второй гироскоп на ламе для удержания высоты. как сделать?

Genosse

Дался Вам этот велосипедный датчик, ну да - горный велосипед, но реально высотное позиционирование ему как седло корове, отсюда и точность… чай не на парашюте и не высоту штурма мерим… Скорость самого велосипеда меньше чем у парашютиста в момент падения и точности, как в горах не требуется… Защитить бародатчик на ламе-то от обдува - просто не вопрос! Применение акселерометра - альтернатива, а не панацея, на мой взгляд.
А про цитаты, извините, понравилось, а кавычки забыл. 😃
Я не думаю, что поиски в данном направлении напрасны, я думаю, что на ламе оно ни к чему! 😃

HikeR
Genosse:

я думаю, что на ламе оно ни к чему!

скажем так, некоторые увешивают ламу полным экстримовским обвесом и карбоновыми рамами. а я вот тоже считаю, что ламе он ни к чему, и сумму в 3 раза превышающую стоимость верта можно потратить на более полезные и интересные вещи. датчики ускорения, например 😉

теперь о грустном. одним датчиком не обойтись, попробую без картинок пояснить.
стоит наш датчик подальше от центра вращения, ловит вращательные движения, выдает сигнал для компенсации. технические детали пока опустим.
теперь представим себе, что произойдет, если верт не вращается против часовой стрелки, например, а начала стрейф влево. датчик послушно фиксирует ускорение/смещение, отрабатывает его, и в случае с заменой гиры получится так, что верт будет одновременно смещаться влево и крутится по часовой стрелке, то есть будет описывать окружность с центром проходящей через датчик.

получается для устранение такого эффекта надо ставить второй датчик, на хвосте, и пускать оба сигнала через сумматор с инвертированием одного канала. если верт крутится - оба сигнала складываются, если верт просто смещается - то сигналы вычитаются и самоуничтожаются. то есть нужны дополнительные элементы.

также и для контроля высоты, нужны два датчика, чтобы поступательные движения не путались с тангажом. в принципе, даже дешевые датчики имеют 2 оси, и два таких датчика в теории смогут заменить гироскоп и высотоудержатель 😉 но надо дополнительную логику или МК, а МК меня пугают 😦

Ive
Genosse:

Дался Вам этот велосипедный датчик, ну да - горный велосипед, но реально высотное позиционирование ему как седло корове, отсюда и точность…

точность такая у любого бародатчика. вы работали с альпальтиметрами, я с вело… вот и дался. Один черт, датчик слишком капризен чтобы ставить его на модель подобную ламе, или я не прав?

Genosse:

Защитить бародатчик на ламе-то от обдува - просто не вопрос!

Как?

Genosse:

Применение акселерометра - альтернатива, а не панацея, на мой взгляд.

Окей. Давайте так. Я напишу какие плюсы у акселерометрического датчика, а вы - у барометрического. Ну и минусы в меру сил… Интересно?
Итак, акселерометр.

  1. Вес и установочный размер
  2. Нетребователен к условиям установки (достатоно пеноскотча)
  3. дает немедленную реакцию на минимальное смещение, то есть более чувствителен.
  4. реагирует только на смещение (баро - на любое изменение давления, по любым причинам возникающее)
  5. Легко защитить от внешних воздействий (влага, пыль, прочее)
  6. есть шанс, что замена углового датчика на линейный не потребует внесения изменений в прошивку контроллера.
Genosse:

я думаю, что на ламе оно ни к чему!

Тогда ваше участие в данной дискуссии теряет смысл 😃 Хотя - с этим пунктом я тоже согласен, раза три уже написал, но - мне просто интересно 😃))

HikeR:

ловит вращательные движения

Эээээ… а при чем тут вращательные движения??? Мы про удержание высоты! Соответственно важны линейные смещения, причем только по одной оси - по вертикальной. И чтобы датчик ловил только эти смещения достаточно просто правильно его ориентировать. Как с теми же гироскопами. К слову, гироскоп надо ставить как раз ближе к оси вращения верта, потому как он ловит угловое а не линейное смещение, а на хвост его выносят только потому что там проще защитить его от помех и вибрации.
Так что схема должна быть примерно такая же, как для сборки 4-1 из отдельных компонентов.
Получится так
Газ—датчик линейного смещения— —мотор1
V-микшер
Руддер----гироскоп------------------ —мотор2

И работать будет гиро на предотвращение поворотов, а линейный будет отрабатывать газом попытки верта провалиться - причем по любой причине.
Только разместить линейный датчик надо прямо под центром масс, чтобы не реагировал на тангаж и крен. Хотя какие там крены на сооснике… Именно, кстати, поэтому такая сжема удержания высоты линейным датчиком окажется бесполезной для классической схемы, там крены и направления смещения совершенно не зависят от направления оси 😃))

HikeR
Ive:

Эээээ… а при чем тут вращательные движения??? Мы про удержание высоты! Соответственно важны линейные смещения, причем только по одной оси - по вертикальной.

ну, при вращении как раз и произходит смещение, причем чем дальше от центра вращения, тем “линейнее”. разместить датчик прямо в центре возможно, но в случае с ламой это будет где-то между шестеренками и акком. а при использовании сразу двух датчиков размещать их можно в любых удобных местах (в хвосте и в кабине, например), главное на одной оси.

и сначала хотелось бы просто заменить штатный гиро-датчик, чтобы понять его пригодность. для высоты нужен второй внешний гироскоп, а у меня столько еще нет 😉

кстати, барометрические датчики при изоляции их от ветра, чихания и прочих факторов довольно стабильны, судя по документации. да и за время полета ламы (10-15 минут) атмосферное давление сильно не меняется. а при включении все равно калибровка проиходит. но разрешение барометров слишком мало.

Ive
HikeR:

но разрешение барометров слишком мало.

Да, про это я забыл…
кстати если получится вариант с препарированной гирой, то вообще можно строить все на штатном 4-1, поскольку половинка блока там протой приемник, а вторая - гиро, втеил и спидконтроллеры. Достаточно будет ежду половинками по верхней тройке контактов вставить высотодатчик, а нижнюю соединить обыкновенным удлинителем сервы. Более того, если впаять в микроприемник пятую группу контактов и немного отпрепарировать передатчик, штатный же, и в качестве донора взять гиро с гэйнконтролом - то не придется даже мудрить как сделать подгазовку такой чтобы верт не улетал к пришельцам от сигнала с акселерометра, ожно будет регулировать всё на лету…
Кстати аока провожал жену на работу возникла одна гениальная мысль, основанная на недавней микропрепаровке гира от Кинга и знаний о размещении датчика гиро в ламе… Пошел проверять. Если получится - то это будет оно!

Ive

Не оно 😦

идея была такая. На ламе гиродатчик стоит на самом кончике платы, практически на носу верта. А в 704 гире от кинга плата с датчиком поставлена “на попа” и повернута в горизонтальной плоскости на 45грд и при повороте верта вокруг оси имеет значительное линейное смещение. Я было предположил что сии датчики являются линейными и угловые ускорения меряют за счет смещения по окружности. Взял приемник, серву, вскрыл 704, все присобачил к приемнику и запитал, и попробовал двигать в различных плоскостях относительно датчика. но - реагировало только на повороты вокруг оси. Зайду наверное в чипдип какнить и куплю простой линейный датчик… и попробую… ваще… а то мы тут растеоретизировались все… хеликомманд своими руками 😃)

Только щас увидел как перекособочило схему включения. Должно выглядеть так

газ…руддер
. I…I
.Датчик…Гиро
.лин уск…I
…I…I
…Микшер V-tail
…I…I
мотор1… Мотор2

Точки ничего не значчат, стоят для выравнивания

Хе, можно кста сделать подвес с подвижной подпружиненной точкой крепления для механического преобразования линейного смещения в угловое, во изврат будет 😃)) Зато не париться с электроникой 😃)

Бррр… Во глюки прут… Пошел я играть в волейбол, авось, попадут по голове - я и придумаю что еще веселое…

Genosse

Ну… вы даете стане угля… вот биттэ…
mikrocontroller.cco-ev.de/ucwiki/LuftdruckSensor
а это другая схема… и данный датчик тут… и почему же эти немцы так и норовят поставить датчик давления? прям, уже и сам не знаю… им бы наш форум почитать 😂

Так уж просто, думаю, у Вас ничего не получится… Во-первых, гироскопы (во всяком случае большинство) инициализируются при 50%, то есть когда стик находится в центральном положении, а газ у нас изначально в нулевом. Во-вторых, датчик ускорения гораздо активнее будет реагировать на вибрации, нежели на незначительные перемещения по вертикали с малыми ускорениями. То есть, лама висеть на заданной высоте все равно не будет, возможно при резком падении или «подхвате» на потоке – да, но на мой взгляд, это только усложнит управление замедлив отклик на газ.

Ive

послушайте… Мы на одном языке вообще говорим?

Ive:

наш с вами спор скорее не о электронной стабилизации, а о применимости бародатчика для стабилизации ламы

Ламы, конкретно ламы, маленького такого вертолетика весом в 250 грамм соосной схемы. Вы предлагаете на него поставить такую же банку с поролоном как на этом квадрокоптере? в какое простите место? Ведь я не ошибся, эта банка и есть защита от динамических потоков, верно? Я просто не очень силен в немецком, но у меня создалось впечатление что так…

Ive:

Окей. Давайте так. Я напишу какие плюсы у акселерометрического датчика, а вы - у барометрического. Ну и минусы в меру сил… Интересно?

Видимо, вам это ну совершенно не интересно! А я вот в даташит на этот датчик заглянул… Стоит кстати датчик от 2000 рур в нашей “стране угля”…
И жует 5 вольт вместо полутора. И имеет неизвестную разрешающую способность. Точнее, там обтекаемо написано про милливольты на килопаскали… непонято какую разницу давлений он чувствует…
А переведите мне вот эту фразу пожалуста?
Jetzt schaltet man die Höhenregelung mehrfach im 2 Sek.
Это о времени реакции сисемы написано или я ошибаюсь?

Genosse:

Во-первых, гироскопы (во всяком случае большинство) инициализируются при 50%, то есть когда стик находится в центральном положении, а газ у нас изначально в нулевом.

Вот уж самая маленькая проблема! врубил передатчик, поставил ручками газ в центр, врубил борт, подождал инит гира, убрал газ, проморгался инит микса, можно лететь. Проверено собственноручно. Верт никуда не улетит если газ не в нуле при вкюлчении, защита в блоке есть.

Genosse:

Во-вторых, датчик ускорения гораздо активнее будет реагировать на вибрации, нежели на незначительные перемещения по вертикали с малыми ускорениями.

И это маленькая проблема, бывает такая штука - пеноскотч 😃 А в десятых - ну вот тот же гиро с угловым акселерометром реагирует на вибрации? Да, но не до такой степени, чтобы верт глючило, верно? И, кстати, там есть еще регулятор чувствительности, который мы обязательно будем крутить! Да и вообще, наверняка в схеме есть фильтр, либо алгоритм, который отсекает гармоники. То есть например вибрацию установки. Во всяком слуае программными средствами это делается.

Genosse:

перемещения по вертикали с малыми ускорениями.

А вы уверены что они малые?

Genosse:

То есть, лама висеть на заданной высоте все равно не будет, возможно при резком падении или «подхвате» на потоке – да,

Именно отсечь резкие провалы и подхваты - цель данной идеи. Висеть лама и так будет. Висение никому не интерено. Читаем первый пост:

HikeR:

сделать верт непроваливающимся вниз при маневрах

Genosse:

усложнит управление замедлив отклик на газ.

Скажите, насколько замедляет курсовое управление наличие гироскопа? Современные гиро пропускают сигнал с управления без изменений, и отвечают за то, чтобы реальное влияние органов управления соответствовало этому сигналу. Грубо говоря если положили руль влево до упора - верт и крутнется влево до упора, зато когда вы вернете руль в центр - гиро даст его немного вправо, “осаживая” верт и резко останавливая вращение, компенсируя инерцию. Точно так же будет отрабатывать изменения высоты и датчик на базе линейного акселерометра и препарированного гироскопа. Да и вообще, инертность управления по газу в ламе скорее обусловлена токоотдачей батареи и способностями моторов.

ПСЫ
Перефразируя

Genosse:

Дался Вам этот велосипедный датчик

Дался вам этот УФО, это аппарат вообще принципиально другого класса… И конструктивные решения, применимые на нем, вполне бесполезны на ламе.

ПыПСЫ
Я уж молчу то там люди делают реальный автопилот, который держит высоту - соответственно им важен калибруемый датчик с постоянным сигналом и вдающий абсолютное значение высоты, пусть даже он будет инертным, а здесь надо просто обеспечить компенсацию потери высоты при маневре, для этого совершенно достаточно сделать подгазовывание пропорциональное отрицательному ускорению при провале. Более того, для ламы зависимость между изменением циклического шага и потерей высоты - это практиески константа, иначе нельзя было бы столь успешно бороться с этим явлением микшерами пульта. Так что можно в общем взять любой программируемый микшер, и некоторое время с ним пробаловавшись с ним получить необходимый эффект.

ПыПыПСЫ
Genosse, ну скажите честно, не в обиду Вам и мне, Вы читаете мою писанину совсем по диагонали? По принципу много букф? Или это я страдаю многословием не по теме и никак не могу донести свои мысли? Скажите мне честно, хоть один из моих доводов производит впечатление если не верного, то хотя бы корректно сформулированного?

Genosse

Jetzt schaltet man die Höhenregelung mehrfach im 2 Sek Фразу можно перевести как: время новой инициализации, т.е. как я понял это не время отклика, а время между “подстройками” (обновлениями - обнулениями) датчика… а на первой же фотографии на сайте очень компактное решение защиты ДД, не находите? Но и корпус-кабина у ламы, что тот стакан, так в чем проблема-то?
P.S. Вы по-моему тоже не читаете, что я пишу 😃
P.P.S Wagen Sie! Ich wünsche den Erfolg!

Ive
Genosse:

Wagen Sie! Ich wünsche den Erfolg! google_ad_section_end

Гитлер… эээ… капут! (с) 😃

Genosse:

а на первой же фотографии на сайте очень компактное решение защиты ДД, не находите?

Не нахожу. Я оценил это фото как компоновочное решение датчика.

Genosse:

Но и корпус-кабина у ламы, что тот стакан, так в чем проблема-то?

У кабины сверху дырка, в которую дует с ротора, а еще там стоит куча фетов и микросхем, а еще там бок переднего мотора. Что там творится с точки зрения воздушных потоков и температурных условий мне сложно даже представить.
Все же. Скажите, какой минимальный перепад высот может почувствовать бароальтиметр? Даже если исключить полностью вопрос внешних влияний?

Genosse

Думаю, что бародатчик (естественно, будучи хорошо настроен) может отслеживать перепады порядка метра… но нам не нужен это метр, нам нужно только изменение давления… т.е. как я понимаю (и тут я могу ошибаться) датчик должен обнуляться с некой частотой (например: те же 2 сек.), и тогда появится возможность использовать данное (опорное) значение, как давление на заданной высоте изменение выше или ниже которого вызывает сигнал управления.
P.S.

  • Гитлер капут!
  • Воистину капут!
    P.P.S. Боюсь, что с датчиком ускорения Вас ждет еще одна засада, а именно: положение вертолета вовремя горизонтального маневра изменяется. Значит, движение вперед при неизменном положении датчика, будет рассматриваться как движение вверх (плюс еще скорость), а движение назад как падение… думаем дальше. 😃
Ive
Genosse:

и тогда появится возможность использовать данное (опорное) значение, как давление на заданной высоте изменение выше или ниже которого вызывает сигнал управления.

А вот это уже конструктивно (наконец то). Остается только все это оформить так, чтобы на выходе получилось понятное микшеру значение. Но остается таки вопрос быстродействия и защиты от динамических потоков. Можно конечн воспользоваться подобием трубки ПВД…

Genosse:

P.S.

  • Гитлер капут!
  • Воистину капут!

Классика советского кино, Иван Васильевич меняет профессию. уровень понимания вашей фразы у меня примерно тот же, что у Бунши - речи шведского посла. Ответ соответствующий. RTFM раздел Поведение пункт 3.

Genosse:

P.P.S. Боюсь, что с датчиком ускорения Вас ждет еще одна засада,

Боюсь, что эта засада нас не ждет. Датчики ускорения воспринимают ускорения только по одной оси, это свойство пьезокристаллов в них используемых. Я об этом уже писал, когда говорил что подобная система удержания высоты применима только для соосника, практически всегда висящего вертикально, но не подойдет классике, которой можно крутить как попало. Так что - берется гиро типа ЕК704, вместо коробка гиродатчика ставится линейный, имеющий эталонное напряжение 1.3 - и даже не придется ничего менять в схемотехнике.

HikeR
Ive:

Датчики ускорения воспринимают ускорения только по одной оси

вот мне никак не попадаются одноосевые датчики (то нет в наличии, то ценник просто жуть), но вообще “истину глаголете” ;)
заказал вот такую вещь - LIS244AL (2 оси), номинальное напряжение - 3.0В, но максимально допустимое - 6.0В. так как на выходе у этого датчика в покое будет Vdd/2, то либо рискнуть его запитать от 5.0В, и получить 2.5в, затем делителем снизить до 1.3В, либо немного уменьшить разрешение и запитать от 2.7В, чтобы получить требуемые 1.35В на выходе. причем стабильность питания и тут выходит на передний план, своего стабилизатора датчик не имеет, придется ставить внешний.
вот только мне не понятно, почему разная ориентация датчика дает сильно отличающиеся цифры в покое. вот картинка из даташита:

Genosse

И что с того, что они воспринимают ускорение по одной оси? У меня вывод только один - значит при любом из маневров по тангажу или крену будет возникать данный артефакт. В том и дело, что даже лама не висит строго вертикально (если не ошибаюсь максимальный угол крена аккурат и равен максимальному углу отклонения АП), и Вы всеж столкнетесь с данной проблемой. Если б все так просто было, то подобные устройства имели бы очень широкое хождение в силу описываемой вами простоты и дешевизны…
Ко всему уже писал выше у Вас просто не будут инициализироваться регуляторы хода (подумайте почему)… Поймите наконец все сложнее, чем просто перепаять датчик!

HikeR
Genosse:

при любом из маневров по тангажу или крену будет возникать данный артефакт.

регулировка чувствительности никуда не девается.

и кстати, в разрезе вопроса о высоте. при тангаже и крене датчик будет фиксировать отрицательное ускорение, а это вообще-то весьма на руку. то есть получится, что при маневрах он сразу выдаст команду на увеличение оборотов, и это не считая его реакции на действительное изменение высоты.
при расположении датчика где-нить в хвосте реакция на тангаж будет больше, чем на крен, хвост за счет своей удаленности совершает бОльшие движения. но видмо надо будет экранированный провод юзать.

Genosse:

у Вас просто не будут инициализироваться регуляторы хода (подумайте почему)…

штатная гира выдает напряжение, которое поступает на МК блока 4в1, все прекрасно инициализируется. наш датчик тоже будет выдавать напряжение на тот же вход. в каким месте должны возникнуть проблемы?
во внешних гироскопах используются такие же пьезодатчики, которые так же выдают напряжение. но за отсутствием такой гиры подробностей не имею, но не думаю, что там совершенно другой принцип.

Ive
HikeR:

номинальное напряже

суть такая, гиродатчик выдает в обвязку 1.3 вольта талонного напряжения с одной ноги, и 1.3 +/- сигнальное напряжение с другой ноги, обвязка в итоге читает разницу. В общем это не так сложно сделать. Нужно будет сделать эталон на один вход схемы и отклонение а другой, и схема деже не поймет, что в ней поменяли датчик. То, что он двухосевой - неважно, взять сигнал только с одной оси и хорош…

HikeR:

вот только мне не понятно, почему разная ориентация датчика дает сильно отличающиеся цифры в покое.

Ориентация относительно вектора гравитации. Две оси - это два перпендикулярных кристалла. Кристалл чувствует изгибающую нагрузку идущую перпендикулярно узкой стороне корпуса. Поставите на бок - на один кристалл действует УСП, второй его не видит, так как стоит на торце. Соответственно кристалл параллельный земле показывает 1g, перпендикулярный - 0. Если корпус стоит на широкой стороне оба кристалла не чувствуют ничего.

Genosse:

Если б все так просто было,

Честно? Мне надоело бодаться. Я просил вас четко и по пунктам написать мне недостатки пьезоакселерометра. Ни одного конструктивного слова в ответ не получил, уж простите. Я про Ивана - вы мне про барана… Они ОФИГИТЕЛЬНО распространены, эти самые датчики. На каждом верте от самого мелкого до самого большого стоит гироскоп - тот же самый пьезоакселерометр, только воспринимающий угловые укорения. И точно так же он подвержен всяким паразитным вибрациям, отклонениям, прочим, прочим, прочим… Но схема их отрабатывает, компесирует, наконец, просто тупо загрубляет… Прикиньте, как сходит с ума датчик к примеру при пирофлипе? И ничего, верт при этом не улетает к праотцам…

Genosse:

Ко всему уже писал выше у Вас просто не будут инициализироваться регуляторы хода (подумайте почему)…

И думать не стану. Читали бы внимательнее - вычитали бы, что инициализируются.

Genosse:

Поймите наконец все сложнее, чем просто перепаять датчик!

Конечно-конечно, я всё прекрасно понимаю. Сложнее. Только не потому, почему вы дмаете. В общем, история нас рассудит.

HikeR:

и кстати, в разрезе вопроса о высоте. при тангаже и крене датчик будет фиксировать отрицательное ускорение, а это вообще-то весьма на руку.

а вот это уже неверно. При крене в одну сторону - отрицательное, а в другую - положительное. Получится к примеру налево поехали - подлетели, направо - провалились. Боковые ускорения - на наклон - то есть угловое ускорение - датчик не почувствует, как гиро не чувствует изменеия вертикальной скорости к примеру. Поэтому размещение в идеале - в центре масс, но пойдет и просто под брюхом посередке.

Genosse:

У меня вывод только один - значит при любом из маневров по тангажу или крену будет возникать данный артефакт.

вот с этим кстати нельзя не согласиться, при расположении датика под углом и наличии горизонтального ускорения оно будет вычитаться из вертикального, причем тем больше чем под большим углом развернут датчик, но - дело в том, что соотношение крен - ускорение практически постоянно. В моем случае - микширование на пульте - требуемое увеличение газа, необходимое для строго горизонтального перемещения - составляет 6…7% от изменения сигнала крена\тангажа. Так что - правильный подбор коэффициента решает. А подбирается он крутилкой gain гироскопа. Либо можно ввести дополнительный каскад подобной же схемы между обвязкой датчика и входом в каскад определения чувствительноси. Не вдаваясь в математику - чувствительность по вертикальной оси будет зависеть от угла - примерно 0…15грд - и от времени разгона. То есть пока верт разгоняется - там есть экспонента. Как только скорость постоянна - зависимость превращается в прямую. Но в общем это все пренебрежимо мало и можно считать всю зависимость линейной. Грубо говоря - легко можно добиться чтобы верт немного провалился на разгоне, а потом пошел горизонтально. Все равно провалы будут значительно меньше чем без корректирующей схемы. Другое дело, что исключительно динамической стабилизации можно добиться просто введением дополнительного микшера трех каналов - крен, тангаж, газ - прямо на борту. Дефектом будет что верт не будет чувствовать провала при висении, например, от порыва ветра или подсадки акка. Более того, раздербанив в качестве донора гиро с удержанием - можно попытаться получить и удержание высоты, хотя не наверняка. Но алгоритм там тот же. Проц берет ускорение, берет время в течение которого оно действует - и получает путь. Создает органами управления обратное по знаку ускорение, и по обратной формуле считает время его действия для прохождения того же пути обратно, то есть возврата в ту же точку.
ПСЫ. Исходно на таких датчиках действуют системы типа хеликомманд. Только там берется три угловых и три линейных, и проц мощнее в разы. Отсюда стоимость.

Vad64
Ive:

Я просил вас четко и по пунктам написать мне недостатки пьезоакселерометра. .

Меня не просили, но я напишу.

  1. Для измерения координаты (высоты) с помощью акселерометра требуется ДВОЙНОЕ интегрирование значения датчика ускорения. При этом неизбежно накопление ошибки интегрирования дрейфа акселерометра.
  2. Ошибка, вызванная наклоном акселерометра при инициализации и в полете, т.к. датчик “видит” еще и ускорение свободного падения, помноженное на косинус наклона.

Что касается датчика давления. Как показывает практика, реально получить разрешение высоты в 5-20 см при полосе измерения в несколько Гц и во временнОм диапазоне в несколько секунд (подробности здесь rcproject.narod.ru/vario/vario.htm ). Но тут могут проблемы, связанные с защитой датчика от воздушного потока ротора и с долговременной стабильностью.

Так что задача не совсем тривиальна.

Genosse

Не люблю я это словечко, но - респект Вам, Вадим!!!

HikeR
Vad64:

Меня не просили, но я напишу.

с точки зрения создания с нуля аналога схемы контроля - вы правы. а вот с точки зрения минимального вмешательства - не очень. уже есть готовый гироскоп/блок 4в1, который делает всю работу. и речь идет о замене одного датчика другим с минимальной обвязкой, максимум с приведением напряжений.

Vad64
HikeR:

с точки зрения создания с нуля аналога схемы контроля - вы правы. а вот с точки зрения минимального вмешательства - не очень. уже есть готовый гироскоп/блок 4в1, который делает всю работу. и речь идет о замене одного датчика другим с минимальной обвязкой, максимум с приведением напряжений.

С точки зрения создания с нуля системы стабилизации высоты вертолета - есть проблемы, но, возможно, решаемо. С точки зрения минимального вмешательства в готовый блок 4в1 с боязнью МК - шансов нет. Извините за прямоту.