История кордовых в фотографиях

сергейу
VitalikV:

Давно нужна дешевая альтернатива для начинающих, как кмд, так и талке, так и дескавери. Это для хоббистов, а не для спортсменов.

Если можно, поясните.

VitalikV

Мне как хоббисту не нужен ни сталкер ни дискавери, мой уровень это осмакс 46ла и талка7 в цене до 7-8000рублей.
Талка не нравится так как качество мотора оставляет желать лучшего. А 46ла надо повозится с пилотажным режимом, но отменное качество толкает использовать именно его.
Тоже самое с 10 кубовым мотором для хобби, нет альтернативы Дискавери, но он слишком дорог и в категорию хобби ну никак не попадает.
И Ярославль тоже что-то буксует с этими моторами в этом сегменте.
Что касается кмд, то там рядом топчатся фора юниор и мастер юниор, но полноценной замены к сожалению пока нет.

semi-devis

“40 и 46 ла уже не производят, да и в кордовом варианте их трудно найти, в основном радио.
Бродак ждать месяцами.”
Да Brodak40 стоит 150 долларов с доставкой, но OS Max 40-46 LA даже сейчас когда их не производят достать не составляет никаких проблем ни в России ни в Украине, и выбросить радиокарбюратор заменив его футоркой с жиклером тоже труда не составит. А по поводу того что нужно выпустить бюджетный новый современный мотор это в данных сложившихся условиях не реально, да и если так хочеться его купить то за время ожидания Brodak40 может есть смысл поднакопить 100 долларов и взять Stalker40,46 или 51 так как их цена 250-260 долларов и плюс они есть в наличии?

VitalikV

Зачем мне сталкер за 250 баксов это порядка 18000 рублей, я на них куплю 3 штуки 46 ла, а то и 4 штуки если поторговаться за опт. Помучаюсь настроюсь и полечу не хуже чем на сталкере.
А вот если будет мотор в районе 10 000 рублей, летящий из коробки как надо, то я бы взял его.
Но опять таки, замена должна быть стоящей и качество и количество.

Pavlin2000
VitalikV:

Електричка никогда не заменит двс, очень спецефична, да и по цене спортивного мотора выходит.

Для истинных ценителей ДВС что не заменит это факт, а вот рынок даже хобийных кордовых очень сузился из за конкуренции электричества, в кружках Китая уже пионеры летают на учебных дранках размерности 2,5…5 куба ДВС, исключительно на электро, и этому только способствует постоянное дешевление электроники и ак. батарей. Сейчас Васильков выставит несколько сотен цветных пар для Талки 7 и думаю эпопея с отечественным бюджетным втулочным пилотажным мотором канет в лето, чуть опоздали все мы с этим делом.

VitalikV

Эта сотня пар погоды не сделает, так как достаточно сложно найти новый или почти новый картер, а остальные испорчены горе умельцами, поищите на барахолках и вы достойный экземпляр не найдете.
Так что доступный мотор всегда актуален, вот только сделать его никто не может и не хочет. Не выгодно маленькая партия, а большую просто боятся не продать.
А элктричку посчитайте, там только таймер для пилотажки с гироскопом в 6000р встанет. А это цена 46ла на барахолке. А настроить его ещё больше проблем, к таймеру нужен программатор, который продается отдельно, аккамуляторы и регулятор и сам мотор.
Так что двс ещё долго не выйдут из моды, особенно если они будут в сегменте до 10 000р.

Pavlin2000

Виталик, на мои объявления столько народу пишет предлагая новые Талки что я их накупил уже с 20 шт. и больше не покупаю, причем цена снизилась до 80…100$. Очень много бывших руководителей кружков и моделистов избавляется тот них так как уходят с моделизма, да и сколько нужно той небольшой кучке пилотажников любителей на просторах скажем бывшего СССР, думаете тысячи? да нет, сотню с боями наберем. При том что эти любители все чаще спрашивают у меня что то по серьезней типа Stalker 51…61 ставя их на небольшие контурные пилотажки на которых мы раньше летали максимум на 7-ках а бывало и на КМД, времена идут и хоббисты тоже хотят чтоб перло без заморочек и долгих танцев вокруг модели.

VitalikV

Так о том и речь, вы им предложите чтобы перло без заморочек не за 250баксов, а за 100баксов, что они выберут?
Конечно никому не нужны танцы с бубном. Поэтому я и накупил себе вместо талок, 40 и 46 лашек. И ещё буду покупать, так как летит без заморочек, а если нужен пердящий пилотажный режим, то надо поколдовать.

ZigZag_f2b
VitalikV:

пилотажный режим, то надо поколдовать.

Виталий, а что именно делаешь?

VitalikV

Да все стандартно, бак, винтик, топливо, прокладки, футорка от мотора меньшего обьема, от 25 мотора, по посадочным местам она одинаковая. Просто надо повозится. А так вполне сносно и с радийным пластиковым баком из коробки летит, в монотонном режиме.
Если винтик подобрать, то и не сильно разгоняется без перегазовок.
Как хоббийный мотор, мне нравится больше чем талка. У талки одно преимущество, если с ней повозится, то она будет работать правильно, не хуже того же сталкера, но возьни куда больше, в основном из-за хренового качества.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Андрей я его назвал прорывным потому что имею несколько доведённых таких моторов один Колесникова который стоял на Ка-10, другой доработки Листопада с цветной парой АВС и ещё несколько других Талок разных пилотажников на которых они выступали в конце 70-х начале 80-х, и могу смело заявить что обсалютно по всем ключевым для пилотажа характеристикам они не хуже таких популярных среди профессионалов тех лет моторов как Super Tigre V 46, ОS Max 40 FSR и других этого объема, а по весу - отнють не второстепенному показателю для пилотажа даже выигрывают около 30…40 грамм.

Прорывными они были для советского пилотажа и то в ограниченном виде ибо эти двигатели не выпускались серийно и не опубликовывались. Для примера приведу статью Саленек опубликованную в сердине 80-х в МК. В течении 5 лет буквально ВСЕ советские пилотажники строили с технологиями и моделями на основе этой статьи. Женя Хромов имеет правильный взгляд на это: если мы не будем публиковать чертежи, чертежи, статьи то всё никакого продвижения вперёд не получится.

Так-же хочу вас обьяснить на каких основах вы считаете что вес двигателя имеет первостепенное значение. Начиная с 1988-го до 2002 все чемпионы мира летали на “тяжёлых” Super Tigre 60V и OS 40VF. И тот и другой весил 350 и выше. ЧМ 2004: двигатель PA 61, 365г. ЧМ 2006: Saito-56 FA, 410г. ЧМ 2008: тот-же 60-й тигр. ЧМ 2010: двигатель PA-75, 375г. Идея что вес двигателя имеет первостепенное значение это мышление из 70-х, на переломе поколения когда старые двигатели уходили а новые, мощные с шнурли портами приходили.

Мне кажется что мы с вами смешиваем что значит “мировой” вклад. Я писал что победа Колесникова вдохновила новое поколение пилотажников СССР но его модель и двигатель никак не повлияли на мировое развитие пилотажного спорта. Мало того, его достижение было уникальный благодаря его серьёзной и тяжёлой подготовкой к ЧМ. Да, двигатель у него был хороший но по стандартам 80-х, немного устаревшим. В истории мирового пилотажа, Колесников мне в чём-то напоминает Гизки. Гизки стал чемпионом мира в 1974-м на маленькой и устаревшей по тому времени модели(Ноблер) и стареньким Фокс 35. Оба эти человека сделали что-то очень трудное: стать чемпионом мира с устаревшим оборудованием, полагаясь исключительно на свои таланты, опыт и подготовку. Именно поэтому Колесников легенда МИРОВОГО пилотажа а его оборудование нет.

Pavlin2000:

А вы думаете все остальные становились ЧМ с двигателями прям с коробки? Например что Лес Макдональд третий раз стал ЧМ на простом серийном К&B 40 ?

Пол Уокер, Бил Верваж, Реми Берринджер, Давид Физджеральд. Все четыре ЧМ. Все использовали двигатели из коробки разве что футорки и жиклёры ставили. Даже Корнмайер использвал очень близкий с стандарту мотор. Корнмайер свой двигатель посылал к одному и тому-же механику кторый доводил двигатели для сборной Китая в течении всех лет когда они доминировали на ЧМ. Он менял там голоку, ставил жиклер, футорку,притирал кольца(Супер Тигры серии V были кольцевые) и прилогал лёгкий алюминиевый глушитель вместо фирменного якоря. Все остальное было фирменное.

Андрей_Михайлов
Pavlin2000:

А вы думаете все остальные становились ЧМ с двигателями прям с коробки?

Я думаю, что самодельный двигатель на базе картера и гильзы от Талки 7 нельзя называть “Акробат 7 с модернизацией”.

Pavlin2000

Именно поэтому Колесников легенда МИРОВОГО пилотажа а его оборудование нет.
Славик, три года назад когда у меня появилась модель Колесникова мы с Сергеем Белко ее облётывали в Харькове. Тут приехал на тренировку Юра Яценко, я ему тоже дал сделать полетит. Вердикт был таков- пару тренировочных полетов и можно выходить в тур на ЧМ. Что победа была в первую очередь технической у меня лично сомнений нет, более сбалансированного по всем параметрам самолета я не встречал, даже француз G. Beringer купивший у Колесникова самолёт летал на нем за сборную Франции около 10 лет и практически всегда входил в финалы, уже спустя боле чем 10 лет после победы Колесникова на ЧМ86, он на ЧМ 1998 Киев Чайка облетал всех со сборных Украины и России с нашими сверхсовременными Дискавери, Классиками и Форматами заняв 10 место на как ты называешь не мировом оборудовании. А то что Колесников добился таких высоких лётных характеристик своим уникальным путем не даёт оснований говорить что техника отсталая. Даст бог приедешь ещё к нам в Украину, дам обязательно пролететь, тем более у меня уже есть три оригинальные готовые к полету модели, думаю ты своё мнение поменяешь.

VitalikV

Ескиз в студию, со всеми особенностями, или как всегда спортивная тайна?)))
Слава говорит о том, что легенды у нас есть, но толку от того нет, опыт не передается следующему поколению, только своим ученикам, а ученики не всегда продолжают деятельность учителя.

Vik-Polet

Игорёк, а это вроде ты на фото…а самик то младшего…ха-ха-ха. Кто фотографировал ? 😁

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Даст бог приедешь ещё к нам в Украину, дам обязательно пролететь, тем более у меня уже есть три оригинальные готовые к полету модели, думаю ты своё мнение поменяешь.

Павел, Я всегда рад попроботать что-то новое, особенно если это улучшит моё “образование”! Я когда-то был большим фанатом 60х Тигриков. У меня были движки от механика который готовил двигатели для Корнмаера и Китайской сборной. Я серьёзно прогрессировал в своём классе и не видел что что-то может быть лучше. Потом мне дали полетать на дудке и понял что был не прав. Много лет спустя, у меня была возможность полетать на “отсталом” по моим понятиям Сталкер 76. С тех пор я уже не считатю что двигатели с классичесским проддувом безконечно отстали.

Pavlin2000
IDepo:

78 год пятачек тушино.

Не совсем понял, фото получается пока не опознанно?

IDepo

Да самалет Вити Саленика я помогал а мой в сторонке стоял я потом летал. А кто фоткал не помню. Мы тогда втроем тренировались Валентин Витя и я.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Пол Уокер, Бил Верваж, Реми Берринджер, Давид Физджеральд. Все четыре ЧМ. Все использовали двигатели из коробки разве что футорки и жиклёры ставили. Даже Корнмайер использвал очень близкий с стандарту мотор. Корнмайер свой двигатель посылал к одному и тому-же механику кторый доводил двигатели для сборной Китая в течении всех лет когда они доминировали на ЧМ. Он менял там голоку, ставил жиклер, футорку,притирал кольца(Супер Тигры серии V были кольцевые) и прилогал лёгкий алюминиевый глушитель вместо фирменного якоря. Все остальное было фирменное.

Китайской сборной что тоже на протяжееии всего периода Том Лэй, царство ему небесное, Супера шаманил? У меня есть такой мотор, Руслан Куренков покупал его лично у Тома. Из того что я увидел там это новые швейцарские подшипники, новые футорка и жиклер, новое поршневое кольцо от Баумена кажется, головка родная но сфера на камере проточена видно объем увеличивали, на дефлекторе поршня выполнили два треугольных паза, ну и как ты говорил легкий глушитель. Колесников мне рассказывал что впервые в руки ему попал ST V 60 в 2000 году в Ландресе, и он был мягко говоря шокирован массой этого монстра под 420 грамм, которая полностью ломала его концепцию модели с легким благодаря мотору носом и таким же легеньким хвостом, благодаря такому минимальному разносу масс даже небольшой и тоже сверхлегкий цельнобальзовый стабилизатор отлично фиксировал модель.
Ну и про Давида Физджеральда использовавшего современный профессиональный кордовый пилотажный мотор PA 75 с трубой стоимостью в два Дискавери Яценко, было б удивительно если б он еще и там пол мотора перебирал.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

кордовый пилотажный мотор PA 75 с трубой стоимостью в два Дискавери Яценко

Когда 75-й выпускался, он стоил столько же как и большой Дискавери. Но вы уходите от аргумента что двитагель Колесникова не произвёл большого влияния на мировой пилотаж. Для сравнения, посмотрите на Супер Тигр 60V.

Вы так-же уклоняетесь от факта что доводка Талки или Радуги типа тех что делали в СССР(включая то что делал Колесноков со своим двигателем) ну никак не сравнимо с “доводками” фабричных двигателей. Много часовая работа серьёзных станках ну никак не сравнима с LEGO-тюнингом двигателей типа VF(только футорка и жиклёр) и даже тог самого Тигрика. В вашем примере, три паза на дефлекотре это что-то эксперементально и не норма. У меня было 3 ST 60V разных мастеров: Тома Лея, Ранди Смита и Леонарда Хардинга. Ни удного такого не было. Всё остальное это накрученный тюнинг: поменять футорку, жиклёр, кольцо, подшишники и головку. Это час работы ключём и товёрткой. Я это называю “LEGO тюнинг”.