История кордовых в фотографиях
Если бы еще сюда тему- 1957 ГОД перенесть ,то было бы вообще здорово…
Уважаемые моделисты!
Думаю, что название не определяет сущности…
Очень хорошо, что мы можем здесь вспомнить нашу молодость, молодость нашего общего увлечения - авиамоделизма…
Конечно, можно заняться изобретением более подходящих названий…, но лично мне гораздо важнее содержание.
Примите мои наилудшие пожелания.
Всех с наступающим Новым годом!
…гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.
До этого я и не представлял себе, что уаствовал в столь динамично развивавшемся виде спортивных состязаний…
Спасибо Вам большое.
что первые полеты кордовых моделей были совершены в 1946 году в Южной Африке
Читаем топик номер 3 …
Дабы одно важное сообщение о нашей истории не утонуло в море информации:
rcopen.com/forum/f6/topic215837/30
Речь видимо там не про гонки а про скоростные. Кордовая электричка сделанная в конце 40-х или в начале 50-х!!!
Да, гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.
Извиняюсь, забыл спросить про бойцовки… не подскажите?
Извиняюсь, забыл спросить про бойцовки… не подскажите?
Насколько помню, информация в журналах (Чешских, Англ. и др) о классе “Combat”, появились в 59-60 годах. ограничений по кубатуре не было.
Вопрос к уважаемому Николаю Туркину. Перед ЧМ 1962 года, сборы скоростников сбрной команды СССР проводились в Ереване. Были: Васильченко, Шкурский (тренеры), Наталенко, Жебряков, Караганов, Лапынин, Букреев, Афанасьев и другие, около 10-12 человек, Вы тоже присутствовали? Вспомнил это событие по интересному поводу, перед разъездом сборники заинтересовалсь Ереванским крытым рынком, я их повел на “экскурсию”, а затем проводил в гостиницу. В тот же день я уехал в Харьков. Экскурсия была очень специфическая, хотелось бы узнать, кто нибудь помнит это событие?
Название этой темы чем не устраивает? Зачем переносить?
История намного обширнее чем мы тут описываем.
Например мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.
в одной ветке это не уместить.
мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.
Так вроде тема называется:“История кордовых в фотографиях”…
Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!
Согласен с Денисом. Хочется ознакомиться с воспоминаниями старейшин.
Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!
Был бы отдельный раздел, было бы проще, а сейчас прыгать по разделам, затем из этих разделов выбирать ветки делать отдельный раздел - тоже не торт.
Надо изначально историю собирать в одном месте, тогда будет проще и интересней.
Был бы отдельный раздел
Зачем отдельный раздел? Создайте тему и всё!
Но если раздел хочется, тогда надо к админу обращаться по этому поводу - это его прерогатива, новые разделы создавать:)
Перед ЧМ 1962 года, сборы скоростников сбрной команды СССР проводились в Ереване.
Здравствуйте Иосиф! Посещение Еревана в 1962 году забыть нельзя никогда. Гостеприимство армянских коллег не имело предела. Кое-что в памяти конечно стерлось, про посещение рынка не помню, но вот как нас пригласили в гости в дом директора одного из центральных ресторанов Еревана, это помню хорошо. Обратно летели на ДОСААФовском ИЛ-14. Забрались над горами на 4000 м, и тут начали самопроизвольно открываться бутылки с Вернашеном, которые взяли с собой, так как содержимое понравилось еще ранее.
Небольшое добавление к истории гоночных моделей со ссылки http://www.go-cl.se/trh/trh_ps-1.html .
Командные гонки первоначально были созданы в США и к 1950 году перекочевали в Европу вместе с другими видами кордовых классов. Были созданы международные правила соревнований на базе ФАИ. Основными были соревнования скоростников, но дополнительно на Чемпионатах проводились показательные соревнования по новым классам моделей, одним из которых и были командные гонки.
Первоначально существовало два подкласса: класс А (2,5 куб. см) и класс В (5,0 куб. см). Класс А постепенно преобразовался в то, что мы сейчас имеем. Класс В был популярен в США в конце 40-х и начале 50-х. На международной арене класс В не прижился, так же как и бойцовые модели с двигателем 5,0 куб. см. (Страшновато наблюдать!)
Читаем топик номер 3 …
Здравствуй Марат! Подскажите, пожалуйста, ссылку “топик номер 3…”. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, ссылку “топик номер 3…”. Спасибо.
посещение рынка не помню
В канун Нового года (с чем я всех поздравляю), можно напомнить эту веселую историю, которая не только для моделистов “исторична”, но для остальных раждан бывшего СССР.
В один из последних дней сборов, зашел разговор о спиртном, я сказал, что на ереванском рынке спиртное во всех вариантах, продается свободно и без ограничений, включая уникальную 70 градусную кизиловую водку, (в Армении никогда не было вытризвителей). Мне не поверили, я поспорил, тогда Васильченко и говорит: “веди покажи”. Когда узнали, что и пробовать дают, человек 8-10 согласились пойти посмотреть. Винный ряд был слева, занимал метров 60, водочный справа, чуть покороче. У каждого продовца было по нескольку рюмочек из грушевого дерева, емкостью чуть больше наперстка, из них и производили дегустацию. Сборная скоростников так ничего и не купила на рынке, но дегустировали все и у каждого продовца, когда я продовцам объяснял, что это сборная союза (многие были в костюмах сборной, Наталенко в неизменной кожанной куртке со значком МС), продавцы охотно наливали…
Одного до гостиницы “Севан” нес я, другого Васильченко, но все добрались без приключений. Вечером я уехал в Харьков.
Об этой истории через несколько лет мы вспоминали в Горьком на МАП-овских соревнованиях, вместе с замечательными горьковскими скоростниками Карагановым и Жебряковым.
Мне было послано личное сообщение, но вследствие небольшого сбоя в работе компьютера не смог его принять и ответить. Если возможно, повторите сообщение. Спасибо.[/QUOTE]
Знали ли Вы Фортунатова Д.П.
Доброго времени Николай!
К Вам вопрос как к наиболее известному и именитому знатоку авиамодельной истории СССР.Не знали ли ВЫ Фортунатова Дмитрия Павловича? Он занимался авиамоделизмом еще до войны, а после войны в 50-60-х годах был ( возможно) Президентом федерации авиамодельного спорта СССР или руководил Московской авиамодельной федерацией ( точно сказать не могу).Сам занимался скоростными моделями.Имел звание судьи всесоюзной и международной категории, судил многие всесоюзные соревнования. Имел звание полковник-инженер авиации, работал в Москве, а затем перевелся в Киев на должность старшего военпреда з-да им.Артема.Хорошо знал Гаевского, Субботина, Сироткина ,всех скоростников того поколения Васильченко, Наталенко,Житкова и т.д.и многих мэтров советского авиамоделизма.
С Уважением, Алексей.
Немного из истории. 2006 год, аэродром Дракино (последние городские соревнования по кордовым в городе Серпухове 😦)
Может Николай Туркин расскажет про эту модель?
про эту модель?
На фотографии Михаил Мелихов с моделью харьковского парнишки, школьника из школы глухо-немых (к сожалению ФИО не помню), парень сам пускать не мог, хорошо работал, но удовольствие получал от полетов своей модели. И мне довелось её пилотировать в 63 году на МАП-е.
Всех с наступившим Новым годом! Здоровья и благополучия.
На фотографии Михаил Мелихов с моделью
Тогда причём тут Кондратенко? С новым Годом!