Walkera HM 5G6(2.4G)

DeDan
Aol_WB:

Ждем-с отчета о полезности радиаторов. Есть чем измерить температуру с радиатором и без? Как сказывается на полете увеличенный вес козявки?

Нет, t пожалуй, нечем измерить. Как сказывается доп. масса тоже не скажу, т.к. не с чем сравнивать, да и вообще это мой первый вертолет)) Первые подлеты пробовал делать с самодельным учебным шасси из тонких реек. Без них верт явно резвее)))
Купил сегодня в Пилотаже 2 акка и пару комплектов движков на всяк. случай. Дело с 3-я акками пошло веселее, уже спокойно вишу под потолком (на 6-м от первого запуска акке). Пытаюсь делать влево-вправо как Aol_WB советовал, но верт часто начинает колбаситься по кругу, иногда отлавливаю, иногда нет)) Как правильно делать эти право-лево??
Вообще, нет случаем никакого фака по пилотированию?

Aol_WB
DeDan:

Как правильно делать эти право-лево??
Вообще, нет случаем никакого фака по пилотированию?

Примерно вот так 😁

rutube.ru/tracks/558981.html?v=8fe09a1932f05147f2d…

ФАКа как такового не встречал, но что мешает быстренько просмотреть темы в "вертолеты-новичкам? 😄
За 20 секунд нашел вот это
Смотреть видео сейчас некогда… надеюсь, что поможет… 😃

DeDan
Aol_WB:

За 20 секунд нашел вот это

Ага, это я видел! Кстати, именно этот ролик позволил избежать крешей сразу же после доставания верта из коробки))
Перемещения вправо-влево хвостом к себе уже освоил. Конечно, падений не избежал, шасси уже рихтовал)))
Теперь вопрос: у меня наблюдается люфт, если нажать снизу на шестерни привода винтов, весь узел люфтит вверх-вниз на 1-2 мм, так должно быть?
Читал про эпопею с мет. шестеренками. Каков вывод - жрут они пластиковые шестерни привода или нет?
Попробовал снять радиаторы и полетать без них, субъективно - двиги гораздо горячее, дотронуться больно, а с радиаторами легко можно касаться.

Aol_WB

ОБУЧЕНИЕ:
Видеокурс полетам на вертолетах от VladimirG
{видео внизу поста. мне очень помогло когда начинал}
всевозможные FAQ тут

наблюдается люфт, если нажать снизу на шестерни привода винтов, весь узел люфтит вверх-вниз на 1-2 мм, так должно быть?

Конечно, в идеале, люфтить не должно. Люфт по вертикальной оси приводит к тому, что при раскручивании лопастей смещается тарелка автоматики перекоса. На внешнем валу(под тарелкой) стоит ограничитель который стопорится винтиком. Винтик вкручивается в отверстие на валу. Снизу же на вал надевается привод (пластиковая шестеренка). Обратите внимание, на шестеренке есть ключ. Люфт выбирается именно тем, на сколько глубоко вал посажен в шестеренку. При падениях козявки вал постепенно выходит из шестерни, так что имеет смысл исправлять это выскальзывание. Но, опять же, без фанатизма! Т.е. выбирание люфтов не должно стать навязчивой мыслью! И утягивать до состояния монолита тоже не стоит. Люфтик в районе миллиметра спокойно компенсируется триммерами.

про эпопею с мет. шестеренками.

За месяц никакого видимого износа нет. Думаю, что по данному поводу беспокоиться не стоит.

с радиаторами легко можно касаться.

Понятно. Значит, тепло рассеивают очень эффективно. Это хорошо. Осталось понять, на сколько они тяжелы для козявки. Т.е. на сколько уменьшится время полета (думаю, что незначительно).

DeDan

Спасибо за советы. Люфты убрал, заодно научился юстировать автомат перекоса))) Один оборот качалки = полный ход триммера на пульте! Первый раз слабо затянул шестерню привода, было весело когда всё разлетелось и верхний подшипник (в синем таком стакане) пришлось искать полчаса по комнате)))

Aol_WB:

Понятно. Значит, тепло рассеивают очень эффективно. Это хорошо. Осталось понять, на сколько они тяжелы для козявки. Т.е. на сколько уменьшится время полета (думаю, что незначительно).

Засек время полета. Без посадки 9 мин.

Aol_WB
DeDan:

заодно научился юстировать автомат перекоса))) Один оборот качалки = полный ход триммера на пульте!
Засек время полета. Без посадки 9 мин.

Умение юстировать тарелку есть хорошо! Пригодится 😁
Оборот, наверное, не качалки, а тяги. Качалка - это черная пластиковая штучка, которая крепится винтиком к белой шестерне на сервомашинке.
Время полета с радиатором хорошее. Значит, вес двух радиаторов практически никак не ухудшает полетные хар-ки. Must have.

PS
Да, народ, если кому надо метал апгрейд или тихие движки, вот тут их можно посмотреть 😉

11 days later
e380ka

Вот собственно маленький лекбез… 😉 😉
Почти за месяц эксплуатации казявки сегодня подломал немного хвост 😃 движки лопасти итд еще стоят родные !!! 😛 😛

7 days later
georgiys

Козявку купил, сразу же полеты начал (не терпелось 😃, движки с приемником спалил, козявку в ремонт сдал.
Теперь сижу, читаю форум. Завтра буду покупать радиаторы, еще пару запасных аккумов и тренировочное шасси. В общем, вашего полку прибыло 😃

e380ka
georgiys:

Козявку купил, сразу же полеты начал (не терпелось 😃, движки с приемником спалил, козявку в ремонт сдал.
Теперь сижу, читаю форум. Завтра буду покупать радиаторы, еще пару запасных аккумов и тренировочное шасси. В общем, вашего полку прибыло 😃

да не повезло вам с казявкой… как вы так умудриоись все спАлить, брак ??
радиаторы где покупать собрались? что то я нА эту мелочь Пока ненашел …

Virus1984
georgiys:

Козявку купил, сразу же полеты начал (не терпелось 😃, движки с приемником спалил, козявку в ремонт сдал.

а как ты понял,что приёмник спалил?просто у меня тоже в один прекрасный момент верт не захотел реагировать ниначто,даже сервы не двигались,сдал в ремонт,жду вердикта…мож у меня тоже приемник полетел,но из-за чего?..остаёться догадываться…

georgiys
Virus1984:

а как ты понял,что приёмник спалил?просто у меня тоже в один прекрасный момент верт не захотел реагировать ниначто,даже сервы не двигались,сдал в ремонт,жду вердикта…мож у меня тоже приемник полетел,но из-за чего?..остаёться догадываться…

После очередного, причем весьма мелкого краша был сдвинут ротор и почти что заблокирован. Я этого не заметил.
Спалил как раз из-за “почти”.
Даю газ - а лопасти крутятся, но неохотно. Даю еще. А потом “еще и еще, пока Винни-Пух наконец не спалили оба движка и приемник” 😃
Во время первых запусков верта было состояние сродни наркоману перед дозой - очумевшие глаза, все пофигу, лишь вот еще позапускать хоть чуть-чуть. Сейчас бы конечно верт поковырял или в ремонт сдал. А тогда я заряжал аккум и каждую минуту смортел на зарядку - не загорелся ли зеленый огонек 😃

Аккумов купил аж 4 шт, чтобы были. А то только верт настроишь - уже батарейка села.
На новом моторе уже пластиковая шестеренка зубы потеряла - пришлось новый мотор ставить.
Собираюсь менять в пульте Mode I на Mode II. Все-таки газ должен быть под левой рукой, чтобы управлять правой.
Не пошли у меня с Mode I упражнения, вот поменяю и буду отрабатывать.

Если кто-нибудь в Москве и в Питере будет радиаторы заказывать, купите мне 4 шт (2 комплекта) плиз ! Подъеду и сам заберу в любом городе. А то всё есть, кроме радиаторов. А из-за них одних заказ у буржуев делать не хочется.

8 days later
Virus1984

Народ,помогите! Walkera 5G6 2.4 GHz.
Кто-нибудь менял пульт между Mode 1 и Mode 2?
У меня Mode1,т.е ручка газа справа,в магазине продавец сказал,что нужно перепаивать,а в инструкции к верту написано,что всё делается без перепайки(инструкция на английском,а я не очень силён в языке).Если кто делал,подскажите…
Заранее спасибо!

dci

Гонит он, но разобрать передатчик придется. Там несколько винтов и две защелки на ручке, с ними аккуратней.
Внутри нужно переключить переключатель внизу, рядом с батарейным отсеком, переставить блокирующий винт и фиксатор положения на левую ручку и расставить дип-свитчи по вкусу. Вуаля.

Virus1984
dci:

Гонит он, но разобрать передатчик придется. Там несколько винтов и две защелки на ручке, с ними аккуратней.
Внутри нужно переключить переключатель внизу, рядом с батарейным отсеком, переставить блокирующий винт и фиксатор положения на левую ручку и расставить дип-свитчи по вкусу. Вуаля.

Спасиба,щас буду пробвать:)

Aol_WB

Народ, а кто-нибудь пытался связать 2.4 козявку с аппаратурой отличной от штатной? Ради интереса, попытался привязать к ней Spektrum DX6i… и получил индейскую национальную избу… фиг вам, называется 😁

ЗЫ
когда пишу слово спектрум, так и хочется приписать “ZX80” 😁 😁 😁

Virus1984
Aol_WB:

Народ, а кто-нибудь пытался связать 2.4 козявку с аппаратурой отличной от штатной? Ради интереса, попытался привязать к ней Spektrum DX6i… и получил индейскую национальную избу… фиг вам, называется 😁

ЗЫ
когда пишу слово спектрум, так и хочется приписать “ZX80” 😁 😁 😁

Не получиться связать,у них приёмник и передатчик на одну частоту настроены 2.4 GHz,можно связать с одинаковыми вертолётами или пультами,у других частота другая 😁

А кто занет,как настраивать флайбар и зачем это нужно?

Aol_WB
Virus1984:

А кто занет,как настраивать флайбар и зачем это нужно?

Непосредственно сам флайбар или тягу от него к лопастям?

Если тягу, то она банально удлиняется или укорачивается путем вращения черных ушек (они на металлическом штифте с резьбой). Настроить тягу надо для выравнивания вращения лопастей относительно горизонта (влияет на стабильность козявки).

Если же имеется ввиду вес грузиков флайбара или длину самого флайбара, то тут ничего умного добиться не получится. все уже 100 раз отмеряно и 1 раз отрезано. Этим балуются ламоводы когда надоедает, что флайбар крошит лопасти…

DeDan

Граждане, а никто не знает, в Москве кто-то уже продает запчасти для 5G6 или вперед в Миракл?

Virus1984
Aol_WB:

Непосредственно сам флайбар или тягу от него к лопастям?

Если тягу, то она банально удлиняется или укорачивается путем вращения черных ушек (они на металлическом штифте с резьбой). Настроить тягу надо для выравнивания вращения лопастей относительно горизонта (влияет на стабильность козявки).

Если же имеется ввиду вес грузиков флайбара или длину самого флайбара, то тут ничего умного добиться не получится. все уже 100 раз отмеряно и 1 раз отрезано. Этим балуются ламоводы когда надоедает, что флайбар крошит лопасти…

Ясно,Спасибо:)

Aol_WB
DeDan:

Граждане, а никто не знает, в Москве кто-то уже продает запчасти для 5G6 или вперед в Миракл?

Пилотаж. Запчасти от мини-стрекозы… это одно и то же. На миракл только за рамой или за тем, чего нет в пилотаже.