Большой соосник, а может не соосник?
Артик, не рассказывай мне, что мне делать, и я не буду говорит куда тебе идти.
Cлушай я тебя прошу не выводи меня.
все Разговр ОКОНЧЕН.
не хочу я с тобой конфликтовать.
А я продолжу!
Еще о сооснике, классике и автопилоте.
Я соосник освоил за месяц без сима и выжал из него все. И он мне надоел. Ну сколько можно летать кругами и восьмерками? А ничего другого он не умеет.
А вот переход на классику был трудным и долгим. Десятки и сотни часов в симе, полеты и неизбежные падения. А каждое падение - это потерянный полетный день, минимум вечер не ремонт верта, а если кончились запасы запчастей - еще и 2-3 недели ожидания.
Копилот я поставил на один из вертов, когда уже более-менее умел летать. И понял, что будь он у меня раньше, я бы сэкономил как минимум год и кучу денег.
Конкретный пример, чтобы было понятно. Переносим из сима в реал фигуру “восьмерка хвостом вперед”. Шансов зарулиться - предостаточно. Высоко верт не поднять, потому что плохо видна его горизонтальность. А с маленькой высоты верт не поймать при заруливании. Надежда на холд - смешная, все что холд может спасти при краше - шестеренка за 50 руб.
Вот в такой ситуации Копилот меня спас от 5 крашей за 1 полетный дань. И на 4 батарейке восьмерка уже стала получаться без заруливаний.
ну все началось опять.
А я продолжу!
Еще о сооснике, классике и автопилоте.
Я соосник освоил за месяц без сима и выжал из него все. И он мне надоел. Ну сколько можно летать кругами и восьмерками? А ничего другого он не умеет.
А вот переход на классику был трудным и долгим. Десятки и сотни часов в симе, полеты и неизбежные падения. А каждое падение - это потерянный полетный день, минимум вечер не ремонт верта, а если кончились запасы запчастей - еще и 2-3 недели ожидания.
Копилот я поставил на один из вертов, когда уже более-менее умел летать. И понял, что будь он у меня раньше, я бы сэкономил как минимум год и кучу денег.
Конкретный пример, чтобы было понятно. Переносим из сима в реал фигуру “восьмерка хвостом вперед”. Шансов зарулиться - предостаточно. Высоко верт не поднять, потому что плохо видна его горизонтальность. А с маленькой высоты верт не поймать при заруливании. Надежда на холд - смешная, все что холд может спасти при краше - шестеренка за 50 руб.
Вот в такой ситуации Копилот меня спас от 5 крашей за 1 полетный дань. И на 4 батарейке восьмерка уже стала получаться без заруливаний.
Генадий но все же после СИМА как бы не было навык хоть ЧУТОК УПРАВЛЕНИЯ есть скажите? я не говорю о 3D не говорю, просто ПОДЬЕМ ВИСЕНИЕ.
Я все же пологаю что есть ( навык) после сима, зачем же тогда ставить эти всякие причендалы на такие модели, что бы только показать что верт ВИСИТ РОВНО И ПОСЛУШНО?
это вообще не серьезно, я говорю свое мнение.
Висеть на классике элементарно, даже проще, чем на сооснике. Ветер не страшен. Я из висения и не падал ни разу.
А вот начинаешь летать, начинаются краши. То Земля неожиданно подпрыгнет, то вдруг сила тяжести увеличится.😁
Если серьезно, то большинство крашей- это заруливания. Вы, Артур, видимо не летаете на классике. Так вот заруливание - это когда летишь нормально, маневрируешь, все под контролем, но в какую то секунду вдруг связь с вертом сбивается и не понимаешь, например, он с правым креном летит или с левым?
Одно неверное движение - и верт кубарем летит в землю. И тут уже куда дергать ручки - совсем непонятно.😵
Вот именно от этого Копилот и спасает - от заруливаний.
Суть темы как я понимаю не раскрыта 😃 Ясно только-то, что системы стабилизации - А) ставить ни кто не заставляет. Б) Они как минимум не ухудьшают поведение вертолета, а из этого вытекает, что минусов у них нет есть только плюсы, из коственных минусов только увеличение стоимости, опять же за счет снижения крашей где минус на минус в итоге дает плюс. У меня вопрос. Раз уж речь пошла о копилоте 2. В сравнении с приведенной в данном топике системой, что лучше? Еще я так понимаю появилась еще куча подобных систем. Вот хотелось бы знать мне лично, как новичку в данном вопросе 😃 По каким критериям делать выбор ? Ну кроме цены разумеется. К примеру V-Bar Turnigy 600 появился совсем не давно, но это как я понимаю просто система убирающая сервоось, в принципе необходимый минимум для меня это хорошая система стабилизаци полета, которая не зависит от ландшафта, уж так сложилось, что у меня на даче много оврагов а поля далеко, думаю стабилизация по горизонту мне не даст эффекта. Ну а необходимый максимум 😃 Да это кнопка на пульте (посадка в точке взлета 😃 ) Не важно где находится вертолет 😃 Плюс выравнивание по горизонту как у соосника, желательно отключаемая и плюс функция - назовем ее антикраш для новичка 😃 При включенной функции при высоте ниже 2 х метров от земли (либо же настраивыемый параметр) автовыруливание в горизонтальное положение с зависанием 😃 Мечты мечтами но думаю все это решаемо, 20 лет назад когда я запускал свой первый кордовый самолет 😃 Думаю мой сын когда подрастет GPRS системы новые аккумы и прочее позволят ему заснять на фул 4д HD рассвет в египте по заданной на компутере программе 😃
А я продолжу!
Еще о сооснике, классике и автопилоте.
Я соосник освоил за месяц без сима и выжал из него все. И он мне надоел. Ну сколько можно летать кругами и восьмерками? А ничего другого он не умеет.
А вот переход на классику был трудным и долгим. Десятки и сотни часов в симе, полеты и неизбежные падения. А каждое падение - это потерянный полетный день, минимум вечер не ремонт верта, а если кончились запасы запчастей - еще и 2-3 недели ожидания.
Копилот я поставил на один из вертов, когда уже более-менее умел летать. И понял, что будь он у меня раньше, я бы сэкономил как минимум год и кучу денег.
Конкретный пример, чтобы было понятно. Переносим из сима в реал фигуру “восьмерка хвостом вперед”. Шансов зарулиться - предостаточно. Высоко верт не поднять, потому что плохо видна его горизонтальность. А с маленькой высоты верт не поймать при заруливании. Надежда на холд - смешная, все что холд может спасти при краше - шестеренка за 50 руб.
Вот в такой ситуации Копилот меня спас от 5 крашей за 1 полетный дань. И на 4 батарейке восьмерка уже стала получаться без заруливаний.
Спасибо. Вы меня очень заинтересовали. Мне бы он как минимум спас 250 долларов - мое падение на хорьке 550-м. Чем дальше, тем больше хочу его туда поставить. Если на 450-ке это и “неспортивно”, да и не дорого на нем падать по большому счету, то уже на Хуре он бы оправдал себя за один раз.
Какой именно у вас копилот? Были ли какие то сложности в установке/настройке? Расскажите пожалуйста подробнее.
Если серьезно, то большинство крашей- это заруливания. Вы, Артур, видимо не летаете на классике. Так вот заруливание - это когда летишь нормально, маневрируешь, все под контролем, но в какую то секунду вдруг связь с вертом сбивается и не понимаешь, например, он с правым креном летит или с левым?
Одно неверное движение - и верт кубарем летит в землю. И тут уже куда дергать ручки - совсем непонятно.😵
Вот именно от этого Копилот и спасает - от заруливаний.
Вот вот. Именно так на хорьке я и упал 😦 показалось, что крен в другую сторону пошел, ну я ему еще и добавил 😦
ЗЫ Я присоединяюсь к вопросу предыдущего оратора 😉 собственно говоря - А ЧТО СТАВИТЬ. Меня совсем не интересует “посадка в точке старта”, мне бы из всех функций надо только “экстренное выравнивание” в случае зарула в горизонт. Желательно, чтобы от ландшафта не зависело. И повесить его например на переключатель гироскопа, там где сейчас стоит с удержанием/без удержания, вот туда бы и повесил бы “экстренное выравнивание”
ну все началось опять.
Генадий но все же после СИМА как бы не было навык хоть ЧУТОК УПРАВЛЕНИЯ есть скажите? я не говорю о 3D не говорю, просто ПОДЬЕМ ВИСЕНИЕ.
Я все же пологаю что есть ( навык) после сима, зачем же тогда ставить эти всякие причендалы на такие модели, что бы только показать что верт ВИСИТ РОВНО И ПОСЛУШНО?
это вообще не серьезно, я говорю свое мнение.
Артур. Когда ты наконец себе КУПИШЬ классику, а не десяток соосников, как сейчас, и таки на нем ПОЛЕТИШЬ, вот тогда ты можешь рассуждать о том, что серьезно, а что несерьезно. А сейчас ты как у Жванецкого - “Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел! До хрипоты, до драки” (с)
Отвечаю сразу двум Александрам.
Тому, у которого вопросов, как смайликов - то, что Вам надо, уже есть. И выравнивание, и возврат с посадкой в точке. Видел в инете, Хеликомманд Профи, помнится. Там и GPS, и прочие навороты. Стоит ок. 5 тыс евро. Ищите в сети, мне лень.
А вот про Копилот готов рассказать, т.к. “я ел устриц”.
У Копилота есть недостаток. Но заметить его можно, только начав летать фигуры. А это уже уровень “продвинутого новичка”.
Суть недостатка - в принципе срабатывания Копилота, если он включен постоянно. Он выравнивает верт в горизонт при положении правого стика в 0.
Я заметил это при развороте на горке, правда, не каждый раз, а где-то 1 из 5. В верхней точке, когда верт теряет инерцию и с нулевым шагом зависает вертикально, копилот его может резко вернуть в висение.
Но, вообще-то, даже в инструкции написано, что для 3D полетов его нужно отключать.
Я сейчас перехожу не другую аппу (Футаба 8), и хочу повесить отключение Копилота на тумблер холда. Он 3-позиционный, и я хочу в первой позиции сделать Копилот вкл., во второй - выкл., в третьей - холд.
В старой аппе мне в полете никак не удавалось вслепую нащупать непривычный тумблер.
Если начинать осваивать классику с копилотом, для зеленых новичков есть замечательная функция - выравнивание верта при превышении критического угла наклона. По мануалу - 45градусов. Я попробовал, и сразу отключил - классика летает, как соосник, перевернуть невозможно. Я это давно прошел, и мне это не нужно.
Если включен обычный режим, вертолет летает так.
Взлетать нужно, как обычно. Верт все равно тянет влево, это надо парировать. Да и у самой земли копилот не работает, видимо, не видит горизонта.
При выполнении простых полетов присутствие копилота никак не ощущается. А именно:
пролеты на скорости как носом вперед, так и хвостом.
круги, восьмерки.
петли, бочки.
кубинские восьмерки.
флипы, роллы.
круги носом и хвостом в центр.
воронки носом и хвостом в центр.
круги и восьмерки хвостом вперед.
Т.е. все те фигуры, где правый стик не находится в центре.
Может, он еще что умеет, но этого не умею я.😦 Я еще новичок и только учусь.😃
Подключается и настраивается копилот элементарно. Вернее, настраивать его даже не нужно. Там по умолчанию все уже настроено, нужно просто по подсказкам пульта понажимать кнопочки по принципу да - нет. Ну а захочется что то изменить, там возможностей масса.
Правда, мануал на английском, и нужно хоть элементарное знание языка. (а вообще то, я тут на общественных началах, исключительно ради коллег по форуму, занимаюсь фактически рекламой товара, которым торгует наш уважаемый модератор. Думаю, можно попросить его хором выложить перевод мануала! Может коллективу он не откажет.).
Да все не как Александр не получается взять, к соосникам прямо так привык я УЖАС!!
Ну так тебе и карты в руки! Покупай такую вот классику 450-го размера, покупай копилот, выставляй в нем “выравнивание верта при превышении критического угла наклона. По мануалу - 45градусов.” и будешь иметь ЧИСТЫЙ соосник по управлению - т.е. к примеру пока держишь стик вперед - летит вперед, только отпустил - выравнивается в ноль, и.т.д., только в отличие от обычного соосника АБСОЛЮТНО не боящийся ветра. Ветер 8 метров в секунду - а тебе ПО БАРАБАНУ. На обычном сооснике о таком можно только мечтать, не правда ли?
Все именно так в этом режиме. Нажал ручку - летит, отпустил - висит.
А преимущество - не только ветер пофиг, а еще и нормальное резвое управление. Можно подорвать верт шагом, можно осадить, если его подбросило порывом.
Я помню, как у меня валкеру понесло ветром так, что ни посадить, ни выгрести против ветра невозможно. Пришлось ронять, чтоб совсем не улетела. А ветер то был - для классики это считается штилем.😃
А все же, какой именно копилот вы используете, от какого производителя? Ссылочку можно?
Ну так тебе и карты в руки! Покупай такую вот классику 450-го размера, покупай копилот, выставляй в нем “выравнивание верта при превышении критического угла наклона. По мануалу - 45градусов.” и будешь иметь ЧИСТЫЙ соосник по управлению - т.е. к примеру пока держишь стик вперед - летит вперед, только отпустил - выравнивается в ноль, и.т.д., только в отличие от обычного соосника АБСОЛЮТНО не боящийся ветра. Ветер 8 метров в секунду - а тебе ПО БАРАБАНУ. На обычном сооснике о таком можно только мечтать, не правда ли?
очень интересно тоже!!!
Да. Единственное, в чем будет проблема (как я понимаю) - лететь медленно 😉 Быстро - без проблем - стик вперед нажал, вертолет как до 45 градусов доходит - дальше не идет. А вот с “медленно” по идее это будет проблематично. Поскольку на классике скажем “полететь вперед” это надавить на стик “вперед” потом отпустить. А что произойдет тут? после отпускания стика вертолет вернется в прежнее положение. Если же НЕ отпускать, угол будет нарастать, пока не достигнет этих самых 45 градусов, потом стабилизируется. Или не так?
Геннадий, а ответьте действительно на вопрос, каким образом с этой штукой вульгарно лететь вперед, к примеру?
в моем случае конечно медленно было бы хорошо.
Я вот одного понять не могу, как система стабилизации может позволять летать классике именно как классике.
Взять туже петлю. Значительная ее часть выполняется на инерции. А если верт летит по инерции, то система стабилизации должа выставить его в нейтраль. или я не прав?
(ну и остался открытым вопрос, что именно стоит у Геннадия… догадываюсь что не kds flymentor 😃 )
Все что нашел в youtube с helicommand или flymentor - в лучшем случае дико неуверенный полет в плоскости, с огромными запаздываниями на коррекцию или хуже того, висение на месте
Заинтреговала тема именно после “4 раза спас верт при тренировке полета хвостом назад”…
Опять же как летать хвостом - просто в плоскости, или на ножах, и т.п…
Привет коллегам!
Извиняюсь, что не ответил сразу на заданные вопросы - форс мажор. Ураган на даче повалил деревья, порвал провода. Два дня без электричества. Пришлось даже самому лазать на столбы ( страшно, я вам скажу!).😍
Но, все-таки, успел съездить на поле и полетать с Копилотом, чтобы ответить объективно на поставленный в теме вопрос - может ли быть классический вертолет с Копилотом альтернативой сооснику.
Александру Первому: Копилот тот, что по Вашей ссылке в первом посте. Покупал там же, примерно год назад, еще по старой (высокой) цене.
Теперь о полетах.
Снова включил режим для зеленых новичков - принудительное выравнивание при превышении критических углов.
Взлет - как обычно. В висении верт немного тянуло в сторону. Я на это не обращал внимания, т.к. давно не летаю фигуры В.П. “висение” и “пролеты”.😃
Посадил верт, подправил положение датчика, чтобы верт висел нейтрально.
Нужно пояснить - вообще-то это делается через меню, но я себе упростил жизнь - сделал подвижный в двух плоскостях подвес датчика горизонта.😃
При настроенном датчике и без ветра верт висит, почти не дрейфуя. Конечно, к точке его ничто не привязывает, но висеть он может, пока не сядет батарейка.
Заметил нюанс. Если верт висит ровно, то развернув его носом к себе, он начинает дрейфовать. Видимо, причина в том, что Копилот рисует в своем мозгу линию теплового горизонта, не совпадающую с плоскостью земли. Но дрейф мизерный - 0,5 м/с. в штиль.
Теперь полетели. Сначала - как просили. Медленно и печально. Копилот никак не мешает летать буквально по сантиметрам. Действительно, чтобы верт летел вперед, стик должен быть чуть-чуть отклонен от центра. Честно, я только сейчас на это обратил внимание, летая заданную испытательную программу.
А теперь скажите мне (наверняка все водители), нажимая на тормоз, вы задумываетесь о том, в каком положении должна находиться педаль? А поворачивая руль, вы думаете о у угле поворота? Все происходит на обратной связи. Так же и в верте.
Теперь быстрые полеты. В “чайницком” режиме Копилот не позволяет сильно наклонить верт. Причем, мне показалось, что угол не дотягивает до заявленных 45 град., а составляет градусов 35.
А теперь, что будет, если классику наклонить на 35град. Она же пулей помчится к земле. И чтобы верт не упал, нужно прибавить общий шаг, причем почти до максимума. И через 2-3 секунды верт уже не различить.
Это я к тому, что верт с Копилотом остается классикой - шустрым и требующим внимательного обращения с углами.
Ограничение угла крена и тангажа во включенном режиме у меня иногда сопровождалось небольшими колебаниями. Но если сдвинуть стик немного назад - верт летит устойчиво.
В этом режиме можно летать как угодно медленно (если это кому то нужно), а можно вполне шустро выписывать круги, восьмерки, летать носом и хвостом в центр с приличной скоростью, летать фигуры хвостом вперед в плоскости (напомню, это включен режим “зеленый новичок”. Все ли новички умеют это летать?).
На этот полетный день программу завершил - пошел дождь. Но ответ на поставленный вопрос ясен - классика с Копилотом может все, на что способен соосник, и может еще много всего, на что соосник не способен в принципе.
В следующий раз хочу попробовать поиграться с настройками Gain и Stick Priority в обычном режиме, в котором я летаю. Правда, боюсь, до следующих выходных меня Работа на поле не отпустит.
Еще одно замечание. Тут кто-то на форуме писал, что Копилот вырабатывает неправильные рефлексы, что потом приведет к необходимости переучиваться.
Так вот я купил Копилот, уже летая 2 года, проведя в симе часов 400, а может и больше, имея 4 разных вертолета. И что то я не вижу необходимости переучиваться и летаю свободно как на верте с Копилотом, так и на других.
Мне вот еще интересно, почему эти системы топ-пилоты никогда не рекламируют… они ведь стоят немало… на 3G летают, а с ко-пилотами нет… по крайней мере я не нашел…
Никак не могу решить для себя - нужен ли ко-пилот для обучения чему-то более сложному, чем начальные фигуры (петля, бочка, флипы, воронки)…
На рекламном видео ничего кроме пируэтов и висения нет…
И то и другое не вызывает проблем и без ко-пилота
Не путайте флайбарлесс-системы с Копилотом! Это совсем разные устройства! Копилот - для новичков, для моделей-копий и для облета новых моделей.Так написано в инструкции. К V-бару никакого отношения не имеет.
Пилоту, уже освоившему начальный пилотаж, летающему уверенно - Копилот не нужен.
Вы когда-нибудь были на соревнованиях, видели полеты топ-пилотов? В пирофлипах у земли уже ничто не поможет.😈
Хм… ну вы пишете про виражи хвостом вперед… это ведь далеко не начальный пилотаж… у меня мозг взрывается в симе на таком…
Хотя на 500-ке я свободно летаю мордой к себе…
Про ФБЛ я имел ввиду, что спонсируемые пилоты обычно всетаки представляют все то, что реально может летать…
К сожелению, полеты топ-пилотов могу только в ютубе смотреть…
Пирофлип для меня пока нечто непонятное… даже в голове пока не укладывается последовательность действий.
Блин,с Копилотом полеты хвостом вперед в нормале ( не в инверте) - вообще элементарно! Проще, чем в симе. Летишь шажками - чуть что пошло не так, вывесил верт, снова наклонил на хвост и дальше рулишь элероном и руддером.