Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Вот ролик,снятый с борта Walkera 53-2 с 2АП.
Такая неприятная дерготня обусловлена суммированием вибрации с работой электронного стабилизатора.Хотя,не забудь я новые лопасти,то было бы получше.С ролика можно надёргать кадров и вставить,скажем, в Гугле Планета Земля в качестве метки.На память.
Тут файлсейф должен спасать! Если бабочка-нехрен взлетать!Так я и соосников с двумя моторами-двумя АП-двумя флайбарами и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!не видал раньше! Скину дядь видео - не вопрос, ждите… но не по окрику точно!!
Оборвался линк- это что значит??? связь потеряна между TX и RX?? или провод антенны оторвался???😵- и в том и другом случае функция файлсейф остается доступна и верт не должен перворачиваться и лететь в планету!!
Если бабочка то нехрен взлетать - это не вам конкретно, это всем вертолетчикам рекомендация и не более того. И разрешения, тем более в письменной форме, я конечно Вам не дам на взлет неисправной техники!
“Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.”- это ваша цитата из моей темы!! теперь вы говорите другое…непонятно!
Все смешалось 😃 люди, кони, передатчики приемники и детали головы 😃
Написано же - оборвался линк => одна лопасть стала неуправляемой => неконтролируемая мгновенная бабочка насколько размах лопасти позволит => встреча с планетой…
и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!
-это из топика #465,и я поправил относительно коллективного.
“Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.”
-ну,не я это придумал,хотя оно и очевидно…
Всех приветствую.
Я надеюсь прошлый “разбор полётов” закончен , Владимир свой вариант довёл до конца, ну случилась неприятнасть , что упала модель, ну с кем небывает темболее в авиамоделизме.
И я думаю тему про управляемый 2АП надо развивать в дальнейшем.
Вот Владимир ещё один собрат вам
Владимир свой вариант довёл до конца
Это не совсем так.Нет стабильности поведения-в модели масса деталей,10 мин летаешь-30мин.проверяешь винтики и соединения.Недавно видел инфу про систему стабилизации(не как у меня)-там опытный пилот пишет,что исход полёта ВСЕГДА такой же (завал вбок)Мой Flymentor 3D полностью не отключается,сервы жужжат и подёргиваются даже в неактивном состоянии.Фильтры на колечках не помогают.Ну,а что я хотел за $75?Поэтому я смотрю в сторону 3-х лопастной системы без серволопаток,как у САШИ.И у меня к вам,Александр,несколько вопросов:
1.Каков материал хабов?Почему не использовали готовый?(Хотя при наличии станка можно сделать ещё и лучше готового!)Я заказал 2 головы 3-х лопастные для 450-го.
2.Каков материал внутр.вала?3 мм.-не маловато?Или сталь очень свирепая?
3.Шестерни с обгонкой?
4.Можно подробные фото фрагментов конструкции,желательно не “телефонного” качества?
Верт на видео понравился-точные,плавные движения.Парень явно “заточил” его для съёмок!
Раму для 400D собрал.Хотел “тупо” перенести на неё Мелкого,но передумал-места много,можно внести какие-нить новшества…
Так что, полетело у кого “чудо” с двумя АП? Если да, то просьба фото в студию и описание.) Интересует данная система.
Так что, полетело у кого “чудо” с двумя АП? Если да, то просьба фото в студию и описание.) Интересует данная система.
Приветствую.
Плохо или хорошо , но всё же летают конструкции с двумя АП . По поводу системы или систем , смотрите с самого начала данную тему, там всё есть и фото и описание.
Верт на видео понравился-точные,плавные движения.Парень явно “заточил” его для съёмок!
Раму для 400D собрал.Хотел “тупо” перенести на неё Мелкого,но передумал-места много,можно внести какие-нить новшества…
Владимир , у меня к вам вопрос , на видио с 400D заметно,что при наклоне роторов флайбар остаёться в горизонте.
У вас на вашем верте он изменяет свою траикторию вращения при изменении наклона роторов или нет?
На моей Ламе он “наклоняеться” вместе с верхним ротором, я думаю это не есть “гуд” и как добиться того что бы флайбар остовался в горизонте.😃
Написано же - оборвался линк
Какой именно линк оборвался я тоже не понял
=> одна лопасть стала неуправляемой => неконтролируемая мгновенная бабочка насколько размах лопасти позволит => встреча с планетой…
Если бы я сам не встречался с подобной ситуацией, то и не встревал бы. В случае, когда вращающаяся лопасть становится неуправляемой, она тут же занимает в пространстве положение, при котором её сопротивление воздуху минимально - это ноль градусов шага(при симметричном профиле). Соответственно, подъёмная сила и сопротивление вращению ротора уменьшается вдвое. Но! Баланс ротора при этом сохраняется и мне лично удавалось даже довольно легко садиться. Притом ещё и гася вертикальную скорость снижения добавкой шагов. Так что обрыв линка - это вовсе не обязательно потеря управления.
Значит вам повезло. У меня вот линк вырвало на бочке, и верт просто камнем пошел вниз. Единственное что успел сделать - включить холд. Что собственно помогло уменьшить количество вопреждний (трансмиссия на 80% осталась целой). Но у меня 3G. Видимо поэтому и не сработало то, что вы описываете. Комп пытался выровнять верт лишь больше его делая неуправляемым.
У вас на вашем верте он изменяет свою траикторию вращения при изменении наклона роторов или нет?
-я тоже обратил внимание на поведение флайбара на видео,и специально сравнил со своим.У меня аналогично!При наклоне верта рукой-то же самое.У вас,Игорь,что-то подклинивает в приводе флайбара,оттого он и движется.Возможно,что самодельные качалки.В динамике начинают действовать центробежные силы,которые их и перекашивают.
Всем,кто спрашивал о целесообразности установки 2АП отвечу-дело стоящее!Хоть против ветра такая система почти бесполезна(имеются ввиду маленькие аппараты),зато повышается шустрость и маневренность.А мои неудачи в полётах объясняются отсутствием опыта.На видео-это мой первый полёт на улице именно на этом верте,и 3-й ВООБЩЕ!Неумелое обращение со стиком газа-в результате модель умчалась в небо, за секунды превратилась в горошину.Метров на 60 вверх.Спас большой красный хвост,но я растерялся,испугался и т.д😵.Результат вы видели,а причина так толком и не выяснена (наверное,всё-таки линк).Но это не повод для расстройства-материальный ущерб всего на $20.А впечатлений -на всю оставшуюся жизнь.
-я тоже обратил внимание на поведение флайбара на видео,и специально сравнил со своим.У меня аналогично!При наклоне верта рукой-то же самое.У вас,Игорь,что-то подклинивает в приводе флайбара,оттого он и движется.Возможно,что самодельные качалки.В динамике начинают действовать центробежные силы,которые их и перекашивают.
Владимир, это на последней модели, а на первой вашей модели у которой не меняеться угол атаки лопостей флайбар тоже остаёться в горизонте , или всё же малость откланяеться вместе со вторым АП. В этом и в первом моём воросе про флайбар имееться ввиду не рукой отклонять , а при вращении роторов.
А мои неудачи в полётах объясняются отсутствием опыта.На видео-это мой первый полёт на улице именно на этом верте,и 3-й ВООБЩЕ!
Я конечно извиняюсь , а вы симулятор пробывали , полезная штука я вам скажу , я напемер после “зимней спячки” перед тем как даже свои аэропланы по весне в небо посылать, пару часов пальцы перед компом разминаю на симе. Очень рекомендую.
Хорошее дело. А еще лучше найти спортзал и хоть раз в неделю часик там хотя бы висеть разными боками, чтобы пальчики потом не разминать 😉
Игорь,я про первую модель и говорю!В руках шевелить-это при раскрученных роторах руками наклоняем туда-сюда модель-флайбар сохраняет положение.Насчёт СИМа-я в выходные просыпаюсь в 5.00 утра,времени хронически не хватает.Тратить время на СИМ не имею возможности.Да и пользы от него при моей контузии мало,вестибулярный аппарат и моторика повреждены.И все иллюзии относительно 3D-полётов придётся развеять.Я в прошлом музыкант-клавишник,и попытки занятий на синтезаторе не приводят к “ручной памяти”-всё время приходиться “включать голову”. Вот полетать в спортзале-дело стоящее,только никак не найти единомышленников,с кем бы скооперироваться.Полетать,да и просто пообщаться.Так что первый вертолёт и заменяет мне СИМ,только дома в комнате.Варюсь в собственном соку,так сказать!😈
Игорь,я про первую модель и говорю!В руках шевелить-это при раскрученных роторах руками наклоняем туда-сюда модель-флайбар сохраняет положение.
Владимир, я про положение флайбара когда модель просто стоит на столе к примеру, а мы стиками наклоняем раскрученные роторы. Меня очень удивило видио коллеги с 400D что у него флайбар стоит точно в горизонте независимо от наклона ротора. И я думаю это очеь важный момент в настройке и влияет на устойчевость модели в полёте. Моя модель получилась действительно шустрой, деже очень, но стабилизируеться в “нейтраль” очень плохо и я думаю из за флайбара.
Вот,выкладываю видео с работой флайбара и 2АП.Получилось не совсем удачно,т.к. расходы 50%.
www.youtube.com/watch?v=SC7n-cTKrK8.Но
видно,что флайбар неподвижен.А на фотке-эмбрион будущего верта,3-х лопастного соосника без серволопаток,под вал 8мм.Прототип вертолёта САШИ.Слева-остатки 5-ти лопастного “донора” с HK,качества весьма скверного (дикая “восьмёрка” на валу),да и материал-хлам!Верхний ротор-готовый 3-х,450 класса,заказал и жду.Жалко курочить мой нынешний,поэтому заказал почти всё “железо” россыпью, от Walkera Lama3.Полная взаимозамена обеспечена:rolleyes:.Но на этот раз спешить не буду,всё продумаю и на Рождественских каникулах рассчитываю уже запустить.
не совсем удачно,т.к. расходы 50%.
Спасибо за видио !
А почему вы считаете что расходы 50% не совсем удачны , а какие на ваш взгляд расходы должны быть и в какую сторону больше или меньше на кчалке.
У меня конструкция 90град верх. к нижн. ротору и геометрия тяг как у вас.
Например соотношение сейчас 70% тяг 30 % флайбар от оси качалки , мне кажеться несовсем всё верно, буду конечно эксперементировать, но хотелось бы знать ваше мнение.
Привет,Игорь!
50%-это расходы на пульте.Соотношение сторон у меня 6:7 - взял,не думая,готовую качалку от 250-й башки,на подшипниках.
Привет,Игорь!
50%-это расходы на пульте.Соотношение сторон у меня 6:7 - взял,не думая,готовую качалку от 250-й башки,на подшипниках.
Привет Владимир !
На программируемом пульте я ничего пока не настраивл это после , пользуюсь сейчас родным от верта.
А соотношение плечь качалки к чему больше , к флайбару или к тягам.
Верхний ротор-готовый 3-х,450 класса,заказал и жду.Жалко курочить мой нынешний,
Любой токарь Вам выточит то что именно Вам нужно,там ничего нет сложного.Нужен токарный станок/я точил на древнем Школьнике/ и сверлильный с делительной головкой.То же самое со свашплатой/кажется так она называется/,на сверлильном делаете на обычной дополнительные отверстия ,режете резьбу и вперед.Готовые головы на 3 и более лопастей-дешевые/сужу по пиндосовским сайтам/-выкинутые деньги,дорогие -еще не известно как они сядут именно на Вашу модель,потому что готовых вариантов пока нет,а все каждый их нас компанует по своему и длины валов играют,кому-то нужна голова короткая,кто-то может ставить длиннее.
Всем добрый день!
С огромным интересом прочел всю ветку. Как раз на днях в очередной раз запускал Ламу на улице (в штиль, разумеется) и сетовал на ее “тупизну” и малую скорость.
После прочтения ветки “загорелся” тоже сделать управляемый верхний ротор. То есть то, что обсуждалось на первых 6-7 страницах топика.
После прочтения у меня осталось два важных вопроса:
- крепился ли к оси верхний держатель лопастей жестко или имел возможность перемещаться вверх-вниз?
- почему нельзя было реализовать инверсию прямо на механическом микшере (качалке), без всех этих перекрестных связей?
Заранее спасибо за ответы 😃