Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Клязьма

ПыСы Запамятовал, а 1АП у вас какой?

У меня 1АП Ескай люминь .

Получаеться гибрид Ескай - Валкера , верхние держатель Валкера , голова ,флайбар Валкера , в голове изменил крепление на внутреннем валу, прсверлил в основании головы отверстие ,М3 резба, шестигранник вместо родного штифта . Точно так же как на Ескай голове. Валкера голова имеет подшипники под флайбар , поэтому решил её и поставить, ну а держатель (люминь) само сабой подходит см. (фотки).

Третью тягу надо на шарниры крепить , или жостко на болты можно??

Теперь ломаю голову как закрепить на нижнем держателе тяги , держатель родной сток.

Пробывал летать, конечно без тяг от 1АП , вроде нормально , отрегулировал теги от флайбара , обычная процедура для стабильности вращения ротора в горизонте, края лопастей вид сбоку в одну линию.
Жду совета Петровича по поводу противофазной установки тяг. А у вас есть мысль на этот счёт?

Barin
Клязьма:

Валкера голова имеет подшипники под флайбар

Самая удачная идея для соосников и самое плохое исполнение. Подшипники теряются сразу после первого краша (или проверять перед КАЖДЫМ запуском). Я лазил 2 часа искал, на 2-х кв.м., но нашёл 😜 .Выходов 2,
1-й менее трудоемкий но требует точности - посадить на циакрин те шурупчики, что закручиваются сквозь подшипники и при этом не залить подшипники клеем. 😁 Я пошел по
2-му пути: полностью самодельный флайбар, с алюминиевым креплением и болтиком с гаечкой М1,6 ( rcopen.com/forum/f59/topic95619/7 ) такой у меня стоит на стоковой Ламе.

Третью тягу надо на шарниры крепить , или жостко на болты можно??

На шарниры

Теперь ломаю голову как закрепить на нижнем держателе тяги , держатель родной сток.

А почему сток? Разве в комплекте небыло метал. и для нижних лопастей?. Там все просто: два шарика на одной оси, или один шар и шаровые шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога.

Клязьма

А почему сток? Разве в комплекте небыло метал. и для нижних лопастей?. Там все просто: два шарика на одной оси, или один шар и шаровые шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога.
[/quote]

А вопрос можно, я уже сейчас изготовил третью тягу и установил как вы рекомендовали на шарниры , сверху и снизу . При вращении тяга начинает сдвигаться, это ясно , нужен противовращатель, а если тяга будет внизу на наружнем валу закреплена жостко , этого сдвига не призойдёт и противовращатель ненужен. Ведь по идеи шарнир нужен только на 2АП т.к. тарелка качаеться грубо сказать вправо и лево на третьей тяге.???

Метал то был и ещё один держатель остался , только для Валкеровского вала , у меня же Лама Ескай . Если его ставить то надо всё менять , противовращатель валкеровский ставить (красненикий из апгрейда) он же пластмассовый . Тяги надо с наконечниками с одной стороны валкеровские т.к. держатель валкера , с другой к 1АП от них Ескай , разница в шариках.
У меня стоит Ескай апгрейд всё кроме держателей, придёться тогда раскашелиться ещё на один держатель люминь от Ескай. Или колхозить ещё раз типа Валкера+Ескай = ? 😁

Шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога. Я их видел в живую , вы были правы они больше подходят по размерам для кораблей и самалётов , из этого каталога я ничего так и некупил, уж очень всё больших размеров. Но вашу идею понял , буду думать. Вообще я хотел бы оставить внизу сток держатель , но из тонкой жести выгнуть небольшие уголки , а к ним уже шарниры прикрепить. А мжно ещё шарниры для тяг к 2 АП на нижнем держателе рядом с родными закрепить, в одной плоскости ???
Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.

MPetrovich

“Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.”
Я читал-читал и так ни фига и не понял. В чём вопрос то? Если по поводу противофазного подключения второго АП, то прямо по рисунку и надо делать - выгнуть из жести уголки и крепить их к нижнему держателю, а сквозь них продевать П-тяги. Только нужно, чтобы ось качания тяг на держателях совпададала с осью шариков. А на втором АП, на нижней тарелке нужно скрутьть все шарики и сделать из той же жести коробочку. Её прикручиваем в тех местах, где были шарики и сверлим отверстия под П-тяги. Выгибаем тяги, устанавливаем и усё вроде.

Клязьма
MPetrovich:

“Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.”
Я читал-читал и так ни фига и не понял. В чём вопрос то? Если по поводу противофазного подключения второго АП, то прямо по рисунку и надо делать - выгнуть из жести уголки и крепить их к нижнему держателю, а сквозь них продевать П-тяги. Только нужно, чтобы ось качания тяг на держателях совпададала с осью шариков. А на втором АП, на нижней тарелке нужно скрутьть все шарики и сделать из той же жести коробочку. Её прикручиваем в тех местах, где были шарики и сверлим отверстия под П-тяги. Выгибаем тяги, устанавливаем и усё вроде.

Спасибо за совет , а противовращатель какой нибудь надо , или если угодно фиксатор от наружнего вала к тягам, если всё так сделать “гулять” небудет при вращении?? . Противовращатель мне так итак ставить придёться на третью тягу.
По поводу установки П- тяг, на концах делаем просто букву- Г- , обычно в авиамоделизме рулевые тяги в кабанчики вставляют , в нашем случае в жестяные проушены. Люфты
будут , но они получаються не всчет, так ? Я думал про шарниры ну хотя бы на 2АП , они уже там есть, хотя можно в эти отверстия от шариков тягу завести, мысль! Нижний держатель как я уже писал родной сток, вот к нему я и хотел без шарниров закрепиться.
Ладно, буду думать , вы фотографии верхнего 2АП видели ? ну как ваше мнение ?Должно работать, всё делал под чутким руководством Барина.

Всем ещё раз большое спасибо !!!

Клязьма
MPetrovich:

Клязьма, специально для тебя:

Я рисунок ещё в первый раз скопировал, но всёравно спасибо. 😃

Петрович, а вопрос можно, ты сам так уже делал , или только один из вариантов с -П- тягами.

MPetrovich
Клязьма:

Я рисунок ещё в первый раз скопировал, но всёравно спасибо. 😃

Рисунок другой. Посмотри внимательно!

Петрович, а вопрос можно, ты сам так уже делал , или только один из вариантов с -П- тягами.

Я делал примерно то же, что у Барина и на РЦ-грпп в видео. Гибрид, короче. А идею с П-тягами дарю тебе. Надеюсь не будешь сильно меня материть и доведёшь её до приличного воплощения. Тем более, что больших трудозатрат при воплощении этого варианта не требуется и спецоборудования тоже. Я сейчас другим вертом занялся по уши, а Ламу хочу вообще полностью на СР переделать в будущем.
Удачи!

Клязьма

[quote=MPetrovich;907450]
Рисунок другой. Посмотри внимательно!

Птрович , нет слов!!! Классно изображено и доходчиво , если всё получиться одним пивом с тобой и Барином наверно не отделаюсь. 😃 😃 Вот что значит потерять снаровку , я же бывший авиамоделист СССР , просто много лет уже незанимался этим , а просил вас с Барином мне всё до винтика разъяснять, позор мне. 😕

Barin
MPetrovich:

Collective Pitch

О…вот это оно… конечно соосник будет? Предварительными соображениями поделитесь? Какие размеры? Схема случайно не такая http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…mp;postcount=21 жаль этот парниша так и не довел до массовой продажи КИТ-ов.

MPetrovich
Клязьма:

Птрович , нет слов!!! Классно изображено и доходчиво , если всё получиться одним пивом с тобой и Барином наверно не отделаюсь. 😃 :thumbsup

Все так говорят, а как пива, так нету. Шутка. Мне будет гораздо приятнее, если ты эту мою идейку воплотишь в железе и продемонстрируешь.

Barin:

О…вот это оно… конечно соосник будет?

Конечно соосник!

Предварительными соображениями поделитесь? Какие размеры? Схема случайно не такая http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…mp;postcount=21

Размеры Ламы. Схема не такая, а с двумя моторами. Управление роторами - два АП ССРМ, верхняя башка от какой-нибудь маленькой классики, типа Валкера 64С или Гауи ЕР100, лопасти оттуда же. Поворот планируется осуществлять при помощи разности скоростей моторов, как в Ламе. Такая схема мне кажется предпочтительнее из-за простоты механики, вариант с РЦ-Групп конечно более правильный, но сложноват в реализации.

Клязьма

[quote=MPetrovich;908047]
Все так говорят, а как пива, так нету. Шутка. Мне будет гораздо приятнее, если ты эту мою идейку воплотишь в железе и продемонстрируешь.

Я постораюсь сделать, но всё упираеться в свободное время 😦 . Касаемо дела, с П тягами будут небольшие люфты, а они из моего опыта хотя бы с люминь держателями и со слов Барина должны быть. Флайбару надо на мой взгляд небольшую свободу оставить, он эти люфты и выберет.

MPetrovich
Клязьма:

Я постораюсь сделать, но всё упираеться в свободное время 😦 . Касаемо дела, с П тягами будут небольшие люфты, а они из моего опыта хотя бы с люминь держателями и со слов Барина должны быть. Флайбару надо на мой взгляд небольшую свободу оставить, он эти люфты и выберет.

Люфты - это по твоему желанию, а вообще то с П-тягами в идеале вообще люфтов быть не должно, поскольку все шарнирные сопряжения собираються без деформации деталей (не то что шарики+наконечники). У флайбара свобода и так есть, если совсем разболтаеться - унитазить начнёт. Давай, дерзай. Если вопросы будут, с удовольствием отвечу.

Клязьма
MPetrovich:

Люфты - это по твоему желанию, а вообще то с П-тягами в идеале вообще люфтов быть не должно, поскольку все шарнирные сопряжения собираються без деформации деталей (не то что шарики+наконечники). У флайбара свобода и так есть, если совсем разболтаеться - унитазить начнёт. Давай, дерзай. Если вопросы будут, с удовольствием отвечу.

Уже дерзаю, сегодня ушёл вечер на рамки для нижнего держателя и для 2АП (фотки), вроде по твоему чертежу всё правильно. На 2АП рамка где проушины под тяги пропаена. Осталось прделать отверстия в рамке 2АП , установить всё на место, выгнуть и подогнать тяги. А вот теперь и вопросец напрашиваеться, как регулировать тяги между нижним держателем и 2АП, или надо постораться выгнуть по месту точно в горизонт ??? У меня же между 2 АП и верхним держателем стоят нерегулируемые родные Валкера тяги.
И нужна ли теперь третья неподвижная тяга ???

Петрович, а с Collective Pitch круто, как доделаешь поделись впечатлениями , очень буду ждать.
У меня давно такая идея была с Ламой, но как представил что на эту кроху столько всего навешивать придёться стал сомневаться. Я думаю для этой цели больше подайдёт Биг-Лама от Валкеры.

Клязьма

Ждал , ждал дольнейших рекомендаций , не дождался решил доделать.
На фотках черновой вариант и выглядит не очень “фотогинично” , НО !!! зато летает
и не плохо . Погода не у далась, ветер , а в помещении нормально, надо будет расходы изменить на верхнем АП , ещё пару отверстий проделать в рамке ближе к валу , тем самым укоротить рычаг и увеличить расход.
По началу унитазил страшно, начал с того что просто без тяг пробывал летать, отрегулировал тяги флайбара, люфты поуберал, в итоге избавился от унитаза. После установил тяги , на фото видно для регулировки длинны тяг сделал на них небольшие треугольные кмпенсационные “петли”. Разгибая т.е. меняя угол на “петле” удлиняем или укорачеваем тягу, взято из авиамоделизма. Пока оставлю расходы как есть , надо привыкнуть к верту, очень чувствительный стал и что интересно просадки при маневрах уменьшелись.
Без третьей неподвижной тяги не обошлось , Барин прав. Конструкция получилась достаточно лёгкая, вся навеска для 2АП около 25гр. Ещё заметил что мотор верхнего ротора стал немного больше греться, аккумулятора 900 mAh. хватает на пару минут меньше.
Из меня плохой оператор , но кино полёта в ближайшее время постараюсь выложить.
Петровичу и Барину , персональное большое спасибо за поддержку !!! 😃

MPetrovich

Клязьма, извини, что не отвечал - уезжал из Москвы в деревню и вернулся только вчера вечером.
Посмотрел фотки. В первом посте всё понятно и правильно, а вот во втором фотки плоховаты. Абсолютно непонятно как подключен верхний АП к качалкам. Если просто напрямую штатными Ламовскими тягами от нижних держателей, то конструкция неверна. Следующее, что я хотел заметить - это неправильное подключение верхнего АП к нижнему. Если посмотришь внимательно, то на моём рисунке видно, что тяги идут сверху вниз крест-накрест. У тебя же сделано параллельно. В результате второй АП отклоняеться синфазно с первым, а должен противофазно. Третья тяга понадобилась тебе вероятно из-за больших люфтов в местах крепления П-тяг и из-за хлипкости самих тяг. Сделай тяги потолще и люфты уйдут, а с ними и необходимость третьей тяги отпадёт.
А вообще, я рад, что ты так споро взялся за дело. Удачи в дальнейшем усовершенствовании конструкции!

Клязьма

Приветствую, да нет всё нормально , выходные святое дело, просто решил сам продолжить.
Я ещё в предыдущих вопросах спрашивал правильно ли у меня собран 2 АП вместе с верхним держателем, после того как поставил качалку на держатель , Барин написал что теперь правильно. Верхняя часть практически полностью несчитая кочалок орегинальная , с Валкеровскими тягами от 2 АП. А чем тебе ненравиться , там хоть и шарнирные соединения , но работает нормально, есть микширование с флайбаром , у Барина в принципе так же сбелано.
-П- тяги стоят противофазно, просто на фото был рабочий процес и видно что паралельно, на фото внизу всё как надо. Я ещё хочу попробывать (фотка) фиксаторы для тяг, сегодня купил. Закренпить их в отверстиях рамок , а тяги в них вставить и зажать шестигранником, только получиться не совсем -П- тяги, но с той же функцией. За то будет всё более жёстко. Рабочий процес наводит на мысли, как что и куда.
Третью тягу пока оставлю , убрать всегда можно, -П- тяги стоят пока пробные из мягкой проволки, как всё отлажу буду делоть из более толстой проволки.

MPetrovich
Клязьма:

Верхняя часть практически полностью несчитая кочалок орегинальная , с Валкеровскими тягами от 2 АП. А чем тебе ненравиться , там хоть и шарнирные соединения , но работает нормально, есть микширование с флайбаром , у Барина в принципе так же сбелано.

У Барина не так сделано, у него тяги от второго АП крест-накрест идут.

-П- тяги стоят противофазно, просто на фото был рабочий процес и видно что паралельно, на фото внизу всё как надо.

Теперь вижу, что противофазно. Первые фотки были неудачные.

Я ещё хочу попробывать (фотка) фиксаторы для тяг, сегодня купил. Закренпить их в отверстиях рамок , а тяги в них вставить и зажать шестигранником, только получиться не совсем -П- тяги, но с той же функцией. За то будет всё более жёстко. Рабочий процес наводит на мысли, как что и куда.

С фиксаторами не очень понял. Ты имеешь в виду, что они (фиксаторы) станут втулками в той железке, куда вставляются П-тяги? Можно и так, но проще нарезать резьбу на кончике тяги и накрутить гаечку для фиксации тяг в железке. А чтобы гайка не откручивалась, капнуть циакрина на резьбу - разобрать можно, а сама не свинтиться.

Третью тягу пока оставлю , убрать всегда можно, -П- тяги стоят пока пробные из мягкой проволки, как всё отлажу буду делоть из более толстой проволки.

Третья тяга именно потому и понадобилась, что тяги хлипкие, когда они жёсткие, то вся конструкция становиться жёсткой на скручивание.
П-тяги лучше гнуть по шаблону для идентичности, а оставшееся рассогласование уберёться регулировкой тяги от флайбара к качалке.

Клязьма

ОК. Буду делать дальше, по поводу втулок их только две, хочу установить внизу на железке нижнего держателя.
На мой взгляд регулировка рассогласования только тягами флайбара недостаточна, передвигая тяги во втулках изменяеться их длинна между нижним держателем и 2АП, тем самым согласуем их работу. Про тяги по шаблону понятно .