Walkera HM 5G6(2.4G)

3closan

подскажите кто знает (по форуму не нашел) как подключить к валкеровскому RX2402 регуляторы для бесколлекторников? может ссылку кто даст или совет дельный. С паяльником дружу, но внутрь пока не лазил, решил сначала спросить.

6 months later
DVE

Купил 5G6 для убиения времени и полетов по комнате, однако удовольствие было недолгим 😃 Где-то на 3м полете перестала вращаться одна из лопастей. Осмотр показал что одна из шестеренок двигателей цепляет сразу за 2 большие шестерни. Как она могла сместиться, не пойму… Или она так и должна стоять?

И вторая проблема - даже в середине комнаты верт не висит ровно, его тут же уводит куда-либо. Просто на одном месте с отпущенными ручками он не висит, дольше 10 секунд лететь не удавалось, полет заканчивался крашем. Вроде ж соосник должен стабильно висеть, это баг в этой модели или так и должно быть?
Я понимаю, что при цене с пультом в 50$ трудно требовать невозможного, но все же интересно, это проблемы настройки или у всех так.

И еще глупый вопрос - все винтики надо сажать на локтайт?

bytosaur_cy
  1. у вас сместилась фиксирующая втулка, которая не дает проседать главному валу. просто передвиньте ее ниже и зафиксируйте.
  2. можно получше затянуть лопасти - унитазить станет меньше. Ну и тримерами надо немного поработать.
  3. только то что в металл. Если в пластик - то рискуете не выкрутить потом.
DVE

Спасибо.
А где именно эта втулка находится? Я снял 2 шестерни, но они упираются во что-то внутри вала, и как добраться непонятно.

Еще меня смущает не слишком ли глубоко сидит шестеренка на оси двигателя, может её сдвинуть надо?

bytosaur_cy

Сверху рамы, а не снизу. У вала не должно быть вертикального люфта…

mrm

А у меня другая беда. Шестерёнка на большом валу не держится перпендикулярно корпусу (см. фото ниже).
По началу изредка цепляла, но давалась выправляться, но потом вовсе разболталась. При этом сам вал кажется целым, хоть и чуть потёртым. Подшипник в шестерне тоже живой. Шестерня на тонкой оси ходит ровно. Где искать “корень зла”?
И ещё одно. не могу открутить винт задней балки. Башку конечно сорвал, как в этом случае извлечь винт?

Optiman

Если вал целый и не гнутый, подшипники (нижний и верхний) тоже, то значит разболталось посадочное отверстие в шестерне (внешнего вала) или втулке с фиксирующим болтиком (внутренний вал). Еще проверте, чтобы между зубчиками шестерней был небольшой зазор.

mrm:

Башку конечно сорвал, как в этом случае извлечь винт?

тока высверлить

DVE:

Еще меня смущает не слишком ли глубоко сидит шестеренка на оси двигателя, может её сдвинуть надо?

да, ее надо сдвинуть, а лучше зафиксировать локтайтом - они сдвигаются при жестком приземлении!

mrm
Optiman:

да, ее надо сдвинуть, а лучше зафиксировать локтайтом - они сдвигаются при жестком приземлении!

Сдвигал почти после каждого приземления (выше 20см пока не летаю). Мысль с локтайтом тоже была, только его под рукой нет. Но теперь куплю и попробую, в т.ч. хочу на него посадить корзинку аппарата перекоса с большим подшипником, поскольку эта тоже слетает при каждом приземлении.

Упс, попутал, что сообщение не мне, но пусть будет добавлением.

Optiman
mrm:

в т.ч. хочу на него посадить корзинку аппарата перекоса с большим подшипником, поскольку эта тоже слетает при каждом приземлении.

У меня такой проблемы не было, у меня металл версия. Тарелка у Вас расходится на 2 половинки? - тогда клеить. А когда будете клеить - очень осторожно, чтобы не залить подшипник или не приклейте к валу - многие на этом попали (на Ламах такая проблема).

mrm
Optiman:

Если вал целый и не гнутый, подшипники (нижний и верхний) тоже, то значит разболталось посадочное отверстие в шестерне (внешнего вала) или втулке с фиксирующим болтиком (внутренний вал). Еще проверте, чтобы между зубчиками шестерней был небольшой зазор.

Вал кажется целым, чуть подъедена лыська под шестерню. Подшипники вращаются и не вываливаются, шарики ес-но не пересчитывал ). Т.е остаётся отверстие в шестерне, значит шестерню под замену?( или можно вылечить?

Optiman:

У меня такой проблемы не было, у меня металл версия. Тарелка у Вас расходится на 2 половинки? - тогда клеить. А когда будете клеить - очень осторожно, чтобы не залить подшипник или не приклейте к валу - многие на этом попали (на Ламах такая проблема).

При чуть более жёстком приземлении, большой подшипник с тарелкой слетает с аппарата перекоса. Приклеить метал к пластику интересная задача, хотя вижу, что тут у многих это выходило. Хотя, пока для себя не уяснил чем лучше клеить эти разнородные материалы, если в будущем может возникнуть желание водрузить на нее металл апгрейд?

Optiman
mrm:

Т.е остаётся отверстие в шестерне, значит шестерню под замену?( или можно вылечить?

Я посмотрел на свои запасные (но у меня 5G6-1, и они отличались раньше размером и кол-вом зубов), в верхней впрессован подшипник, а в нижней - втулка, так может просто втулка разболталась в пластмассе? тогда ее аккуратненько залить эпоксидочкой или паяльничком (но сильно греть опасно - может повести шестерню). А если люфт во втулке - тогда ИМХО проще заменить.
(А вообще - она болтается, или может ее так двигателем выдавливает? я попробовал на своем - пальцем можно ее нагнуть, но она возвращается обратно… так может у Вас она просто двигателем зажата???)
А клеить тарелку можно любым суперклеем, их щас много в продаже всяких универсальных…

Optiman

Нет. Разный диаметр и кол-во зубьев.

DVE
Optiman:

да, ее надо сдвинуть, а лучше зафиксировать локтайтом - они сдвигаются при жестком приземлении!

Да, спасибо, я тоже заметил что дело все же в шестернях на движке - сдвинул её, а она опять сместилась после очередного краша.

А как туда локтайт-то залить - снять совсем, капнуть каплю затем снова надеть? А то страшно снимать, боюсь совсем разболтается а новых движков с ХК 2-3 недели ждать.

WFrag

Локтайт же только для металл-металл соединений? Может, капельку циакрина?

Optiman
DVE:

А как туда локтайт-то залить - снять совсем, капнуть каплю затем снова надеть?

можно так, а можно просто капнуть и подвинуть.

WFrag:

Локтайт же только для металл-металл соединений? Может, капельку циакрина?

можно и циакрина (тока чтоб шестеренки не поплавил), можно даже эпоксидки пожиже разведенной, чтоб равномерно распределилась. Я вообще на старых движках лаком для ногтей залил 😃. А сейчас уже просто так сильно не роняю 😃 Могу еще посоветовать связать стойки шасси ниткой или тонкой проволочкой, т.к. при жесткой посадке они разъезжаются в стороны и происходит жесткий удар по шестерне или днищу, а нитка не даст (но могут погнуться в других местах).

mrm
Optiman:

…Могу еще посоветовать связать стойки шасси ниткой или тонкой проволочкой…

А я примастрячил на шасси кусок поролона идущего в качестве упаковки к апе этого верта. Получилась поролоновая подушка. Чтоб не ерзал, - под полозьями прорезал поролон в треть толщины, так чтобы они погружались в прорези и чуть прихватил скотчиком.
С высока не ещё не падал, жестко приземляться с небольшой высоты вообще без последствий.
Кстати, моя проблема решилась заменой внешнего вала.
Вот только при первом же полёте развалился держатель флайбара 😦
P.S.
Ещё пара ремонтов и содержание верта встанет дороже содержания машины 😁

Lore
mrm:

Ещё пара ремонтов и содержание верта встанет дороже содержания машины 😁

Да уж, Валкера отлично научилась использовать силу тяжести в своих корыстных целях 😃

Поэтому НИ СОЛО - идеальный вариант для начинающего (т.е. в качестве первого “полноценного” вертолета). Дешевый сам, дешевые запчасти, трудноломаемый и легкоремонтируемый.

Но от Валкеровских микрош в разы больше удовольствия.

mrm

Заменил держатель флайбара на метал, отлетал половину ака и верт отказывается подниматься в воздух.
Перезарядил все аки, все переменял, - не помогает.
Иногда, при первом включении, на короткое мгновение мощно взлетает, но потом сам сбрасывает обороты и даже возле пола не ползает на полном газу.
Грешить на моторы сложно, они даже согреться не успели, при последнем полете с отрывом от земли.
Как будто апа выше 50% не повышает. Хотя, в симах всё Ок. Пробовал конектить апу со стиком газа в верхнем положении, - не помогает.
Валы вращаются без особых усилий. Единственное, верхний ротор включается в работу позже нижнего, да и завести его без нижнего почти невозможно, нижний уже на середине газа (при стике в крайнем левом положении) подключается.
Всё больше и больше разочаровываюсь в покупке. Вроде только нашел тренировочное шасси для него, - летай да учись, ан нет - не летает.

Optiman
mrm:

Кстати, моя проблема решилась заменой внешнего вала.

раз меняли вал - смотрите, чтобы не проворачивались шестерни на больших оборотах, либо если:

mrm:

нижний уже на середине газа (при стике в крайнем левом положении) подключается.

возможно - кончается движок.