Блэйд СХ2 БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫЙ!

MPetrovich
М_Ф:

У вас хороший вертолет, но здесь не про ваш тема.

По-моему форум создан для общего обмена мнениями и объявлять какую-либо тему “своей” на мой взгляд некорректно.

Может не стоит флудить по делу и без дела. Давайте высказываться только о том, что относится к теме, а то вон там про ламу 4, к примеру, автор темы давно уже не пишет, зато можно почитать монологи МПетровича с Воланте24. Кроме них двоих туда уже никто не ходит. Если по существу намписать не знаете чего, то лучше не писать.

Подобные же сообщени были и в той пресловутой теме про Ламу. Но дело в том, что форум - это не производственное совещание и люди (и я в том числе) заходят сюда не только для написания отчётов и получения/отдачи указаний к действию. В процессе так называемого “флуда” (а по-русски просто трёпа) рождаются (лично у меня и думаю у многих других участников) конструктивные мысли, помогающие преодолеть возникающие проблемы и создать какие-то новые устройства.
С твоим вертолётом определённо что-то не так, поскольку с б/к моторами время полёта должно увеличиться хотя бы потому, что КПД б/к моторов порядка 90%, а лучших коллекторников порядка 60%. В том самом “флуде”, который так портит тебе настроение, возможно содержиться ключ к решению этой проблемы. А возможно нужно ещё “пофлудить” и поискать решение.

OeffAg

какие батареи используете: 2-х или 3-х баночные, какой ёмкости и токоотдачи?

OeffAg

А у безколекторников какого диаметра вал идёт если его приходится менять на вал от коллекторных движков???

MPetrovich
OeffAg:

какие батареи используете: 2-х или 3-х баночные, какой ёмкости и токоотдачи?

Вопрос может и не ко мне, но я отвечу. Батареи использую штатные 2S 7,4В, 800мА/ч, 10С.

OeffAg:

А у безколекторников какого диаметра вал идёт если его приходится менять на вал от коллекторных движков???

Вал у б/к мотора слишком короткий. Для замены необязательно использовать вал коллекторника, можно взять любой пруток 2мм подходящий по жёскости - велосипедная спица, например.

OeffAg

а по каким критериям подбирают моторы для безколекторной ламы, не чтов первую очередь обращать внимание?

Barin

ИМХО Главное обороты/вольт, в стоке около 3000 о/в.

Andrey73
Barin:

ИМХО Главное обороты/вольт, в стоке около 3000 о/в.

Ну и вес тоже немаловажен. 3000 у меня при расчётах тоже получалось. На практике оказалось что 3500 в самый раз, даже можно 3800 для адреналину.

OeffAg
Barin:

ИМХО Главное обороты/вольт, в стоке около 3000 о/в.

то есть коллекторники крутят 3000 о/в!

М_Ф
OeffAg:

а по каким критериям подбирают моторы для безколекторной ламы, не чтов первую очередь обращать внимание?

Берите конкретно все комплектующие из первого поста. Там и моторы подходящие. 3500 об/вольт 9г вес, ну и цена небольшая.

Еще хочу добавить очень важную новость по гироскопу. Поставил на днях вот этот гироскоп из заначки для пробы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он без удержания. Поставил и обалдел. Во-первых его удалось установить между приемником и микшером, чего предыдущий гироскоп не позволял сделать. Обороты моторов поднялись. Из плюсов этого гироскопа: цена 25$, вес 2,3 грамма, подключился по-правильному до микшера. Вертолет с ним летает просто супер.

Стал летать на 8-зубых пинионах 14 минут. Думаю на 9-зубых будет побольше.

Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Придет посмотрим.

MPetrovich
М_Ф:

Еще хочу добавить очень важную новость по гироскопу. Поставил на днях вот этот гироскоп из заначки для пробы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он без удержания. Поставил и обалдел. Во-первых его удалось установить между приемником и микшером, чего предыдущий гироскоп не позволял сделать. Обороты моторов поднялись. Из плюсов этого гироскопа: цена 25$, вес 2,3 грамма, подключился по-правильному до микшера. Вертолет с ним летает просто супер.

Стал летать на 8-зубых пинионах 14 минут. Думаю на 9-зубых будет побольше.

Вот оно, где собака-то порылась! Гироскоп душил длительность РРМ по своему усмотрению. Однако, 14 минут тоже не предел, основываясь на собственном опыте, советую копать дальше.
На 9-ти зубых пиньонах должен летать меньше, поскольку ток, потребляемый моторами станет больше. Теоретически процентов на 10-11, соответственно уменьшению передаточного числа шестерней. Происходит это из-за увеличения момента, требуемого от мотора при уменьшении передаточного числа. При той же нагрузке, разумеется.

Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Придет посмотрим.

А отчего гира 293, а не 292?

М_Ф
MPetrovich:

А отчего гира 293, а не 292?

Есть подозрение, что она лучше. Может комплектующие в ней другие. Ну почему-то же она дороже? Хотя может и стереотип сработал, а гиры одинаковые.

MPetrovich:

На 9-ти зубых пиньонах должен летать меньше, поскольку ток, потребляемый моторами станет больше. Теоретически процентов на 10-11, соответственно уменьшению передаточного числа шестерней. Происходит это из-за увеличения момента, требуемого от мотора при уменьшении передаточного числа. При той же нагрузке, разумеется.

Посмотрим. Не совсем согласен. На 7 зубых ведь не факт что лучше будет! Так что я в поиске золотой середины.

MPetrovich
М_Ф:

Посмотрим. Не совсем согласен. На 7 зубых ведь не факт что лучше будет! Так что я в поиске золотой середины.

На 7 зубьях оборотов ротора будет маловато и от этого придётся крутить мотор сильнее, соответственно и разряд акка пойдёт интенсивнее. Так что 8 зубов - то, что нужно. А вот если мотор с большими об/В ставить, то 7 зубов заиграют, поскольку момент уменьшиться, а обороты увеличаться.

М_Ф
MPetrovich:

На 7 зубьях оборотов ротора будет маловато и от этого придётся крутить мотор сильнее, соответственно и разряд акка пойдёт интенсивнее. Так что 8 зубов - то, что нужно. А вот если мотор с большими об/В ставить, то 7 зубов заиграют, поскольку момент уменьшиться, а обороты увеличаться.

У меня все-таки есть ощущение, что оборотов хватает мне только на полностью свежем аккумуляторе. Первые 7 минут полет резвый, а вторые 7 минут уже так себе. При этом на 10 зубых пинионах летает практически до конца резво, но моторы греются. На 8 зубых не греются совсем. Вот и надеюсь, что 9 зубые будут оптимальны. Они кстати пришли. Надо забрать посылку и попробовать. Результат напишу.

Barin
М_Ф:

Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом

А для чего нужен реверс?

М_Ф
Barin:

А для чего нужен реверс?

А чтобы гиру не переворачивать кверх ногами если неправильно работает. Иногда провода и разъемы на гире позволяют ее устанавливать только в одном единственном положении, а если в этом положении она работает не так как надо, то переключают реверс. У меня такое было, но реверса не было на CSM и это не удобно.

1 year later
М_Ф

Это цитата из моей переписки про этот Блэйд, но из темы про ламу. Привожу для восстановления хронологии событий.

Есть вопрос. Вероятно он больше относится к HikeR, но и если кто еще в курсе тоже интересно.
Что имею. В начале модернизации на стоковых деталях, но с бк моторами с1818 и с обычной гирой (2 г) без удержания, с обычным микшером верт летал идеально. Время полета хоть и было около 12 минут, но зато все это время он был стабилен.
С тех пор дофига делов с ним было сделано постепенно. Заменил многие детали на алюминиевые, сервы на оригинальные, поставил гиру с удержанием, микшер от А73. И вот так между делом получилось, что у верта стало не хватать мощности. Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения. Вобщем либо он стал тяжелый, либо что-то с электроникой. Может микшер чего ограничивает, может гира с удержанием чего то привностит. В принципе верт ведет себя более менее, за исключением сильного недостатка мощности.
Хочу попробовать поставить вместо моторов с1818 моторы с1826. Они слегка тяжелее, но зато можно расчитывать на мощность 65 вт вместо 40 Вт. И встанут на раму как родные. Это наверно меня спасет. Беда только в том, что моторы 1826 2400 об на вольт против 3500 у с1818. Если не поможет пинион на 12 зубьев, придется перематывать моторы.

В этом и вопрос. Как мне правильно перемотать мотор с 2400 на 3500 об на вольт?

Привожу ответ HikeR

HikeR:

технически - надо просто уменьшить кол-во витков, когда будете разматывать, посчитайте сколько было. практически - только методом тыка определять, я сколько не искал инфы, увы, не нашел.
так как число витков уменьшиться, появится возможность намотать более толстый провод. у вас скорее всего родной был 0.3мм, попробуйте 0.35мм вместо него использовать.
посмотрел я на с1826, у них указано что имеется 10 витков, при этом kV 2400.
у моторов свангхобби при одинаковых размерах статора и при тех же 10 витках kV более подходящий, 3600-3800, они к тому же дешевле в 2 раза, весят столько же. думаю, что дело в более сильных магнитах на свангхобби.

если все таки c1826 надумаете, то подозреваю, что не более 2-х витков надо снимать, если там на самом деле 10 витков, то мотать по 8 для начала.

Дальше я спросил HikeR как мне мотать, на что получил исчерпывающий ответ

HikeR:

например тут: www.powercroco.de/schemamodus.html, но лучше запомнить какая была намотка была изначально.
комутация: если C1826 вдруг окажется скомутирован звездой (то есть одни концы соединены друг с другом, а другие являются выводами), то, вероятно, достаточно будет соеденить их дельтой (конец одной соединяется с началом другой). kV увеличится примерно в 1,6 раз, как раз получится 3800. перематывать не придется 😉

Вобщем решил я тогда заказать в хоббисити моторы 1826
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и у меня в тот момент были соображения, что это гораздо более мощные моторы 65W по сравнению с 1818 40W, поэтому скорее всего мне повезет и будет достаточно установить пинионы на 12-13 зубьев вместо 8, на которых работали моторы 1818.

Получил моторы, посмотрел на них - очень они основательные по сравнению с 1818, а крепежные места один в один. Это было хорошим знаком.

Далее я установил пинионы на 12 зубьев. С ними пришлось повозиться. Я их сделал высотой 3,5 мм (лишнее отрезал отрезным алмазным диском бормашинки) и кроме этого отверстия оказались великоваты и пинионы сильно болтались. Пришлось облудить отверстия оловом изнутри и пройти сверлом на 2 мм, после чего благополучно установил на вал.
Моторы с новыми пинионами были установлены на мотораму. Произвел регулировки зазоров, благо конструкция позволяет, установил другие более мощные регуляторы на 9А (были на 6А)
После этого вертолет был готов к испытаниям!!! Слегка волновался полетит или нет. Включаю передатчик, вертолет. Добавляю газ и… этот зверюга взмывает пулей вверх. Вот это мощь!!! На больших пинионах очень приятный звук, просто шелест.
Испытания показали, что комбинация моторов 1826 и пинионов на 12 зубьев оказалась идеальной для этого вертолета. Найдено отличное решение. Фотографии выложу завтра.

В моторах были заменены оси на более длинные. Замчательно подходит для изготовления оси внутренний вал. Он аккурат 2 мм 😃

М_Ф

Выкладываю фотки своего Блэйда СХ2 с лучшими бк моторами из тех что я пробовал.

М_Ф

Закончил установку новой аппаратуры на вертолет. Приемник Spektrum AR6110e, микшер от А73, гира с удержанием.

Сходу отладить не получилось.
rcopen.com/forum/f65/topic163744
При введении в схему гиры все переставало работать. После некоторых мучений и консультаций с форумчанами удалось частично решить проблему. Вход газа в гиру подключил к выходу gear приемника, замикшировав в свою очередь газ и gear. Теперь верт работает если гира настроена в ручном режиме. Если провод чувствительности гиры подключить к приемнику - не работает. Если сначала инициализируется верт, а затем провод чувствительности гиры подключить к приемнику - работает и настраивается с пульта без роблем. Думаю что делать с этим.

Гира с удержанием это что-то!!! Мне показалось что верт с ней держится как вкопанный. Летал правда с этой гирой еще мало.

HikeR

с пиньонами на 12Т все получилось, но все же какая была намотка у C1826, не посмотрите?

М_Ф:

Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения.

тут может быть банальное умирание подшипников в моторах, уплывание калибровки газа в регулях, не говоря уже про увеличившийся вес.

по поводу гиры и чередования импульсов - тоже боролся, в итоге остановился на микшере Blue Nano, которому пофиг на очередность, плюс у него коэф микширования равен 0.5, что очень спасает на стоковых пультах без регулировки расходов.

modsley

Уважаемый, решил последовать по вашему пути, в связи с чем вопрос: а чертежем платы, на которой моторы крепятся не поделитесь?

И вот еще такой момент, может имеет смысл туда что-то типа такого мотора попыться вкорячить?
www.efly.ru/products/…/C1230-GB

правда вал 1,5 Найдется ли пиньон?