Что такое пилотаж и что с ним делать?

Просто_Василий
ZigZag_f2b:

понятно, но не совсем

все же что верно? 0,8см.к (как сказано в посте № 271) или 0,8мм (пост 279)

mikhajne, Creolka
если возможно, хотя бы в двух словах расскажите пожалуйста про степень сжатия, прокладки и на что они влияют (на примере Талки с черной парой)

я страшно любопытный и любознательный, но вот учителей толковых по близости нет, кончились…

Регулировка камеры сгорания на Талке происходит следующим образом. Но нужен тахометр. Вы заводите мотор -греете .Затем снова подводите накал. Если мотор не реагирует подкладываете прокладку 0.1 мм и так до тех пор пока мотор после сброса накала не будет сбрасывать 50-100 оборотов.

papaAlex

Т.Е. вы хотите сказать, что Талка нормально недожатый мотор? Или, только чуть?..

Aldar_Balzhinov

Сергей спасибо.
К сожалению видео нет.
На днях забежал в моделку, сфотал почти достроеный самолет, осталось сделать капот, фонарь и произвести разделку модели.

В процессе постройки кое что фотографировал, если надо выложу интересующий узел

LODSAT

А что за петли используешь на стабилизаторе и закрылках?

Просто_Василий
орышич:

какой то культ личности ! я конечно уважаю Солейников ,но не вставляю через каждое слово их знаменитую фамилию !

Ну ты хотя бы её выучи-уважающий!!! Пишу по буквам САЛЕНЕК. Понял? А тогда и уважай!

papaAlex:

Т.Е. вы хотите сказать, что Талка нормально недожатый мотор? Или, только чуть?..

Я ничего не хочу сказать! Это аксиома для пилотажного двигателя. Если его полностью дожать(любой пилотажный двигатель), то он перестает жить пилотажной жизнью и может взбрыкивать(по нашему впиливать) Когда ему заблагорассудится.А это уже другие дисциплины.

ZigZag_f2b
Aldar_Balzhinov:

если надо выложу интересующий узел

да все бы выложил, я думаю ни кто бы не был против 😃

у меня по баку возник вопрос, чего он не встроенный?

papaAlex
Просто_Василий:

Я ничего не хочу сказать! Это аксиома для пилотажного двигателя. Если его полностью дожать(любой пилотажный двигатель), то он перестает жить пилотажной жизнью и может взбрыкивать(по нашему впиливать) Когда ему заблагорассудится.А это уже другие дисциплины.

Не кипятитесь пожалуста - просто, обстоятельства сложились так, что мне не довелось поэксплуатировать Талку - не повезло, поэтому и спросил. Я понимаю, самый распостранённый и признанный мотор для пилотаг, и не довелось… странно, но факт. Надежды не теряю, тем более, что у местных коллег имеются в наличии, и скорей всего, меня “привлекут” для регулировок… 😵 А как быть, если самому не довелось - вот и собираю информацию по крохам. А насчёт “пилотажной жизни”… - попробую на МВВСе - интересно как поведёт себя… Сейчас, я бы сказал “пережат на 50-100 об/мин”… и работает хорошо. Может, ещё лучше пойдёт?😃

Просто_Василий

Уважаемый, что так Вам нейметься в пику идти. Ну не было у Вас Талки. А у меня МВВС а.

ZigZag_f2b:

да все бы выложил, я думаю ни кто бы не был против 😃

у меня по баку возник вопрос, чего он не встроенный?

Привет! Самый простой бак это радио бочка. с болтушкой. Не бак обычно не работает, а то чего в него залили и в какой двигатель подают. И что этот двигатель может.
Мой учитель В.Ф. с 93г. постоянно летает на косметическом баллончике, как опубликовано в статье за 85или 86 год типа новинка чемпионата-не помню.
Вот и наш пионер Теремшенок летает на переделанной Талке с круглым баком и не плохо. В первый же год он 3-й на Первенстве юношей России и 2-жды 2-е место на Чемпионате Москвы и на закрытии сезона.Его фото красного самолета есть в фотках Пал Ника, чутьниже, а его самолет сделанный под руководством В,Ф. посмотри-будут вопросы задавай.Там, к стати кривая качалка.
Похоже картинка не читается - будет интересно скинь интерес в личку - вышлю полный файл.

papaAlex
Просто_Василий:

Уважаемый, что так Вам нейметься в пику идти. Ну не было у Вас Талки. А у меня МВВС а.

Да в чём же тут пика? И не собирался… Действительно попробую, и “доложусь”…
А мне действительно так и не довелось толком полетать на одноканальном моторе - из всех, был у меня только “Полёт 5,6” (но в те времена и это было “круто”), все же остальные - трёхканальники. Сейчас бы мог приобрести FOX35, но уже привык к более габаритным моделям, да и “Полёт” меня не впечатлил, честно говоря - с глушителем ну никак не хотел работать…

LODSAT
Aldar_Balzhinov:

Обычные пластиковые 40x20

Гибкие или шарнирные?
И что за конструкция бачка?

ZigZag_f2b
Просто_Василий:

посмотри-будут вопросы задавай.Там, к стати кривая качалка.

спасибо за чертеж, вопросов пока нет, строить надо и лететь, на счет качалки - на трех моих крайних тренеровочных моделях именно такие и стоят

Aldar_Balzhinov
LODSAT:

Гибкие или шарнирные?
И что за конструкция бачка?

Естессно шарнирные, по моему гибкие применимы только для радио т.к жизненый цикл кордовой в разы больше чем у радио.
Бак классический с перегородкой и тремя трубками.

Кое какие фото частей модели

ZigZag_f2b:

да все бы выложил, я думаю ни кто бы не был против 😃

у меня по баку возник вопрос, чего он не встроенный?

Бак я всегда делаю съемный, потому как при настройке двигателя бывает нужно подстраивать положение бака. Еще съемный бак удобен тем что можно его снять и поставить другой. У меня на предыдущем самолете заработал только 3-й бак,
первые два не пошли.

19 days later
papaAlex

Прочитал, но не понял - почему при равных плечах качалки и кабанчиков, разные отклонения вверх и вниз! Как это возможно? Что, существует тригонометрия по часовой стрелке и против?😵

ZigZag_f2b

это возможно только при одном условии - если ось крепления тяги на кабанчике находится не над осью вращения руля

меня смутила фраза: “неоднократно замечал значительно большее отклонение элеронов и рулей вниз”

ни слова не сказано про физиологию руки человека, а именно в помощь в “рулении на себя” и добавлены эти 15 градусов на качалке

papaAlex

Иными словами, неточность выдерживания углов при изготовлении качалок и кабанчиков - в это поверю - сам “проходил”.

Creolka
papaAlex:

Прочитал, но не понял - почему при равных плечах качалки и кабанчиков, разные отклонения вверх и вниз! Как это возможно?

Левая точка жёлтой линии находится на качалке, а правая на кабанчике.
Если тягу крепить на красной линии то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх. Для равномерного отклонения нужно кабанчик наклонить в лево на 10,6 градуса. Это годится для этого рисунка. Секрет заключается в том что в нейтральном положении руля кабанчик должен быть перпендикулярен к тяге, а не к оси закрылка. Если тяга гнутая по каким-либо причинам, то перпендикуляр делается к прямой проведённой между двумя точками. Дядька пользовался программой для подбора величин, но можно и так графически.
Вот картинка и файл DXF

papaAlex

Вот, наконец, внятное объяснение. Спасибо. Теперь понятно.
Вообще-то решением этой проблемы занимались и ранее - двухплечая качалка с непосредственным воздействием на кабанчики или как в модели Иржи Калинки www.avmodels.ru/models/kord/pik/f2b_b.gif - тяга на закрылок…

16 days later
ZigZag_f2b
Creolka:

Если тягу крепить на красной линии то получаем дифференциальное отклонение закрылка, в низ больше чем в верх.

  1. а это плохо или хорошо?

при условии что мы задались целью увеличить ход рулей высоты на модели “на себя”, дабы компенсировать меньший ход кисти руки вверх чем вниз обусловленный физиологией человека

  1. если нарисовать тягу от кабанчика закрылка до кабанчика руля высоты (оба перпендикулярны осям своих рулей), то по аналогии с приведенной картинкой (с красной линией) куда руль высоты будет больше рулить? 😈

ну и вопрос номер 3, а что будет если кабанчик закрылка расположить на нижней его стороне? (в статье он там изначально и располагался) куда теперь он будет лучше рулить? и не предется ли добавлять 15 градусов на качалке чтобы это скомпенсировать?

papaAlex

Отвечу я. Поскольку уже всё прочертил и переделал, осталось облетать…
Что получилось? Равенство отклонений в верх и вниз - нормальная передача команды. Разница в крайних точках - 1 градус.
Сделано на кабанчиках. Качалка НЕ трогалась.
Разговоры насчёт особенности поведения кисти руки, на мой взгляд - ерунда!
Если кабанчик расположить снизу, то нужно вновь просмотреть угол установки тяги в положениии “0”, и скоректировать положение отверстия.
Вообще, больше всего имеет влияние, положение крыла и стабилизатора относительно друг друга - на “заре”, когда модели в большей части были низкопланы и стабилизатор находился высоко (относительно крыла), правильность изначальных углов меж тягой и кабанчиками, закладывалась конструктивно… Теперь же, когда строят модели с ДВС, крылом и стабилизатором на одной строительной высоте, вылезли “некоторые нюансы”…
Сасибо Саленеку, что обратил на это внимание и претензия, за то, что так и не объяснил сути явления.
И, естественно, спасибо нашему модератору, за внятное объяснение - теперь можно строить модели не опасаясь подобного “попадалова”…