Проект "Безколлекторная Лама4"

e380ka
Volante24:

Я бы поддержал двумя руками, но… нет у меня 4в1, поскольку старая еще Валкера-5, там это все – и еще кое-что – просто сделано, без специальных названий. Но вот могу сказать, что Вадим Кушнер aka Vad64 написал для него собственную программу, для того же ATTINY.26. Так эту программу нужно было бы только очень слегка упростить и она бы полностью подошла. По моим оценкам неспециалиста самому Вадиму это было бы делов на полчаса – ну, с вылизыванием, может, на полтора. Всего-то нужно переопределить параметры PWM, а для вашего 4в1, еще и убрать один из сервисов программы (обработку сигналов серв). Сложность одна – характер у него непростой…

Если же имеется в виду, что можно обойтись вообще без отдельных контроллеров для безколлекторников – это не получиться. На таких микроконтроллерах два brushless ESC не реализовать, было обсуждение на RCU или что-то в этом роде.

Поскольку я далек от теории в электронике, я скорее практик и я себя вижу такую схему, …блок 4в1 далее на выходы с него на электродвигатели подключается какая либа микросхемА которая конвертиует сигнал для управления регулятором хода и веНец всему безколекторник.
в принципе все просто.
.,на соседней ветке это Все уже обсужалось, аппонент М.Ф собрал на подобной схеме верт, купив на буржуйском сайте конвекторы сигналов, только вот цена у них не очеНь вкусная…33 $ за штуку.
хочется удишивить таки процесс.

Barin
e380ka:

только вот цена у них не очеНь вкусная…33 $ за штуку.
хочется удишивить таки процесс.

Вот человек удишивил http://forum.modelka.com.ua/index.php?s=&a…ost&p=19310 .
Я еще не забрал у него платку, как заберу, отпишу что получилось.

М_Ф

Спор не на шутку. Для справки. Моя Валкера летает. И летает на бесколлекторниках. Подключено все параллельно к аккумулятору. Причем для экономии веса запаял все провода намертво. Разъемы от регуляторов оба воткнуты в миксер. на обоих все три провода. Все работает.

Volante24
e380ka:

Поскольку я далек от теории в электронике, я скорее практик и я себя вижу такую схему, …блок 4в1 далее на выходы с него на электродвигатели подключается какая либа микросхемА которая конвертиует сигнал для управления регулятором хода и веНец всему безколекторник.
в принципе все просто.
.,на соседней ветке это Все уже обсужалось, аппонент М.Ф собрал на подобной схеме верт, купив на буржуйском сайте конвекторы сигналов, только вот цена у них не очеНь вкусная…33 $ за штуку.
хочется удишивить таки процесс.

Ну если по такой схеме, используя два готовых ESC, то все правильно, это (home.versanet.de/~b-konze/koax_heli…_bl-koax_01.zip) – простейший вариант со стоимостью всего около $2. А если использовать ATTINY в DIP-корпусе (что я буду делать), то посадить его на плату ничего вообще не стоит, а весу будет, ну, наверное, всего на грамм больше. В принципе, у меня и программатор есть, нужно лишь научиться им пользоваться на практике (делал один раз, все забыл, с тех пор сын все делал).

Так что как раз это, вроде, на мази.

e380ka
Volante24:

Ну если по такой схеме, используя два готовых ESC, то все правильно, это (home.versanet.de/~b-konze/koax_heli…_bl-koax_01.zip) – простейший вариант со стоимостью всего около $2. А если использовать ATTINY в DIP-корпусе (что я буду делать), то посадить его на плату ничего вообще не стоит, а весу будет, ну, наверное, всего на грамм больше. В принципе, у меня и программатор есть, нужно лишь научиться им пользоваться на практике (делал один раз, все забыл, с тех пор сын все делал).

Так что как раз это, вроде, на мази.

а по подробней ?

Volante24
e380ka:

а по подробней ?

Что именно?

Ну, я имел в виду, что если есть моторы со своими ESC, то нужно просто сделать конверьер выходов существующего блока в PPM-сигналы на ESC. Немец вроде это все сделал. Микросхема стоит около 50 рублей. Если поставить в DIP-корпусе, то ее запросто поставить на обычный кусок текстолита (а лучше на кусок брэдбоарда), и это не требует даже специального паяльника. Программировать можно имеющимся у меня программатором, я делал это 2.5 года назад с ATTINY26, разница должна быть невелика. Ну и все!

e380ka
Volante24:

Что именно?

Ну, я имел в виду, что если есть моторы со своими ESC, то нужно просто сделать конверьер выходов существующего блока в PPM-сигналы на ESC. Немец вроде это все сделал. Микросхема стоит около 50 рублей. Если поставить в DIP-корпусе, то ее запросто поставить на обычный кусок текстолита (а лучше на кусок брэдбоарда), и это не требует даже специального паяльника. Программировать можно имеющимся у меня программатором, я делал это 2.5 года назад с ATTINY26, разница должна быть невелика. Ну и все!

Volante24’ поскольку я в этом деле совсем чайник помогите сотворить такое изделие

motohanse
e380ka:

Volante24’ поскольку я в этом деле совсем чайник помогите сотворить такое изделие

+1
Я тоже хАчу…!!!
Надо ждать прихода к Volante24 волшебных пакетиков и коробочек, а потом пересекаться всем вместе…

Volante24
e380ka:

Volante24’ поскольку я в этом деле совсем чайник помогите сотворить такое изделие

Ребята,

Я тоже не совсем этим каждый день занимаюсь, но если припрет, то сделаю; во всяком случае, уж на этом проект не застопорится. А если один сделать, то и еще пару совсем не проблема. Но раньше, чем через месяц вряд ли руки дойдут (вместе с частями – у нас же как обычно: гром не грянет, …)

Кстати, у нас в Питере есть и настоящий профессионал по этому делу, он же и заядлый вертолетчик.

motohanse

Будем ждать…
Спасибо, что не отказываетесь оказать посильную…

А кого это Вы имеете ввиду?

Volante24
motohanse:

А кого это Вы имеете ввиду?

Приказчиков Иван на forum.rchobby.ru

Он мне и помог поднять моего инвалида в воздух.

e380ka

микросхемку то можно заранее сделать . может какие еще проблемы откроются

Volante24
e380ka:

микросхемку то можно заранее сделать . может какие еще проблемы откроются

Правильно, но я ж писал – гром не грянет, мужик не перекрестится! Чтобы проверить, нужно еще два ESC и два мотора. У меня они, в принципе, есть, правда, помощнее. Лучше бы испытывать на тех ESC, что будут стоять – кто их знает, как их инициализация пройдет.

А вообще-то делать там не особенно что есть. У меня просто нет ATTINY13, а есть 26, я хочу использовать ее, а для нее придется, наверное, программку слегка переписать. Ну а со схемой там вроде все просто. Только немец вход брал из нутра 4в1, то есть туда надо залезать с паяльником. А можно брать выход прямо с проводов на моторы, но тогда придется поставить пару сопротивлений и диодов.

М_Ф
Volante24:

Правильно, но я ж писал – гром не грянет, мужик не перекрестится! Чтобы проверить, нужно еще два ESC и два мотора. У меня они, в принципе, есть, правда, помощнее. Лучше бы испытывать на тех ESC, что будут стоять – кто их знает, как их инициализация пройдет.

А вообще-то делать там не особенно что есть. У меня просто нет ATTINY13, а есть 26, я хочу использовать ее, а для нее придется, наверное, программку слегка переписать. Ну а со схемой там вроде все просто. Только немец вход брал из нутра 4в1, то есть туда надо залезать с паяльником. А можно брать выход прямо с проводов на моторы, но тогда придется поставить пару сопротивлений и диодов.

Когда уже к делу перейдете? 😁 Чесслово уже надоело Ваш флуд читать во всех темах. 😉 Дальше слов не двигается. Сами же говорите что ATTINY13 копейки стоит. Сделайте и расскажите как. Берите пример с Чукчи, 380-ки, с меня в конце концов. Сделал, описал, ссылки дал, фотографии разместил. Во всем результат должен быть. А у Вас пока тока процесс. Извиняйте за возможную резкость. 😎

Volante24
М_Ф:

Извиняйте за возможную резкость.

Попробую, хотя и не просто,

Чесслово уже надоело Ваш флуд читать во всех темах.

Да не читайте, я же вроде не Вам отвечал.

Берите пример с Чукчи, 380-ки, с меня в конце концов. Сделал, описал, ссылки дал, фотографии разместил.

А вам что, удается посылки из Гонконга за два дня получать? Да еще до того, как продавец их отгрузил? Вот вчера вечером получил revised invoice от него, оказалось, ничегл еще и не отправлено, хотя оплачено в среду!

Во всем результат должен быть. А у Вас пока тока процесс.

Процесс определяется задачами. А также, порой, и обстоятельствами. И творческий процесс у каждого свой. Ваш, видимо, как раз и подходит для типа задач, выше которых Вы не замахиваетесь.

Короче, не убедили Вы меня, что следует менять свои методы и учиться этому именно у Вас.

А рассказать, как это конкретно сделать, вам любой на форуме (не обязательно я) может и не делая сам, ибо все это достаточно просто. Только без реализации не проверишь, работает ли, и как. Я с помощью таких инструкций полный контроллер сваял и он у меня уже 2.5 года работает, как часы, а не то что какой-то PWM2PPm конвертер.

MPetrovich
Volante24:

А рассказать, как это конкретно сделать, вам любой на форуме (не обязательно я) может и не делая сам, ибо все это достаточно просто. Только без реализации не проверишь, работает ли, и как. Я с помощью таких инструкций полный контроллер сваял и он у меня уже 2.5 года работает, как часы, а не то что какой-то PWM2PPm конвертер.

Что за контроллер? Не для вертолёта ли?
А вообще интересует меня какой же набор заказан? Что за моторы и контроллеры?
Соображения про подключение конвертера. Как я понимаю, конвертер запитывается от стабилизатора блока 4-в-1 и подключается параллельно входам MOSFET ключей, которые управляют непосредственно моторами. Так по крайней мере у немца в описании. Связано это я думаю с вот с чем: во-первых: для соблюдения соответствия уровней сигналов и питания, а во-вторых: для того, чтобы обойтись одной микрухой без навесных деталей.
Мне прошитую микруху подогнал один добрый человек. Сейчас я тоже сижу и жду посылки от китайцев.

Volante24
MPetrovich:

Что за контроллер? Не для вертолёта ли?

Ну да, когда первые версии появились (от Валкеры), электроника была сделана несколько по-другому, там даже функции электроники серв были все в том же микроконтроллере. Это Валкера-5. У многих экземпляров – у меня, у PigTailа и других – она плохо работала, похоже, проблемы с прошивкой. Vad64 написал собственную программу, которую мы перепрошили, и она прекрасно работает.

А вообще интересует меня какой же набор заказан? Что за моторы и контроллеры?

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2… – мотор
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2… – ESC

Соображения про подключение конвертера. Как я понимаю, конвертер запитывается от стабилизатора блока 4-в-1 и подключается параллельно входам MOSFET ключей, которые управляют непосредственно моторами. Так по крайней мере у немца в описании. Связано это я думаю с вот с чем: во-первых: для соблюдения соответствия уровней сигналов и питания

Да, так. Мне немец это подтвердил, сказал, что сделал так просто потому, что уровни подходили, но можно брать и с выходов на моторы. Также сказал, что работа не зависит от конкретной частоты PWM. Я, правда, пока в программе не разбирался, как конкретно она длительности считает, проверить это не могу.

Поскольку у меня блока 4-в-1 нет, то все эти детали мне трудно отследить, легко ли туда влезать, и т.д…Со своими PCB я хорошо знаком, там одна проблема – при многочисленных вытаскиваниях из корпуса проводки норовят обломаться, особенно от сервов (их там пять штук на каждую серву).

HATUUL

Люди помогите,пульт от лама 3 ,можно включить 5 канал?У лама 4 нет проверено.

motohanse

Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например такой
очень интересно послушать мнения…

AlexN

Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉

motohanse
AlexN:

Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉

Так 6-7мм думаю рояля не сиграют…