Проект "Безколлекторная Лама4"

dadvic

Может кому поможет…

Upgrade:
Аппа Spectrum Dx7
приемник AR6100 v2
моторы D1811-3800
регуляторы Fly 10A HiModel
гира Gy293
микшер от Андрея “Форсаж”
Дошел я до регулировки пропорциональности на микшере.И затянулось это дело
на полдня, чтоб его! Все делал по инструкции, но вертолет упорно не хотел настраиваться -
крутило его по оси роторов нешуточно.И стик газа чуть ниже нейтрали, и почти
опускал до нуля, ничего не помогало. Думаю, наверно руки кривые, пошел искать проблему
сюда на форум. Как я понял, приемники Spectrum как-то не дружат с этим микшером.
На следующий день решил вместо AR6100 поставить родной от Ламы. С ним все
оказалось просто, все настроил - добился, что хвост не уводило. Немного отпустило, но
не до конца. А как-же Аппа Spectrum Dx7(лучше же, когда и расходы и экспоненту под себя
можно настроить.)? Надо что-то мудрить.
Вытащил я тупо ламовский приемник, подсоединил AR6100(как положено - в газ(thro) один шлейф миксера,
другой в гиру,гиру только в рудер воткнул пока).Включил аппу, далее запитал верт, приемник пропищал.
Дал немного газку - все нормально. Далее, вобщем, полетел. Подтриммировал в полете тангаж, крен.
Остался доволен.На радостях ничего не меняя, второй акк отлетал. Теперь осталось в аппе гиру настроить.

… если в двух словах - микшер настраивался(регулировка пропорциональрости) на родном приемнике.
А потом просто поменял приемник на Spectrum AR6100. После чего у меня все заработало.

MeXaHuK

А что скажете по поводу использования 3 осного гироскопа чтобы стабилизировать, не только по направлению, но и по крену и тангажу…
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…

Впринципе как я понимаю все тоже самое, гуры авиамоделизма чего скажите?

djidai

ну то тчо вы показали ечть тема от полноценных вертиков и служит для другова ну и смысл пихать приблуду с такой ценой в ламу ???

Vасилич
djidai:

ну то тчо вы показали есть тема от полноценных вертиков и служит для другова ну и смысл пихать приблуду с такой ценой в ламу ???

Ну хочется человеку!
Я в дешевый пайперок гироскопов напихал, так они как весь самолёт стОят.
Но ведь и самолёт сам летает! И в сильный ветер молодцом держится.

djidai

ну такк вам на памере есть к чему гирики подключать, а в ламе к чему их подключать ??? к сервам ))) ну ябы на это посмотрел !!!

Vovets
MeXaHuK:

А что скажете по поводу

А чем сервоось на верхнем роторе не устраивает? Чего Вы в итоге хотите добиться от модели?

Vасилич
Vovets:

А чем сервоось на верхнем роторе не устраивает? Чего Вы в итоге хотите добиться от модели?

А что непонятного? Хочет чтоб висела как вкопанная, пока курит😁

Vovets

Она и так висит как вкопанная. 😃
Интересно всё-таки послушать автора вопроса.

djidai

ну да или в туалет отбежать, а верт повисел в воздухе ожидая хозяена , ну или вовсе приблуда есть на руках, а поставить её некуда то как везде уже стоит!!!

евгений

А если к примеру. - Убираем флайбар, делаем 2 ап, ставим в-бар , воаля , а ну еще меняем родной автомат перекоса, на автомат с коллективным шагом, ставим плоские лопасти, покупаем активные 3-D очки , вот теперь воаля! 3-Д вертолет лама-крафт-кружэйшн , Вы себе даже не представляете , каким вертолетом 3-Д лама бывает!

djidai

я даже боюсь представить такую ламу, её наверняка можно будет на луну запустить после такова тюнинга!!!

MeXaHuK

Ах… Не это не в ламу)) а туда куда хочу поставить и коллективный шаг меняется =)
Смысл? устойчивость, не только по рысканью, а по всем осям!
чтобы не ставить 3 гироскопа, а обойтись одним… вот в такой соосной схеме, с Миксиром, и 2 БК моторами!

По инструкции как я понял, в него даже канал газа втыкается, правда зачем непонял…!

Vovets

Если сочинишь голову с коллективным шагом на обоих роторах и при этом из готовых деталей, ну, может быть с минимумом колхоза, и так, чтобы реально было изготовить без точного сверления и фрезеровки - тебе медаль. См. также эту тему.

MeXaHuK

В модели (в 3Д модели) голова есть, а вот по поводу изобразить на практике, будем пробовать оборудывание есть, желание тоже! А вот по схемам управления пока непонятки, но поэтому я и тут 😁😁
ТО есть если соорудить голову, то этот гирик пойдет для такой схемы ?

djidai

ну чисто если гапатетически прикинуть тот факт что вы соорубите голову с изменяемым шагом на обоих роторах и данная система будет работать, то гиритк там будет не особо нужен, ибо соосники и так отлично могут висеть, я давно обдумываю создание такой головы в масштабах 450 класса, нужно очень хорошее обородование и материалы + очень маленькие допуски, по степени сложности сравнимо с созданием механических часов высокой точности. ну и тема по сути вами выбрана не особо корректно, есть профильные темы про ламу о попытках создания управляемого шага но обоих роторах, вам пожалёй туда нужно.!!

MeXaHuK

Это вообще не вертолет, летательный объект непонятной формы ))))))…! 😆
Ну и масштабы, незнаю какие у 450 класса (тк ламер я пока что) изготавливать есть связи, люди которые делали детали для лунохода 1, и шатла нашего Буран, с очень печальной судьбой (русские х**)

а по планам лопасть около 30 см… Если все удасться будет отдельная тема 😁 или не удасться =)
Просто общался с человеком на рсхобби (он как раз вас и посоветовал), он сказал что не лучшая схема впринципе не устойчивая и тд, и что стабилизировать очень сложно…

вот поэтому про гироскоп спросил, ну тк ответ я почти получил, то буду пробовать его ставить… если есть смысл ? чтобы не заморачиваться с 3 отдельными, тем более как я понимаю под каждый гиро нужен отдельный канал, либо с бортовой чувствительностью ??

хотя нужна еще и система стабилизации горизонтирования но какая я пока не вижу подходящих) тк модель по теории должна летать как угодно, и стабилизироваться относительно горизонта в лбых положениях То есть взлет один, полет напрмер вперд винтом и тд…!!! Но это второй этап, для начало нужно добиться стабильного ручного полета… 😒

djidai

да простят модераторы!!!
соосные системы очень стабильны сами по себе, но очень сложны в изготовлении и поиске золотой средины между перехлёстом и подьёмной сило, лопасти 30см могут возникнуть проблемы на 450 лопасти чуть больше 32,5см или 325мм. затем если вы хотите чтоб после отпускания стика на пульте вертолёт сам стабилизировался и останавливался то это не воплотимо вовсе, системы стабилизации подобного рода существуют пока только для вертолётов но китайцы активно работают в этом направлении, ну и опятьже на вертолете это черевато. В общем не всё так радужно, на данный момент сужествуют серийно выпускаемые модели с полноценными ап, 2х вариантов 1 немецкая турбинная модель ка 52 и элоектричка от китайцев примерно 500 класса, стоят что одна что вторая очень дорого эллекричка более приемлема по цене то как не нужно покупать турбину ну и сама тушка стоит около 1000 енотов, но опятьже систем само стабилизации к ним тупо нет ))) да и удовольствие от такой модели какое, только если с камерой полетать, но это сильно ждирно для камеры лучше квадрокоптер но не большой дорогущий соосник.

Lordik5
djidai:

на данный момент сужествуют серийно выпускаемые модели с полноценными ап, 2х вариантов 1 немецкая турбинная модель ка 52 и элоектричка от китайцев примерно 500 класса

-Уже 3 варианта из известных народу.Вот ещё немец: www.heli2.de/Projecte/Elektrokoaxial2.html И он немного подешевле!
Насчёт высокой точности выполнения деталей-абсолютно верно.Сам столкнулся с этим при изготовлении своей “пародии” на этого немца…

Andy08

Вот почитайте замечательный топик. Соорудил человек соосничек 450 класса с двумя управляемыми роторами. А, вообще чего-то обсуждение ушло далеко от темы бесколлекторной ламы.😉

MeXaHuK

Значит придется обходиться гироскопами 1 точно… как в этой теме на схеме и собрано)

а дальше думать! но все таки 3 осник гиро поставить больше тянет, для устойчивости… тем более как я понял он безо всяких проблем подключается…

4 months later