BIG Lama новинка ( кто знает)
Подключать сервомашинку по-очереди во все каналы и двигать стиками - смотреть на реакцию машинки.
резюме: двигать стиками не пришлось, при подключении сервомашинка правая работает, левая - уже нет, оба мотора работают
вот такая вот петрушка
поставил всё на место - подключаю АКБ срабатывает правая сервомашинка:( замыкание?
резюме: двигать стиками не пришлось, при подключении сервомашинка правая работает, левая - уже нет, оба мотора работают
вот такая вот петрушка
Это после каких манипуляций такое резюме?
Это после каких манипуляций такое резюме?
последний пост от Zont
Я честно говоря не совсем понял этот совет…
источник питания подключить к приенику в разъем для источника питания (bat), а не сигнальный. Подключать сервомашинку по-очереди во все каналы и двигать стиками - смотреть на реакцию машинки.
Какой источник питания Вы подключили в разъём BAT?
Ну и если одна сервомашинка не работает, то что если её отключить, оставив всё остальное так как должно быть?
что то мне подсказывает, что лучше мне не совать свои оЧУМелые ручки внутрь этого нежного создания…
ребят!!! кто из Москвы, м.б. подскажите где лучше отремонтировать?
[QUOTE=DAC;2050309]Я честно говоря не совсем понял этот совет…
Какой источник питания Вы подключили в разъём BAT?
я боюсь стать посмешищем, но кроме как АКБ у меня ничего под рукой не было
У меня на Ламе 4 обычной была проблема с одной машинкой. Её “заклинило” в одном крайнем положении. Такое может происходить при проскальзывании главной шестерни на валу потенциометра.
Разобрал я её, покрутил шестерёнки и собрал, всё стало нормально. На том и успокоился.
правая работает, только на левый крен, а левая вообще молчит
[quote=МЫШ;2050312]что то мне подсказывает, что лучше мне не совать свои оЧУМелые ручки внутрь этого нежного создания…
ребят!!! кто из Москвы, м.б. подскажите где лучше отремонтировать?
Я честно говоря не совсем понял этот совет…
Какой источник питания Вы подключили в разъём BAT?
я боюсь стать посмешищем, но кроме как АКБ у меня ничего под рукой не было
Я опять-таки не в курсе как конкретно там устроено всё, но обычно у приёмников (просто приёмников, не из блоков “всё в одном”) есть разъём BAT для питания приёмника (обычно 5В).
Он обычно не используется в электромоделях, так как напряжение 5В приходит со стороны контроллера двигателя.
Насколько я понимаю у Лам управление состоит из двух блоков. Один - приёмник, второй контроллер двигателей и гироскоп. И именно к нему идёт питание от АКБ и от неё запитывается приёмник. Напряжением 5В. Нет?
Подойдите ещё раз в магазин, в котором можно найти запчасти для Лам. Там обычно и ремонтируют.
Я опять-таки не в курсе как конкретно там устроено всё, но обычно у приёмников (просто приёмников, не из блоков “всё в одном”) есть разъём BAT для питания приёмника (обычно 5В).
Он обычно не используется в электромоделях, так как напряжение 5В приходит со стороны контроллера двигателя.
Да, на приемниках ЕСкай тоже есть разъем бат. Просто почему надо через него гнать питание - с него не идет никаких сигналов, на сколько мне известно.
Я вот не очень понял про сервы - стиками надо подвигать, что бы стало понятно, есть связь премника с передатчиком или нет. Правильно я понимаю - на движения стиком откликается только одна машинка?
Мы можем быть уверены в том, что вторая машинка (которая молчит) подключена в свой разъем приемника? Если нет уверенности - есть смысл проверить.
я боюсь стать посмешищем, но кроме как АКБ у меня ничего под рукой не было
Да тут вроде нормальный контингент, не надо бояться стать посмешищем - не станете. Если что-то сделали/сделаете неправильно, вам просто это скажут и поправят.
Все ведь когда-то были новичками.
та что молчит, молчит во всех разъёмах (кстати, видимых горений внутри не видно, хотя дымок был, но он был при подключении и моторов и второй машинки), а вот вторая и оба мотора работают на всех разъёмах одинаково
Да, на приемниках ЕСкай тоже есть разъем бат. Просто почему надо через него гнать питание - с него не идет никаких сигналов, на сколько мне известно.
Только питание туда подаётся для приёмников, верно? 5В верно?
А в разъём уже включаются сервомашинки и контроллеры.
В принципе, приёмник выдержит повышенное напряжение, а схема BEC линейного такова, что питание со стороны 5В пойдёт на его вход, т.е. к той точке куда в оригинале подключается АКБ. И всё это даже может и заработает при токах до 1-2А (Т.е. даже моторы могут заработать при такой “обратной подаче питания” до тех пор пока всё не погорит). Если не прав - поправьте. Я бы побоялся пихать АКБ в разъём BAT приёмника.
Так что попробуйте просто отключить сервы (обе) от приёмника, оставив всё остальное как было в оригинале и подключать всё как в оригинале. Работают ли моторы, реагируют на газ?
да ведь в том и проблема, что верт не реагирует на ПУ
двигать стиками не пришлось, при подключении сервомашинка правая работает, левая - уже нет, оба мотора работают
вот такая вот петрушка
Тогда куда вы включали в этом случае АКБ, куда моторы и куда сервы? Всё напрямую в приёмник? И моторы?
на приёмнике разъёма ВАТ нету, есть просто В, я так понял что это он и есть, в него я включал АКБ а к каналам уже машинки и моторы
Не надо так делать.
К приёмнику в разъём BAT (B ) подключается питание 5В (характерно для большинства приёмников), а к одному из каналов по-очереди 1 сервомашинка (хотя никто не мешает воткнуть сервы и в другие каналы).
Так можно проверить работу приёмника. Сервы должны реагировать на стики.
Моторам в разъёме приёмника не место, равно как и АКБ.
Надеюсь АКБ хоть не 3-х баночный (11.2В)?
11.1 В и три пластины (наверное банки?)
сейчас у меня получается работает одна серва постоянно при подключении АКБ
на приёмнике разъёма ВАТ нету, есть просто В, я так понял что это он и есть, в него я включал АКБ а к каналам уже машинки и моторы
Правильно поняли, это он и есть.
Юрий, да, скорее всего трёх-баночные акк там, штатный для БигЛамы. НО… я это всё почему посоветовал - сам так проверял, всё выжило, что до этого живое было.
По делу пока, к сожалению, ничего больше в голову не лезет 😦
11.1 В и три пластины (наверное банки?)
Обычно это очень много для приёмника.
А так как в разъёме приёмника все “+” и “-” общие то это напряжение идёт и на сервы.
Им тоже много.
сейчас у меня получается работает одна серва постоянно при подключении АКБ
Работает - это издаёт жужжание/выходит в центр при подаче питания. И всё. И реагирует на сигнал идущий с приёмника - поворачивается пропорционально стикам на пульте передатчика. +/-45градусов.
В общем возвращаемся назад - идём всё-таки в магазин…
нет, работает только при включении АКБ (причём постоянно), без какого либо участия ПУ, доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
Это следствие неисправности сервомашинки. Если тоже повторяется и при питании её 5В, то ей нужен ремонт (в магазине его делать не будут - скажут замена).
Я писал выше.
Поищите также статью про ремонт HXT900 на rc-aviation ру там с картинками.
Хотя если у неё испортилась электроника, то только замена. На HXT500-900 самое дешёвое решение. Или оригинал.
нет, работает только при включении АКБ (причём постоянно), без какого либо участия ПУ, доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
Даааа…
Закрасить буквами целую страницу и всё бестолку!😃
Порядок включения сего девайса:
-
Включить Пульт. При этом сверху пульта должны загореться красные и зелёные светодиоды. Снизу слева, в момент включения пульта, быстро моргает а затем горит постоянно маленький красный светодиод! Если этот светодиодик не загорелся, значит не включился передающий модуль и нефиг тогда пытаться управлять моделью❗
Возможная причина :
а. Здохли батарейки. Поменять на НОВЫЕ! Причем не солевые а ЩЕЛОЧНЫЕ
(в простонародье “Alkalain”) Даже новые солевые могут обладать плохой
токоотдачей и передатчик не включится.
б. В пульт всунули БП от зарадки АК, несмотря на то, что на разъёме
БП написано НИЗЗЗЯЯЯ!!! (полярность другая да и напряжение тоже)
в. …
Если таки пульт включается правильно, перейти к п.2. -
На пульте левый стик и триммер в низ, правый в середину. Включить борт, т.е. подключить АК в разъём. (А вам <МЫШ> борт НЕ ТРОГАТЬ! Вы его уже спалили. Для вас раздел ниже.)
При включении борта на модуле 3+1 (В канопе BigLama впереди справа Приёмник с коротенькой антенкой, слева ентот самый модуль 3+1) мигает красный светодиод.
На пульте плавно перемещаем стик газа вверх(двигатели не должны работать!!!) до упора. Через 1-2 секунды светодиод горит красным постоянно. Плавно стик газа опускаем вниз. Через 1-2 секунды светодиод горит ЗЕЛЁНЫМ постоянно. Всё, борт связался с передатчиком. Только после этого проверяем правым стиком работоспособность серв и пытаемся взлететь (см. мой пост выше).
Специально для <МЫШ> :
Проверте по п.1. Пульт. Если не заработал - покупать новый.
Судя из вашего поста(указано выше) борт вы 100% спалили. Борт - это электроника в самом вертолёте. Она состоит из:
- Приёмник - Маленький модуль с антенкой, находится перед моторами справа.
- Модуль 3+1 - рядом с приёмником слева. Состоит из Регулятора питания (считай БП борта); гироскопа (датчик угловой скорости); и микшера. Последних два устройства служат для удержания вертолёта по курсу с помощью моторов.
- Два коллекторных мотора. Один крутит нижний несущий ротор, другой верхний.
- Два сервопривода - управляют автоматом перекоса.
- Аккумулятор (АК) LiPo 3S.
АК через штатный разъём подключается непосредственно в модуль 3+1, в котором и есть Регулятора питания, он же БП борта т.е. модуль 3+1 питает все остальные компоненты борта. Поэтому ни в коем случае нельзя тыкать АК напрямую в приёмник или ещё куда попало, как тут насоветовали некоторые “Гуру”.
К верхнему и нижнему разъёму на модуле 3+1 подключаются моторы. Два других шлейфа, непосредственно впаянных в этот модуль подключаются к приёмнику в СН3 и СH4.
Сервоприводы подключаются к приёмнику в СН1 и СH2.
Остальные два канала в 6-ти канальном приёмнике не задействованы.
Учитывая вышеизложенное, для диагностики борта отключите от приёмника -сервоприводы. От модуля 3+1 - двигатели. Модуль 3+1 и приёмник должны быть связаны как описано выше.
Включаем Пульт и проверяем его, как описано в п.1.
Включаем борт как описано в п.2.
Если не работает сначала пробуем заменить модуль 3+1, предварительно проверив приёмник на КЗ. Если нет, ещё заменяем и приёмник.
Если работает подключаем, предварительно проверив на КЗ, один мотор, затем другой. Потом сервы по одной к приёмнику…
После ремонта подсчитываем цену приобретенного опыта.😊