Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

MPetrovich
Клязьма:

Я рисунок ещё в первый раз скопировал, но всёравно спасибо. 😃

Рисунок другой. Посмотри внимательно!

Петрович, а вопрос можно, ты сам так уже делал , или только один из вариантов с -П- тягами.

Я делал примерно то же, что у Барина и на РЦ-грпп в видео. Гибрид, короче. А идею с П-тягами дарю тебе. Надеюсь не будешь сильно меня материть и доведёшь её до приличного воплощения. Тем более, что больших трудозатрат при воплощении этого варианта не требуется и спецоборудования тоже. Я сейчас другим вертом занялся по уши, а Ламу хочу вообще полностью на СР переделать в будущем.
Удачи!

Клязьма

[quote=MPetrovich;907450]
Рисунок другой. Посмотри внимательно!

Птрович , нет слов!!! Классно изображено и доходчиво , если всё получиться одним пивом с тобой и Барином наверно не отделаюсь. 😃 😃 Вот что значит потерять снаровку , я же бывший авиамоделист СССР , просто много лет уже незанимался этим , а просил вас с Барином мне всё до винтика разъяснять, позор мне. 😕

Barin
MPetrovich:

Collective Pitch

О…вот это оно… конечно соосник будет? Предварительными соображениями поделитесь? Какие размеры? Схема случайно не такая http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…mp;postcount=21 жаль этот парниша так и не довел до массовой продажи КИТ-ов.

MPetrovich
Клязьма:

Птрович , нет слов!!! Классно изображено и доходчиво , если всё получиться одним пивом с тобой и Барином наверно не отделаюсь. 😃 :thumbsup

Все так говорят, а как пива, так нету. Шутка. Мне будет гораздо приятнее, если ты эту мою идейку воплотишь в железе и продемонстрируешь.

Barin:

О…вот это оно… конечно соосник будет?

Конечно соосник!

Предварительными соображениями поделитесь? Какие размеры? Схема случайно не такая http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…mp;postcount=21

Размеры Ламы. Схема не такая, а с двумя моторами. Управление роторами - два АП ССРМ, верхняя башка от какой-нибудь маленькой классики, типа Валкера 64С или Гауи ЕР100, лопасти оттуда же. Поворот планируется осуществлять при помощи разности скоростей моторов, как в Ламе. Такая схема мне кажется предпочтительнее из-за простоты механики, вариант с РЦ-Групп конечно более правильный, но сложноват в реализации.

Клязьма

[quote=MPetrovich;908047]
Все так говорят, а как пива, так нету. Шутка. Мне будет гораздо приятнее, если ты эту мою идейку воплотишь в железе и продемонстрируешь.

Я постораюсь сделать, но всё упираеться в свободное время 😦 . Касаемо дела, с П тягами будут небольшие люфты, а они из моего опыта хотя бы с люминь держателями и со слов Барина должны быть. Флайбару надо на мой взгляд небольшую свободу оставить, он эти люфты и выберет.

MPetrovich
Клязьма:

Я постораюсь сделать, но всё упираеться в свободное время 😦 . Касаемо дела, с П тягами будут небольшие люфты, а они из моего опыта хотя бы с люминь держателями и со слов Барина должны быть. Флайбару надо на мой взгляд небольшую свободу оставить, он эти люфты и выберет.

Люфты - это по твоему желанию, а вообще то с П-тягами в идеале вообще люфтов быть не должно, поскольку все шарнирные сопряжения собираються без деформации деталей (не то что шарики+наконечники). У флайбара свобода и так есть, если совсем разболтаеться - унитазить начнёт. Давай, дерзай. Если вопросы будут, с удовольствием отвечу.

Клязьма
MPetrovich:

Люфты - это по твоему желанию, а вообще то с П-тягами в идеале вообще люфтов быть не должно, поскольку все шарнирные сопряжения собираються без деформации деталей (не то что шарики+наконечники). У флайбара свобода и так есть, если совсем разболтаеться - унитазить начнёт. Давай, дерзай. Если вопросы будут, с удовольствием отвечу.

Уже дерзаю, сегодня ушёл вечер на рамки для нижнего держателя и для 2АП (фотки), вроде по твоему чертежу всё правильно. На 2АП рамка где проушины под тяги пропаена. Осталось прделать отверстия в рамке 2АП , установить всё на место, выгнуть и подогнать тяги. А вот теперь и вопросец напрашиваеться, как регулировать тяги между нижним держателем и 2АП, или надо постораться выгнуть по месту точно в горизонт ??? У меня же между 2 АП и верхним держателем стоят нерегулируемые родные Валкера тяги.
И нужна ли теперь третья неподвижная тяга ???

Петрович, а с Collective Pitch круто, как доделаешь поделись впечатлениями , очень буду ждать.
У меня давно такая идея была с Ламой, но как представил что на эту кроху столько всего навешивать придёться стал сомневаться. Я думаю для этой цели больше подайдёт Биг-Лама от Валкеры.

Клязьма

Ждал , ждал дольнейших рекомендаций , не дождался решил доделать.
На фотках черновой вариант и выглядит не очень “фотогинично” , НО !!! зато летает
и не плохо . Погода не у далась, ветер , а в помещении нормально, надо будет расходы изменить на верхнем АП , ещё пару отверстий проделать в рамке ближе к валу , тем самым укоротить рычаг и увеличить расход.
По началу унитазил страшно, начал с того что просто без тяг пробывал летать, отрегулировал тяги флайбара, люфты поуберал, в итоге избавился от унитаза. После установил тяги , на фото видно для регулировки длинны тяг сделал на них небольшие треугольные кмпенсационные “петли”. Разгибая т.е. меняя угол на “петле” удлиняем или укорачеваем тягу, взято из авиамоделизма. Пока оставлю расходы как есть , надо привыкнуть к верту, очень чувствительный стал и что интересно просадки при маневрах уменьшелись.
Без третьей неподвижной тяги не обошлось , Барин прав. Конструкция получилась достаточно лёгкая, вся навеска для 2АП около 25гр. Ещё заметил что мотор верхнего ротора стал немного больше греться, аккумулятора 900 mAh. хватает на пару минут меньше.
Из меня плохой оператор , но кино полёта в ближайшее время постараюсь выложить.
Петровичу и Барину , персональное большое спасибо за поддержку !!! 😃

MPetrovich

Клязьма, извини, что не отвечал - уезжал из Москвы в деревню и вернулся только вчера вечером.
Посмотрел фотки. В первом посте всё понятно и правильно, а вот во втором фотки плоховаты. Абсолютно непонятно как подключен верхний АП к качалкам. Если просто напрямую штатными Ламовскими тягами от нижних держателей, то конструкция неверна. Следующее, что я хотел заметить - это неправильное подключение верхнего АП к нижнему. Если посмотришь внимательно, то на моём рисунке видно, что тяги идут сверху вниз крест-накрест. У тебя же сделано параллельно. В результате второй АП отклоняеться синфазно с первым, а должен противофазно. Третья тяга понадобилась тебе вероятно из-за больших люфтов в местах крепления П-тяг и из-за хлипкости самих тяг. Сделай тяги потолще и люфты уйдут, а с ними и необходимость третьей тяги отпадёт.
А вообще, я рад, что ты так споро взялся за дело. Удачи в дальнейшем усовершенствовании конструкции!

Клязьма

Приветствую, да нет всё нормально , выходные святое дело, просто решил сам продолжить.
Я ещё в предыдущих вопросах спрашивал правильно ли у меня собран 2 АП вместе с верхним держателем, после того как поставил качалку на держатель , Барин написал что теперь правильно. Верхняя часть практически полностью несчитая кочалок орегинальная , с Валкеровскими тягами от 2 АП. А чем тебе ненравиться , там хоть и шарнирные соединения , но работает нормально, есть микширование с флайбаром , у Барина в принципе так же сбелано.
-П- тяги стоят противофазно, просто на фото был рабочий процес и видно что паралельно, на фото внизу всё как надо. Я ещё хочу попробывать (фотка) фиксаторы для тяг, сегодня купил. Закренпить их в отверстиях рамок , а тяги в них вставить и зажать шестигранником, только получиться не совсем -П- тяги, но с той же функцией. За то будет всё более жёстко. Рабочий процес наводит на мысли, как что и куда.
Третью тягу пока оставлю , убрать всегда можно, -П- тяги стоят пока пробные из мягкой проволки, как всё отлажу буду делоть из более толстой проволки.

MPetrovich
Клязьма:

Верхняя часть практически полностью несчитая кочалок орегинальная , с Валкеровскими тягами от 2 АП. А чем тебе ненравиться , там хоть и шарнирные соединения , но работает нормально, есть микширование с флайбаром , у Барина в принципе так же сбелано.

У Барина не так сделано, у него тяги от второго АП крест-накрест идут.

-П- тяги стоят противофазно, просто на фото был рабочий процес и видно что паралельно, на фото внизу всё как надо.

Теперь вижу, что противофазно. Первые фотки были неудачные.

Я ещё хочу попробывать (фотка) фиксаторы для тяг, сегодня купил. Закренпить их в отверстиях рамок , а тяги в них вставить и зажать шестигранником, только получиться не совсем -П- тяги, но с той же функцией. За то будет всё более жёстко. Рабочий процес наводит на мысли, как что и куда.

С фиксаторами не очень понял. Ты имеешь в виду, что они (фиксаторы) станут втулками в той железке, куда вставляются П-тяги? Можно и так, но проще нарезать резьбу на кончике тяги и накрутить гаечку для фиксации тяг в железке. А чтобы гайка не откручивалась, капнуть циакрина на резьбу - разобрать можно, а сама не свинтиться.

Третью тягу пока оставлю , убрать всегда можно, -П- тяги стоят пока пробные из мягкой проволки, как всё отлажу буду делоть из более толстой проволки.

Третья тяга именно потому и понадобилась, что тяги хлипкие, когда они жёсткие, то вся конструкция становиться жёсткой на скручивание.
П-тяги лучше гнуть по шаблону для идентичности, а оставшееся рассогласование уберёться регулировкой тяги от флайбара к качалке.

Клязьма

ОК. Буду делать дальше, по поводу втулок их только две, хочу установить внизу на железке нижнего держателя.
На мой взгляд регулировка рассогласования только тягами флайбара недостаточна, передвигая тяги во втулках изменяеться их длинна между нижним держателем и 2АП, тем самым согласуем их работу. Про тяги по шаблону понятно .

Barin

Приветствую, Клязьма. Здорово получилось. Я сейчас юзаю моб.инет, поэтому фото не все посмотрел. Есть вопрос: как получается с люфтами боротся, я имею ввиду вот как я писал раньше rcopen.com/forum/f96/topic101922/86 . Сколько в градусах получается. Насчет унитаза : 100% тугой ход в каком то месте. Насчет резкости - да конечно так и должно быть, можно или привыкнуть или уменьшить расходы.

Клязьма

Приветствую, рад что понравилось. С люфтами я и не борюсь , потому как пока пробный вариант из мягкой проволоки и ещё всё ненадёжно сделано, люфты на мой взгляд выберает флайбар, но они не очень большие . В градусах не мерил, после переделки как есть (фотки) запустил , летает и вроде нормально. Тугой ход был в голове , пережал флайбар, сейчас всё нормально.
Теперь у меня другая мысль (фотка-рисунок), невзыщите за четртёж, кульмана под рукой небыло рисовал от руки. Всё с железными рамками получаеться как-то грамоздко, я же хочу поставить между нижним держателем и 2АП две качалки , как у меня стоят на верхнем держателе. Тяги пустить до качалок параллельно и от качалок к 2АП получаеться тоже параллельно. Через качалки будет меняться направление , получиться противофазно. Т.е. качалки заменят ту деталь которую ты выточил на токарном.
Какие будут у тебя и у Петровича мнения.

MPetrovich

Чем больше шарниров, тем больше люфтов, тем сложнее настроить и изготовить. Громоздкость железяк мнимая, они не мешают друг другу и уравновешены относительно оси. В конце концов я рисовал схему, а не окончательный чертёж. Поработай над формой деталей, сделай их не стальными, а дюралевыми… в общем прояви дизайнерскую выдумку.
Удачи.

MPetrovich

Малость подумал и решил предложить тебе заменить круглые П-тяги на плоские I-тяги. Во-первых: выиграешь в точности изготовления, во-вторых: сможешь минимизировать железки на держателе и 2АП(они сведуться к двум парам уголков), в-третьих: обретёшь ещё большую жёсткость на кручение и противовращатель точно станет не нужен. Однако нужно тщательно продумать места шарнирных соединений - тяги должны быть подвижны только в плосксти качания и максимально неподвижны в перпендикулярной плоскости. Короче, нужны втулки в шарнирах (или подшипники). Помозгуй над этим вариантом.

Клязьма
MPetrovich:

Малость подумал и решил предложить тебе заменить круглые П-тяги на плоские I-тяги. Во-первых: выиграешь в точности изготовления, во-вторых: сможешь минимизировать железки на держателе и 2АП(они сведуться к двум парам уголков), в-третьих: обретёшь ещё большую жёсткость на кручение и противовращатель точно станет не нужен. Однако нужно тщательно продумать места шарнирных соединений - тяги должны быть подвижны только в плосксти качания и максимально неподвижны в перпендикулярной плоскости. Короче, нужны втулки в шарнирах (или подшипники). Помозгуй над этим вариантом.

Приветствую, я вот тоже подумал , а вот как I тяги противофазно подвести ?

MPetrovich
Клязьма:

Приветствую, я вот тоже подумал , а вот как I тяги противофазно подвести ?

Так же, крест-накрест. Ты наверное ожидал нового рисунка от меня? К сожалению в ближайшее время не смогу нарисовать - нет столько свободного времени.
Да ты же уже втянулся! У тебя должны мыслищи вскипать и из головы рваться в руки.
Я в тебя верю!