Большой соосник, а может не соосник?

Hainov

Все именно так в этом режиме. Нажал ручку - летит, отпустил - висит.
А преимущество - не только ветер пофиг, а еще и нормальное резвое управление. Можно подорвать верт шагом, можно осадить, если его подбросило порывом.

Я помню, как у меня валкеру понесло ветром так, что ни посадить, ни выгрести против ветра невозможно. Пришлось ронять, чтоб совсем не улетела. А ветер то был - для классики это считается штилем.😃

Александр_1-й

А все же, какой именно копилот вы используете, от какого производителя? Ссылочку можно?

artik
Александр_1-й:

Ну так тебе и карты в руки! Покупай такую вот классику 450-го размера, покупай копилот, выставляй в нем “выравнивание верта при превышении критического угла наклона. По мануалу - 45градусов.” и будешь иметь ЧИСТЫЙ соосник по управлению - т.е. к примеру пока держишь стик вперед - летит вперед, только отпустил - выравнивается в ноль, и.т.д., только в отличие от обычного соосника АБСОЛЮТНО не боящийся ветра. Ветер 8 метров в секунду - а тебе ПО БАРАБАНУ. На обычном сооснике о таком можно только мечтать, не правда ли?

очень интересно тоже!!!

Александр_1-й

Да. Единственное, в чем будет проблема (как я понимаю) - лететь медленно 😉 Быстро - без проблем - стик вперед нажал, вертолет как до 45 градусов доходит - дальше не идет. А вот с “медленно” по идее это будет проблематично. Поскольку на классике скажем “полететь вперед” это надавить на стик “вперед” потом отпустить. А что произойдет тут? после отпускания стика вертолет вернется в прежнее положение. Если же НЕ отпускать, угол будет нарастать, пока не достигнет этих самых 45 градусов, потом стабилизируется. Или не так?
Геннадий, а ответьте действительно на вопрос, каким образом с этой штукой вульгарно лететь вперед, к примеру?

artik

в моем случае конечно медленно было бы хорошо.

bytosaur_cy

Я вот одного понять не могу, как система стабилизации может позволять летать классике именно как классике.
Взять туже петлю. Значительная ее часть выполняется на инерции. А если верт летит по инерции, то система стабилизации должа выставить его в нейтраль. или я не прав?
(ну и остался открытым вопрос, что именно стоит у Геннадия… догадываюсь что не kds flymentor 😃 )

Все что нашел в youtube с helicommand или flymentor - в лучшем случае дико неуверенный полет в плоскости, с огромными запаздываниями на коррекцию или хуже того, висение на месте

Заинтреговала тема именно после “4 раза спас верт при тренировке полета хвостом назад”…
Опять же как летать хвостом - просто в плоскости, или на ножах, и т.п…

Hainov

Привет коллегам!
Извиняюсь, что не ответил сразу на заданные вопросы - форс мажор. Ураган на даче повалил деревья, порвал провода. Два дня без электричества. Пришлось даже самому лазать на столбы ( страшно, я вам скажу!).😍

Но, все-таки, успел съездить на поле и полетать с Копилотом, чтобы ответить объективно на поставленный в теме вопрос - может ли быть классический вертолет с Копилотом альтернативой сооснику.

Александру Первому: Копилот тот, что по Вашей ссылке в первом посте. Покупал там же, примерно год назад, еще по старой (высокой) цене.

Теперь о полетах.
Снова включил режим для зеленых новичков - принудительное выравнивание при превышении критических углов.
Взлет - как обычно. В висении верт немного тянуло в сторону. Я на это не обращал внимания, т.к. давно не летаю фигуры В.П. “висение” и “пролеты”.😃
Посадил верт, подправил положение датчика, чтобы верт висел нейтрально.
Нужно пояснить - вообще-то это делается через меню, но я себе упростил жизнь - сделал подвижный в двух плоскостях подвес датчика горизонта.😃

При настроенном датчике и без ветра верт висит, почти не дрейфуя. Конечно, к точке его ничто не привязывает, но висеть он может, пока не сядет батарейка.

Заметил нюанс. Если верт висит ровно, то развернув его носом к себе, он начинает дрейфовать. Видимо, причина в том, что Копилот рисует в своем мозгу линию теплового горизонта, не совпадающую с плоскостью земли. Но дрейф мизерный - 0,5 м/с. в штиль.

Теперь полетели. Сначала - как просили. Медленно и печально. Копилот никак не мешает летать буквально по сантиметрам. Действительно, чтобы верт летел вперед, стик должен быть чуть-чуть отклонен от центра. Честно, я только сейчас на это обратил внимание, летая заданную испытательную программу.

А теперь скажите мне (наверняка все водители), нажимая на тормоз, вы задумываетесь о том, в каком положении должна находиться педаль? А поворачивая руль, вы думаете о у угле поворота? Все происходит на обратной связи. Так же и в верте.

Теперь быстрые полеты. В “чайницком” режиме Копилот не позволяет сильно наклонить верт. Причем, мне показалось, что угол не дотягивает до заявленных 45 град., а составляет градусов 35.

А теперь, что будет, если классику наклонить на 35град. Она же пулей помчится к земле. И чтобы верт не упал, нужно прибавить общий шаг, причем почти до максимума. И через 2-3 секунды верт уже не различить.

Это я к тому, что верт с Копилотом остается классикой - шустрым и требующим внимательного обращения с углами.

Ограничение угла крена и тангажа во включенном режиме у меня иногда сопровождалось небольшими колебаниями. Но если сдвинуть стик немного назад - верт летит устойчиво.

В этом режиме можно летать как угодно медленно (если это кому то нужно), а можно вполне шустро выписывать круги, восьмерки, летать носом и хвостом в центр с приличной скоростью, летать фигуры хвостом вперед в плоскости (напомню, это включен режим “зеленый новичок”. Все ли новички умеют это летать?).

На этот полетный день программу завершил - пошел дождь. Но ответ на поставленный вопрос ясен - классика с Копилотом может все, на что способен соосник, и может еще много всего, на что соосник не способен в принципе.

В следующий раз хочу попробовать поиграться с настройками Gain и Stick Priority в обычном режиме, в котором я летаю. Правда, боюсь, до следующих выходных меня Работа на поле не отпустит.

Еще одно замечание. Тут кто-то на форуме писал, что Копилот вырабатывает неправильные рефлексы, что потом приведет к необходимости переучиваться.
Так вот я купил Копилот, уже летая 2 года, проведя в симе часов 400, а может и больше, имея 4 разных вертолета. И что то я не вижу необходимости переучиваться и летаю свободно как на верте с Копилотом, так и на других.

bytosaur_cy

Мне вот еще интересно, почему эти системы топ-пилоты никогда не рекламируют… они ведь стоят немало… на 3G летают, а с ко-пилотами нет… по крайней мере я не нашел…
Никак не могу решить для себя - нужен ли ко-пилот для обучения чему-то более сложному, чем начальные фигуры (петля, бочка, флипы, воронки)…

На рекламном видео ничего кроме пируэтов и висения нет…
И то и другое не вызывает проблем и без ко-пилота

Hainov

Не путайте флайбарлесс-системы с Копилотом! Это совсем разные устройства! Копилот - для новичков, для моделей-копий и для облета новых моделей.Так написано в инструкции. К V-бару никакого отношения не имеет.

Пилоту, уже освоившему начальный пилотаж, летающему уверенно - Копилот не нужен.
Вы когда-нибудь были на соревнованиях, видели полеты топ-пилотов? В пирофлипах у земли уже ничто не поможет.😈

bytosaur_cy

Хм… ну вы пишете про виражи хвостом вперед… это ведь далеко не начальный пилотаж… у меня мозг взрывается в симе на таком…

Хотя на 500-ке я свободно летаю мордой к себе…

Про ФБЛ я имел ввиду, что спонсируемые пилоты обычно всетаки представляют все то, что реально может летать…

К сожелению, полеты топ-пилотов могу только в ютубе смотреть…
Пирофлип для меня пока нечто непонятное… даже в голове пока не укладывается последовательность действий.

Hainov

Блин,с Копилотом полеты хвостом вперед в нормале ( не в инверте) - вообще элементарно! Проще, чем в симе. Летишь шажками - чуть что пошло не так, вывесил верт, снова наклонил на хвост и дальше рулишь элероном и руддером.

Lordik5

Всем привет!
Получил наконец KDS Flymentor 3D.Пытаюсь установить на свой самодельный верт из Walkera Lama3 с двумя АП.У кого-нить есть такая система стабилизации?Сложности в том,что он рассчитан на классику с учётом бокового смещения от хвостового винта.У меня же- 2-х моторный соосник.В принципе, система уже кое-как работает,это клон с ХоббиКинга.Если что-нибудь известно об особенностях работы сего девайса-поделитесь,плиз,а то инфы по нему почти 0.Мне,как начинающему,такая система очень пригодится,т.к. верт ведёт себя чисто как классика,только взлёт “соосный”!😃

Hainov

Думаю, вы что-то путаете. В любой классике боковое смещение от тяги хвостового ротора компенсируется наклоном верта в противоположную сторону элероном.
Система стабилизации держит горизонт элероном и элеватором. А других органов управления горизонтом и нет.

Lordik5
Hainov:

Система стабилизации держит горизонт элероном и элеватором. А других органов управления горизонтом и нет.

-Это очевидно.Но,как я думаю,в алгоритм работы устройства введена какая-нить предкомпенсация этого предполагаемого смещения,т.к. в параметрах проги есть установка направления вращения ротора.Для чего,интересно?

Lordik5

Вот,разобрался с устройством-“дело было не в бобине”!Датчик очень чувствителен к вибрациям,а лопасти у меня стояли отстойные-в результате устойчивое смещение влево,и чем больше его компенсируешь в программе,тем сильнее оно проявляется.Кладу небольшое видео полётов дома.Правда,пилот я ещё тот…😃

Что интересно-на маленьком аккуме 1300мА 3S летает 5мин,а на родном noname (предположительно 2200мА) 7-8мин…

1 month later
Soosnik

Если позволите, то приведу взгляд стороннего наблюдателя (стороннего, т. к. пробовал пока только соосник и прелести классики не вкушал).
Ситуация, на мой взгляд, напоминает ситуацию с цифровыми фотоаппаратами. Есть “мыльницы”, в некоторых из которых и ручками покрутить то нечего (кроме кнопки спуска), есть “зеркалки”, у которых полностью ручное управление. При этом в хороших условиях освещенности многие из “мыльниц” выдадут результат, мало отличающийся от результатов съемки “зеркалом”. Непрерывно совершенствуются датчики, процессоры и алгоритмы обработки изображения. Результат - “цифромыльница” есть практически у каждого и почти каждый может получить хороший снимок.
Думаю, по мере совершенствования флайменторов и подобных им систем, количество имеющих радиоуправляемые модели тоже будет расти. И дело будет уже определяться честолюбием и амбициями RC-пилота ("чё это я как лох буду летать на “автомате”, “чем я хуже этой железяки”, “чем мои мозги хуже электронных”). Но количество-то “летающих” на “вертомыльницах” будет увеличиваться, хотим мы того или нет 😃

Александр_1-й

Бесспорно будет. Полеты станут доступны тем, кто не хочет часами заморачиваться в симе и вылетывать ас-минимум по 20 батареек в неделю разучивая ориентацию на разных высотах и удалениях. По сути потенциальные покупатели таких систем - те кто сейчас летают на соосниках. Они будут просто летать блинчиком В ВЕТЕР, в режиме "экстренного возврата при превышении угла 35 (а то и 25 для начинающих) градусов, и получать от таких полетов удовольствие.
Для тех, кто летает “на зеркалке” по вашему определению, дело тоже найдется - фигуры и комплексы Ф3Ц, Ф3Н, 3ДХ, участие в соревнованиях. Там никакие “менторы” не помогут.

bytosaur_cy

Угу. ибо никакое мыло не сравнить по качеству с DSLR камерой.
Хоть какие режиме там выставляй. Даже близко не приблизится.

Так же и ментор и прочее, не будет он летать за пилота.
Держать вертолет - да. Летать - нет.

artik
Lordik5:

Вот,разобрался с устройством-“дело было не в бобине”!Датчик очень чувствителен к вибрациям,а лопасти у меня стояли отстойные-в результате устойчивое смещение влево,и чем больше его компенсируешь в программе,тем сильнее оно проявляется.Кладу небольшое видео полётов дома.Правда,пилот я ещё тот…😃

DualSP+FlyMentor

Что интересно-на маленьком аккуме 1300мА 3S летает 5мин,а на родном noname (предположительно 2200мА) 7-8мин…

Дома конечно такой верт тем более в комнате не стоит пускать и проверять, мой тебе совет больше не делай такие эксперементы.

Александр_1-й

Артик, когда будешь иметь такой вертолет у себя, тогда ты можешь людям что-то советовать. Пока твои советы выглядят не совсем компетентными. А то я может каждый день на своем 450Про над кроватью летаю 😉

sashaNar

Насчет полета за пилота согласен, но подобная автоматика позволяет учится без сидкния в симе - а это как раз то что отпугивает меня от большой классики. Да и стоимость копилота вряд ли выше стоимости пары крашей.

Александр_1-й:

А то я может каждый день на своем 450Про над кроватью летаю 😉

А что, летаете?) Так и полквартиры сдуть можно…)