История кордовых в фотографиях

ALI_7

Надо так ,увязаться,😁. Чемпионат Союза, г.Минск 73-74 год где-то.

Viktor1952

Думаю, вопрос вполне для этой темы.
Кмсомольчане! Раскройте всем историю этой фотографии! Насколько известно, на фото кордовые копии самолётов, производимых на Комсомольском Авиазаводе имени Гагарина, и построенных к юбилею завода. Очень хотелось бы узнать, кто их авторы, историю и фото моделей.

ДедЮз

Отличные воспоминания! Снова Васильченко, Новожилов, Надя Снеговая, Сеня Карпель, Толя Таутько, НаталенкИ, Боря Шкурский с Валей Наталенко…

pv11
ДедЮз:

Отличные воспоминания! Снова Васильченко, Новожилов, Надя Снеговая, Сеня Карпель, Толя Таутько, НаталенкИ, Боря Шкурский с Валей Наталенко…

Иосиф я правильно понимаю что Карпель на фото в 1 ряду последнняя фотка в спорт.костюме с 2-мя белыми полосами? А.П. про него много рассказывал. А Шкурский на левом фото в нижнем ряду слева?

На последней фотке вроде бы Петухов с таймеркой стоит?

ДедЮз

Бес попутал, Петра Васильевиче Балабуева назвал Новожиловым. Насчет Карпеля, Шкурского и Петухова (Петух-огонь в котором не потух), все точно!

13 days later
Vik-Polet

Воздушное очарование ВДНХ…Эх, попрыгать бы щя…😁

17 days later
ДедЮз

В центре, Эдик Кобец с уникальной моделью F-2C 1963 г. Ни до, ни после, такого никто не делал. Разыграем викторину, в чем суть?

oleg40rus
ДедЮз:

Разыграем викторину, в чем суть?

складные крылья?

александр52

а верхняя левая как к вам попала - городские соревнования г Горького - кордодром Дворца пионеров им . ВП Чкалова
их всего сделали 5 штук - сам корпел ночью с автором - на переднем плане Мстислав Петрович Караганов - земля ему пухом
Хулиганит сзади с лева - Кобец Станислав Иванович - земля ему пухом
на заднем плане мои друзья по молодости - мой пилот на гонке - Костя Ксенофонтов - тот что кудрявый - дай бог ему мозгов и здоровья
с права сзади наш юморист - планерист - Николай Николаевич Панючкин - душа всех компаний - хлебосольный хозяин всех наших посиделок за последние 30 лет - замечательный дед
на заднем плане Игорь Иванов - моделист от бога ,сотрудник НИИС - помощник во всех наших высоко технологичных проектах ( еще в 1982 годе приносил нам это чудо зелье что торговал Колмыков - намажешь е мое - все полетит со свистом )
Вот так - очень приятно лишний раз вспомнить

ДедЮз

На 6-м снимке, член сборной СССР по таймерным моделям, в последствии 2-х кратный Чемпион Мира по гонкам Виктор Онуфриенко. Правее “высокий” А.Золотоверх, еще правее “пониже” Э.Кобец (ковычки из за кадровки фото), на самом деле Эдик был выше Толи на пол головы (земля пухом обеим). Интересный, крайний снимок, два рекордсмена Мира по реактивным и Эрлер.

ДедЮз
александр52:

на заднем плане Игорь Иванов - моделист от бога ,сотрудник НИИС - помощник во всех наших высоко технологичных проектах ( еще в 1982 годе приносил нам это чудо зелье что торговал Колмыков - намажешь е мое - все полетит со свистом )

Что за чудо-зелье? Не ЭПИЛАМ?

александр52

точно не знаю - название было цыфровое - но по словам что то типа фторопласта покрывается - мы пробовали по их технологии двигатели покрывать сим зельем - не чего не нашли в этом чуде - хотя когда направляющие станка натерли вроде почище стал шлифовать - а может просто показалось .Одним словом с этой политурой мы не договорились

pv11
ДедЮз:

В центре, Эдик Кобец с уникальной моделью F-2C 1963 г. Ни до, ни после, такого никто не делал. Разыграем викторину, в чем суть?

А можно я попытаюсь угадать??? 😉
В самолете было два бака, один на 7см3 (если не ошибаюсь в те времена было так), во втором толива на все оставшееся время гонки. Баки заправлялись один раз
и потом на посадке механик с помощью клапана “перепускал” топливо с одного бака в другой экономя на этом время.
Судьи посмотрели на все это “безобразие” и добавили фразу в правила “запас топлива для заправки должен хранится на земле” (за точность не ручаюсь, но смысл такой).

To Vik-Polet
Спасибо огромное за фотки, фотку 4 Иосиф присылал мне но ЧБ. Крайний справа наш Тренер А.П. Прыхно земля ему пухом. Классные фотки Золотоверха и Кобеца ( 7,8 ).
На фото 9 Кобец стоит возле нашей старой моделки.

oleg40rus:

складные крылья?

На счет складных не знаю, но наборные крылья на гонку идеи сделать были.

ДедЮз
александр52:

точно не знаю - название было цыфровое - но по словам что то типа фторопласта покрывается - мы пробовали по их технологии двигатели покрывать сим зельем - не чего не нашли в этом чуде - хотя когда направляющие станка натерли вроде почище стал шлифовать - а может просто показалось .Одним словом с этой политурой мы не договорились

Это “ЭПИЛАМ” разработка ЦИАТИМА 80-х годов для космоса и сопутствующих целей. Давал многим, правда и название говорил и технологию покрытия. Когда уезжал из России, еще оставалось 140-150 кг в бочке. При применении по технологии результаты очень хорошие и для ДВС тоже.

pv11:

А можно я попытаюсь угадать???

Угадал, только не клапан был, а при “чирке” на полной скорости, выступающая вперед нога поддавливала поршень и заполняла расходный 7-и кубовый бак!

александр52

да из космической тематике было сие зелье - только как его применять в нашей тематике - сейчас этот Эпилам вроде доступен

19 days later
Vik-Polet

Ещё есть кое что новенькое показать из старенького и в цвете…

ДедЮз

Второй ряд, крайняя с права. 1962 г. Киев ЧМ. Слева-на право: Витя Жельман, Миша Мелихов, Коля Жебряков, Толя Золотоверх, Алик Бабичев и Коля Дорошенко.
Третий ряд: Плоциньш, Бабичев, Симонов, Кобец, Золотоверх, Васильченко, Кузнецов, Наталенко, Краснорудский, Шкурский, Туркин, Сироткин.
Крайнее фото. Незабвенный Стас (Стасик) Кобец.