История кордовых в фотографиях
На просторах Facebook встретилась статья, человек разыскивает информацию об хозяине этой модели, которая была изготовлена в СССР и обменена за границу на дефицитные товары из за железного занавеса. Ориентировочно 1970-е, двигатель MVVS 5,6 AL, может кто то из сторожил опознает…
А колеса самодельные какие это вам не Du-bro)
На просторах Facebook встретилась статья
Павел, дай ссылку на инф-цию в ФБ. Попробовать можно разыскать автора модели через Володю Р. Действующего в те времена М/С пилотажа.
этой модели, которая была изготовлена в СССР
Прямо, хоть историю авиамоделизма изучай! Короткое плечо стабилизатора, длинный нос, короткие закрылки, острый лоб крыла, площадь стабилизатора и руля высоты одинаковая, велосипедное шасси, колесико на законцовке крыла, лоб зашит на пару-тройку сантиметров, а не до лонжерона.
А если внутрь еще заглянуть!
И ещё у него была модель с убирающимися шасси.По-моему перед этой.
Нашёл на просторах фэйсбука фото такой вот ретро пилотажки, написано было модель Гаврилова…
Как не крути а от тех моделей которые каждый делал своими руками и вкладывал душу исходит неописуемая энергетика.
Если сравнивать с моделью опубликованной в сборнике “Модели Чемпионов”, то стиль определенно похож.
Другое дело, что там сильно грешили с эскизами… очень много неточностей.
Если сравнивать с моделью опубликованной в сборнике “Модели Чемпионов”, то стиль определенно похож.
Другое дело, что там сильно грешили с эскизами… очень много неточностей.
Это точно если сравнивать с ДОСААФовскими синьками то более менее достойно там изображена только модель Петрова, все остальное действительно эскизы…
Это другая модель.У него была очень похожая на ту,что изображена на чертеже.Если не ошибаюсь,называлась Голубой мул.
А крайний справа Колесников? В журнале “Моделист конструктор” на обложке была похожая модель, сильно понравилась. Есть какие данные по этой модели?
А крайний справа Колесников? В журнале “Моделист конструктор” на обложке была похожая модель, сильно понравилась. Есть какие данные по этой модели?
Да это Анатолий Колесников с моделью КА-8, модель была под модифицированную Талку 7. Из доступных на сегодня аналогов подойдет: Талка 7 с цветной парой или Талка 8 изготовления Валентина Саленека, можно обойтись и ОS 46 La только нужн более легкий глушитель чем родной. Есть оригинальные чертежи этой модели 1:1, если действительно есть желание строить пишите в Л/С договоримся.
Павел, а ДОСААФовская синька модели Листопада на оригинальный самолёт сильно похожа, не в курсе?
Павел, а ДОСААФовская синька модели Листопада на оригинальный самолёт сильно похожа, не в курсе?
Синьку не видел, знаю только что она точно существовала, но судя по различным фото модели более достоверен и детален чертеж в КР статья “Надежность залог успеха” Судя по тем синькам ДОСААФ что я видел они были крайне достоверны и с личной подписью автора модели!
Она не просто существовала, мы по ней еще кучу самолетов в свое время настроили!
Она и сейчас у меня есть, один лист, второй был кто помнит?
чертеж в КР статья “Надежность залог успеха”
Паша, а этот чертеж не оттуда? Просто мне эта статья не попадалась…
Как-то планировал постройку этой модели и занялся проработкой имеющейся информации.
За основу был взят скан синьки, как вызывающий наибольшее доверие и самое главное отличие в том, что на синьке довольно точно нарисован профиль (тупой, с почти прямым стекателем). Фотографии оригинальной модели подтверждают данный факт.
Она и сейчас у меня есть, один лист, второй был кто помнит?
Олег, я думаю нет. На том листе есть все необходимые проекции.
На этой модели Листопада ее автор Андрей Кондратюк работал в те годы на Антонове, использовалась очень интересная технология популярная в 80-х 90-х крыло обтянуто сначала тончайшим лавсаном и поверх японкой на лаке. Это исключает провисания обшивки и ее хрупкость как в случае обтяжки только бумагой. Лобик крыла как и фюзеляж был обтянут тонким стеклом на лаке, однако автор посчитал что в таком исполнении крыло очень жесткое сошкурил стекло до бальзы и залепил лоб самоклейкой, с его слов поведение модели после модернезации не изменилось. Сейчас модель у меня, планирую реставрацию…
Краткий обзор мотора с этой модели. Это практически как у всех остальных пилотажников того времени
доработанная Талка7. Сначала селективно подбиралась пара в которой поршень не лез в гильзу или делался новый поршень. Родная гильза заново притерлась, рабочий конус на ней делался очень маленький, ниже выхлопных окон наоборот гильза достаточно сильно растиралась для уменьшения вредного трения. Затем поршень облегчался боролись за снятие каждой десятой грамма лишнего веса так как он не толко вносил дисбаланс но и увеличивал инерцию ротора мешая бороться с подгонном модели в ветер, после поршень притерался он доходил до ВМТ практически без или с очень маленьким не более 1мм прикусом. На грамотно притертой чёрной паре компрессия начинала нарастать сразу за проходом поршня выхлопного окна, и дальше плавно увеличивалась к ВМТ при этом ход поршня очень плавный без заеданий. В противовесе коленчатого вала прожигались отверстия и в них вклеен твёрдый сплав для добалансировки мотора. Родная сферическая камера сгорания головки цилиндра обрабатывалась до формирования двух наклонных плоскостей сопрягающихся над местом расположения дефлектора поршня, такая камера хорошо себя зарекомендовала при работе с нитрометаном. Доработанный таким путём мотор стабильно работал на протяжении нескольких лётных сезонов и с топливом 5…7% нитрометана и 25…27% касторки хорошо вытягивал модель весом до 1400 грамм
Неужели в Талке 7 заложен такой конструктивный дисбаланс, что нужно одновременно облегчать до предела поршень и грузить противовес вала 😃
У нас по рассказам местных пилотажников, серьезными доработками не занимались, да и не знали особо что нужно делать… ограничивались подборкой моторов и пар.