Walkera HM 5G6(2.4G)
На гироскопе-приенике есть крутилки “sens”(чувствительность) - отвечает за увод хвостовой балки и “ext” (расширение) - отвечает за расходы.
Нежненько вращаем и добиваемся желаемого. Однако, держим в памяти, что увод хвостовой балки по мере разрядки аккумулятора есть норма. Т.е. в процессе полета, через некоторое время, приходется сдвигать триммер курса.PS
Понимаю, что прочитать всю ветку сложно… но, тут есть много всего полезного.
Ого а у меня всего одна крутилка!!! и называется Giro вроде так 😵 , кстати покупал там же ренжвидео , и тоже на максимальном сдвиге, только у меня в право, тримера все равно в уносит влево 😦
Один момент, уважаемый! У Вас точно 5G6? Если да, то возможно, что разные версии.
Теперь об уводе вправо, мы говорили не о смещении по курсу, а о вращении вокруг своей оси. Или я чего-то не понял?!
В общем так, если козявка закручивается вокруг своей оси ( не забывайте про разряд батарей и поведение гироскопа!!!), то крутим чувствительность гиры. Если же козявка имеет прецессию или уводы в разные стороны, которые НЕ компенсируются триммерами, то смотрим сюда!
Aol_WB
Насколько я понял на версиях 40Мгц крутилка только одна - регулировка чувствительности гиры, и эта регулировка естественно не спасает от недостатка хода триммера канала курса, всё равно приходится придерживать стик😈 Хотя конечно уже не привык. Притом что дело тут вовсе не в моторах, специально сменил - никаких изменений.
Кстати, при разборе оси выявил что верхний самый мелкий подшипник, который в красной втулке, совсем без шариков 😆 Но при этом всё равно вертоль летает по прежнему.
Ещё заметил что при задвинутой антенне постоянно ловит помехи, приходится вытаскивать напловину
Надо было брать 2.4 версию, или лучше блэйд мцх 😠
Aol_WB
Насколько я понял на версиях 40Мгц крутилка только одна - регулировка чувствительности гиры, и эта регулировка естественно не спасает от недостатка хода триммера канала курса, всё равно приходится придерживать стик😈 Хотя конечно уже не привык. Притом что дело тут вовсе не в моторах, специально сменил - никаких изменений.Кстати, при разборе оси выявил что верхний самый мелкий подшипник, который в красной втулке, совсем без шариков 😆 Но при этом всё равно вертоль летает по прежнему.
Ещё заметил что при задвинутой антенне постоянно ловит помехи, приходится вытаскивать напловину
Надо было брать 2.4 версию, или лучше блэйд мцх 😠
А ведь вначале до крашей летал ровно без всякой тримировки:( Может что то надо настроить??? ведь все ровно летала!
Такс, еще разочек (особенно, после крашей):
Осевой люфт (пост 54)
Юстировка тарелки (пост 72)
По завершении процедур все должно быть “ок ob”.
PS
Подшипнички разбитые лучше заменить.
Привинтил к 5g6 metal upgrade kit, обошелся в 1000 руб с доставкой. Собирать сложно, особенно крепить держатели лопастей к валам. Перестал болтаться флайбар, теперь ему хватает одной тяги. Большую устойчивость в полете отношу к новому внтуреннему валу (старый был кривой) и отсутствию люфтов. По времени полета / тяге разницы не заметил.
Еще сегодня хотел заказать новую раму, но обнаружил странный комментарий - только для новой 5g6 с диаметром шестеренки 23 мм. посмотрел свою - 23 никак не набирается, около 15 мм. Кто может прокомментировать, что за новая модель?
Вроде разобрался с нехваткой хода триммера на канале курса. Насколько я понял при включении борта электроника верта воспринимает сигналы каналов с пульта как по центру, и стики и триммеры. Т.е. если триммер на передатчике сдвинут при включении борта в крайнее положение, верт думает что всё по цетру.
Лечится просто - включаем передатчик, ставим по центру триммеры (или в противоположное текущему положение), включаем питание борта.
Мне помогло, но может дело и не в этом, нужно чтобы ещё кто нибудь проверил…
З.Ы.За неделю полётов на сабже (очень активных) сломал хвост раз 10, спалил один движок, на втором слизалось пару зубчиков с шестерни, поломал при выпрямлении руками одну стойку, вылетели шарики из верхнего мелкого подшипника, сломал тягу от флайбара и также видимо повредил серву - дрожит в некотором положении.
Моторы заменил на пилотажевские с металл. шестернями, стойку склеил нитками и супрклеем, хвост соответственно слеивал тоже раз 10, пока держится, хот и кривой), верхний подшипник заменил, серву пока не менял, что-то лень, и так летает😆
А ещё пробовал его на улице, хоть я ветра не ощущал, оказывается всё-же он был, еле-еле хватало тяги чтоб против него лететь😈 Вобще на улице понимаешь масштабы верта - совсем малютка, его стихия - комната!
А мой еще в пути… правда после прочтения предыдущего поста уже начал сомневаться в правильности выбора 😵 Хотя комплект подшипников и движков сразу заказал. Он у меня будет первый…
Скажите, уважаемые владельцы, после получения и перед первыми полетами, какие регламентные работы посоветуете провести - смазать там подшипники, может что-где проверить, подтянуть, поднастроить…?
Или сразу в бой (в полет), а там по мере выхода из строя?
Спрашиваю заранее, а то боюсь когда получу, терпения уже не хватит 😈
Да, забыл уточнить, что заказал метал версию 5G6-1
проверить руками как вращаются валы, должно быть без натяга, желательно даже чтобы после раскрутки руками они немного вращались по энерции. Это против палёных двигателей.
Не старайтесь ползать по полу на малом газе, так его очень сложно удержать на месте. Лучше поддайте газу и сразу наберите высоту (только не переусердствуйте, потолок-то рядом😁
Если ползёт куда нибудь по сторонам, нужно юстировать тарелку - регулировать длину тяг от серв, принцип думаю понятен. И не надо надеяться на триммеры, они вам пригодятся при подстройке во время подсаживания аккума.
Не нужно часто выпрямлять полозья, они ломаются от этого.
Могу ещё посоветовать заклеить скотчем нижнюю часть пластиковой кабины - она имеет тенденцию лопаться от падений.
Ну вот вроде и всё что могу посоветовать😒
Спасибо, сделаю!
А еще вопросик можно? Я не очень понял, как нужно затягивать лопасти - кто-то писал, что лучше подтянуть, чтоб не болтались, или они должны свободно поворачиваться в держателях, чтоб при краше остались живы?
если затянуть, то при малейшем отклонении от центра верт будет сильно колбасить.
а свободно установленные лопасти самоцентрируются под действией центробежной силы, ну и складываются если что ;)
для ламы советуют затягивать так, чтобы они под собственныи весом не крутились, но для маленького верта все таки стоит более свободно их закрепить.
при зацеплении стены или еще чего если лопасть не сломается, то вполне может вернуться обратно и верт не шмякнется :)
УРА!!! Прилетел мой первый вертолет!!! (без проблем с почтой не обошлось, но это в другую тему…)
Сразу возник вопрос: Тут товарищ мне отвечал:
проверить руками как вращаются валы, должно быть без натяга, желательно даже чтобы после раскрутки руками они немного вращались по энерции. rolleyes:
Так вот валы у меня не то что не крутятся по инерции, они с трудом проворачиваются руками, крутятся со щелчками (проворачиваю без аккума).
Еще: верхние лопасти качаются с флайбаром свободно, а нижние с тарелкой не свободно не наклоняются - так должно быть?
Еще вдогонку: стал снимать аккум с зарядки - не снимается, подковырнул отверткой - закоротил контакты 😦 (а ведь читал же, что надо “ушки подпилить” и отверткой туда не лазить!). Так вот вопрос: как определить, жив ли аккум, и можно ли его ставить в верт?
(хорошо еще 2 дополнительных в комплекте шло…)
от короткого контакта ничего аккуму не должно быть. можно мультиметром померять. можно поставить еще раз на зарядку - должна показать “заряжено”. можно поставить в верт - в крайнем случае с этой батареей просто не полетит.
Акк мог немного поддуть, а с виду и не заметно. Попробуй полетать, только когда будешь заряжать - приглядывай за ним. У меня литиевый акк опух, правда не сильно, только после второй или третий зарядки.
Спасибо за советы!
Померил тестером, показал 4,15в. Поставил в верт - работает! При зарядке буду наблюдать. На сколько его хватает пока понять не смог, т.к. совершал пока тока “подлеты” (катастрофически не хватает свободного места, видимо как всем новичкам 😃). Висит довольно стабильно (чуть оттриммировал по тангажу), но при попытке куда-то полететь - удержать пока не могу, буду потихоньку набираться опыта…
Остался вопрос: должны ли свободно вращаться валы?
У меня они крутятся как при вращении шагового двигателя - как бы с “фиксацией” на каждом зубе шестеренки.
Не спалю ли я преждевременно моторы, или так и должно быть на новых движках?
Зачем же вы валы то вращаете?
Подумайте сами ,на валах стоят большие шестерни ,на маторах маленькие 😃
Технологически задумано что моторы должны вращать валы ,а не наоборот.Своими экспериментами можете срезать зубья на редукторе и все ,тогда валы будут вращаться свободно 😦
Остался вопрос: должны ли свободно вращаться валы?
У меня они крутятся как при вращении шагового двигателя - как бы с “фиксацией” на каждом зубе шестеренки.
Если магниты в движках нормальные, то так и должно быть, свободно крутиться не будет.
Не могу избавиться от проблемы “унитаза”. Верт взлетает и висит стабильно, рулится по направлению, но как только чуть трону правую ручку в любом направлении начинает носиться по кругу, теряет высоту и в итоге приходится экстренно сажать - унитазит одним словом!
Пролазил поиском все темы по наиболее похожим вертам, самый развернутый ответ на точно такую же проблему нашел в теме по мини стрекозе:
Есть еще … моментов, влияющие на “унитаз”. Не обязательно у Вашей стрекозы весь этот набор проблем, просто я делал это именно так.
Первый- это надо затянуть винты крепления лопастей, но не сильно, а так, что бы лопасти легко сдвигались пальцем, но не сдвигались под своим весом .
Второй- отрегулировать длину тяги верхнего винта.( ее можно свинчивать-развинчивать).
Третий- поправить колечко с винтиком на внешнем валу, так чтобы не было люфта внешнего вала по вертикальной оси, относительно рамы.
Четвертый- если у внутренней оси с флайбаром есть люфт по вертикали, ( люфт относительно внешней оси), то ее надо вынуть, не туго надеть на ось, вплотную к верхним ушам коротенький ( примерно 0,5 мм)и маленький отрезок изоляции (от провода), и собрать все заново так, чтобы этот кусочек попал между верхним подшипником и флайбаром, натянув все нижней шестеренкой, но не очень туго. (Винтик нижней шестерни, можно зафиксировать от развинчивания автомобильным средством для фиксации винтов.)
Да, еще посмотрите, чтобы тяга флайбара была надета на шаровые расширения на флайбаре и на балансире, а не болталась.
И в завершение этой мутотни- отрегулируйте длину двух тяг автомата перекоса так, чтобы модель не вело ни вправо, ни влево ни вперед, ни назад при висении и СРЕДНЕМ положении ручек и триммеров, (регулировка триммерами и регулировка тягами- это не одно и тоже).
Все это влияет на управляемость примерно одинаково.
Вообще, этот эффект, - когда висеть-висит, но при попытке лететь-носит, по моему, в основном от болтания всей механики.
Пока неподвижно- все нормально, а как только Вы дали газу- систему встряхнуло- рычаги/тяги слегка соскочили куда не надо и… понеслось.
Вопрос такой: что из этого применительно для этой Валькеры 5G6-1 в металл версии 2,4Gh?
При этом у меня:
лопасти и флайбар вращаются паралельно (на глаз), “бабочки” не наблюдаю, только при наклоне в руках флайбар возвращается в плоскость вращения секунды через три-четыре…
Криво стоит блок 4-в-1 и по вертикали и по продольной оси;
Немного болтается (плохо закреплена в раме) серва левая, если смотреть с звоста;
Тарелка этой же сервой чуть приподнята вверх (но висит стабильно, все триммера посередине).
Что из этого может влиять?
Сам сделал следующее:
Первый пункт;
По третьему пункту люфта практически нет;
По четвертому: Убрал люфт внутреннего вала (ослабил винт на шестеренке, опустил вал до упора, винт затянул)
Это все не помогло…