BIG Lama новинка ( кто знает)
Да скорее всего тарелка, лечится капелькой клея на долго.
Большое спс, дело было действительно в тарелке, капнул суперклея, посадил все на место, полет нормалный…=)
Тарелку перекоса проверь! у меня тоже было причем сразу на две половинки разошлась , теперь железная стоит!
А на сколько частей еше она могла разойтись?😃
Интересует такой вопрос:
На какую максимальную высоту поднимали БИГ ламу?
(из личного опыта)
Я её поднимал этажа до пятого, чуть не посадил на чужой балкон 😃
Я её поднимал этажа до пятого, чуть не посадил на чужой балкон 😃
Да, кому то было бы счастье😁
По совету товарища -матерого вертолетчика купил сабж. До этого летал только на самолетах. На заре моего увлечения RC коллеги не разобравшись в моих авиа-предпочтениях подарили Пилотажевскую стрекозу -это мрак ужасТный! Продал по цене 2-х ремкомплектов и перекрестилса -лучший вариант отбить охоту к вертолю навсегда! А ламу только сегодня утром получил и…весь день напропалую!😇😁😁 Благо еще 2 акка на 1000 от самолетика!
Послушный, устойчивый, предсказуемый, ударопрочный!😃 Отличный велкам в мир РС вертолетов! Единственное показалось что с 1000 акком он не шипко дольше летает да и тяжелее на маневрах, хотя таскает его уверенно - без запинки!
Есть на него определенные амбиции: подсмотрел на рцгрупс:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=468593
но это потом! сначала надо выйти из квартиры в свет:)
Поздравляю с отличным приобретением и велкам 😃
Рекомендую задуматься над апгрейдом удлиненного вала - если захотите более агресивно полетать можно словить перехлест 😃
Уважаемые ламаводы, подскажите, пожалуйста новичку. Два месяца уже летаю в симуляторе, взлет-посадка, висение всеми сторонами, пролеты вперед-назад к себе и от себя носом, квадрат и восьмерка худо-бедно освоены.
В конце недели приходят новые аккумуляторы (старый вздулся, поэтому вертушка пылится уже три недели на шкафу) и, сами понимаете, руки чешутся реальный вертолет хотя бы поднять и приземлить.
В связи с чем дурацкий ламерский вопрос, форум весь облазил, но однозначного ответа так и не нашел. Как правильно должна взлетать Big Lama?
В симуляторе вертолет взлетает плавно, спокойно и ровно. В жизни я пока его не поднимал, только “ползал” по полу. Но … получается как … я выкручиваю триммер тяги (тот, что справа от ручки газа) до отказа вверх, раскручиваются винты. Затем, плавно начинаю добавлять газ. И, в момент, когда вертолет уже готов подняться, его, как правило, начинает тащить в какую-нибудь сторону. Как правило (если хвостом к себе стоит), назад и вправо по диагонали.
Пробовал триммировать на полу, особых успехов не приносит. Читал тут, что таскание на полу - нормальное явление и вертолет нужно поднимать довольно резко на высоту 50-100 см, и там уже триммировать. Но, есть совершенно объяснимые опасения, что если я попробую поднять его резко, то он так же резко уйдет назад и вправо в одну из окружающих стен (площадкой для экспериментов служит пустая кухня в 12 кв.м.) К тому же, я не знаю, насколько это утверждение справедливо для соосников (я так понимаю, это все же больше к классике относится из-за хвостового винта).
Так вот, собственно, вопрос. Что же делать?
-
Продолжать триммировать на полу, но уже воспользовавшись регуляторами gain и proportional.
-
Все-таки поднять вертолет в воздух, надеясь, что он стабильно себя поведет на высоте и триммировать в воздухе.
-
Найти в городе опытных вертолетчиков и попросить о помощи.
Сам понимаю, что третий вариант, вероятно, наиболее правильный, но в нашем городе все вертолетчики ДВС-ники, соответственно полетушки проходят на воздухе, где попытки облетать Big Lama, я так понимаю, будут не слишком успешными.
Прошу прощения за идиотский вопрос.
Триммер газа не трогайте вообще, пусть он внизу постоянно будет. При любом краше первое правило - выключить двигло. С задействованным триммером это не получится.
От таскания постарайтесь избавиться небольшой регулировкой тяг от сервоприводов там же, на полу. Резко рвать вверх не стОит. Сантиметров на 30 подпрыгните - этого будет достаточно, чтобы оценить поведение верта. Да и сам верт целее будет 😃
Триммировать и регулировать тяги однозначно лучше всего в большом помещении. Но за неимением оного триммировал в комнате. Делал так. Резко поднимал на высоту около метра и смотрел в какую сторону его тащит. Делать это нужно быстро, пока потоки воздуха не отразились от стен комнаты и не начали таскать вертолёт. Короче взлёт, 3-4 секунды полёта, посадка, регулировка тяг.
В связи с чем дурацкий ламерский вопрос, форум весь облазил, но однозначного ответа так и не нашел. Как правильно должна взлетать Big Lama?
Плавно и ровно, при этом никуда не должно тянуть. Но только если вы взлетели в зале (помещение хотя-бы 20х30х10м) или на улице в штиль.😒
В остальных случаях могут быть варианты:
-На улице в ветер взлетаешь и понесло…
-В небольшом помещении гораздо веселее. Если взлетать слишком плавно, сразу после отрыва вертолёт куда-то сносит. Это проявляется эффект воздушной подушки.
Если в момент отрыва добавить газ смелее и поднять BigLama хотя-бы на метр - взлетает ровно и зависает на мгновение на месте. Длина мгновения зависит от размера помещения. На вашей кухне, я думаю, не больше 1 секунды. Из-за сильного потока воздуха, который гонят роторы BigLama возникают завихрения воздуха, отражённые от стен помещения и её начинает сносить в стороны. Так-же может разворачивать по курсу влево/вправо. Все смещения необходимо быстро компенсировать стиками, двигая их с очень небольшой амплитудой, чтобы удержать верт на месте. В противном случае его “раскачает” и влетите в стену/сервант/вазу…
Особенно вазе мало не покажется.😵
Так вот, собственно, вопрос. Что же делать?
Продолжать триммировать на полу, но уже воспользовавшись регуляторами gain и proportional.
Все-таки поднять вертолет в воздух, надеясь, что он стабильно себя поведет на высоте и триммировать в воздухе.
Найти в городе опытных вертолетчиков и попросить о помощи.
Сам понимаю, что третий вариант, вероятно, наиболее правильный, но в нашем городе все вертолетчики ДВС-ники, соответственно полетушки проходят на воздухе, где попытки облетать Big Lama, я так понимаю, будут не слишком успешными.
Прошу прощения за идиотский вопрос.
Так вот, собственно, ответ:
-
Ни в коем случае.
-
Но только в зале или на улице в штиль. На передатчике триммер газа в ноль. Остальные триммеры по центру. Включаете пульт, затем включаете борт(BigLama), после чего сервоприводы АП (тарелки/автомата перекоса) установятся в ноль. АП должен стоять горизонтально. В противном случае прийдеться АП выставлять тягами.
Если АП стоит горизонтально, поперемещайте правый стик влево/вправо - должна работать одна серва; от себя/на себя - другая серва. Всё, можно взлетать. После зависания BigLama если и будет сносить, то не сильно - это легко подправить стиками. Триммеры новичку лучше двигать после посадки.
3.Облетать BigLama можно и на улице в штиль.
А летать можно и в ветер до 4м/с. Небольшая лесная поляна очень помогает летать даже в сильный ветер. Да, выше 3х метров на улице, а особенно в ветер лучше не поднимать.
-В небольшом помещении гораздо веселее. Если взлетать слишком плавно, сразу после отрыва вертолёт куда-то сносит. Это проявляется эффект воздушной подушки.
Будьте любезны, объясните, почему же этот эффект “воздушной подушки” присутствует только в небольших помещениях.
Так-же может разворачивать по курсу влево/вправо.
Срочно в ремонт гиру!
. Продолжать триммировать на полу, но уже воспользовавшись регуляторами gain и proportional.
Gain и Proportional - настройки гироскопа. Советую их не трогать или вообще заклеить, раз у вас хвост не уводит.
Спасибо всем большое, особенно DenCrugger - настолько подробно все объяснили, что теперь кажется совсем понятно стало. Осталось дождаться липолек, зависших из-за изменившихся условий работы HK и штилевой погоды 😃
А кто знает назначение подстроечника, находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)?
Proportional?
Пропорция вращения нижнего и верхнего ротора. Им настраивается гироскоп, если вертолет вращается безконтрольно.
Вы невнимательно прочитали вопрос - “находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)”
К этому подстроечнику нет открытого доступа, как для Gain и Proportional.
Вы невнимательно прочитали вопрос - “находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)”
ох, точно… простите… наверное поэтому я решил уточнить в первой строке своего поста, а Вы её невнимательно прочитали 😃
Proportional?
Это регулятор отсечки, крутить его не рекомендуется
Будьте любезны, объясните, почему же этот эффект “воздушной подушки” присутствует только в небольших помещениях.
Собственно, уважаемый Zont, никто и не утверждал, что этот эффект присутствует только в небольших помещениях.😇
Просто, дело в том, что даже если вы не новичек, но в первый раз запускаете новую модель вертолёта в маленьком пространстве, неизвестно сколько достаточно дать газу, чтобы зависнуть на 1-1.5м. Можно нечаяно и на 3 залететь, а там потолок.😦
В зале или на улице не важно на метр вы залетите или на три. К стати в зале эффект “воздушной подушки” не так опасен. Верт более предсказуем, т.к. поток воздуха от роторов не отражается от стен, да и времени на раздумья (куды яго рульнуть) гораздо больше.
На улице обычно отсутствует гладкий пол, травка там ростёт какая-никакая. В результате воздушная подушка мало заметна. Ну если только вы, как я на даче, не совершаете посадку на ВПП (взлётно-посадочную площадку, т.е. кусок фанерки 0.5х1.2).😉
Сообщение от DenCrugger
Так-же может разворачивать по курсу влево/вправо.
-Срочно в ремонт гиру!
Ну опять вы погарячились. Тут ведь рассматривалась ситуация полёта в маленьком помещении, где на BigLama действуют вихревые потоки, которые могут быть закручены как по, так и против часовой стрелки. Поэтому вертолёт может не только сносить по дуге в любую сторону, но и поворачивать по курсу. На BigLama гироскоп стоит без удержания хвоста. Если бы стоял с удержанием, тогда бы по курсу не разворачивало.
Для справочки, на любой модели вертолёта, для системы компенсации реактивного момента стоит на самом деле не гироскоп а датчик угловой скорости, что гораааздо дешевле, хотя и крашеустойчивее.
Спасибо всем большое, особенно DenCrugger - настолько подробно все объяснили, что теперь кажется совсем понятно стало. Осталось дождаться липолек, зависших из-за изменившихся условий работы HK и штилевой погоды 😃
Остается пожелать вам удачных полётов.
Роль штилевой погоды неплохо выполняет лесная полянка.
При каком ветре можно нормально летать на БИГЛАМЕ?