Walkera HM 5G6(2.4G)

KBV

Мне кажется писалка на земле - это прежде всего средство спасения, она должна быть максимально маленькой, простой и надежной. Чтобы прикрутить на саморезы к приемнику, заставить самостоятельно включаться при подаче питания, и забыть до наступления форс-мажорного случая.
Всякие сложные, большие, неудобные писалки приведут к тому, что когда этот случай наступит- писалка будет или дома, или выключена.

У нас большинство летают без писалок именно по этой причине- лень заморачиваться, и так дофига всего собирать. А у меня она реально на саморезах, даже при желании не смогу ее ни забыть, ни отключить:)

KBV

Ну да, такая и есть, только без корпуса (корпус сам сделал). Прикрутил к наземке, провода (видео и питание) заходят через проделанное отверстие в корпусе (снаружи ни одного провода).
Снаружи один тумблер- “включения записи”, да и то постоянно забываю им щелкнуть. Надо бы и его убрать 😃

AviaDed
andy7065:

кто-нибудь пользовался такими ?

Есть у меня такой нафигатор, не умеет он писАть, AV IN только для использования навигатора как монитора, подключить заднюю камеру или еще чего.

=aXeL=

siderat
Одна из лучших писалок, что я тестил. Увы, экрана у нее нет.
Но вопрос можно так решить: при краше выдергиваем карту, вставляем в мобилу и смотрим, пока бежим, где упало.
Тем более, что качество экрана мобилы гораздо выше, чем у недорогой писалки)

P.S. Кстати - лучшая из тестов - это камера Panasonic RX7 ))

andy7065
AviaDed:

Есть у меня такой нафигатор, не умеет он писАть, AV IN

Жаль. Было бы удобно.

=aXeL=
andy7065:

Жаль. Было бы удобно.

За 44 доллара экран 4.3 дюйма, ГПС, Блютуз, плоский, да еще и

“Audio Player,Calculator,E-book,FM,Games,Photo browser,Video Player”

(черный Жека и девчата…)

Не стоит быть таким наивным…

dima043
KBV:

У нас большинство летают без писалок именно по этой причине- лень заморачиваться, и так дофига всего собирать. А у меня она реально на саморезах, даже при желании не смогу ее ни забыть, ни отключить:)

У меня тоже намертво к телеку по которому летаю прикручена. Писала при подаче питания. А потом перестала работать. А я не знал т.к. не проверял ее и был уверен что видео пишется. Контроль все равно нужен. Правда вместо экрана лучше иметь сквозной канал через писалку.

KBV

Там 2 лампочки мигают когда идет запись 😃
У меня сбоев пока небыло, а вообще конечно нужно проверять. Наверное правильнее отсматривать видео после полетов, если там вдруг что-то не так записалось- повод обратить внимание на писалку. Потеряется максимум один полетный день.
На счет сквозного канала- не уверен, если писалка таки повиснет- не хочется чтобы пропала еще и картинка в очках. Ничего не значащий отказ (писалки) превратится в серьезное происшествие:)

dima043

Для случая зависания писалки нужно сделать переключатель для ее обхода напрямую. Ну а у меня просто в телеке два видео входа и эфир переключаются нажатием кнопки на лицевой панели телека. Так же тумблером (точнее выключателем борта от старой аппы) переключаются видеовходы от двух разных приемников. Это оказалось надежнее чем диверсити.

KBV
dima043:

переключаются видеовходы от двух разных приемников. Это оказалось надежнее чем диверсити

Хмм… точно! я про тумблер что-то не подумал 😃
Всем советую два приемника и диверсити вместо поворотки, а ведь можно и выключатель. Времени чтобы переключить предостаточно!
Завтра напишу нашим на форум 😃

=aXeL=
KBV:

Всем советую два приемника и диверсити вместо поворотки, а ведь можно и выключатель. Времени чтобы переключить предостаточно!

Да НАХРЕН ВСЁ, можно и просто одним приемником ловить!!!
Что Новый Год с людьми-то делает!! 😃

KBV

Не, один не получается- вблизи нужна всенаправленная антенна (вокруг летать), а вдаль- направленная с большим усилением.
Один приемник- это только с повороткой, а там своих головняков хватает 😃

С тумблером есть только один вопрос- что делать зимой, когда пилот сидит в машине, а антенна на улице 😃

UFO747
siderat:

И я тоже такую себе заказал. Собственно, впервые вообще сталкиваюсь с таким девайсом (до этого пользовался ноутбуком для записи видео), поэтому хотел бы уточнить несколько моментов по части подключения.

Можно все-таки или нет ставить эту писалку между VideoRx и телевизором, или надо делать отдельное ответвление? У первого варианта, как я понимаю, плюсы следующие:

  • можно тут же воспроизвести записанное видео на этом же экране, по которому летел.
  • говорят, что этот DVR убирает синий экран на тех телевизорах, где он есть, и где его нельзя выключить в настройках.

Это все хорошо, но вот мне интересно:

  • в самом ли деле эта писалка имеет склонность к зависанию, или это только теоретически может быть, а на деле никто за всю историю с подобным не сталкивался?
  • снижает ли этот DVR частоту кадров или качество/разрешение видео?
  • создает ли задержку в видео?
  • добавляет ли какие-то помехи на видео?
  • лепит ли на экран какое-то своё неотключаемое OSD (например, здоровенную надпись REC с датой-временем, которая перекроет важные данные самолетного OSD)?

Кто уже имеет опыт использования, поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями.

dima043
KBV:

С тумблером есть только один вопрос- что делать зимой, когда пилот сидит в машине, а антенна на улице 😃

Так тумблер и стоит в машине на телевизоре. А от двух приемников на улице в машину идут два видеосигнала.

cstrike
UFO747:
  • в самом ли деле эта писалка имеет склонность к зависанию, или это только теоретически может быть, а на деле никто за всю историю с подобным не сталкивался?
  • снижает ли этот DVR частоту кадров или качество/разрешение видео?
  • создает ли задержку в видео?
  • добавляет ли какие-то помехи на видео?
  • лепит ли на экран какое-то своё неотключаемое OSD (например, здоровенную надпись REC с датой-временем, которая перекроет важные данные самолетного OSD)?

на последней прошивке не виснет
качество не снижает, но сама запись будет хуже
нет
нет
да, небольшая надпись , мне не мешает

andy7065
cstrike:

на последней прошивке не виснет качество не снижает, но сама запись будет хуже нет нет да, небольшая надпись , мне не мешает

А в режиме управления питанием как себя ведет ? Ну т.е. если в начале полета дали на нее + , а в конце полета отключили питание и все.
Или надо отдельно запись включать/выключать ?

=aXeL=

У нее встроенный аккумулятор имеется, она сама завершает запись корректно.

andy7065
=aXeL=:

У нее встроенный аккумулятор имеется, она сама завершает запись корректно.

А стартует ?

=aXeL=

Есть старт по расписанию,по движению, при подаче питания

Кстати, штамп времени можно отключить…

KBV
=aXeL=:

Есть старт по расписанию,по движению, при подаче питания

там еще запись по замыканию контактов (внешнему выключателю) должна быть, похоже это просто не выведено наружу. Можно открыть корпус и подключить 😃

=aXeL=:

У нее встроенный аккумулятор имеется, она сама завершает запись корректно

Не уверен, там довольно слабая батарейка. Больше похожа на питание часов (чтобы дата/время не сбивалось).
Если выдернуть питание - у вас последний файл не портит?

nyc73
andy7065:

Вот вариант с экраном :

Вот я такую пользую, и многие еще тут, нормальная писалка. На фокстече была. Цепляю на av out очков и в карман, всего делов. Не представляю, как можно забыть ее включить. Наверно, у меня просто память хорошая 😃

andy7065
nyc73:

Цепляю на av out очков и в карман, всего делов.

Мне наверное в разрыв перед монитором цеплять придется - она сигнал не портит проходной ?

Makser

проверить руками как вращаются валы, должно быть без натяга, желательно даже чтобы после раскрутки руками они немного вращались по энерции. Это против палёных двигателей.
Не старайтесь ползать по полу на малом газе, так его очень сложно удержать на месте. Лучше поддайте газу и сразу наберите высоту (только не переусердствуйте, потолок-то рядом😁
Если ползёт куда нибудь по сторонам, нужно юстировать тарелку - регулировать длину тяг от серв, принцип думаю понятен. И не надо надеяться на триммеры, они вам пригодятся при подстройке во время подсаживания аккума.
Не нужно часто выпрямлять полозья, они ломаются от этого.
Могу ещё посоветовать заклеить скотчем нижнюю часть пластиковой кабины - она имеет тенденцию лопаться от падений.

Ну вот вроде и всё что могу посоветовать😒

Optiman

Спасибо, сделаю!
А еще вопросик можно? Я не очень понял, как нужно затягивать лопасти - кто-то писал, что лучше подтянуть, чтоб не болтались, или они должны свободно поворачиваться в держателях, чтоб при краше остались живы?

HikeR

если затянуть, то при малейшем отклонении от центра верт будет сильно колбасить.
а свободно установленные лопасти самоцентрируются под действией центробежной силы, ну и складываются если что ;)
для ламы советуют затягивать так, чтобы они под собственныи весом не крутились, но для маленького верта все таки стоит более свободно их закрепить.
при зацеплении стены или еще чего если лопасть не сломается, то вполне может вернуться обратно и верт не шмякнется :)

17 days later
Optiman

УРА!!! Прилетел мой первый вертолет!!! (без проблем с почтой не обошлось, но это в другую тему…)
Сразу возник вопрос: Тут товарищ мне отвечал:

Makser:

проверить руками как вращаются валы, должно быть без натяга, желательно даже чтобы после раскрутки руками они немного вращались по энерции. rolleyes:

Так вот валы у меня не то что не крутятся по инерции, они с трудом проворачиваются руками, крутятся со щелчками (проворачиваю без аккума).
Еще: верхние лопасти качаются с флайбаром свободно, а нижние с тарелкой не свободно не наклоняются - так должно быть?

Optiman

Еще вдогонку: стал снимать аккум с зарядки - не снимается, подковырнул отверткой - закоротил контакты 😦 (а ведь читал же, что надо “ушки подпилить” и отверткой туда не лазить!). Так вот вопрос: как определить, жив ли аккум, и можно ли его ставить в верт?
(хорошо еще 2 дополнительных в комплекте шло…)

vladirur

от короткого контакта ничего аккуму не должно быть. можно мультиметром померять. можно поставить еще раз на зарядку - должна показать “заряжено”. можно поставить в верт - в крайнем случае с этой батареей просто не полетит.

elRikk

Акк мог немного поддуть, а с виду и не заметно. Попробуй полетать, только когда будешь заряжать - приглядывай за ним. У меня литиевый акк опух, правда не сильно, только после второй или третий зарядки.

Optiman

Спасибо за советы!
Померил тестером, показал 4,15в. Поставил в верт - работает! При зарядке буду наблюдать. На сколько его хватает пока понять не смог, т.к. совершал пока тока “подлеты” (катастрофически не хватает свободного места, видимо как всем новичкам 😃). Висит довольно стабильно (чуть оттриммировал по тангажу), но при попытке куда-то полететь - удержать пока не могу, буду потихоньку набираться опыта…
Остался вопрос: должны ли свободно вращаться валы?
У меня они крутятся как при вращении шагового двигателя - как бы с “фиксацией” на каждом зубе шестеренки.
Не спалю ли я преждевременно моторы, или так и должно быть на новых движках?

Combat

Зачем же вы валы то вращаете?
Подумайте сами ,на валах стоят большие шестерни ,на маторах маленькие 😃
Технологически задумано что моторы должны вращать валы ,а не наоборот.Своими экспериментами можете срезать зубья на редукторе и все ,тогда валы будут вращаться свободно 😦

AlexN
Optiman:

Остался вопрос: должны ли свободно вращаться валы?
У меня они крутятся как при вращении шагового двигателя - как бы с “фиксацией” на каждом зубе шестеренки.

Если магниты в движках нормальные, то так и должно быть, свободно крутиться не будет.

Optiman

Не могу избавиться от проблемы “унитаза”. Верт взлетает и висит стабильно, рулится по направлению, но как только чуть трону правую ручку в любом направлении начинает носиться по кругу, теряет высоту и в итоге приходится экстренно сажать - унитазит одним словом!
Пролазил поиском все темы по наиболее похожим вертам, самый развернутый ответ на точно такую же проблему нашел в теме по мини стрекозе:

любитель:

Есть еще … моментов, влияющие на “унитаз”. Не обязательно у Вашей стрекозы весь этот набор проблем, просто я делал это именно так.
Первый- это надо затянуть винты крепления лопастей, но не сильно, а так, что бы лопасти легко сдвигались пальцем, но не сдвигались под своим весом .
Второй- отрегулировать длину тяги верхнего винта.( ее можно свинчивать-развинчивать).
Третий- поправить колечко с винтиком на внешнем валу, так чтобы не было люфта внешнего вала по вертикальной оси, относительно рамы.
Четвертый- если у внутренней оси с флайбаром есть люфт по вертикали, ( люфт относительно внешней оси), то ее надо вынуть, не туго надеть на ось, вплотную к верхним ушам коротенький ( примерно 0,5 мм)и маленький отрезок изоляции (от провода), и собрать все заново так, чтобы этот кусочек попал между верхним подшипником и флайбаром, натянув все нижней шестеренкой, но не очень туго. (Винтик нижней шестерни, можно зафиксировать от развинчивания автомобильным средством для фиксации винтов.)
Да, еще посмотрите, чтобы тяга флайбара была надета на шаровые расширения на флайбаре и на балансире, а не болталась.
И в завершение этой мутотни- отрегулируйте длину двух тяг автомата перекоса так, чтобы модель не вело ни вправо, ни влево ни вперед, ни назад при висении и СРЕДНЕМ положении ручек и триммеров, (регулировка триммерами и регулировка тягами- это не одно и тоже).
Все это влияет на управляемость примерно одинаково.
Вообще, этот эффект, - когда висеть-висит, но при попытке лететь-носит, по моему, в основном от болтания всей механики.
Пока неподвижно- все нормально, а как только Вы дали газу- систему встряхнуло- рычаги/тяги слегка соскочили куда не надо и… понеслось.

Вопрос такой: что из этого применительно для этой Валькеры 5G6-1 в металл версии 2,4Gh?
При этом у меня:
лопасти и флайбар вращаются паралельно (на глаз), “бабочки” не наблюдаю, только при наклоне в руках флайбар возвращается в плоскость вращения секунды через три-четыре…
Криво стоит блок 4-в-1 и по вертикали и по продольной оси;
Немного болтается (плохо закреплена в раме) серва левая, если смотреть с звоста;
Тарелка этой же сервой чуть приподнята вверх (но висит стабильно, все триммера посередине).
Что из этого может влиять?
Сам сделал следующее:
Первый пункт;
По третьему пункту люфта практически нет;
По четвертому: Убрал люфт внутреннего вала (ослабил винт на шестеренке, опустил вал до упора, винт затянул)
Это все не помогло…

Optiman

Так что же все-таки можно сделать с вертолетом, чтобы летал вот

???
(вопрос к выше описанному…)

suris2009

Купить Blade MCX и не ипать моск!😃 Не сочтите за рекламму и грубиянство, но это есть ПРАВДА!😉

Makser

А ничего делать с вертолётом и не надо. Просто побольше потренироваться, я на своём легко летаю так как на видео, приземляюсь на пачку из под сигарет, для усложнения летаю быстро, в небольшой комнатке действительно сложно маневрировать на большой скорости, учитывая эффект перехлёста флайбара при резких манёврах.

Я научился примерно за два месяца с нуля, но летал почти каждый дент

finker

Кто то выше писал - что основные оси немного кривые и их надо менять…
Совет : снимаете кривые валы (оси) - вставляете в дрель - даете обороты и немного прикасаясь маркером или фломастером к краю оси, затем останавлеваете дрель и смотрете где остались цветные риски и выгинаете в противоположную сторону от того как держале фломастер - это я считаю самый лучший способ центровки валов не считая токарного стонка, сам лично центравал 2, на 5#10 и на honey bee FP, да и к слову - когда я погнул основную ось на Honey bee - отцентравал - даже закалил ее на газовой плете ! Поставил - как часы ! Ну думаю закажу на всякий случай новую - заказал, пришла - дай думаю проверю ее в дрельке - так вот новая ось БЬЕТ - ее тоже надо центровать…так что если ось кривая лучше ее отцентровать нежели покупать новую.

Eug

Всем добрый день. Увидел на официальном сайте валькеры апгрейд модели 5g6, модель 5g6-1. Подскажите, пожалуйста, такой же ли этот верт, что и 5#6, 5g6? Смущает разная overall lenth (длина) или это из-за корпуса?
Если тоже самое, то где можно бы было его приобрести, а то на хиробо и миракле его нет.

Eug

Нашел 5g6-1 на сайте rc711, можно ли там заказывать, есть ли у кого-нибудь положительный опыт по этому и-нет магазину?
Нашел что шестеренки 5g6-1 отличаются от 5g6, так ли это и что еще на этой модели другое?

a72

знаю что шестеренки точно отличаются 5#6 от 5G6. Сегодня брал в подарок племяннику 5G6 а продавцы показали старый на котором они летают, там шестеренки меньше, себе заказал blade mcx, сегодня привезут.

a72

Но вот привезли мне blade mcx, скажу что он на порядок стабильней летает чем 5G6

Eug
a72:

Но вот привезли мне blade mcx, скажу что он на порядок стабильней летает чем 5G6

А запчасти?

Интересно все-таки кроме шестеренок еще есть разница?

vladirur

> А запчасти?
offtopic: за три месяца полетов mcx не сломалось ни-че-го, хотя лопасти и моторчики припасены

suris2009
a72:

Но вот привезли мне blade mcx, скажу что он на порядок стабильней летает чем 5G6

ЭТО ЕСТЬ ИСТИНА!!!😝

a72
Eug:

А запчасти?

Интересно все-таки кроме шестеренок еще есть разница?

запчасти есть www.xmodels.ru/catalog/190/4668/ , да они стоят дороже, но есть !, как часто будет необходимость в покупке, не знаю, но думаю реже чем с 5G6 хотя могу и ошибаться, по внешнему виду mCX выглядит надежней.

еще раз про устойчивость, 5G6 мне демонстрировал в начале продавец, потом приехал курьер он видно по опытней и показал как он летает в зад вперед, на вопрос если вообще отпустит пуль - так не один офисник не сможет, на mCX с легкостью мне продемонстрировали

между 5#6 и 5G6 заметил только разницу в шестеренках, продавец сам обратил мое внимание на это, правда другое сложно было заметить, он у них был без хвоста и кабины 😃

Eug

Понятно, спасибо за разъяснения, теперь буду решать, правда думаю дело еще в настройке. У меня мини стрекоза, старая 5#6, так настроена, что я не трогаю правую ручку, она вообще на месте замирает, не швелится.

Optiman
Eug:

Нашел 5g6-1 на сайте rc711, можно ли там заказывать, есть ли у кого-нибудь положительный опыт по этому и-нет магазину?
Нашел что шестеренки 5g6-1 отличаются от 5g6, так ли это и что еще на этой модели другое?

Я там брал - пришло обычной почтой через 2 недели (еще неделю наша почта промариновала), тока у них есть привычка, судя по обсуждению, не докладывать че-нить по-мелочи 😦 - мне из запчастей не доложили комплект подшипников за 3,8 бакса, написали “при первой возможности вышлют” - второй месяц жду…
А в остальном, все корректно - даже инвойс предлагают уменьшить для таможни.

Еще другой в этой модели хвост - он из металлической трубки и длиннее

Eug:

теперь буду решать, правда думаю дело еще в настройке.

А в этом ты прав - мне свою удалось-таки отстроить (хоть и долго мучался от страха по-неопытности и че-нить сломать и отсутствия нормального инструмента), и заставить летать как в приведенном выше клипе!
А Блэйд хоть и стабильнее, пока сразу из коробки, но проблемы и у него такие-же появляются со временем, даже у самых ярых его пиарщиков:

suris2009:

Купить Blade MCX и не ипать моск! Не сочтите за рекламму и грубиянство, но это есть ПРАВДА!

… да и выглядит он больше как игрушка (ИМХО), особенно пульт (хотя там есть переключатель расходов).
Так что, если уже есть опыт в настройке и полетах, то… хотя решать конечно же Вам!