Проект "Безколлекторная Лама4"
итак можно топать спать с чуством выполненного долга. собрал схема так сказать на коленке и упёрся в то что схема работает черти как моторы живут своей жизнью, вспомнил что была какаято хитрость при настройке но найти нужную инфу на 33 страницах задача не из лёгких собственно вот чего меня спасло
"калибровка очень проста, газ до упора, подключить акк к регуляторам, приемник ессно должен быть запитан от них. обычно идет один писк, потом 2-3 писка (число определенных элементов в акке), потом завершающий один писк. вот сращу после 2-3 писков ручку газа в ноль, регули подтверждающе попищат, калибровка закончена.
если один регуль будет ругаться сразу после включения - поменяйте местами провода от микшера к приемнику, не все микшеру работают при любом подключении.
если калибровать регули без микшера сразу после включения моторы могут начать работать, а также не набирать полной мощности. "
ну и собственно заработала схема. очень чётко всё пашет, поигрался с чутьём гиры прикольная тема. Гиру использую elf hobby по имеющейся информации это клон 240 футабы с каналом управления, по другой инфе это полу клон 401. по весу она в половину гирика с сити.кароче осталось самое сложное установка моторов ( у каво стоят такие моторы сфоткайте как они установлены если не сложно) . Кстати на вопрос о металическиш основных шестернях никто так и не ответил есть ли какаято альтернатива за бугром.
Не трудно догадаться…судя по вашим рассуждениям. Все начинать с азов нужно, а не в космос сходу лететь
о каких азах идёт речь ??? о супер софте ???
Кстати на вопрос о металическиш основных шестернях никто так и не ответил есть ли какаято альтернатива за бугром.
Где-то проскакивали инфа, что их клепают умельцы из Киева. Кажись на форсажеском форуме.
Киев канеш хорошо но блин дорого.
в общем собрал систему установил на ламу )))
теперь проблема как мне кажется в голове верта, при отрыве от земли верт тоесть саму тушку начинает балтать против часовой стрелки , думал беда в метале от братьев китайцев , поставил пластик родно, проблема таже и осталась ((( кто с подобным сталкивался???
Сообщение от Sidches
Спасибо! А что там в устройстве? Самому его сделать нельзя?
Можно, но я не знаю простого способа. С помощью PIC или AVR – запросто.
Можно на много проще
Отечественный аналог ТМ2
Не нужны не какие программаторы, включил и работает.
При желании эту схемку можно доработать, добавив еще один силовой ключ. Выходы 12 и 13 они разные, один подает сигнал когда положение ручки до настроенного значения, а на втором после. А так да, при исправных деталях работает сразу, я таких штук 20 делал, все разошлись. Самое главное при подключении мотора использовать диод как указанно на схеме, иначе ключ сгорит, проверено.
А меняя значения R1 можно выставить порог срабатывания.
дык кто по унитазу подскажет, как я только не изголялся и обратно сток голову ставил и валы проверял и отвешилам лопасти и грузики флайбара, унитазит хоть лопни!!!
с унитазом вопрос решился по невнимательности или глупости , при сборке схемы нижний ротор крутился против часовой верхни й по часовй а в стоке наоборот, переделал унитаз вроди пропал , нада дособрать верт и опробовать.
Всегда хотел узнать что будет, если поменять направление вращения двигателей, но проверять было лень.
Не знаю, на Ламе 3, лопасти наоборот крутятся, не каких проблем не замечал.
ну а у меня унитаз был такой что просто жесть, столько лопастей перекрошил жуть, калбасило как про,ку, ставил и метал и пластик, и метал с пластиком, калбасило жесть, как только поменял вращение стало отлично верт как вкопанный, сегодня повисел малость в комнате всё супер, с тягой только некоторый косяк, подрывает супер если стик газа в упор, взлёт гдето при 70% газа, проблему с шестернями пока решаю кривой газа, чтоб на старте резко нервало, вроди тьфу тьфу.
снаряжонный вес верта без кабины 215,6 г. и с не родным шасси , родное при унитазе раздолбалось.
Не знаю, на Ламе 3, лопасти наоборот крутятся, не каких проблем не замечал.
Так какая разница, в какую сторону крутится, если направление в соответствии с дизайном? Если и угол `опережения’ флайбара также изменен на противоположный, проблем не будет. А человек же раскрутил ТОТ ЖЕ ротор с тем же механизмом перекоса и стабилизации в противоположную сторону…
Самое интересное ,что угол опережения флайбара менял и так и эдак, всеравно унитазило , я парился с унитазом дней 5, До этого тоже думал , что направление вращения не влияет на полёт, но откидывая опробованные версии пришол к тому что стоит попробовать изменить направление вращения как в оригинале, то как все другие версии просто кончились. А так и валы проверял и чего только не делал , сколько раз собирал и разберал бедную ламу , не счесть!
а как изменил напрваление вращения всё прошло, как бабушка отшептала.
Так какая разница, в какую сторону крутится, если направление в соответствии с дизайном? Если и угол `опережения’ флайбара также изменен на противоположный, проблем не будет. А человек же раскрутил ТОТ ЖЕ ротор с тем же механизмом перекоса и стабилизации в противоположную сторону…
Дак я о том же, если флайбара правильно стоит, то без разницы вращение.
Самое интересное ,что угол опережения флайбара менял и так и эдак
Это как? Что, и с 30 градусов меняли на -30 градусов? Изменение направления вращения как раз и соответствует изменению угла на противоположный по знаку (ну, если пренебречь всякими люфтами и пр.)
По моему опыту на самой первой версии вертолета (Walkera 5), эффект довольно чувствителен к этому самому углу. Поэтому хорошие детали узла и приводят к более стабильному висению.
Имеется Lama V3. Пульт Wfly 9 + spektrum модуль.
Взял все необходимое на HobbyKing:
- Приемник OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver.
- Моторы, 2 шт, Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv.
- Регуляторы оборотов, 2 шт, TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller.
- Микшер TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small.
- Гироскоп Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro.
- Аккумулятор, 2 шт, Turnigy nano-tech 850mah 2S 25~40C Lipo Pack.
- Разъемы для серво Servo Terminals (JR) Gold Plated (10pairs/set)
Порядок сборки.
0. Приемник забинден. Регуляторы настроены.
- Путем не хитрых манипуляций передвинуты валы на моторах. Установлены пиньоны от стоковых моторов. Моторы установлены на раму. Для переднего мотора пришлось чуть подрезать раму. В общем ни чего сложного.
- Гироскоп извлечен из корпуса, состоит он из 3 плат с паянных в конструкцию в форме буквы “П”. Вот прямо буквой “П” он установлен на липкую ленту на штатное место блока 4в1.
- Микшер уложен под гироскоп между платами на которых он стоит.
- Регуляторы оборотов приклеены на липкую ленту по бортам, на серво машинки. Припаяны к моторам, питание запараллелено, припаян разъем под батарею.
- Приемник извлечен из корпуса и одет в термоусадку. Размещаться будет на гироскопе.
- Обрезаны все провода до нужной длины. Одеты новые разъемы при помощи специальной обжимки. Плюс на приемник одного из регуляторов не обжат, висит не подключенный.
- Все между собой соединено и аккуратно уложено. Бутерброд из гироскопа и приемника закреплен ремешком.
Схема включения стандартная. Гироскоп в канал рудер и гиро. Микшер в канал газа и в гироскоп. Моторы в микшер. Машинки в приемник.
Расход на гироскопе установлен на минимум. Расход по рудеру в аппаратуре 20%, экспонента 10%. Чувствительность гироскопа 5% в режиме нормаль. Режим удержания пашет криво. Стоит отметить, что похоже, для гироскопа нейтраль 1520 мкс. В аппаратуре нейтраль у меня 1500 мкс. Поэтому при настройки чувствительности это надо учесть, например у меня режимы переключаются на границе 7,6% чувствительности. Таким образом 5% для гироскопа соответствует 12% в аппаратуре.
Тяги вагон и маленькая тележка, т.е. очень много, больше 50% газа не давал и так слишком резво в высь стремится 😃
Вес получился 190 грамм с батареей. Попавшаяся под руку Lama 4, в стоке, на весах показала 240 грамм.
к блоку вместо моторов цепляются вот такие цацки, к ним - регуляторы, к ним - моторы.
можно летать.
А вот очень интересно - у кого-нибудь в Москве эти самые Цацки - есть в наличие, а то - китайцы их перестали делать.
Ну , то есть - преобразователи апряжение-ППМ из набора - rcopen.com/forum/f59/topic122285
Я понимаю, что их можно сделать из сервотестеров или самому напрограммировать - вот только программировать - не умею.
Не проще ли взять гироскоп и миксер и сделать безо всяких конвертеров?
А вот очень интересно - у кого-нибудь в Москве эти самые Цацки - есть в наличие, а то - китайцы их перестали делать.
Ну , то есть - преобразователи апряжение-ППМ из набора - rcopen.com/forum/f59/topic122285
Я понимаю, что их можно сделать из сервотестеров или самому напрограммировать - вот только программировать - не умею.
незаморачивайтес этитм извращением, эт равносильно сходить в туалет не снимая штанов, тоесть понимаете степень изврата )))
Может кому поможет…
Upgrade:
Аппа Spectrum Dx7
приемник AR6100 v2
моторы D1811-3800
регуляторы Fly 10A HiModel
гира Gy293
микшер от Андрея “Форсаж”
Дошел я до регулировки пропорциональности на микшере.И затянулось это дело
на полдня, чтоб его! Все делал по инструкции, но вертолет упорно не хотел настраиваться -
крутило его по оси роторов нешуточно.И стик газа чуть ниже нейтрали, и почти
опускал до нуля, ничего не помогало. Думаю, наверно руки кривые, пошел искать проблему
сюда на форум. Как я понял, приемники Spectrum как-то не дружат с этим микшером.
На следующий день решил вместо AR6100 поставить родной от Ламы. С ним все
оказалось просто, все настроил - добился, что хвост не уводило. Немного отпустило, но
не до конца. А как-же Аппа Spectrum Dx7(лучше же, когда и расходы и экспоненту под себя
можно настроить.)? Надо что-то мудрить.
Вытащил я тупо ламовский приемник, подсоединил AR6100(как положено - в газ(thro) один шлейф миксера,
другой в гиру,гиру только в рудер воткнул пока).Включил аппу, далее запитал верт, приемник пропищал.
Дал немного газку - все нормально. Далее, вобщем, полетел. Подтриммировал в полете тангаж, крен.
Остался доволен.На радостях ничего не меняя, второй акк отлетал. Теперь осталось в аппе гиру настроить.
… если в двух словах - микшер настраивался(регулировка пропорциональрости) на родном приемнике.
А потом просто поменял приемник на Spectrum AR6100. После чего у меня все заработало.
А что скажете по поводу использования 3 осного гироскопа чтобы стабилизировать, не только по направлению, но и по крену и тангажу…
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
Впринципе как я понимаю все тоже самое, гуры авиамоделизма чего скажите?