Проблема с Lama V4

ZlVasek
week:

в общем был куплен по дешёвке лама в3 и вся электрика и механика переставлена на ламу в 4 и вот не поревете в корпусе и раме в3 все работает и летает в корпусе и раме в4 ничего не работает))))

вот и надо проверить, что не меняно. Ну, например, подшипники, АП и т.д. Мне кажется, дело в механике.

week

в выходные проблема была устранена (после сотни сборки разборки смазки перестановки) как не странно проблема оказалась в лопасти причем одной, причем без видимых повреждений, просто слишком мягкий пластик лопасть выгибалась и соответственно подъемной силы не какой не было…

ZlVasek

Эта проблема всплывала уже не один раз. сразу все и не вспомнишь!
Удачных полетов и мягких посадок!

4 months later
Aksel81
skif85:

www.modelsworld.ru/shop/product14173.php пойдет на ламу 4 ?

Что-то я ненашел, чтобы где-то были указаны размеры и вес данного аккумулятора. Характеристики и размеры штатной батареи:

Характеристики:
Напряжение батареи 7.4V
Количество элементов 2
Емкость 800mAh
Рабочий ток 8А
Рекомендованный ток зарядки 0.8А

Габариты:
Длина 55 мм
Ширина 30 мм
Толщина 14 мм
Вес 48 г

Если найдете характеристики и габариты искомой батареи - поделитесь.

Aksel81
skif85:

www.modelsworld.ru/shop/product14173.php пойдет на ламу 4 ?

Исправить предыдущий пост не успел, так что извините, пишу в догонку.
Посмотрите внимательно на фото батареи, она состоит из трех банок, а значит указанный вами аккумулятор не поместится в батарейный отсек “четверки” и вес данного пака больше, чем 48-50 грамм, а это для соосника критично.

skif85
Aksel81:

Исправить предыдущий пост не успел, так что извините, пишу в догонку.
Посмотрите внимательно на фото батареи, она состоит из трех банок, а значит указанный вами аккумулятор не поместится в батарейный отсек “четверки” и вес данного пака больше, чем 48-50 грамм, а это для соосника критично.

еше вопрос у меня лама в эkстриме мошности заволись если аkkум стоит правильно то он его вес ( аkkумулятора ) вертолет незаметит
а вопрос в том что элеkтронниkа и двигатели выдержат 11 вольт ?

Aksel81
skif85:

еше вопрос у меня лама в эkстриме мошности заволись если аkkум стоит правильно то он его вес ( аkkумулятора ) вертолет незаметит
а вопрос в том что элеkтронниkа и двигатели выдержат 11 вольт ?

Уважаемый коллега! Ну зачем вам такие трудности? Переделывать батарейный отсек, настраивать центровку вертолета с батареей большего веса и габаритов.
Для чего вам это? Чего вы желаете добиться? Увеличения полетного времени?
Купите три-четыре аккумулятора и будет вам счастье!

Аккумулятор 11,1V 850mAh Xtreme
Описание:

Аккумулятор Li-Po с повышенной токоотдачей 20С для радиоуправляемого вертолета Esky Big Lama.
Размер: 73x26x18 мм
Вес: 65 гр

сравните с:

Аккумулятор Li-Po 7,4V 850mAh Xtreme
Описание:

Аккумулятор Li-Po с повышенной токоотдачей 18-20С для радиоуправляемых вертолетов Esky. Подойдет к моделям Esky Lama V3, Lama V4, Kob, Hunter, Dauphine, Comanche
Размер: 56x30x15 мм
Вес: 45 гр

На тот счёт, принесет ли батарея большей ёмкости вред электронике вертолёта - пусть выскажутся люди, разбирающиеся в этом, но в данной ситуации овчинка выделки не стоит, поверьте.

Shoorup

У меня сейчас тоже проблема со взлетом. Летал вчера на улице. После очередного взлета вдруг дало резкий разворот и сел. благо взлетел на 20-25см. Попытки поднять в воздух не увенчались успехом. Взял в руки и покрутил. примерно на серидине газа один из роторов дает какбы прокрутку с ощутимым звуком и верт просто крутит против часовой.
Небыло времени разбирать - сегодня посмотрю. Подскажите что в первую очередь смотреть? Верт еще на гарантии, но гарантия только на электронику.

Sidches

Смотри шестерни все, и голову нижнего ротора на предмет проскальзывания…

Саша

Сын настаивает на продаже Ламы 4,может кому нужна в варианте б/к.

skif85
Shoorup:

У меня сейчас тоже проблема со взлетом. Летал вчера на улице. После очередного взлета вдруг дало резкий разворот и сел. благо взлетел на 20-25см. Попытки поднять в воздух не увенчались успехом. Взял в руки и покрутил. примерно на серидине газа один из роторов дает какбы прокрутку с ощутимым звуком и верт просто крутит против часовой.
Небыло времени разбирать - сегодня посмотрю. Подскажите что в первую очередь смотреть? Верт еще на гарантии, но гарантия только на электронику.

и посмотри все венты kоторые держат лопости они отkручиваются сами

Aksel81
Shoorup:

У меня сейчас тоже проблема со взлетом. Летал вчера на улице. После очередного взлета вдруг дало резкий разворот и сел. благо взлетел на 20-25см. Попытки поднять в воздух не увенчались успехом. Взял в руки и покрутил. примерно на серидине газа один из роторов дает какбы прокрутку с ощутимым звуком и верт просто крутит против часовой.
Небыло времени разбирать - сегодня посмотрю. Подскажите что в первую очередь смотреть? Верт еще на гарантии, но гарантия только на электронику.

Если шестерни целые - осмотрите ровно ли они стоят? Бывает, что шестерня из-за “восьмерки” гуляет по пиньону вверх-вниз, и её закусывает, от того нет тяги.
Если и там всё в норме, то обратите внимание на электромоторы, возможно какой-то из-них перегрелся и клинит из-за размотавшейся обмотки коллектора.

Shoorup

Спасибо за советы! Вчера привёл всётаки в чувства верт. Проблема была как оказывается с верхним ротором. Там где крепится вал он был плохо прикручен и проскальзывало под нагрузкой. Когда раскрутил то снять вал не получилось. Болты нарезали дорожки и пришлось надфилем подтачивать чтоб прошло через подшипники. Разобрал механику полностью - заодно хотел подправить внешний вал как советовал Tumyp. Подправить удалось но не намного - боялся испортить. Люфт стал примерно 0.3-0.5мм. Верт ведет себя совершенно по другому. Его уже не колбасит при взлете так как раньше и висит он довольно устойчиво.

2 months later
OTR1UM

На правах полнейшего чайника, хочу изложить свою проблему.
Модель - Lama v4 urgrade 2.4GHz
Лётный опыт - 2 недели.
Крашей - 0. Падал один раз с 40-50см.
Всё, за исключением лопостей - стоковое.
Суть:
вчера, при очередном “полете” (а точнее висении плаваньи по комнате), через 9 минут полета остановился верхний ротор, Ламу закрутило и уронило с 70-80см, хотя акки были ещё живы.
Больше верхний ротор не запускался.
После мучительного демонтажа корпуса, выяснилось следующее:

  1. Сгорел движок верхнего ротора. Запускается только “двумя пальцами”
  2. Регуль цел. При подключении второго движка к контактам выхода для 1-го, он работает.
  3. Если снять 1-й (А) движок, оставив тем самым внутр. вал произвольно крутиться, то наблюдается существенное взаимодействие между валами: при раскрутке внешнего вала, внутренний вращается с ним, причем если его вручную остановить (что не очень просто на больших оборотах), то ощущается просадка в оборотах мотора (Б), судя по звуку работы, этак на пол тона, если судить по моему абсолютному слуху 😉
  4. Шестерня внутр. вала или сама кривая, или болтается на 1-2мм вверх-вниз

Хочу дополнить тем, что у Ламы вибрации хвостиком были с рождения, и она никак не висела.
Напрашивается несколько вопросов:

  1. Изначально был гнутый внутр. вал, или я ошибся?;
  2. Пункты 3,4, изложенные выше, это нормально или нет??;
  3. И если нет, то что на замену? Внутр. вал, его шестерня, движок (А)???
OTR1UM

Блин, ну ответит кто-нибудь??? 😦

Neverwinter

Отвечая на вопрос номер 3, скажу, что теоретически в ламе в любой проблемной ситуации под замену может идти всё, что угодно. В том числе и всё вместе. Снимите шестерню, покрутите её, посмотрите, кривая она или нет. Если в вертолёте она касается пиньона не полностью, зубья “висят”, то она может искривиться. Так у меня после продолжительного отсутствия полётов появился т.н. “унитаз”. Валы покатайте по стеклу или закрутите в дрель - проверьте, ровные или нет. Если хоть где-то валы или детали, приводимые ими в движение, спорикасаются, то эффект, который вы описали в пункте три будет присутствовать. Я думаю, это неизбежно.

UPD: Почитав тему, решил достать ламу с полки, так там на верхнем роторе бабочка в разные стороны, эт чо за твайумат вообще? 😃 В принципе перебирать её ради того, чтобы выяснить причну очередного глюка, я не буду, через неделю появится ещё один, но может кто-то сталкивался с таким?

OTR1UM

Спасибо, Сергей.
Демонтировал вал…все-таки кривой, шестерня тоже подизогнутая.
Очередной раз подумал о “настоящем китайском качестве” 😉
Буду менять.

Neverwinter:

бабочка в разные стороны, эт чо за твайумат вообще?

Может просто крепления от времени разболтались?

И вот ещё порция глупых вопросов:

  1. Хочу поставить Эестримовские моторчики. Знаю, что рекомендуется батарея той же фирмы. Емли не лихачить, возможно ли нормально летать на родной батареи с вышеуказанными моторами? 😃
  2. Совсем глупый вопрос. Внутренний вал и шестерня приобретаются отдельно? ЭТО с ЭТИМ совместимо?
Andy08
  1. Батарея пойдет и стоковая, у нее просто токоотдача меньше, “полихачить” не получится.
  2. Все совместимо и единообразно.

Прежде чем взлетать, проверьте всю механику на гнутость, бабочность и пр. Движки Экстрим - это хорошо, но они коллекторные и требуют обслуги. Почитайте литературу прежде чем пользовать.

ZlVasek

Абсолютно верно, внутренний вал и шестерня приобретаются отдельно. Шестерни В ЗАПАС! Моей ламе 2 года, родной акк пережил всех остальных 😃 Летаю на экстрим моторах SE, лопасти экстрим, чугунная бошка, удлиненный внутренний вал из велоспицы + 25 мм, усиленны крепления лопастей (колхоз) - НЕ РЕКЛАМА 😃

  1. да
  2. ДА
    У меня пожизни валы гнутые, т.к. летаю на пределе по мебельному цеху, делаю горки и боевые развороты, лампочки часто встречаются на пути 😃 и стены, ну и продукция цеха 😃
    Внешний вал у меня родной, с покупки, а внутренних много поменял, пока чугунную бошку не поставил.

И ещё, вот что бывает со стоковыми моторами, заклинило в полете!

OTR1UM

Большое спасибо всем 😃
Andy08, про обслуживание и обкатку моторчиков знаю.
Сначала хотел б/к ставить, но возни много.
“Бабочковости и гнутости” нет 😃
Внешний вал и шестерня крутятся ровно, без вибраций.
Вот хотел задать вопрос: есть ли смысл менять внешний вал, при том, что родной полностью исправен? Что его замена на Xtreeme даст?
И совместимы ли Е-Скаевский внешний вал с внутренним экстримовским?