История кордовых в фотографиях
облет после смены мотра
Пилот Носков В.А.
Авиамодельный музей “AMA National Model Aviation Museum” в г. Манси штат Индиана.
Большой фоторепортаж здесь:
www.flickr.com/photos/nomad55/albums/…/page1
Авиамодельный музей “AMA National Model Aviation Museum” в г. Манси штат Индиана.
Фото оригинала! Ноблер самого Алдрича! Не копия, оригинал! Даже корды в правой стороны, как положенно для 50-х.
Не правда. Он просто становится иным. Развлечением он был, есть и будет.
Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь… 😃
Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь…
Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с навыками авиамоделиста имел преимущества в условиях развития индустрии того времени.
“Контингент” который раньше присутствовал в авиамоделизме никуда не делся, он просто переключился на другие области, не обязятельно связанными с развлечениями.
К примеру в штатах сейчас очень популярна роботехника. Многие школы имеют кружки которые этими роботами занимаются. На прошедшем ЧМ по роботехнике принимало участие более 70 тысяч школьников. Чтобы провести этот ЧМ, было арендовано 8 стадионов. Прамая трансляция всех игр по национальному ТВ…
Или те же дроны. Появились не так давно, первый оффициальный ЧМ провели в 2018 году, и уже было около 700 участников, т.е. больше чем в любом другом классе FAI.
Да тут на фото все легендарные личности Астраханского клуба ДОСААФ, Маркин, Тенчурин, Пивнивец, Карпекин, Александр Трофимыч, наши наставники… некоторых уже нет в живых … Остальным здоровья и долголетия 😁
еще немного из истории авиамодельного спорта в Астрахани
Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с
\
I.
смотрю Ваши форумы и радуюсь ,ошибаетесь…
И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.
И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза? :rolleyes:
Нет! Без дела не сидели и творили по тем условиям,что были! И как говорил товарищ Сухов :“И давайте не будем спорить!”
И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?
Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…
Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…
Очень странная трактовка моих слов. Где я “поганил”? Кстати о “Юнкерсе”. В далеком 1962 году на ЧМ в Киеве была представлена модель данного самолета, прототип которой летал с искореженной стойкой шасси. Очень качественная модель была, по стенду не уступавшая нашим или полякам. А в псевдопатриотических порывах не нужно писать то, чего нет.
Пара фотографий с далёкого 1962 года.
OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…
Знаменитые рамы из чия
Может “балки”? Замечательный материал. Пользовались не только резинщики.
Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Не так давно посчастливилось наконец скачать журналы ГДРовские “Модель бау хойте”. С детства мечтал увидеть. Даже расстроился. С точки зрения моделизма очень мало представлено чертежей, схем и т.д. Польский, венгерский и особенно чехословацкий журнал Моделяр гораздо более содержательные. Наш Моделист-конструктор гораздо шире представлял информацию и не только по моделизму. Крылья Родины временами тоже были интересны в этом смысле.
Моделизм на западе всегда был более индивидуальным, нежели в соцлагере. Мы сейчас пришли к такому же итогу. Индивидуально занимающихся моделистов у нас очевидно на порядок или два больше, нежели охваченных клубами, станциями, кружками и т.д., которые в свою очередь на несколько порядков малочисленнее, чем было в СССР.
Может “балки”?
У нас назывались “рамы” по типу немецкой “рамы”…
Даже расстроился.
Зря расстроились, в немецких журналах было меньше чертежей моделей, но во вкладышах давались отличные чертежи реальных прототипов (самолетов, машин, танков, кораблей). а так же добротные крупномасштабные чертежи моделей. В свое время Борзов В. стал Чемпионом СССР по копиям с моделью Ил-10, чертеж из “Можельбау Хойте”, были чертежи планера Леппа и таймерки Вербицкого очень подробные, а основное отличие от чешского, венгерского, польского, болгарского и “МК” было гораздо больше теоретических материалов по аэродинамике, двигателям и материалам. Чехи иногда их перепечатывали. Первые компьютерные программы для расчета резонансных труб на Бейсике, тоже опубликовали немцы. Так что, во всех журналах можно было почерпнуть полезную информацию, но в немецких было больше полезных знаний, а чертежи самолетов были очень качественные и в довольно крупном масштабе.
OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…
А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )
А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно
На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?
И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?
Читайте посты внимательнее. …
Сообщение от Olaf
И много, т.н. “авиамоделистов”, строЯТ на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.
На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?
Да это мы про эллипсные рамы-бойцовки.
На другой фотке действительно Иванников. На этой модели (уже тогда!) у него стоял ВИШ. Конструкция предельно простая. На лопасти был косой подпружиненный срез. За счёт центробежной силы лопасть выворачивалась и выходила на больший угол.