Проект "Безколлекторная Лама4"
Самое интересное ,что угол опережения флайбара менял и так и эдак
Это как? Что, и с 30 градусов меняли на -30 градусов? Изменение направления вращения как раз и соответствует изменению угла на противоположный по знаку (ну, если пренебречь всякими люфтами и пр.)
По моему опыту на самой первой версии вертолета (Walkera 5), эффект довольно чувствителен к этому самому углу. Поэтому хорошие детали узла и приводят к более стабильному висению.
Имеется Lama V3. Пульт Wfly 9 + spektrum модуль.
Взял все необходимое на HobbyKing:
- Приемник OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver.
- Моторы, 2 шт, Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv.
- Регуляторы оборотов, 2 шт, TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller.
- Микшер TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small.
- Гироскоп Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro.
- Аккумулятор, 2 шт, Turnigy nano-tech 850mah 2S 25~40C Lipo Pack.
- Разъемы для серво Servo Terminals (JR) Gold Plated (10pairs/set)
Порядок сборки.
0. Приемник забинден. Регуляторы настроены.
- Путем не хитрых манипуляций передвинуты валы на моторах. Установлены пиньоны от стоковых моторов. Моторы установлены на раму. Для переднего мотора пришлось чуть подрезать раму. В общем ни чего сложного.
- Гироскоп извлечен из корпуса, состоит он из 3 плат с паянных в конструкцию в форме буквы “П”. Вот прямо буквой “П” он установлен на липкую ленту на штатное место блока 4в1.
- Микшер уложен под гироскоп между платами на которых он стоит.
- Регуляторы оборотов приклеены на липкую ленту по бортам, на серво машинки. Припаяны к моторам, питание запараллелено, припаян разъем под батарею.
- Приемник извлечен из корпуса и одет в термоусадку. Размещаться будет на гироскопе.
- Обрезаны все провода до нужной длины. Одеты новые разъемы при помощи специальной обжимки. Плюс на приемник одного из регуляторов не обжат, висит не подключенный.
- Все между собой соединено и аккуратно уложено. Бутерброд из гироскопа и приемника закреплен ремешком.
Схема включения стандартная. Гироскоп в канал рудер и гиро. Микшер в канал газа и в гироскоп. Моторы в микшер. Машинки в приемник.
Расход на гироскопе установлен на минимум. Расход по рудеру в аппаратуре 20%, экспонента 10%. Чувствительность гироскопа 5% в режиме нормаль. Режим удержания пашет криво. Стоит отметить, что похоже, для гироскопа нейтраль 1520 мкс. В аппаратуре нейтраль у меня 1500 мкс. Поэтому при настройки чувствительности это надо учесть, например у меня режимы переключаются на границе 7,6% чувствительности. Таким образом 5% для гироскопа соответствует 12% в аппаратуре.
Тяги вагон и маленькая тележка, т.е. очень много, больше 50% газа не давал и так слишком резво в высь стремится 😃
Вес получился 190 грамм с батареей. Попавшаяся под руку Lama 4, в стоке, на весах показала 240 грамм.
к блоку вместо моторов цепляются вот такие цацки, к ним - регуляторы, к ним - моторы.
можно летать.
А вот очень интересно - у кого-нибудь в Москве эти самые Цацки - есть в наличие, а то - китайцы их перестали делать.
Ну , то есть - преобразователи апряжение-ППМ из набора - rcopen.com/forum/f59/topic122285
Я понимаю, что их можно сделать из сервотестеров или самому напрограммировать - вот только программировать - не умею.
Не проще ли взять гироскоп и миксер и сделать безо всяких конвертеров?
А вот очень интересно - у кого-нибудь в Москве эти самые Цацки - есть в наличие, а то - китайцы их перестали делать.
Ну , то есть - преобразователи апряжение-ППМ из набора - rcopen.com/forum/f59/topic122285
Я понимаю, что их можно сделать из сервотестеров или самому напрограммировать - вот только программировать - не умею.
незаморачивайтес этитм извращением, эт равносильно сходить в туалет не снимая штанов, тоесть понимаете степень изврата )))
Может кому поможет…
Upgrade:
Аппа Spectrum Dx7
приемник AR6100 v2
моторы D1811-3800
регуляторы Fly 10A HiModel
гира Gy293
микшер от Андрея “Форсаж”
Дошел я до регулировки пропорциональности на микшере.И затянулось это дело
на полдня, чтоб его! Все делал по инструкции, но вертолет упорно не хотел настраиваться -
крутило его по оси роторов нешуточно.И стик газа чуть ниже нейтрали, и почти
опускал до нуля, ничего не помогало. Думаю, наверно руки кривые, пошел искать проблему
сюда на форум. Как я понял, приемники Spectrum как-то не дружат с этим микшером.
На следующий день решил вместо AR6100 поставить родной от Ламы. С ним все
оказалось просто, все настроил - добился, что хвост не уводило. Немного отпустило, но
не до конца. А как-же Аппа Spectrum Dx7(лучше же, когда и расходы и экспоненту под себя
можно настроить.)? Надо что-то мудрить.
Вытащил я тупо ламовский приемник, подсоединил AR6100(как положено - в газ(thro) один шлейф миксера,
другой в гиру,гиру только в рудер воткнул пока).Включил аппу, далее запитал верт, приемник пропищал.
Дал немного газку - все нормально. Далее, вобщем, полетел. Подтриммировал в полете тангаж, крен.
Остался доволен.На радостях ничего не меняя, второй акк отлетал. Теперь осталось в аппе гиру настроить.
… если в двух словах - микшер настраивался(регулировка пропорциональрости) на родном приемнике.
А потом просто поменял приемник на Spectrum AR6100. После чего у меня все заработало.
А что скажете по поводу использования 3 осного гироскопа чтобы стабилизировать, не только по направлению, но и по крену и тангажу…
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
Впринципе как я понимаю все тоже самое, гуры авиамоделизма чего скажите?
ну то тчо вы показали ечть тема от полноценных вертиков и служит для другова ну и смысл пихать приблуду с такой ценой в ламу ???
ну то тчо вы показали есть тема от полноценных вертиков и служит для другова ну и смысл пихать приблуду с такой ценой в ламу ???
Ну хочется человеку!
Я в дешевый пайперок гироскопов напихал, так они как весь самолёт стОят.
Но ведь и самолёт сам летает! И в сильный ветер молодцом держится.
ну такк вам на памере есть к чему гирики подключать, а в ламе к чему их подключать ??? к сервам ))) ну ябы на это посмотрел !!!
А что скажете по поводу
А чем сервоось на верхнем роторе не устраивает? Чего Вы в итоге хотите добиться от модели?
А чем сервоось на верхнем роторе не устраивает? Чего Вы в итоге хотите добиться от модели?
А что непонятного? Хочет чтоб висела как вкопанная, пока курит😁
Она и так висит как вкопанная. 😃
Интересно всё-таки послушать автора вопроса.
ну да или в туалет отбежать, а верт повисел в воздухе ожидая хозяена , ну или вовсе приблуда есть на руках, а поставить её некуда то как везде уже стоит!!!
А если к примеру. - Убираем флайбар, делаем 2 ап, ставим в-бар , воаля , а ну еще меняем родной автомат перекоса, на автомат с коллективным шагом, ставим плоские лопасти, покупаем активные 3-D очки , вот теперь воаля! 3-Д вертолет лама-крафт-кружэйшн , Вы себе даже не представляете , каким вертолетом 3-Д лама бывает!
я даже боюсь представить такую ламу, её наверняка можно будет на луну запустить после такова тюнинга!!!
Ах… Не это не в ламу)) а туда куда хочу поставить и коллективный шаг меняется =)
Смысл? устойчивость, не только по рысканью, а по всем осям!
чтобы не ставить 3 гироскопа, а обойтись одним… вот в такой соосной схеме, с Миксиром, и 2 БК моторами!
По инструкции как я понял, в него даже канал газа втыкается, правда зачем непонял…!
Если сочинишь голову с коллективным шагом на обоих роторах и при этом из готовых деталей, ну, может быть с минимумом колхоза, и так, чтобы реально было изготовить без точного сверления и фрезеровки - тебе медаль. См. также эту тему.
В модели (в 3Д модели) голова есть, а вот по поводу изобразить на практике, будем пробовать оборудывание есть, желание тоже! А вот по схемам управления пока непонятки, но поэтому я и тут 😁😁
ТО есть если соорудить голову, то этот гирик пойдет для такой схемы ?
ну чисто если гапатетически прикинуть тот факт что вы соорубите голову с изменяемым шагом на обоих роторах и данная система будет работать, то гиритк там будет не особо нужен, ибо соосники и так отлично могут висеть, я давно обдумываю создание такой головы в масштабах 450 класса, нужно очень хорошее обородование и материалы + очень маленькие допуски, по степени сложности сравнимо с созданием механических часов высокой точности. ну и тема по сути вами выбрана не особо корректно, есть профильные темы про ламу о попытках создания управляемого шага но обоих роторах, вам пожалёй туда нужно.!!
Это вообще не вертолет, летательный объект непонятной формы ))))))…! 😆
Ну и масштабы, незнаю какие у 450 класса (тк ламер я пока что) изготавливать есть связи, люди которые делали детали для лунохода 1, и шатла нашего Буран, с очень печальной судьбой (русские х**)
а по планам лопасть около 30 см… Если все удасться будет отдельная тема 😁 или не удасться =)
Просто общался с человеком на рсхобби (он как раз вас и посоветовал), он сказал что не лучшая схема впринципе не устойчивая и тд, и что стабилизировать очень сложно…
вот поэтому про гироскоп спросил, ну тк ответ я почти получил, то буду пробовать его ставить… если есть смысл ? чтобы не заморачиваться с 3 отдельными, тем более как я понимаю под каждый гиро нужен отдельный канал, либо с бортовой чувствительностью ??
хотя нужна еще и система стабилизации горизонтирования но какая я пока не вижу подходящих) тк модель по теории должна летать как угодно, и стабилизироваться относительно горизонта в лбых положениях То есть взлет один, полет напрмер вперд винтом и тд…!!! Но это второй этап, для начало нужно добиться стабильного ручного полета… 😒