История кордовых в фотографиях
Вот интересный факт: Диснейленд имел кордовую площадку в течении 10 лет с 1955 по 1965. На ней проводились деомнстрации полётов кажды 60 минут. Площадка находилась в части парка под название “Тумороуленд” или “Земля будущего”. Для сравнения, радио модели не были аттракционом “будущего”.
В те годы кордовые модели действительно казались чем-то особенным, что-то из будущего. Забудьте про холодные войны и политику и подумайте каким огромным было достижение Сироткина ставшего чемпионом мира в те годы. Вот вам действительно легенда пилотажа! Хоть мой кумир детсва был Колесников, он вернул советский пилотаж на мировую арену НО Сироткин был первым на этой арене. А если представить что Сироткин это достиг в годы когда деньги подешевели так сильно что пришлось их менять(1961), когда была политическая заваруха начавшаяся с гибели Сталина, когда открытие гулагов принесло такое явления как организованные банды. Сироткин смог превзойти ВСЕ эти трудности и стать чемпионом!
Вот интересный факт: Диснейленд имел кордовую площадку в течении 10 лет с 1955 по 1965. На ней проводились деомнстрации полётов кажды 60 минут. Площадка находилась в части парка под название “Тумороуленд” или “Земля будущего”.
Фильм одноименный есть, где “Tomorrowland” играет значительную роль. Моделей там нет, но фильм очень нравится.
облет после смены мотра
Пилот Носков В.А.
Авиамодельный музей “AMA National Model Aviation Museum” в г. Манси штат Индиана.
Большой фоторепортаж здесь:
www.flickr.com/photos/nomad55/albums/…/page1
Авиамодельный музей “AMA National Model Aviation Museum” в г. Манси штат Индиана.
Фото оригинала! Ноблер самого Алдрича! Не копия, оригинал! Даже корды в правой стороны, как положенно для 50-х.
Не правда. Он просто становится иным. Развлечением он был, есть и будет.
Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь… 😃
Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь…
Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с навыками авиамоделиста имел преимущества в условиях развития индустрии того времени.
“Контингент” который раньше присутствовал в авиамоделизме никуда не делся, он просто переключился на другие области, не обязятельно связанными с развлечениями.
К примеру в штатах сейчас очень популярна роботехника. Многие школы имеют кружки которые этими роботами занимаются. На прошедшем ЧМ по роботехнике принимало участие более 70 тысяч школьников. Чтобы провести этот ЧМ, было арендовано 8 стадионов. Прамая трансляция всех игр по национальному ТВ…
Или те же дроны. Появились не так давно, первый оффициальный ЧМ провели в 2018 году, и уже было около 700 участников, т.е. больше чем в любом другом классе FAI.
Да тут на фото все легендарные личности Астраханского клуба ДОСААФ, Маркин, Тенчурин, Пивнивец, Карпекин, Александр Трофимыч, наши наставники… некоторых уже нет в живых … Остальным здоровья и долголетия 😁
еще немного из истории авиамодельного спорта в Астрахани
Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с
\
I.
смотрю Ваши форумы и радуюсь ,ошибаетесь…
И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.
И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза? :rolleyes:
Нет! Без дела не сидели и творили по тем условиям,что были! И как говорил товарищ Сухов :“И давайте не будем спорить!”
И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?
Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…
Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…
Очень странная трактовка моих слов. Где я “поганил”? Кстати о “Юнкерсе”. В далеком 1962 году на ЧМ в Киеве была представлена модель данного самолета, прототип которой летал с искореженной стойкой шасси. Очень качественная модель была, по стенду не уступавшая нашим или полякам. А в псевдопатриотических порывах не нужно писать то, чего нет.
Пара фотографий с далёкого 1962 года.
OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…
Знаменитые рамы из чия
Может “балки”? Замечательный материал. Пользовались не только резинщики.
Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.
Не так давно посчастливилось наконец скачать журналы ГДРовские “Модель бау хойте”. С детства мечтал увидеть. Даже расстроился. С точки зрения моделизма очень мало представлено чертежей, схем и т.д. Польский, венгерский и особенно чехословацкий журнал Моделяр гораздо более содержательные. Наш Моделист-конструктор гораздо шире представлял информацию и не только по моделизму. Крылья Родины временами тоже были интересны в этом смысле.
Моделизм на западе всегда был более индивидуальным, нежели в соцлагере. Мы сейчас пришли к такому же итогу. Индивидуально занимающихся моделистов у нас очевидно на порядок или два больше, нежели охваченных клубами, станциями, кружками и т.д., которые в свою очередь на несколько порядков малочисленнее, чем было в СССР.
Может “балки”?
У нас назывались “рамы” по типу немецкой “рамы”…
Даже расстроился.
Зря расстроились, в немецких журналах было меньше чертежей моделей, но во вкладышах давались отличные чертежи реальных прототипов (самолетов, машин, танков, кораблей). а так же добротные крупномасштабные чертежи моделей. В свое время Борзов В. стал Чемпионом СССР по копиям с моделью Ил-10, чертеж из “Можельбау Хойте”, были чертежи планера Леппа и таймерки Вербицкого очень подробные, а основное отличие от чешского, венгерского, польского, болгарского и “МК” было гораздо больше теоретических материалов по аэродинамике, двигателям и материалам. Чехи иногда их перепечатывали. Первые компьютерные программы для расчета резонансных труб на Бейсике, тоже опубликовали немцы. Так что, во всех журналах можно было почерпнуть полезную информацию, но в немецких было больше полезных знаний, а чертежи самолетов были очень качественные и в довольно крупном масштабе.
OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…
А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )