Walkera HM 5G6(2.4G)

mrm
Optiman:

…Могу еще посоветовать связать стойки шасси ниткой или тонкой проволочкой…

А я примастрячил на шасси кусок поролона идущего в качестве упаковки к апе этого верта. Получилась поролоновая подушка. Чтоб не ерзал, - под полозьями прорезал поролон в треть толщины, так чтобы они погружались в прорези и чуть прихватил скотчиком.
С высока не ещё не падал, жестко приземляться с небольшой высоты вообще без последствий.
Кстати, моя проблема решилась заменой внешнего вала.
Вот только при первом же полёте развалился держатель флайбара 😦
P.S.
Ещё пара ремонтов и содержание верта встанет дороже содержания машины 😁

Lore
mrm:

Ещё пара ремонтов и содержание верта встанет дороже содержания машины 😁

Да уж, Валкера отлично научилась использовать силу тяжести в своих корыстных целях 😃

Поэтому НИ СОЛО - идеальный вариант для начинающего (т.е. в качестве первого “полноценного” вертолета). Дешевый сам, дешевые запчасти, трудноломаемый и легкоремонтируемый.

Но от Валкеровских микрош в разы больше удовольствия.

mrm

Заменил держатель флайбара на метал, отлетал половину ака и верт отказывается подниматься в воздух.
Перезарядил все аки, все переменял, - не помогает.
Иногда, при первом включении, на короткое мгновение мощно взлетает, но потом сам сбрасывает обороты и даже возле пола не ползает на полном газу.
Грешить на моторы сложно, они даже согреться не успели, при последнем полете с отрывом от земли.
Как будто апа выше 50% не повышает. Хотя, в симах всё Ок. Пробовал конектить апу со стиком газа в верхнем положении, - не помогает.
Валы вращаются без особых усилий. Единственное, верхний ротор включается в работу позже нижнего, да и завести его без нижнего почти невозможно, нижний уже на середине газа (при стике в крайнем левом положении) подключается.
Всё больше и больше разочаровываюсь в покупке. Вроде только нашел тренировочное шасси для него, - летай да учись, ан нет - не летает.

Optiman
mrm:

Кстати, моя проблема решилась заменой внешнего вала.

раз меняли вал - смотрите, чтобы не проворачивались шестерни на больших оборотах, либо если:

mrm:

нижний уже на середине газа (при стике в крайнем левом положении) подключается.

возможно - кончается движок.

mrm

ТУТ Товарисч уже описал проблемку. Всё именно так, - когда прижимаешь верхнюю площадку обороты прибавляются. Вот только перепаивать я конеш сам не возьмусь, видать придётся менять (магазину нифига не докажешь что это гарантийный случай, а не перегрев).

mrm

Дело усугубилось и проблема вылезла с другой стороны. Работающий не в полную мощьность движёк, видимо создавал большие токи и выжег ключ регулятора левого двигателя.
Магазин естественно отмораживается, утверждая что я его сам спалил, - не отключив газ при креше с остановкой роторов. Хоть это и сложно представить при не взлетающем вертолёте, но они думают именно так.
Короче, можно ли самому отремонтировать эту бяку или может кто предложит свои услуги? Просто, я не готов выложить ещё полторы штуки, в плюс к предыдущим затратам на ремонт, при том, что я ещё в воздух то путём не поднимался на этой бяке.
На барахолке тоже не вижу приёмников совместимых с моей ап-ой.

mrm

Вижу что уже замусорил тему, но всё же спрошу: Подойдёт ли Приемник Walkera rx-2610s с 3х осевым гиро вместо стокового wk2402? Совместим ли он с соосной схемой, имеющимся на этой бяке оборудованием и ап-ой?

Utopiau
mrm:

Заменил держатель флайбара на метал, отлетал половину ака и верт отказывается подниматься в воздух.
Перезарядил все аки, все переменял, - не помогает.
Иногда, при первом включении, на короткое мгновение мощно взлетает, но потом сам сбрасывает обороты и даже возле пола не ползает на полном газу.
Грешить на моторы сложно, они даже согреться не успели, при последнем полете с отрывом от земли.
Как будто апа выше 50% не повышает. Хотя, в симах всё Ок. Пробовал конектить апу со стиком газа в верхнем положении, - не помогает.
Валы вращаются без особых усилий. Единственное, верхний ротор включается в работу позже нижнего, да и завести его без нижнего почти невозможно, нижний уже на середине газа (при стике в крайнем левом положении) подключается.
Всё больше и больше разочаровываюсь в покупке. Вроде только нашел тренировочное шасси для него, - летай да учись, ан нет - не летает.

такая же пробема у меня сегодня встала… вертолет не поднимается больше… только видео и осталось…
короче не качественный вертолет…

реанимировать не буду, кому надо, по запчастям продать могу… или целиком со всем что есть за 1500р…

Optiman
mrm:

Подойдёт ли Приемник Walkera rx-2610s с 3х осевым гиро вместо стокового wk2402?

Не подойдет - это с классики.

mrm:

выжег ключ регулятора левого двигателя.

mrm:

Короче, можно ли самому отремонтировать эту бяку или может кто предложит свои услуги?

Это нужен электронщик! В какой-то теме про валькеровскую микроклассику недавно товарищ Van Der Graaf занимался подобной проблемой (друг у него есть электронщик, он менял ему сгоревшие ключи, даже подбирал аналоги). MPetrovich сам спец по таким делам… Навскидку щас не найду, но поиск по запросу “сгоревший ключ” выдал дофига результатов - почитайте, может поможет. Или в личку к авторам обратитесь… они наши темки редко читают…

Вот темка в тему - может пригодится.

samsung

Всем здравствуйте. У меня 5G6 уж почти два года, брал в Планете сразу в Металле, хочу вот поделится своими впечатлениями. Верт из коробки полетел сразу и очень стабильно, хотя это был мой первый опыт в управлении соосником с автоматом перекоса живьем. Слабая сторона у него в первую очередь шестеренки моторов, после первого же маленького краша вылетели зубья. Лечится легко, один раз и на долго - заменой родных моторов на Пилотаж, от мини стрекозы, на них стоят металлические шестерни, и им все не почем. Кстати летаю я довольно часто а моторы эти до сих пор живы. Если кто думает что от железных шестеренок могут пострадать большие шестерни, то могу успокоить, единственная родная часть в моем верте после двух лет полетов, кроме приемника и МеталлАпгрейда, это как раз эти шестерни. Также осторожней с Флайбар, если он закреплен в пластиковой голове (рекомендую сразу купить МеталлАпгрейд внутренней оси), иначе флайбар вылетает практически при любом касании о чего либо, а уж после этого верт становится не управляемым. Внутреннюю ось иногда гнет, после краша, если удар пришелся на верхнюю часть оси. Тут уж можно либо на глаз поправить, либо за 100 рублей новую купить. В металле она 450 стоит, но каждый раз ее тоже не стоит менять полностью с держателем Флайбара. Достаточно купить пластик и путем не хитрых манипуляций с паяльником и надфилем, она ставится в металлическую головку Флайбара. Так же уязвимой частью можно назвать хвостовую балку - если конечно хочется сохранить намек на копийность, то и в Планете и в Пилотаже они как правило всегда в продаже – примерно 150Р. Но есть выход лучше, сейчас появилась возможность колхоз с подбиранием различных трубок, заменить на покупку оригинальной опционной хвостовой балки из алюминия, за те же деньги что и пластмассовая. К концу второго года стали накрываться Сервы, точнее одна, лечение переборкой долгого эффекта не давало, потому разорился на покупку новых – 1000руб. с копейками. Кстати хочу заметить, для владельцев первых выпусков 5G6 – Рама, направляющая тарелки, сервы и кабина – НЕ СОВМЕСТИМЫ!!! с новыми выпусками 5G6. При замене серв, меняется все выше перечисленное. Walkera также изменила диаметр больших шестеренок, на больший. В связи с этим, моторы и приемник переехали чуть в перед.
Теперь о полетах. Как я уже говорил верт отлично полетел сразу из коробки, по этому не знал предназначение потенциометров на приемнике до сегодняшнего дня (как раз поиск их назначения и привел меня в эту ветку 😃). Кстати как я их не крутил, особых различий в реакции верта я не заметил. Ну чувствительность становится больше или меньше и все, да и то не на столько значительно что бы стало гораздо труднее им управлять. Новичкам советую после каждого полета контролировать все соединения, особенно двигателей. Они могут от вибрации ослабнуть и тогда может случится так что во время плета, один из них отойдет и верт станет не управляем. Лопасти надо затягивать так что бы они не болтались свободно, но при этом могли под своим весом смещаться в сторону наклона. Летал я на нем и дома и на улице в безветрие конечно, ну или при совсем слабом ветерке. Не знаю почему люди его боятся поднимать высоко… на улице я его поднимал метров на двадцать (дальше уже его было просто трудно разглядеть на фоне неба), и потом без проблем возвращал на грешную. Так что возможности у него не только комнатные.
Покупать или не покупать? Как первый верт - Однозначно покупать, особенно если есть возможность взять в металле, для ознакомления с вртушками и получения первых навыков пилотирования , то что надо. И главное летать на нем можно практически везде. И хотя каждый его краш и не приводит к дорогостоящему ремонту, при этом он остается достаточно хрупок, что бы приучить себя быть внимательным к мелочам в обслуживании и пилотировании.
Во всяком случае, он мне дал уверенность в своих силах, и сейчас я всерьез задумался о покупке классического верта.

Optiman
samsung:

Кстати хочу заметить, для владельцев первых выпусков 5G6 – Рама, направляющая тарелки, сервы и кабина – НЕ СОВМЕСТИМЫ!!! с новыми выпусками 5G6. При замене серв, меняется все выше перечисленное. Walkera также изменила диаметр больших шестеренок, на больший. В связи с этим, моторы и приемник переехали чуть в перед.

Вообще-то, эта рама, металлический хвост и шестерни большего диаметра (на движках тоже)- от версии 5G6-1. Не знаю точно, но вроде последние выпуски 5g6, стали комплектовать рамой от 5G6-1, и возникает путаница с запчастями. Теперь на сайтах стали писать “старая” и “новая версия” - так что надо быть внимательным!

samsung:

И хотя каждый его краш и не приводит к дорогостоящему ремонту, при этом он остается достаточно хрупок, что бы приучить себя быть внимательным к мелочам в обслуживании и пилотировании.

А с этим я полностью согласен!

samsung

У меня вопрос к народу. Сделал полную переборку, с заменой Рамы и Серв. И теперь задался вопросом, положение тарелки на моей козявке соответствует норме или нет? Когда я выставляю ее в строго горизонтальное положение, верт резко уводит в лево, триммер приходится загонять в крайнее правое положение, либо тягой поднять одну сторону тарелки, как на фото, тогда триммер практически в центральном положении. Причину увода найти не могу, вроде и тарелка горизонтально стоит и держатель лопастей с ней в параллели, а кренится как будто я ручку элеронов до конца в лево положил… Просто вот думаю обязательно ли тарелка должна быть в горизонтали, ведь при триммировании с пульта тарелка все равно встает под углом.
Юстировку делал как описано в этой теме rcopen.com/forum/f96/topic90312/72

mrm

samsung
Судя по фотке нужно хорошо укоротить правую (глядя на фото) тягу и возможно немного левую, но это только если будет тянуть ещё и назад.
Да, ещё мне кажется, что сами эксцентрики на сервах установлены сильно вниз. На моей бяке они почти горизонтальны.

Optiman
samsung:

И теперь задался вопросом, положение тарелки на моей козявке соответствует норме или нет?

Не знаю как насчет “нормы”, но у меня после регулировки было примерно такое же положение тарелки. (Щас посмотреть не могу - на днях разбил в хлам - рама в 5-ти местах и шарики тарелки - сижу жду запчастей…) При горизонтальном положении так же уводило. Я предполагаю, что дело в качестве литья насадки на вал, куда крепятся держатели лопастей (неправильный угол).

mrm:

Да, ещё мне кажется, что сами эксцентрики на сервах установлены сильно вниз. На моей бяке они почти горизонтальны.

без разницы - главное чтобы тарелка и качалки серв не клинили (не задевали ни обо что) в крайних положениях.

samsung

Спасибо, с наклоном такрелки чуть исправил положение. У меня есть не большой вертикальный люфт полого вала, сделал настройку тяг при верхнем его положении. Казалось бы, меньше миллиметра люфт, а при этом положение тарелки стало чуть ближе к горизонтали, в такой малявке каждый микрон роль играет. Что касается положение рычагов на Сервах так здесь все нормально, я же заменил их вместе с рамой на новые WK-03-2 от 5G6-1. А новые сервы в отличие от WK-03-1 шире на 1.5мм и выше 1.5мм, из-за этого приходится рычаги ставить чуть ниже, иначе они просто не помещаются под кабиной, кстати сама кабина тоже стала больше.

to Optiman если есть возможность купить раму от 5g6-1 берите смело, на ней все отверстия под Сервы, Направляющую тарелкии Двигатели продублированы. То есть сама Рама от 5G6-1 совместима с деталями от 5G6. А вообще круто надо было грохнуть Верт, чтоб он так пострадал. Такое впечатление, что на него просто случайно наступили. 😃

P&S На новом Верте положение тарелки было примерно таким же, но это не мешало летать ему два года. Просто я сейчас думаю брать классический Верт, и по этому стал больше уделять внимания на состояние агрегатов, настройкам Шасси, Приемника в каком положении, что должно находится и т.д.

Optiman
samsung:

если есть возможность купить раму от 5g6-1 берите смело,

так она мне и нужна 😃 у меня 5G6-1, мне от старого не подойдет!

samsung:

Такое впечатление, что на него просто случайно наступили.

Нет, не наступил… врезался со всей дури в угол полки 😦 У меня сорвалась резьба на одном держателе верхней лопасти, лопасть болталась, была бабочка и жуткий унитаз - а летать хотелось! Я сколхозил - временно поджал лопасть тоненькой проволочкой и скрутил - но конструкция оказалась неудачна! 😦 проволочка в полете соскользнула, его понесло, и выйти из виража на полной скорости не удалось - от стены увернулся (зря!), а от острого угла - нет! Удар был боковой, плюс падение кубарем с 2-х метров, с ударами о другие предметы… (микровинтик с гаечкой нашел на следующий день, а как раз сегодня пришел новый держатель лопастей!). Теперь будем заказывать раму!

mrm

Задавив жабу заменил таки приёмник и моторы. На моторы сразу установил радиаторы от памяти видеокарты. Бяка резво взлетает, но этой резвости, на любом из моих, почти новых, ак-ов хватает секунд на 15 😦. После чего хелик плавно снижается, не реагируя на максимальное положение стика газа и может так елозить, у пола, ещё минут 10.
Нужно сказать, что с вертолётика сняты кабина и пластиковый кожух приёмника (думал он греется), но установлены тренировочные шасси.
(Извиняюсь за качество, - фотки с мобилы.)
Неужто банально не хватает грузоподъёмности? Но почему первые пятнадцать секунд всё бодро?
Забыл сказать. После остановки, на 3-5 минут, бойкость возвращается, хотя и на меньшие 5-8 секунд.

samsung

Значится так. Снимаем радиаторы с моторов, можно и без них, два года уже летаю без всяких радиаторов, моторы живые еще, думаю такой срок эксплуатации говорит сам за себя. Летайте просто без особого фанатизма, пять минут и на отдых, а не пока аккум сядет. Но если о пользе радиаторов еще можно поспорить, то уж тренировочное шасси совершенно бесполезный аксессуар на этом верте. Пользы от него «ноль с минусом», кроме прибавки веса вообще ничего не дает, ну нечего на этом верте ломать у земли. Лопасти ротора не ломаются доже при серьезных падениях, а от «морковки» с высоты и на приличной скорости, шасси не спасут… После того как все это добро убрали, проверьте все соединения, нет ли где просадок по току, дальше будет видно, чудес на свете не бывает, всему можно найти объяснение.

Optiman

Полностью согласен с предыдущим товарищем samsung!

samsung:

проверьте все соединения, нет ли где просадок по току,

  • особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!
mrm
samsung:

Значится так…

спасибо за советы.
Да, тянет сильно тренировочное шасси. Но на этапе начального привыкания рук считаю спасает.
Чуть осмелев в управлении. Повыдергал из треника усы, но оставил рамку на шасси, - распределяет угловые удары по родному.
От радиаторов тоже пока не отказался, нет дисциплины останавливаться по времени. Да и уж больно хорошо работают. Температура движков, при беспосадочном, десяти минутном висении не выше 40С (пальцам чуть тепло)! Раньше выше 70С (пальцы не терпят) за пять минут висения. Возможно позже распилю и оставлю по половинке, но тоже пока думаю.
Но вывод из ситуации у меня один: ИМХО Липоль даёт хорошие токи первые 5-12 секунд или после “передышки”. При отработке интенсивных манёвров можно использовать этот эффект.
И отдельно. Открутил хвост, - бяка потеряла осевую стабильность (сильная дрожь и вращения). Чуть увеличил вес конца хвоста и накрепко притянул приемник стяжкой, - стабильность повысилась до пропадания мельчайшего дрожания вокруг оси. Теперь даже посадка на коробку бумаги А4 уже даётся.

Optiman:
  • особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!

Провода и разъёмы не греются, не болтаются, просадки померить пока нечем.