Кордовые модели пилотажки, учебные, гоночные, скоростные, бойцовые
Хочу полетать на корде но никогда не сталкивался со стартом в одиночку
В старые стародавние времена, когда моторы были большие, а моделисты молодые, придумано: в землю колышек, от колышка верёвка к самолёту, на верёвочке простейший замок со шпилькой. Самолёт заведённый стоит на месте удерживаемый верёвкой, пилот берёт ручку, проверяет всё ли нормально и свободной рукой дергает за верёвочку привязанную к шпильке замка, шпилька выскакивает, замок открывается, самолёт разгоняется.
Вот примерно так это выглядит.
От себя хочу добавить, что желательно к чеке привязывать не веревочку, а сто либо менее упругое. Стальной тросик например. Иначе можно здорово получит в репу. 😮 Вылетевшая чека запросто перелетает кордодром.
Приспособление очень полезное и удобное. Я теперь не с кем не связан, в очереди на запуск не стою. Сам себе хозяин.
Тоесть чем короче моторамма тем лучьше летает моднль и выполняет различные фигуры легче? Просто мёртвую петлю можно на любой можеле сделать просто как это будет выглядить… Хочё сделать бойцовку ка на тех фотках может поможет кто с чертежами?
Да и вопрос если мотораму делать из бальзы я так подумал там усиления надо с обоих сторон по 4мм клеить фонеру и небольшой буковый шпончик этого будет нормально но я сталкнулся с одной сложностью ПОСАДКА!!! если неудачно преземлится мотораму с мотором и вовсе вырвет не так ведь?С уважением Олег
Привет Олег!
На соревнованиях взлетали с рук, без шасси, асфальта не было, только трава, что на фото! Из сосны рейки на крыле и накладки на мотораме с обоих сторон (из фанеры от почтовых посылок), остальное бальза с покрытием обычной миколентой (бумага типа пакетиков одноразового чая) на лаке НЦ222 (эмалит дефицит нынче).И поверь при грубой посадке (сын очень сильно притер к земле, ветер был более 7 м/с), кроме руля высоты ничего не треснуло. Слава богу моделей было с запасом и вторую модель он воткнул вертикально в землю (задуло сильным порывом ветра), откодолась только хвостовая балка (хотя как кувыркалась по полю, думал останутся одни щепки, на данный момент модель востановленна полностью) Так, что учитывая грубые посадки считаю модели довольно живучими. Хотя был бы асфальт, то наверно и бы камоды раскололись, хотя может не было такого ветра.
Бойцовки изготовлены по старой схеме этак годов 20 назад (сама схема), хотя эта схема до сих пор летает, в нете можно найти, что-то по современей!
С ув.Ярослав.
Даеш ветку кордовикам!!! 😉
Привет Олег!
На соревнованиях взлетали с рук, без шасси, асфальта не было, только трава, что на фото! Из сосны рейки на крыле и накладки на мотораме с обоих сторон (из фанеры от почтовых посылок), остальное бальза с покрытием обычной миколентой (бумага типа пакетиков одноразового чая) на лаке НЦ222 (эмалит дефицит нынче).И поверь при грубой посадке (сын очень сильно притер к земле, ветер был более 7 м/с), кроме руля высоты ничего не треснуло. Слава богу моделей было с запасом и вторую модель он воткнул вертикально в землю (задуло сильным порывом ветра), откодолась только хвостовая балка (хотя как кувыркалась по полю, думал останутся одни щепки, на данный момент модель востановленна полностью) Так, что учитывая грубые посадки считаю модели довольно живучими. Хотя был бы асфальт, то наверно и бы камоды раскололись, хотя может не было такого ветра.
Бойцовки изготовлены по старой схеме этак годов 20 назад (сама схема), хотя эта схема до сих пор летает, в нете можно найти, что-то по современей!
С ув.Ярослав.Даеш ветку кордовикам!!! 😉
Большое спасибо за совет)
Респект!
)) Я ткт подумал конечно из бальзы хорошо а какова толщина бальзы ?
Я изпользую 4мм
Большое спасибо за совет)
Респект!)) Я ткт подумал конечно из бальзы хорошо а какова толщина бальзы ?
Я изпользую 4мм
На фюзеляж использовал 10мм пластину, причем из одной стандартной (10х100х1000) умудрился вырезать два фюзеляжа. Хотя у сына на другой (на фото третья) фюз сделан шире и по моим ощущениям в вертикале держится лучше. Хотя можно фюз сделать наборным, но зачем мучаться пока есть бальза. Остальное, стабилизатор, элероны и нервюры из 4мм бальзы, хотя нервюры можно было сделать и из более тонкого листа. Хотел еще лобик сделать на крыло, но не стал заморачиваться, обтяжка толстым лавсаном и так добавила жескости.
С ув.Ярослав
Всё ясно)) сейчас делаю пилотажку КУКАРЯМБА может кто слышал моторама фонера 6мм усиленя с двух сторон по 4 мм а остальное всё бальзаааа
делаю пилотажку КУКАРЯМБА может кто слышал
неа, не слышали, кинь чертеж, посмотрим
Чертежей нету)) точнее они есть но тока на бумаге. Эту модель разработал один человек и стоил её не 1 раз и сейчас он спокойно строит её и без чертежей и я решил попробывать)) вот думаю чё получится но летает она хароша сам летал)) Из за её большой площади крыла модель взлетает с рук так легко, что её даже кидать ненадо достаточно просто отпустить руку и она проядет на 15-20см послечего резко вырвется вперёд! Пилотаж простейший для неё забава мёртвые петли она крутит одна в одной, как-бы переварачиваясь через себя. Влющем модель хорошая.
завел, значится, радугу, на хх прибрал, добежал до ручки, газку прибавил и взлетел 😁 😁 😁
😃
в каждой шутке есть доля истины
это сообщение меня подтолкнуло на мысль на модельку кордовую (под 2,5 кубика) с полетным весом 550-600 грамм, прикрутить бесколлекторник весом 57 грамм и тягой в 620 грамм, полимерку трехбаночную и микро-приемник весом 10 грамм, необходимость в помощнике при этом отпадает, так же неоспоримые плюсы - установка необходимой скорости полета (сына семилетнего на “пешеходной” скорости учить легко получится), возможность полетать утром одному на стадиончике соседней школы когда весь район еще спит, возможность посадить модель в любую секунду полета, и главное, она никогда не заглохнет на спине не понятно от чего, красотищща! завтра идею и опробую
Из за её большой площади крыла модель взлетает с рук так легко, что её даже кидать ненадо достаточно просто отпустить руку и она проядет на 15-20см послечего резко вырвется вперёд!
так это значит из-за больших крыльев так происходит, а я то думал что здесь мотор какую то роль играет, без начальной скорости и с места резко вперед… значит надо крылья больше делать, чтоб модели зимой не кидать
Да нет мотор тут тоже играет очень важную роль но всё же сами подумайте чем больше крыло тем лучьше поанирует и т.д. Я делал модельку чуть иначе: возле мотора стояла машинка весом 15гр а по кордам шёл ток тоесть как бы на ручке я регуливал обороты но мотор при этом был не электрически! Корды были тонкие олаченные чтоб никаких кз) модель большая и лёгкая под 1.5 кубика летала шикарно правда скорость небольшая на ней учится хорошо)
Да нет мотор тут тоже играет очень важную роль но всё же сами подумайте чем больше крыло тем лучьше поанирует и т.д. Я делал модельку чуть иначе: возле мотора стояла машинка весом 15гр а по кордам шёл ток тоесть как бы на ручке я регуливал обороты но мотор при этом был не электрически! Корды были тонкие олаченные чтоб никаких кз) модель большая и лёгкая под 1.5 кубика летала шикарно правда скорость небольшая на ней учится хорошо)
Ну-ка, ну-ка… И каким местом газ регулировался?
Ну как каким там стоит машинка по кордам на неё идёт ток и вот на ручке регулируеш с какой полярности пускать ток )) там всё через плату управляется
Ну как каким там стоит машинка по кордам на неё идёт ток и вот на ручке регулируеш с какой полярности пускать ток )) там всё через плату управляется
И что из себя представляет эта МАШИНКА?
И что из себя представляет эта МАШИНКА?
Вы когда нибудь летали на р/у самолётах? Если да то вы наверняка видели сервы которые двигают тяги, именно такими сервами я и регулирую обороты. Ну точнее одногй сервое.
Я сделал заслонку на насадку карбюратора, протянул тягу в левое крыло(чтобы самолёт в лево ещё лучьше тянуло)а проводки пустил на коды(но приэтом качалка из пластика иначе к/з), корды олачил тончайшим слоем далее от ручки провёл два провода которые в свою очередь идут на корды, и подвёл их к специальному блоку который вместе с аккумуляторами висит у меня на животе и всё! Регулирую на плате рычагом обороты)
Если да то вы наверняка видели сервы которые двигают тяги, именно такими сервами я и регулирую обороты. Ну точнее одногй сервое.
Где-то вы врёте?
Либо не сами делали и электроника нестандартная, либо у вас нет на газу регулировки.
😒
Для работы стандартной сервы нужны три провода.
☕
Кстати, зачем самолёт должно тянуть влево?
😉
Вы когда нибудь летали на р/у самолётах?
А , Валерий Брониславыч ? 😁 Вот юноша по фамилии Лимоныч Вас спрашивает ❗ А Вы молчите как рыба об лед. Немедля в поле учиться на р/у
А , Валерий Брониславыч ? 😁 Вот юноша по фамилии Лимоныч Вас спрашивает ❗ А Вы молчите как рыба об лед. Немедля в поле учиться на р/у
Мля… Словов нет… Абидна, что поздна в эфир выскочил сегодня… Токма что с поляны… Дай Бог здоровья Лимонычу (как и нам тоже)… Я так понимаю, что живот у него из токонепроводящего материала (типа фторопласта или слюды). У меня такой прослойки пока нет (может с возрастом наростёт?) То-есть по проводам (???), покрытым чем-то (???) спычыфичссскым протекаит листричиство???
спычыфичссскым протекаит листричиство???
Валер, ты когда нибудь молнии в небе видел? Вот и здесь также… 😁
Мужуки…
Хорош над пареньком измываться!