История кордовых в фотографиях

RUSLAN_KIEV

Николай - большое спасибо за настоящую Историю Авиамоделизма и за поздравления с наступающим Новым Годом!..Вас так же с Наступающим, всего самого наилучшего и почаще появляться на форуме!..PS… скажите а на фото Ленинградских авиамоделистов ,в самом центре на траве - это Ваша скоростная модель?

PROPELLER

😮

Turkin:

кордах длиной 11,34 м

Вот оказывается в чём собака зарыта! Никак не мог представить как мог взлететь самолёт с такой площадью при столь низких скоростях. СПАСИБО!

Turkin
RUSLAN_KIEV:

PS… скажите а на фото Ленинградских авиамоделистов, в самом центре на траве - это Ваша скоростная модель?

Да, Вы правильно угадали.
О фото, оно сделано на аэродроме вблизи г. Гатчина (45 км южнее Санкт-Петербурга), история которого связана с первыми шагами большой авиации.

LODSAT
Turkin:

В начале 50-х начал зарождаться класс пилотажных моделей.

Здравствуйте, а гонки появились уже позже пилотажек?

Спасибо за освещение истории авиамоделизма, эта информация одна из самых важных на этом форуме! Ну и заранее поздравляю с наступающим!

И ещё один вопрос, вы наверняка в те времена общались с более старшими авиамоделистами, понятно что с той поры прошло немало времени но все-таки когда же у нас в стране зародился кордовый авиамоделизм? Я специально искал в старых книгах доступных в интернете информацию об этом и как я понял впервые кордовыми у нас начали заниматься после войны. Самое первое упоминание которое я нашел в книгах это упоминание в книге «Авиационный моделизм» что в 1949 году скорость модели О. Гаевского составила 116,687 км/ч при объеме двигателя 9,96 см3.

Turkin
LODSAT:

Здравствуйте, а гонки появились уже позже пилотажек?

Да, гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году. Если обнаружу сведения на зарубежных сайтах, сообщу дополительно.
С авиамоделизмом я соприкоснулся в 1950 году и кордовые модели уже существовали. Ron Moulton, редактор журнала Aeromodeller в 60-е годы, рассказал мне, что первые полеты кордовых моделей были совершены в 1946 году в Южной Африке, где он тогда находился. Возможно есть и другие сведения на эту тему.

Мне было послано личное сообщение, но вследствие небольшого сбоя в работе компьютера не смог его принять и ответить. Если возможно, повторите сообщение. Спасибо.

moonchild

Этот топик уже более чем заслуживает отдельного раздела, к примеру, “История авиамоделизма (СССР)”. Фотографии, комментарии, дипломы…

avtandil

История кордовых в фотографиях

Название этой темы чем не устраивает?
Зачем переносить?

GALL

Если бы еще сюда тему- 1957 ГОД перенесть ,то было бы вообще здорово…

6pvv

Уважаемые моделисты!
Думаю, что название не определяет сущности…
Очень хорошо, что мы можем здесь вспомнить нашу молодость, молодость нашего общего увлечения - авиамоделизма…
Конечно, можно заняться изобретением более подходящих названий…, но лично мне гораздо важнее содержание.
Примите мои наилудшие пожелания.
Всех с наступающим Новым годом!

6pvv
Turkin:

…гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.

До этого я и не представлял себе, что уаствовал в столь динамично развивавшемся виде спортивных состязаний…
Спасибо Вам большое.

Марат
Turkin:

что первые полеты кордовых моделей были совершены в 1946 году в Южной Африке

Читаем топик номер 3 …

LODSAT

Дабы одно важное сообщение о нашей истории не утонуло в море информации:
rcopen.com/forum/f6/topic215837/30
Речь видимо там не про гонки а про скоростные. Кордовая электричка сделанная в конце 40-х или в начале 50-х!!!

Turkin:

Да, гоночные модели появились позднее пилотажных, первый Чемпионат СССР был разыгран в 1956 году.

Извиняюсь, забыл спросить про бойцовки… не подскажите?

ДедЮз
LODSAT:

Извиняюсь, забыл спросить про бойцовки… не подскажите?

Насколько помню, информация в журналах (Чешских, Англ. и др) о классе “Combat”, появились в 59-60 годах. ограничений по кубатуре не было.
Вопрос к уважаемому Николаю Туркину. Перед ЧМ 1962 года, сборы скоростников сбрной команды СССР проводились в Ереване. Были: Васильченко, Шкурский (тренеры), Наталенко, Жебряков, Караганов, Лапынин, Букреев, Афанасьев и другие, около 10-12 человек, Вы тоже присутствовали? Вспомнил это событие по интересному поводу, перед разъездом сборники заинтересовалсь Ереванским крытым рынком, я их повел на “экскурсию”, а затем проводил в гостиницу. В тот же день я уехал в Харьков. Экскурсия была очень специфическая, хотелось бы узнать, кто нибудь помнит это событие?

dENISCA
avtandil:

Название этой темы чем не устраивает? Зачем переносить?

История намного обширнее чем мы тут описываем.
Например мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.
в одной ветке это не уместить.

Марат
dENISCA:

мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.

Так вроде тема называется:“История кордовых в фотографиях”…

Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!

moonchild

Согласен с Денисом. Хочется ознакомиться с воспоминаниями старейшин.

dENISCA
Марат:

Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!

Был бы отдельный раздел, было бы проще, а сейчас прыгать по разделам, затем из этих разделов выбирать ветки делать отдельный раздел - тоже не торт.
Надо изначально историю собирать в одном месте, тогда будет проще и интересней.

Марат
dENISCA:

Был бы отдельный раздел

Зачем отдельный раздел? Создайте тему и всё!
Но если раздел хочется, тогда надо к админу обращаться по этому поводу - это его прерогатива, новые разделы создавать:)

Turkin
ДедЮз:

Перед ЧМ 1962 года, сборы скоростников сбрной команды СССР проводились в Ереване.

Здравствуйте Иосиф! Посещение Еревана в 1962 году забыть нельзя никогда. Гостеприимство армянских коллег не имело предела. Кое-что в памяти конечно стерлось, про посещение рынка не помню, но вот как нас пригласили в гости в дом директора одного из центральных ресторанов Еревана, это помню хорошо. Обратно летели на ДОСААФовском ИЛ-14. Забрались над горами на 4000 м, и тут начали самопроизвольно открываться бутылки с Вернашеном, которые взяли с собой, так как содержимое понравилось еще ранее.

Небольшое добавление к истории гоночных моделей со ссылки http://www.go-cl.se/trh/trh_ps-1.html .
Командные гонки первоначально были созданы в США и к 1950 году перекочевали в Европу вместе с другими видами кордовых классов. Были созданы международные правила соревнований на базе ФАИ. Основными были соревнования скоростников, но дополнительно на Чемпионатах проводились показательные соревнования по новым классам моделей, одним из которых и были командные гонки.
Первоначально существовало два подкласса: класс А (2,5 куб. см) и класс В (5,0 куб. см). Класс А постепенно преобразовался в то, что мы сейчас имеем. Класс В был популярен в США в конце 40-х и начале 50-х. На международной арене класс В не прижился, так же как и бойцовые модели с двигателем 5,0 куб. см. (Страшновато наблюдать!)

Марат:

Читаем топик номер 3 …

Здравствуй Марат! Подскажите, пожалуйста, ссылку “топик номер 3…”. Спасибо.