без него строить - только время и материалы переводить, все равно потом переделывать

ZigZag_f2b

to Джузеппе
заранее извиняюсь за возможную назойливость…
просто очень интересно что подразумевается под словами “оснастка для изготовления модели”?,
и еще очень интересует вопрос: для освоения изготовления композитных корок достаточно той информации что имеется в статье уважаемого В. Саленека “Пилотажка 80-х” или есть камни на которые стоит обратить внимание, про каторые автор просто решил умолчать?
может быть есть какое нибудь сходное описание технологии

Джузеппе
ZigZag_f2b:

просто очень интересно что подразумевается под словами “оснастка для изготовления модели”?,

Это приспособления, которые помогают не просто сделать модель, а сделать ее прямой, ровной и красивой. Шкурилки разной длинны (превышающие по длине размер обрабатываемой детали). Стапели для сборки закрылков, стабилизаторов. Деревынные призмы для ориентирования в пространстве разъемных нервюр крыла и центроплана. “Коронки” для сверления отверстий под узлы разъемов. Болванки для позитивной формовки каналов обдува двигателя.
Само сабой, шаблоны на все плоскости. Матрицу на фонарь. Конечно же те приспособления о которых я писал ранее, при помощи которых я устранял деградацию между крылом и стабилизатором. Рад сообщить, что все это я сделал.
В настоящий момент делаю матрицу на фюзеляж. Дело это хлопотное. Мастерства у меня не хватило на то, чтобы сделать все сразу и быстро. Купил килограмм шпаклевки для устранения тех неточностей, которые возникли при изготовлении мастермодели. Шпаклюю-шкурю, шпаклюю-шкурю и т.д. В общем не отступаю.

ZigZag_f2b:

еще очень интересует вопрос: для освоения изготовления композитных корок достаточно той информации что имеется в статье уважаемого В. Саленека “Пилотажка 80-х” или есть камни на которые стоит обратить внимание, про каторые автор просто решил умолчать?
может быть есть какое нибудь сходное описание технологии

Весь процесс описан хорошо, подробно. Правда с тех давних пор появились новые материалы для изготовления матриц и технологии их заливки. Если придерживоться технологии описанной в статье, то проблем не возникнет.
В прошлый раз я взял пенопластовую мастер модель и делал все как написано. В результате получил некоторые проблемы. Из-за саморазогрева смолы, пенопластовая болванка изменила свои размеры. В результате корки получились не очень зоровские. Но на самолете это не заметно. Правда стоило мне это лишних 20-30 гр.

ZigZag_f2b

огромное спасибо за развернутый ответ, ну и бог в помощь!

ZigZag_f2b

в тему этой ветки опубликую линк, может кому и сгодится pt252.chez-alice.fr//plantas-e.htm несколько чертежей пилотажек

вопрос к общественности: Талка-7 хороший мотор?
сравнивая скажем с МДС-6,5, Радугой-7, ОС Максом 46-м или не сравнивая…

Creolka

Хороший!
Если сделать к нему АБС или ААС вообще сказка, износу нет.
Можно примерно сравнить с ОS 7,5 LA.
Радуга7 тоже хороший мотор, мощный до безобразия, но требует “рукоприложения”.
Со штатным винтом выдаёт 3,5 кг тяги.

Джузеппе

А вопрос к чему был задан? Обнаружены залежи “Талок”? Где? Мне пару десятков.

lentyai

Я тоже хочу!
Хоть парочку!
С ув.Ярослав

ZigZag_f2b

залежи, пару десятков… 😃

есть возможность махнуть лежащую без надобности (решил по RC ограничить себя 46-й кубатурой с последующим переходом на бензин) радугу 10РУ на талку, вот и поинтересовался

переделывать нет возможности

Джузеппе
ZigZag_f2b:

есть возможность махнуть лежащую без надобности (решил по RC ограничить себя 46-й кубатурой с последующим переходом на бензин) радугу 10РУ на талку, вот и поинтересовался

переделывать нет возможности

“Радугу 10” можно смело менять на “Талку”. Для веревок она слишком тяжелая. С таким носом бак с самолете разместиь будет негде.