Кто ремонтировал Novus CX ?

Matrixro
zambaru:

Сегодня обегал несколько крупных магазинов электроники и вот что нашел:

IRF7309, 7316,7319, 7389, 7406, 7416, 7469
можно ли чем нибудь из перечисленного заменить сгоревшую деталь?

Эти не подойдут.

Можно еще такие:
IRF7303, IRF7313, IRF7341, IRF7331, IRF8915, IRF7301, IRF7311, IRF8313

И накрайняк такие:
IRF7380Q, IRF9956, IRF7103

Это к сожалению последние варианты. Надо искать из них.

Эти транзисторы называются Dual HEXFET Power MOSFET Dual N-Channel, корпус SO-8. Перечень - ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir?cmd=eneNavigation&N…

Кстати разъем у Вас PBD-8 гнездо на плату 2.54мм 2х4 прямое

zambaru

нет таких транзисторов в Баку. А заказ принимают только по сто штук. Можно ли заменить их двумя полевыми транзисторами? Один знакомый посоветовал КП 501 или БС. в принципе припаять можно.

Matrixro

IRF это не простой транзистор, поэтому заменить его на КП501 и т.п. нельзя.
Можно использовать 2 IRF но тут нужно будет постараться, чтобы получилось красиво и работало. Их списка озвученным Вами, подойдут все кроме IRF7416, IRF7406 и IRF7316.
Из оставшихся лучше отдать предпочтение IRF7469, для него схема включения будет выглядеть так…

Первый транзистор. Откусываем ноги 1,2,7 и 8. Припаиваем его как если бы припаивали нужный нам транзистор. Уже можно проверить вертолет, один мотор должен начать работать, если все ок то продолжаем дальше. Точно так же откусываем на втором, ставим сверху на первый и смещаем его на половину влево и аккуратно припаиваем ножки проволочками к дорожкам, главное чтобы не контачило с нижним транзистором(здесь повезло, слева как раз есть место под мотором, см. www.asianetphone.biz/esc_foto/3.JPG)
Оставшиеся транзисторы, там смысл тот же, но смещать надо будет вправо, а там разъем под мотор мешает.
Схема IRF7469 выглядит так:

Теперь должен быть понятен смысл выше написанного.

Хотя несомненно, можно подобрать транзистор в обычном корпусе, а не 8-иногом, например IRF520VL, IRF630NL, IRL520NL и др.

zambaru
  1. на втором транзисторе тоже нужно откусить именно 1,2,7,8 ?
zambaru
  1. Транзисторы не должны касаться друг-друга. Можно их поставить один на другой предварительно изолировав крышу первого скотчем?
Matrixro

Корпуса могут соприкасаться. Я имел ввиду что когда будете припаивать проволочки от верхнего транзистора, чтобы они не касались откусанных ножек нижнего транзистора.

ZamuykAtel

to Zambaru когда будете паять можете намотать на жало медную проволоку облудить и заточить кончик,так вероятность меньше повредить разьемы
в дальнейшем.

zambaru

ребята, благодарю вас за участие в столь активной и продуктивной форме в решении моей проблемы. Сегодня выяснится получилтя из меня электронщик или нет! В знак благодарности обещаю выставить видео полета вертолета, если заработает конечно.

zambaru

припаял один транзистор но никакого результата. Может я сжег транзистор? Вроде не держал жало к ножке больше одной секунды. Да и жало было сделано из медной проволоки, как подсказали товарищи.

А может неправильно припаял? Как прозвонить транзистор на работоспособность?

Matrixro
zambaru:

А может неправильно припаял?

Фото сделайте, посмотрим.

zambaru

скос есть. от него и отталкивался при растчете контактов. а вот порядок по которому припаял деталь.

ZamuykAtel

Маркировку попробуйте проверить по справочнику или погуглить,а по уму сначала определить выводы,а потом паять.проверить проблематично но можно есть много схем для проверки транзисторов,а так тестером попробуйте.Radiokot-вам в помощь

Matrixro

zambaru, Вы IRF7469 ставили?. По фото все сделано правильно. Давайте проверим все ли нормально на самой плате. Померьте тестером напряжение на контактах помеченных Вами как 3 и 4, при увеличении газа напряжение должно расти. То же самое на второй паре слева. Если все ок, то вообще то должно было заработать. Теоретически мог оказаться бракованный транзистор, есть смысл попробовать второй.
Zamuyk@tel, выводы определенны, пост 23 😉

Matrixro

Вообще есть две схемы включения, начинаю думать что ошибся не много. Поставьте один IRF 7316 без доработок, т.е. как есть, все 8 ног. Это один из транзисторов который я исключил в начале.

zambaru

сделал. результат: оба мотора работают при подсоединении батареи.

zambaru

Сегодня пришлось разбирать второй такой же соосник. Наконец-то прочитал маркировку восьминожки. APM 9926 .

Есть еще нижняя строчка: кажется KJ 093 (не уверен) Сегодня уточню.

На втором ссобнике проблема такая: Включаю, даю обороты - первый винт начинает врашаться а второй начинает на самом пределе ручки. Позже когда опускаю ручку до самого низа оба мотора начинают работать нормально. Конденсатор? Там сбоку есть два конда J12000

Matrixro

Это аналог тех IRF, которые я перечислил в посте 17
APM9926:

В продаже вряд ли его найдете. Так что нужно доделывать по посту 23 на IRF7469

Есть еще APM9926С, он не подойдет, имейте ввиду.