История кордовых в фотографиях

александр52

Это смотря где, если так отсекать - мало останется нас на поляне

ДедЮз
александр52:

Какая коммерция - это что то другое - может подскажите что А про копии - очень зрелищный и интересный вид ,понятный для простого зрителя - тут мне кажется просто нет человека в ФАИ кому он интересен

Тема истории в фото, превращается в историю “падения”.
У вас, как и у меня сохранилось понимание старого значения моделизма (на энтузизязме). Я многое видел, поверьте, болельщиков собираются тысячи, но отношение к зрелищу и к сути моделизма у людей диаметриально противоположное. Болельщики не спрашивают как сделал, а спрашивают где купил. Если скажеш что самоделка, говорят “У тебя, что нет денег или ты пенсионер”. Это повсеместно, думаю вскоре и совковии приживется.
Насчет ФАИ. Энтузиастов и специалистов высокого класса там достаточно, но в организационных вопросах диктуют не они, а экономисты.
Я живу в небольшом городке. По выходным, на летном поле собираются сотни людей с моделями от 10 до 70 лет и пускают Р/У модели. Организация ТБ и радиочастот нормальная (за это платят). Но вот соревнований не проводят, на вопрос “почему”, ответ гениальный: “мы получаем удовольствие и не хотим тратить нервы”. Сломаная модель заменяется новой, есть, конечно и самодельщики и хороший клуб. Занимаются около 20 чел. Делают хорошие модели, ездят по чемпионатам.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Тема истории в фото, превращается в историю “падения”.

Да и пофиг. Всё-равно кроме нас никто не придёт сюда смотреть эти фотки и выискивать знакомые лица.

александр52

Есть тоже интересные фото - но это ностальгия о прошлом и действительно она многим в возрасте приятна - историю надо чтить - согласен
У нас и такая тенденция есть- парни с хобби начали ,надоело им утюжить бестолково воздух и воду ,захотелось понять как они и где они среди таких же увлеченных и пошли в спорт

avtandil
александр52:

У нас и такая тенденция есть- парни с хобби начали ,надоело им утюжить бестолково воздух и воду ,захотелось понять как они и где они среди таких же увлеченных и пошли в спорт

Вы не поверите!😃 Но бывает и на оборот.

Марат
александр52:

мне кажется просто нет человека в ФАИ кому он интересен

Всё проще - нет людей которые хотят сидеть над изготовлением моделей пару-тройку лет, чтобы затем пару раз слетать на ней… Динозавры вымерли, а молодых не добавилось.

avtandil

Во всем виновато ФАИ!!!
Вон ФИФА берет взносы с государств членов этой организации, а взамен помогает тем кому эта помощь требуеться. А что у нас? берут берут и берут, а что взамен?

ДедЮз
avtandil:

Вы не поверите! Но бывает и на оборот.

С ЮБИЛЕЕМ, АВТАНДИЛ!!! Тысячный пост одолел!

avtandil
ДедЮз:

С ЮБИЛЕЕМ, АВТАНДИЛ!!! Тысячный пост одолел!

Да нет только 3897 😃

ДедЮз
avtandil:

Да нет только 3897

А если считать по буквам??😁😁

александр52

И часто не от хорошей жизни - дорого и не понятно - за что для кого - тк удовольствия не приносит

avtandil
ДедЮз:

А если считать по буквам??

Да ладно вам 😃 там где то, в дебрях форума, у мну целые простыни рассписаны😁

А все же в закавказье модельные виды спорта на энтузиастах держались.
Как стал тренером Аджарии по кордам так перед соревнованиями переходил на сырые яица, чтобы орать во всю. Иначе денег на поездку никак не выбить было.
А материала так вообше кот наплакал. дадут ЦСТКМ(а кому он нужен?) и в нагрузку галошу с ритмом двухосевым, и спрашивается на кой ляд мне авиамоделисту такое счастье, а в ответ списать бы надобно. КМД даже было проблемным достать.
Ездил часто в Свердловск, и видел как В.Ф. Коровин с такими же крикакми куда больше мог выбить.
А станки так вот это вообще отдельная тема.
Пришел выбил деньги в ДОСААФ-е и на завод, я им мне- станок токарный и фрезерный, а они- зачем он тебе.
Я ему- ну моторчики для себя и пацанов строить авиамоделизм понимаешь, а он мне- иди дорогой бабки зарабаывай, какие моторчики какие рыбьи ноги.
Вот так то.
Даа комичность ситуации была в том что имел и делительную головку, поворотный стол, шикарные лекальные тиски, расточную головку, фрезы на любой вкус а вот станка небыло.😦

ДедЮз
avtandil:

а они- зачем он тебе.

Автандил джан! Прекрасно понимаю. Я когда жил в Ереване, наш СЮТ закрыли, т.к. помещение понравилось ветеранам партии для игры в нарды.
Я дошел до председателя горисполкома. Он мне сказал, все правильно, нардисты дали тебе жизнь, имеют право теперь отдыхать. А вам, если дать помещение, что я буду иметь? Это был 68-69 год. В Ростове, я более 20 лет был председателем федерации, в 73-м отбили у горсовета домик под снос, отреставрировали и сделали клуб, а в 96-м генералы без ведома моделистов продали его. Я работал на заводе, директор с авиаобразованием, имели бассейн, спортзал, квартирами всех обеспечил, пустующее общежитие отдал моделистам. В 75-м ему показали Чемпионские медали с союза по судо и авиамоделям, так он дал 50 тыс. Первой категории на закупку ФРГ и Японской Р/У и другой техники , дал нам станки, самый простой из них был новенький токарный ИЖ. Когда же он умер, новая рука все распродала включая бассейн и спортзал. Здесь все наоборот. Платиш деньги, получаеш все, что хочеш. У меня около 2 кубометров “отходов” бальзы, в союзе в отходах и крошки не было. 20-25 учеников в год обеспечивают хорошее финансирование. Родители платят только за обучение около 750 зеленых в год, и по первому зову покупают материалы, моторы и аппаратуру. Нужны были станки, мы нашли у спонсеров немного денег, больше не дали (на станки не хватало) один родитель под честное слово взял их на 2 года и вернул нам в 3 раза больше. Купили токарный, фрезерный и металлореж. инструмент. Вот такие пироги. Этим же принципам придержевается остальной мир, включая ФАИ.
Будь здоров!

александр52

Не много не в тему ,можно перенести эти проблемы в другое место ,у одних одна ситуевина - у других другая кому то надо кому то нет - страны люди разные Но в СССР была плохая но система - этой системы нет и не будет
Новую или другую создать можем только мы конкретно по ситуации и необходимости и нужности

Turkin

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Активно занимался авиамоделизмом в 60-е годы. В это время происходило становление спортивного авиамоделизма. Рядом со мной в сборной команде находились выдающиеся мастера, чье творчество во многом повлияло на дальнейшее развитие техники авиамодельного спорта.
Ниже приведена фотография, представленная Виктором Солдатовым (Vik-Polet) в сообщении №372 и имеющая ссылку rcopen.com/files/000000000000000000000000 .

На ней – сборная СССР в Тушино перед отъездом на Чемпионат Европы 1963 года, который проходил в Бельгии, г. Генк. Предполагаю, что автором фото является В. Федосов, корреспондент журнала «Крылья Родины», постоянно освещавший все авиационные соревнования.
Слева на право: К. Плоциньш (F2B, Рига), А. Бабичев (F2C, Киев), В. Симонов (F2B, Ленинград), Э. Кобец (F2C, Сочи), А. Золотоверх (F2C, Сочи), М. Васильченко (тренер, Москва), А. Кузнецов (F2A, Ленинград), В. Наталенко (F2A, Ленинград), Б. Краснорутский (F2C, Киев), Б. Шкуский (F2C, Москва), Н. Туркин (F2A, Ленинград), Ю. Сироткин (F2B, F2C, Москва).

Отчет о соревнованиях был опубликован в журнале «Крылья Родины», № 11,1963, представлен Игорем Семенякиным (Frame) в сообщении №559, ссылки rcopen.com/files/4cc285f39970730077b59457
rcopen.com/files/4cc285f09970730077b58e93

Во время старта скоростных моделей произошло необычное, не отраженное в отчетах о соревнованиях. Напомню, что до 1968 года включительно для запуска скоростных моделей применялось однокордовое управление (monoline). Во время полета модели уже после постановки ручки управления на вилку модель обогнала В. Наталенко на круг. Он не растерялся, присел, вилка и ручка управления не вращались вслед за моделью, а он после каждого круга модели сдергивал с вилки пальцем виток корда, модель летала без управления.
Судьи результат засчитали: ручка управления находилась на вилке, мерная база была пройдена, высота полета во время прохождения мерной базы не нарушена, то, что длина корда получалось немного короче – никто не обратил внимания, протест никто не подал. В. Наталенко занял второе место!

В 1964 году готовились к Чемпионату Мира в Венгрии. Тренировочные сборы проходили в Киеве. Во время одной из официальных тренировок экипаж Б. Краснорутский – А. Бабичев показал время 3 мин 51 сек – впервые меньше 4 мин. (может быть немного ошибаюсь). Я написал письмо редактору журнала Aeromodeller R.G. Moulton, в котором сообщил об этом результате. Он опубликовал мое сообщение, причем время набрал словами и курсивом! После этого прошло довольно много лет, когда результаты на соревнованиях гоночных моделей стали стабильно меньше 4 минут.

ДедЮз
Turkin:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, уважаемый Николай! Наконец появляются КОРИФЕИ на форуме! Рад, что вы здравствуете, желаю вам крепкого здоровья и долголетия в успешной жизни. До сих пор задавал вопросы Питерцам, молодеж, к сожалению, о “стариках” ничего не знает! О лиаповцах, о маповцах, персонально о моделистах Вашего поколения? Хотелось бы пожелать всем долгих лет успешной жизни: Булкину, Богданову, Вартанову, Жельману, Мелентьеву, Наталенко, Ларионову…, всем бывшим вузовцам и МАП-овцам. С глубоким уважением бывший ХАИ-евец и ХАЗ-овец, Иосиф Асланян.
Ниже, команда ХАИ перед Вашим институтом.1963 г.

diatcenkoVP

Плащ болонья культовая вещь! И какой же вы ребята молодой еще народ! Твардовский.

Turkin

Еще одно старинное фото. 1962 год, Чемпионат Мира по кордовым моделям, г. Киев. Предполагаю, что автором фото является В. Федосов, корреспондент журнала «Крылья Родины».

Валентин Павлович Наталенко (22), Николай Георгиевич Туркин (21), Анатолий Федорович Кузнецов (23), все из Ленинграда.

А. Кузнецов работал в авиамодельном секторе отдела техники Ленинградского Дворца пионеров. Диапазон его деятельности как создателя авиамодельных двигателей был большой. Самый маленький двигатель (компрессионный) с объемом цилиндра 0,1 куб. см был установлен на модель с размахом крыльев около 20 см. Модель летала по кругу, привязанная на нити длиной 1,5 м. Когда Дворец пионеров посещали почетные гости, то их вели к Анатолию Федоровичу для демонстрации этого чуда. Двигатель с объемом цилиндра 10 куб. см позволил ему установить мировой рекорд скорости в 1964 году в Киеве.

В. Наталенко, выражаясь современным языком, имел самый высокий рейтинг в стране как создатель двигателей для скоростных кордовых моделей класса F2A. После появления резонансного выхлопа необходимо было как можно скорее его освоить. И он это сделал одним из первых. Резонансный выхлоп в то время уже широко применялся на моторных лодках, но мы тогда как-то не додумались применить его в авиамоделизме.

В. Наталенко написал книгу «Кордовые летающие модели», изд. ДОСААФ, М., 1962. В Интернете можно найти многие книги начального этапа развития авиамоделизма тех лет, но эта отсутствует. Постараюсь отсканировать ее и где-нибудь разместить, посоветуйте!

Я, работая вместе с Валентином Павловичем, занимался созданием моделей. В это время появилось однокордовое управление (monoline) и его освоение было трудоемким и мучительным. Методом проб, ошибок и последовательных приближений была найдена схема модели (тогда еще симметричная), которая обеспечивала максимально стабильный полет в одной плоскости (без волнообразной составляющей). Это достигалось применением слегка несущего профиля стабилизатора. Мне кажется, что для достижения максимальной скорости оптимальным является полет модели ниже уровня вилки. В этом случае вес модели частично компенсируется натяжением корд, а если полет проходит на высоте 30…50 см, то начинает еще действовать «эффект экрана». Полет ниже 1 м не разрешен правилами ФАИ, но иногда приходилось рисковать.

Отмечу еще одно техническое решение. В Ленинградском институте авиационного приборостроения (сейчас ГУАП) учился в те годы Юра Вагин. Его особенность – он не мог не изобретать. Он вместе с Сергеем Михайловым создали приспособление для изготовления винтов (пропеллеров). Ранее винты изготавливались с помощью двух шаблонов – вид сверху и вид сбоку. Используя стоявший без дела фрезерный станок и принцип копира они фрезеровали заднюю поверхность винта, причем обе лопасти получались одинаковыми. В. Наталенко перенес эту идею на токарный станок и далее она разлетелась по всей стране.

С уважением ко всем, Н. Туркин
turkin@list.ru

ДедЮз:

Здравствуйте, уважаемый Николай!

Здравствуйте Josef! Большое спасибо за Ваше послание, добрые пожелания и чудесное фото. К сожалению, наши ряды уже заметно тают и многие из авиамодельного сообщества тех лет уже нас покинули. Чувство глубокой ностальгии заставляет с большим уважением относиться к тому, что уже прошло и беречь то, что еще осталось.

Н. Туркин

Turkin

Уважаемые коллеги!
Благодарю за интерес, проявленный к моим сообщениям, о чем могу судить по большому количеству «Спасибо».

Может быть для некоторых этот материал окажется интересным: A Short History of the Early Years of the International Team Racing Event (1954-1972), Краткая история первых лет международных соревнований по кордовым гоночным моделям (1954-1972).
Ссылка www.go-cl.se/trh/trh_ps-1.html .
Статья на английском языке, on-line переводчики помогут перевести на русский, если требуется, а с табличным материалом и так все ясно.
Возможно этот сайт уже известен.

С уважением, Н. Туркин

ДедЮз

Добрый вечер, Николай! Сайт Горана Олсона содержал замечательные материалы и по скоростным кордовым моделям, увы, сайт перестраивается. Сегодня искал оригиналы трудов Вишневского и Теобаальда, их убрали.

Спасибо за заботу о молодых!

P.S. Кого помянуть? С Жельманом ездили на охоту, под гитару Филимонова прекрасно проводили время. 5-го августа исполнилось бы 100 лет Б.Р.Бельману, а у Вас был Щербак!
С Питером связаны самые душевные воспоминания.

VTR

Добрый вечер! А кто-нибудь знает Сергея Бережного, я у него занимался какое-то время в кружке в Евпатории…Свой кружок у нас был в поселке в военном городке Мирный (Донузлав). Ездил мальчишкой и под его руководством на соревнования…