Граждане у кого такйт соосник Walkera HM 5G4Q3 помогите!

kvazimoda
Apple-kot:

Если один винт крутится в несколько раз быстрее, значит дело в медленном моторе или регуляторе мотора.

Если крутятся одинаково, то надо дальше думать.

Хотя есть более быстрый способ определить:
Просто подержи в руках верт и попроси кого-нибудь выкрутить газ на полную. Посмотри, с какой скоростью крутятся винты, с одинаковой ли?

Я пробовал держать верт в руках и давал газ на полную оба двигателя крутятся с одинаковой скоротью. Правда гироскоп на ноль не выставлял.

но заметил одну деталь. Когда ручку газа на передатчикке отколняю в право и даю газ немнго,начинают крутится нижние лопасти.Верхние стоят. Затем ручку газа отклоняю в лево и снова даю немного газа крутятся и нижние и верхние лопасти.

Apple-kot

Винт “proportional” крутили? Есть такой в наличии? Он отвечает за отношение тяги винтов.

На пульте какие-нибудь микшеры не включены, не пытается ли он коллективным шагом взлетать? (так пальцем в небо вариант)

Если вертолет держать в руках, то гироскоп не должен срабатывать (положение хвоста-то не меняется). Т.е. не в двигле, похоже, дело.

Может, в пульте дело. Пульт какой?

kvazimoda

Пульт такой вот сылка на него
radio-controlledmodels.com/hm5g4q3z23-transmitter-…

А вот сылка на электроннику бортовую на мой верт
radio-controlledmodels.com/hm5g4q3z22-receiver-rx2…

а вот написанно как настраивать электроннику

6.sensitive
6. Регулирование чувствительности гироскопа (Чувствительный) Регулирует(Приспосабливает) чувствительность согласно работе(выполнению) полета(рейса). По часовой стрелке регулирование уменьшает чувствительность.

8.extent
8. Степень регулирования степени сервомотора. Кнопка степени используется, чтобы настроить(установить) путешествие сервомотора. Clokwise регулирование увеличивает путешествие сервомотора, и против часовой стрелки регулирование уменьшает путешествие сервомотора.

а вулте что может быть если что?

пульт обычный 4х канальный с частотой 2,4 г.герца

Apple-kot

“вулте” ? не уловил, поясните…

extent - это, похоже, расходы сервоприводов.

На е-скаях есть еще винт пропоршонал. Он настраивает отношение оборотов верхнего и нижнего винтов. Хотя, мне кажется, не в этом сейчас дело.

У вас есть возможность одолжить подходящий пульт у кого-нибудь и проверить? Все остальное мы с вами уже перебрали (не дохлые моторы, электронику вы меняли). Круг сужается.

UPDATE:

понял, вулте = в пульте 😃

Ну, например, может неправильно работать реостат ручки газа, может неправильно кодироваться сигнал по одному из каналов ( газ) по причине глючного чипа.
Вариантов много.

Кстати, когда вы откручивате газ, держа вертолет в руках, обороты двигателей нарастают по всей длине хода ручки, или на середине останавливаются и больше не растут?

kvazimoda

Да extent это расходы сервоприводов. 6.sensitive -Это чувсвительность гироскопа. Поменял бортовую электроннику купил новую отдал 70 баксов за нё,думал что в ней дело. Но нет не вней похоже,аккумулятор тоже новый купил. Зарядник проверял работает исправно. Пульт именно такой одолжить негде к сожалению. А если в пульте дело,то что может такое быть,что когда ручку газа давлю на полную пульт не передаёт сигнал на электронику бортовую так как надо? Или регулятор хода глючит? К стати где он там находится регулятор хода моторов. Как то же они моторы работают,как то определяют где болше газа а где меньше. Объясните плиз а то я не совсем тут понимаю. Или это в пульте находится?

Apple-kot:

“вулте” ? не уловил, поясните…

extent - это, похоже, расходы сервоприводов.

На е-скаях есть еще винт пропоршонал. Он настраивает отношение оборотов верхнего и нижнего винтов. Хотя, мне кажется, не в этом сейчас дело.

У вас есть возможность одолжить подходящий пульт у кого-нибудь и проверить? Все остальное мы с вами уже перебрали (не дохлые моторы, электронику вы меняли). Круг сужается.

UPDATE:

понял, вулте = в пульте 😃

Ну, например, может неправильно работать реостат ручки газа, может неправильно кодироваться сигнал по одному из каналов ( газ) по причине глючного чипа.
Вариантов много.

Кстати, когда вы откручивате газ, держа вертолет в руках, обороты двигателей нарастают по всей длине хода ручки, или на середине останавливаются и больше не растут?

Да когда даю газ обороты двигателя наростают но на середине газа работают газ довлю на полную обороты не растут больше. Вобщем не на всей длине газа ростут обороты а до середины только. дальше газ давллю доконца обороты не растут больше

было дело что верт как то вдруг заработал и летал.Я обрадовался уже. Но теперь снова не летает а на полном газу висит над землёй сантиметров 30

а если в пульте дело скорее свего уже. То можно както реостат починить самостоятельно?

Ну или хотябы проверить его в нём дело или нет?

И ещё на газу находится же управление вертом то есть в лева или в права.Если отклонять ручку влево или в право там где газ находится, то верт должен вращаться в ту или иную сторону по оси. Он вращается но как то не стабильно что ли не совсем слушается. Когда верт летал нормально,то чётко можно было крутить его а счас может резко провернуться чуть отклонив ручку или наоборот медленене врощаться. Вобщем не чётко слушается вращения. А вперёд назад влево или в право то нормально слушается там где идёт управление сервомашинками.Это уже другая ручка управляет сервомашинками с права которая находится. Она работает чётко хот и верт висит 30 см над землёй.
Вот такие вот дела может вам о чё то это скажет. А то совсем замаялся я с ним. А верт сам мне нравится красивый и летал классно.
Если поможите выявить причину век буд благодарен Вам.

Apple-kot

Окей, let’s moove on.

У е-скаевских пультов под батарейками есть маленькие переключатели между mode1 и mode2. Это позволяет менять местами ручки управления.
Т.е. переключаем оба в другую позицию, и у нас газ не на левой, а на правой ручке.
Пробуем.
Это покажет наличие проблем с реостатом.

kvazimoda

У меня пульт не е скай а валкерия но там тоже внутри я видел какой то переключатель. посмотрю что переключатель. возможно тоже он меняет ручки местами.

Tesemka

Привет всем!
У меня тоже 5G4 ,брал с рук вроде почти новый 😃 Отлетал 20-30 акков потом тоже практически перестал выше 30 см летать.Думал может лопасти сильно закосяченые, поставил новые,отбалансировал, но ситуация не изменилась.Несколько раз вылетал флайбар и теперь он довольно таки прилично болтается в гнезде(хорошо б внутренний вал металический,но у нас в городе нашел только стандартный),также появилься большой люфт в тяге от флайбара к держателю лопастей( болтается именно на шарике флайбара).Может у меня проблема из за этого, на другом форуме нашел кое какие рекомендации, но проверить пока нет времени.
Цитирую:“там проблема во всем - двигатели слабые, транзисторы тоже, а разъемы,
которыми подключаются моторы вовсе на такие токи не расчитаны.
Могу посоветовать следующее: меняйте транзисторы на IRF7822.
У них тот-же корпус но ток в полтора раза больше и стоят~30руб.
Двигатели паяйте напрямую хорошим проводом (так проще) и разъем АКБ
ставьте что нибудь в роде Dualsky Gold Connector 2 мм
еще имеет смысл дорожки залудить или параллельно запаять проводом.”
И еще: "У меня была таже проблема выше 15 см. ни ногой! Сильно грелись провода от аккумулятора к приемнику. В магазине сказали что легли моторы, поменял. Еще хуже стало. Сначала поменял разъемы провода оставил штатные, дорожки на плате не пропаивал. Верт полетел но не очень. Увеличил угол атаки верхнего винта путем изменения длины тяги. И верт полетел, да как полетел!!! Теперь провода совершенно холодные т.е. их сечения вполне хватает. Хочу поставить обратно старые моторы. Что-то мне кажется летать будет не хуже "

Может что то из этого и вам поможет

kvazimoda

У меня тоже разьёмы от акумулятора к приёмнику греются на сколько сильно я не знаю,так как мне продавцы из интернет магазина сказали что они должны грется. Беру разьём рукой,а он ну так чувствуется что горячий руку не обжигает конечно но чувствую что тёплые и провода от разьёмов тоже самое.Но на ламе у меня разьёмы такие же стоятот от акумы к приёмнику, а почти не греются я бы сказал совсем не греются. Может это в разьёмах ещё дело то? Вот немного не понял на счёт увиличения атаки угла верхних лопастей. Вы удлинили тягу которая соединяет флайбар и держатели верхних лопастей так?

Да вспомнил разьёмы греются примерно так как греется аккумулятор ,вот если бы отлетать на акумуляторе от начала до конца его разрядки он в процессе работы нагревается и должен нагреватся. Вот разьёмы так же греются. Но они наверное не длжны так грется. На ламе вобще не гребтся практически.

Matrixro

По поводу транзисторов чушь. Весь мир летает и ни чего. Про контакт здравая мысль. Нужно проверить качественно ли припаяны провода к моторам, если они висят на одной-двух волосинах то ток пропускать не будут. Так же должен быть надежный контакт в месте подключения моторов к приемнику, и разьем батареи.

Как то на 4 ламе было что она вяло высоту набирала, не было подрыва. Помогла пропайка всех проводов, в том числе и в месте припайки их к плате. Но лама эта древняя больше 2 лет, и на ней все еще все родное, так что в вашем случае приемник трогать не нужно. Т.к. их 2 а на двух одинаковый дефект маловероятен.

Тягой от флайбара угол не увеличить, на одной лопасти он увеличиться на другой уменьшится, появится бабочка, тяга упадет.

W1zzard

Нуко нуко, мне тоже интересно как можно увеличить угол атаки у лопастей у которых одна тяга на две лопасти??

kvazimoda
Matrixro:

По поводу транзисторов чушь. Весь мир летает и ни чего. Про контакт здравая мысль. Нужно проверить качественно ли припаяны провода к моторам, если они висят на одной-двух волосинах то ток пропускать не будут. Так же должен быть надежный контакт в месте подключения моторов к приемнику, и разьем батареи.

Как то на 4 ламе было что она вяло высоту набирала, не было подрыва. Помогла пропайка всех проводов, в том числе и в месте припайки их к плате. Но лама эта древняя больше 2 лет, и на ней все еще все родное, так что в вашем случае приемник трогать не нужно. Т.к. их 2 а на двух одинаковый дефект маловероятен.

Тягой от флайбара угол не увеличить, на одной лопасти он увеличиться на другой уменьшится, появится бабочка, тяга упадет.

Та провода смотрел пропаяны они хорошо к моторам и к разьёмам. Но вот греются они. Разьёмы эти красненкие такие же как на ламе. Должны ли они так грется незнаю. На ламе конечно меньше греются почти не чувствуется температура.

Matrixro

У меня на ламе греются, но с тягой ок все.

kvazimoda

Спасибо всем за подсказки буду всё проверять и пробовать начиная от контактов и разьёмов заканчивая реостатом на пультеуправления.

А если плохие контактына на разьёмах которые подключаются к приёмнику они тоже грется должны?

kvazimoda

Здравствуйте! Вчера проводил эксперементы над своей валкерией.“Walkera HM 5G4Q3” Решил уже так сделать,раз не летает поставлю думаю на верт этот моторы от экстрим (lamav4) и элекктроннику бортовую от ламы,благо у меня есть запасная, как то прикупил на всякий случай. Поставил,всё как не странно подошло по крепежам и размерам как родное. Начал летать. Скажу сразу моща появилась просто жуть верт рвёт как бешанный. Правда стал реветь как лама и управляемость стала как у ламы. Валкерия по тише намного летает там движки тихие и висит стабильнее на много. Но не в этом дело. Вдруг до меня дошло. Если валкера летает на ламовском оборудовании,то чего же не летает на родном. Потрогал разьёмы,те которые идут с приёмнка на аккумулятор. После полёта на ламовском оборудовании - разьёмы то слегка теплые еле- еле. На вакеровском оборудовании греются на много больше,это чувствуется когда руками взятся за разьёмы даже провода,по ходу от разьёмов нагреваются. На ламовском такого нет.Вот и летает он что неничего не греется. Ещё заметил такую деталь на валкере. Полетав секунд 40 -50. Валкера теряет высоту сразу же и ползает над землёй. Значит сделал вывод-идут патери напряженияна двигатели и греются контакты. Всё напряжени на котакты уходит. Сопротивление большое.Подождав минут 10 начинаю снова запускать верт. Он снова поднимается немного и затем сразу теряет высоту. Получается когда остыли разьёмы. Верт начинает влетать,как только разьёмы нагреваются верт ползает над землёй. А так как у этого верта акумулятор однобаночный на 3,7 вольта. У него сила тока большая должна быть.Точно не знаю но думаю так. Разьёмы те стандартные (краснинькие такие) которые идут на монгих моделях соосниках. На ламе они почему то не греются так сильно. Греются но немножко совсем. На валкере они греются больше. И движки на валкере тоже горячие становятся. Скажите движки грется могут из за потери напряжения или большого сопротивления в контактах,то есть в разьёмах. Они то должны грется, но на сколько сильно грется должны я не знаю.

Вобщем завтра схожу в магазин моделист,куплю нормальные разьёмы на аккуму и на приёмник. Поставлю попробую. О результатах сообщу вам.

kvazimoda

Здравствуйте! Сегодня как и говорил,купил в магазине моделист нормальные разьёмы позолоченные так сказать ямаровской фирмы. Припаял разьём на аккумулятор и на приёмник. Верт полетел! Начал летать над землёй уже не висит.

Но тут ещё вылезла одна проблема. Она в принцыпе дано замечалась но раньше как то я не особо на неё обращал внимание. Вобщем проблема такая. При сежезаряженном аккумуляторе верт взлетает и ведёт себя нормально.Что хочу этим сказать,гироскоп хвостовой балки работает нормально. Могу крутить чётко влево или в право вокруг своей оси. Но как только аккумулятор уже подсаживается управление хвостом становится затруднительным. Верт плохо слушается врещеня вокруг своей оси. Начинаю поворот скажем по часовой стрелке он начинает вращатся но как то не чётко,а с запазданием и если надо назад развернуть против часовой стрелки тоже с запозданием.Не чётко как то,не резко выполняет команды. Скажите это так и должно быть или нет. Если нет то вчё может быть дело. И ещё у кого такая же модель соосника как у меня Walkera HM 5G4Q3

Matrixro

Проблема в общем то не совсем проблема. Так,особенность просто. Дело в том что у вас аккумулятор однобаночный - 4.2В, и когда он садится гироскопу просто не хватает напруги для нормальной работы. Тут ни чего не сделать.

kvazimoda

Да аакумулятор однобаночный но только на 3,7 вольта.Но выдаёт на выходе я замерял действительно 4,2 вольта. Скажите кто знает есть ли в продаже аккумуляторы двух баночные литиевые на 3,7 вольта. Если кто знает,то скиньте сылку где купить.

Matrixro

Если он будет двухбаночный то он будет 7,4 или 8,4 в заряженном состоянии. Во-первых для него соответствующий зарядник потребуется. Во-вторых вертолет сгорит 😃