История кордовых в фотографиях

Olaf
PROLETARIJ:

Не правда. Он просто становится иным. Развлечением он был, есть и будет.

Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь… 😃

Alexx=
Olaf:

Я сужу по деятельности авиамоделок всяческих организаций (ДОСААФ, дворцы пионеров, станции юных техников, кружки при школах, заводах, фабриках и т.д) 60-х годов в сравнении с ними же в 70-е и позже. Какие модели и сколько их делали в 60-е, какой контингент там занимался!!! и какой упадок случился в начале 70-х с углублением позже. На порядок сократилось число авиамоделок и количество в них занимающихся. Очевидно, появились другие доступные формы досуга. Был настоящий Авиамоделизм с большой буквы! А сейчас стал, действительно, развлечением с покупными игрушками. Тенденция времени, ничего с этим не поделаешь…

Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с навыками авиамоделиста имел преимущества в условиях развития индустрии того времени.
“Контингент” который раньше присутствовал в авиамоделизме никуда не делся, он просто переключился на другие области, не обязятельно связанными с развлечениями.

К примеру в штатах сейчас очень популярна роботехника. Многие школы имеют кружки которые этими роботами занимаются. На прошедшем ЧМ по роботехнике принимало участие более 70 тысяч школьников. Чтобы провести этот ЧМ, было арендовано 8 стадионов. Прамая трансляция всех игр по национальному ТВ…
Или те же дроны. Появились не так давно, первый оффициальный ЧМ провели в 2018 году, и уже было около 700 участников, т.е. больше чем в любом другом классе FAI.

M_Moskvitin
Horizont:

Возможно кто то помнит этого человека, а может даже хорошо знает ! Мастер спорта СССР Логиновский Юрий Яковлевич ! На днях меня попросили узнать о нем !

Вечная память !

Да тут на фото все легендарные личности Астраханского клуба ДОСААФ, Маркин, Тенчурин, Пивнивец, Карпекин, Александр Трофимыч, наши наставники… некоторых уже нет в живых … Остальным здоровья и долголетия 😁

еще немного из истории авиамодельного спорта в Астрахани

валера38
Alexx=:

Авиамоделизм просто немного устарел. Видимо в 60е он был популярен, поскольку являлся неким мостиком во взрослую жизнь. Человек с
\
I.

смотрю Ваши форумы и радуюсь ,ошибаетесь…

10 days later
PROLETARIJ
Olaf:

И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами?

Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

Пара фотографий с далёкого 1962 года.

Пал_Ник
PROLETARIJ:

Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

Giant Rc Junkers JU-188 - RollOut

Пара фотографий с далёкого 1962 года.

И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза? :rolleyes:
Нет! Без дела не сидели и творили по тем условиям,что были! И как говорил товарищ Сухов :“И давайте не будем спорить!”

ДедЮз
Пал_Ник:

И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?

Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.

Пал_Ник
ДедЮз:

Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.

Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…

ДедЮз
Пал_Ник:

Ради бога,прекращайте свою агитацию, бывал я в те времена и в Германии и дальше и знаю ,что там люди делали и их заслуги и мастерство не умаляю…Речь идёт о данном Юнкерсе, а он сделан 6 лет назад! И не надо поганить наше общее прошлое, ведь Вы ,как я понимаю ,не всю жизнь живёте в Израиле…

Очень странная трактовка моих слов. Где я “поганил”? Кстати о “Юнкерсе”. В далеком 1962 году на ЧМ в Киеве была представлена модель данного самолета, прототип которой летал с искореженной стойкой шасси. Очень качественная модель была, по стенду не уступавшая нашим или полякам. А в псевдопатриотических порывах не нужно писать то, чего нет.

Марат
PROLETARIJ:

Пара фотографий с далёкого 1962 года.

OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…

ДедЮз
Марат:

Знаменитые рамы из чия

Может “балки”? Замечательный материал. Пользовались не только резинщики.

Olaf
ДедЮз:

Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.

Не так давно посчастливилось наконец скачать журналы ГДРовские “Модель бау хойте”. С детства мечтал увидеть. Даже расстроился. С точки зрения моделизма очень мало представлено чертежей, схем и т.д. Польский, венгерский и особенно чехословацкий журнал Моделяр гораздо более содержательные. Наш Моделист-конструктор гораздо шире представлял информацию и не только по моделизму. Крылья Родины временами тоже были интересны в этом смысле.
Моделизм на западе всегда был более индивидуальным, нежели в соцлагере. Мы сейчас пришли к такому же итогу. Индивидуально занимающихся моделистов у нас очевидно на порядок или два больше, нежели охваченных клубами, станциями, кружками и т.д., которые в свою очередь на несколько порядков малочисленнее, чем было в СССР.

Марат
ДедЮз:

Может “балки”?

У нас назывались “рамы” по типу немецкой “рамы”…

ДедЮз
Olaf:

Даже расстроился.

Зря расстроились, в немецких журналах было меньше чертежей моделей, но во вкладышах давались отличные чертежи реальных прототипов (самолетов, машин, танков, кораблей). а так же добротные крупномасштабные чертежи моделей. В свое время Борзов В. стал Чемпионом СССР по копиям с моделью Ил-10, чертеж из “Можельбау Хойте”, были чертежи планера Леппа и таймерки Вербицкого очень подробные, а основное отличие от чешского, венгерского, польского, болгарского и “МК” было гораздо больше теоретических материалов по аэродинамике, двигателям и материалам. Чехи иногда их перепечатывали. Первые компьютерные программы для расчета резонансных труб на Бейсике, тоже опубликовали немцы. Так что, во всех журналах можно было почерпнуть полезную информацию, но в немецких было больше полезных знаний, а чертежи самолетов были очень качественные и в довольно крупном масштабе.

PROLETARIJ
Марат:

OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )

ДедЮз
PROLETARIJ:

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно

На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?

PROLETARIJ
Пал_Ник:

И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?

Читайте посты внимательнее. …
Сообщение от Olaf
И много, т.н. “авиамоделистов”, строЯТ на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

ДедЮз:

На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?

Да это мы про эллипсные рамы-бойцовки.

На другой фотке действительно Иванников. На этой модели (уже тогда!) у него стоял ВИШ. Конструкция предельно простая. На лопасти был косой подпружиненный срез. За счёт центробежной силы лопасть выворачивалась и выходила на больший угол.

ДедЮз
PROLETARIJ:

На этой модели (уже тогда!) у него стоял ВИШ

Что значит “уже тогда”? Вы моложе меня на 10 лет, я начал заниматься в ЦСЮТ Армении с 56 года, до этого строил сам по ж.“Крылья Родины” с 1952 года. Так вот, уже в 56 году, у нас резинки строились с ВИШ от натяжения резиномотора по схеме Запашного. Чертежи этой схемы были опубликованы тоже в “КР”. Иванников был опытный резинщик, наряду с Запашным и Матвеевым из Баку. Хорошо помню Иванникова и с реактивными моделями, сдесь есть его фото в нашей компании с Васильченко и др.
P.S. Кинематика ВИШ Запашного отличалась от более совершенной кинематики современных резинок разработанных тоже Киевлянином - Андрюковым. Спасибо за старые фотографии!

Марат
PROLETARIJ:

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )

Помню как-то приезжали к нам в Алма-Ату на соревнования - я ещё совсем пацан был - но запомнилось, что летали очень хорошо, не уступая моделям на ритмах и ЦСКАМах…

Olaf
PROLETARIJ:

Читайте посты внимательнее. …
Сообщение от Olaf
И много, т.н. “авиамоделистов”, строЯТ на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

Вы как то сами запутались. Вопрос был про широкое распространение наборов ARF на западе, это же не у нас придумали, да ведь.
При этом, заикнувшись о советском авиамоделизме, вдруг как доказательство привели видео немецкой модели годичной давности.

У нас тоже умеют строить, полубопытствуйте: 😉