История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

профиль стабилизатора с острой передней кромкой без радиуса скругления, в передней кромке вклеена углепластиковая 1мм пластинка и кромка сходит на остро, получается заведомо срывной профиль?

Дык вроде я где-то об этом писал в теме о Янки. В крадце: Давид Фицджеральд в первой половине 2000-х построил модель у которой очень легко менять стабилизаторы. Пострил их разных форм, разных углов. Менял быстро между полётами и смотрел как они себя ведут. Выяснилось что острая кромка делаеть модель более точной круглых фигурах и стабилизирует полёт по горизонту: модель вообще не плавает(Электро ребята: наматывайте на ус!). Результаты опубликовал в журнале Новости Пилотажа. Модель с которой он стал ЧМ в 2008 имеет именно такой стабилизатор. После этого, и Пол и Крис да и всякие другие это переняли. Кроме этого, они все перешли на квадратную заднюю кромку закрылков толщиной 6-7мм и 3 турбулятора на крыле с обоих сторон крыла в области позади кончика винта, плюс, минус 50мм. толстые закрылки делают заднюю кромку более жёсткой что улучшает качество квадратных фигур.

Pavlin2000:

Груз в наружном крыле в ней расположен 40 мм от передней кромки концевой хорды крыла

Модель Уокера, и основанная на ней Хэлкет, имеют одно и то-же крыло. Не знаю как Крис строит в этом году, но раньше он просто приезжал к Уокеру на пару дней(они уже оба на пенсии, счасливчики) и собирали крыло в его стапелях. Так вот, эти крылья имею довольно большой скос передней кромки. Больше обычного. стоит принять это во внимание когда думаете о этом…

nik-rc

А как выглядит профиль такого стабилизатора? Можно картинку или ссылку?

ДедЮз

Срывной профиль на ГО эффективен только при не линейном расположении с крылом (ГО и так, периодически попадает в пелену за крылом). Получая постоянную симметричную турбулентность, при толстой задней кромке, создается иммитация “увеличения площади оперения” с симметричной эффективностью работы. При осевом расположении ГО с крылом, так работает толстый профиль со скругленной ПК. Об эффективности толстых задних кромок на РВ и ЗК говорилось много, особенно в 60-ые годы на семинарах проводимых с участием Кондратенко, он же применял “интерцепторы” вдоль задних кромок из целлулоида шириной 5…6мм, симметрично выступающих за ТК задних кромок. Он же импользовал небольшие люфты в системе управления, объясняя это улучшением качества при горизонтальных полетах в обеих направлениях.

Андрей_Зазулин

Иосиф , это - теория , причём не Ваша . Хотелось бы практики .

Лично я пробовал “толстолобые” стабильники на моделях АСЕS (впервые их применил Олег Васильевич Мельников из Питера) и остался очень доволен . Вкупе с толстой (6 мм) и прямоугольной задней кромкой - значительно отодвигают срывные явления в “козявочках” .

Поэтому мне очень интересна тема с “острозаточенной” кромкой на стабильнике и буду благодарен практикам за сравнительный анализ .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Иосиф , это - теория , причём не Ваша .

нигде и не утверждалось. Это не теория, а реальности аэродинамики. Кто знает, тот применяет.

Андрей_Зазулин:

Поэтому мне очень интересна тема с “острозаточенной” кромкой на стабильнике и буду благодарен практикам за сравнительный анализ .

Имеет значение плечо, соотношения площадей, степень затененности. Т.е. задача очень интересная, но индивидуальна в каждом отдельном случае. Толстые и толстолобые стабилизаторы применяеют Бургер и еще раньше многократный ЧМ по фристайлу и 3Д акробатике Идо Сегев. (как говорилось при осевой компоновке крыла и стабилизатора)

cfif67

Толстые и толстолобые стабилизаторы применяеют Бургер-а это как понимать???

Pavlin2000

У Игоря Бургера стабилизатор относительно не толстый и именно с острой кромкой.

cfif67

Все просто Уокер набрался от Бюргера

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

нигде и не утверждалось.

Дорогой Иосиф ! Ну при всём моём уважении . Ну что Вы как каждой бочке затычка !

Я же просил обоснованное мнение практиков !

Pavlin2000

Для сравнения профиль стабилизатора модели Шарк, Андрей Яценко, плохо смолу на окантовке вышкурили, радиусок примерно R3…3,5 на носке у корня имеется.

ДедЮз
cfif67:

Толстые и толстолобые стабилизаторы применяеют Бургер-а это как понимать???

Действительно. Мне запомнилась модель “БИ-ДЖИ” с осевым расположением плоскостей и толстым ГО, думал Бургера.

Андрей_Зазулин:

Я же просил обоснованное мнение практиков !

Ну, так писал же, что испытывались практически и фото есть. Облетывали мастера.

Андрей_Зазулин
Pavlin2000:

профиль стабилизатора модели Шарк, Андрей Яценко,

Ну , это классика жанра . Без эксцессов .

ДедЮз:

Облетывали мастера.

Иосиф , при всём уважении - облётывали не ВЫ . Сентенции из жанра “Сара напевала мне Карузо” - изрядно настохужели .

Идёт разговор про практику боевого применения . Вы сами-то когда за ручку или за стики держались , велеречивый Вы наш ?

Pavlin2000
cfif67:

Все просто Уокер набрался от Бюргера

Ну тут вопрос очень спорный кто у кого… Мне помнится ещё в 60-х на Ноблере и у Габриша на его Мастере были остроносые стабилизаторы.

bauntti

Добрый день! К вопросу кто у кого… Прошу обратить внимание на переднюю кромку и крыла и стабилизатора.

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

когда за ручку или за стики держались

допустим, лет 5 как не балуюсь, что с этого? Летал с 1958 года. Очень много участвовал в настройках, еще в СССРе. Судил на Союзе пилотаж лет 10. Информацию анализируют, обсуждают. Нет истины в последней инстанции. Что подходит одному - плохо для другого. А остоумие припасите для застолий.

Pavlin2000
bauntti:

Добрый день! К вопросу кто у кого… Прошу обратить внимание на переднюю кромку и крыла и стабилизатора.

Крыло и стабилизатор до обработки кромок (скругления) посмотрите на главный вид.

Movar

Здравствуйте. Вот пару фотографий сделанных мной в 98 году на ЧМ в Киеве, жаль пленка была одна, да и “КПД” 12 летнего “фотографа” тоже не на высоте

Слава_Ямпольский
cfif67:

Все просто Уокер набрался от Бюргера

Вы наверно наоборот хотели сказать. Игорь когда впервые появился на форумах имел очень необычные(это сказать мягко) понятия о пилотаже. Потом он побывал на ЧМ в 2004. Что было уникально в 2004-м это то что организаторы специально сделали так что по окончанию ЧМ, сразу-же начинался чемпионат США с ихними правилами и моделями. Так как чемпионат открытый, гражданин любой страны может принимать участие. Игорь, как и многие другие, никогда не видели как летают по правилам AMA и как судят. Он там провёл целую неделю после окончания ЧМ. В общем у многих после этого поменялось мнение от том надо как правильно летать. Игорь там познакомился и Уокером и оба сдружились. В результате Игорь быстро поднялся на уровень. на сегодняшний день, в этой паре, Пол рулит по аеродинамике и механическим системам а Игорь рулит по электро системам. В общем они друг друга дополняют( а Орестес берё то что они придумывают и гасит обоих).

К сожалению Уокер больше не ездит на ЧМ. Ему не нравится факт что ЧМ превратился на кубок покупных моделей, что там страшная организация. А уровень пилотажников там не лучше чем на чемпионате США. Такого-же менния и Давид Физджеральд. Так что ни Пола ни Давида мы уже не увидим на мировой арене. Да и политика внутри FAI ещё та. Тайные собрания, изменения правил теми кому это не позволенно.
Например, в прошлом году поступило официальное предложение по правилам F2B. По правилам, предложения могут исходить только и технического комитета а сам комитет по Ф2Б, состоящий из преставителй от стран участников, может только предложения либо принимать или отвергать, ни в коем случае, не изменять. Как вы думаете что призошло? Делается обьявление на сайте ФАИ о собрании за 5 дней до собрания. Проводится он будет где-то в швейцарии, рядом с Францией и Италией. Как результат, только 6 человек приехало. Вместо голосования за или против, они поменяли правила как им было выгодно и проголосовали за. В результате, новое правило никак не влияет на им выгодное положение дел.

bauntti
Pavlin2000:

Крыло и стабилизатор до обработки кромок (скругления) посмотрите на главный вид.

Добрый день! Да, Павел, соглашусь с вами, скорее всего вы правы.

Aldar_Balzhinov

Точнее приведены шаблоны для резки пенопластового крыла и стабилизатора.