Проект "Безколлекторная Лама4"
Немножко не в тему, но к слову) Думаю, датчик одинаковый. У меня 4 ламовских блока - везде цифры разные) Это не маркировка детали, а мож дата выпуска или еще что… Интересно, как в ней с компенсацией термодрейфа будет тогда.? Хотя, меньше по идее плавать должно, гира ж вынесена от источников тепла, тока самонагрев, так что мож и несущественно.
А вообще, походу, подобные датчики почти во всех гирах этого ценового диапазона стоят)
на плате с первого взгляда я не нашел какого-либо элемента, который бы мог использоваться в качестве термоэлемента. может в микропроцессоре что-то есть, а может китайцы новый способ придумали.
однако сегодня повторил опыт с сервой в режиме удержания, разобранную гиру (всесте с вертом, конечно) ставил на пол, потом на подоконник на солнышко. качалку удлиннил трубочкой для коктейля, чтобы заметнее перемещение было. в итоге только когда плата ощутимо нагрелась серва поплыла. переподключение питания вернуло серву в центр, после остывания поплыли в другую сторону. в реальности такой нагрев маловероятен, да и вообще, по сравнению со стоковой гирой день и ночь.
кстати, попробовал на родном блоке 4в1 подключить гиру сразу после приемника в канал направления, стоковую гиру в ноль загнал. включать пришлось раздельно, сначала приемник, потом гиру, потом блок 3в1, по другому не получилось. на столе все отлично реагировало на дерганья и повороты, но полетать не смог, попробую ближе к вечеру.
да, и еще. в принципе, весь 901-й пост можно считать неверным, жаль, что удалить не могу. я походу повторил ошибку начинающих пилотов, при настройке гиры “катался по полу”, в итоге поимел все перечисленные бяки. когда все-таки пересилил себя и просто дал газу побольше, верт взлетел, завис, и никаких побочных эффектов обнаружено не было. в режиме удержания - удерживает, если висящий верт антенной ткнуть в хвост чтоб его развернуло - разворачивает обратно, в обычном режиме хвост докручивается в сторону движения.
думаю, нашел причину, по которой верт после включения дико крутит одним ротором - сбитая пропорциональность, лечится кратковременным броском стика в противоложную сторону.
хотя минус остался - слишком сильная реакция на руддер, сильно подозреваю, что даже навороченной аппой не лечится. надо микшер загрублять.
и еще выяснилось, что моторы turnigy t1811-3800 дают свои обороты на вольт без нагрузки, но верт полной массой в 223 грамма для них очень тяжелый. летает с инерцией слона, высоту набирает неохотно, теряет быстро, поймать у пола очень трудно. надо срочно скидывать грамм 40.
и еще выяснилось, что моторы turnigy t1811-3800 дают свои обороты на вольт без нагрузки, но верт полной массой в 223 грамма для них очень тяжелый. летает с инерцией слона, высоту набирает неохотно, теряет быстро, поймать у пола очень трудно. надо срочно скидывать грамм 40.
Вот беда, я как раз эти моторчики хотел. Интересно, а как с этим обстоят дела у www.swanghobby.com/product.php?productid=308 ? Обороты-то у них поменьше, но может они обороты резвее набирают.
сам заказал такие, жду. они тяжелее, но статор чуть ли не в 2 раза больше, должны быть помощнее.
что касается турниджи, то есть нюансы. регуляторы я калибровал на полный газ когда триммер газа был вниз до упора. если в полете триммер поднять вверх, то намного живее моторы становятся, но если что - очень сложно мгновенно сбросить газ одновременно с триммером. если откалибровать на полный ход ручки вместе с отклонением триммера, то только хуже получается.
далее, пробовал низкие и средние тайминги (высокие пока побаиваюсь), не могу сказать, что заметил разницу. вобщем в текущей комплектации (моторы турниджи 1811-3800 и регуляторы турниджи плюш 10А) выход один - снижать вес.
хотя можно попробовать еще именить параметр старта, у меня стоит very soft, но по идее оно должно влиять только на запуск.
и еще. после 6-7 минут висения в комнате со снятой кабиной моторы довольно горячие. сами роторы конечно чуть теплые, но основание и обмотки просто обжигают палец. надо бы чуть подточить отверстия в верху роторов, чтобы они загребали воздух сверху вниз для обдува обмоток, что-то типа мини-лопастей сделать. что будет с более мощными моторами из swanghobby, у которых вообще глухой корпус, непонятно.
мотор верхнего ротора греется почему-то больше, чем нижнего. менял моторы местами - та же ситуация, в воздухе вертятся с одинаковой скоростью (по стобоскопическому эффекту заметил), может быть больший вес верхнего ротора из-за тяжелого флайтбара влияет?
сам заказал такие, жду. они тяжелее, но статор чуть ли не в 2 раза больше, должны быть помощнее.
что касается турниджи, то есть нюансы. регуляторы я калибровал на полный газ когда триммер газа был вниз до упора. если в полете триммер поднять вверх, то намного живее моторы становятся, но если что - очень сложно мгновенно сбросить газ одновременно с триммером. если откалибровать на полный ход ручки вместе с отклонением триммера, то только хуже получается.
далее, пробовал низкие и средние тайминги (высокие пока побаиваюсь), не могу сказать, что заметил разницу. вобщем в текущей комплектации (моторы турниджи 1811-3800 и регуляторы турниджи плюш 10А) выход один - снижать вес.
хотя можно попробовать еще именить параметр старта, у меня стоит very soft, но по идее оно должно влиять только на запуск.и еще. после 6-7 минут висения в комнате со снятой кабиной моторы довольно горячие. сами роторы конечно чуть теплые, но основание и обмотки просто обжигают палец. надо бы чуть подточить отверстия в верху роторов, чтобы они загребали воздух сверху вниз для обдува обмоток, что-то типа мини-лопастей сделать. что будет с более мощными моторами из swanghobby, у которых вообще глухой корпус, непонятно.
мотор верхнего ротора греется почему-то больше, чем нижнего. менял моторы местами - та же ситуация, в воздухе вертятся с одинаковой скоростью (по стобоскопическому эффекту заметил), может быть больший вес верхнего ротора из-за тяжелого флайтбара влияет?
Было то же самое, насчёт флайбара - вариант, за счёт этого верхний ротор существенно более тяжёлый + дополнительное аэродинамическое сопротивление. Другой вариант, который был у меня - слишком плотный контакт между пиньёном и шестернёй. Сейчас оба греются почти одинаково, попробую поменять тайминг с high на medium, посмотрим что получится. Моторы у меня именно SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor.
дождался таки вторую гиру, с очень простым названием - Mystery Electronic Gyro, $22.04
коробочка - от аккумуляторов той же фирмы, инструкция сложена 100 раз и всунута внутрь, представляет собой лист A4, очень видно, что это копия (не на ксероксе, а есть такие аппараты, которые с пленки печатают тысячами штук, забыл название).
весит гира 14.3 грамма, довольно много для ламы. просто корпус с болтиками 4.8гр, внутренности - 9.5, но половину этой массы составляют длинные хвосты проводов. просто плата весит 6 грамм.
гира является копией некоего продукта под названием XMHobbies G401B HH gyro, который довольно положительно описывает на rcgroups, сравнивается с футабой GY401. ситуация забавна еще тем, что после появления сообщений о наличии клона в полтора раза дешевле производители отреагировали заявлениями о фиговом качестве копии, однако люди, которые сравнивали и оригинал и копию не нашли никаких отличий. не знаю точно, с чем связано, но в марте на сайте DX название этой гиры сменили на текущее безликое, а раньше она называлась очень похоже, Mystery G401B HeadLocked gyro. видимо, все-таки китайцы надавили на других китайцев и заставили изменить название, как мне кажется, отличий у этих гироскопов нет, иначе бы никто на название внимания не обращал. XMHobbies тоже очень похоже на название футабы, но футаба ведь не наезжает с подобными претензиями, ибо гироскопы разные.
так или иначе, но заказал я эту гиру еще до смены названия (и возможного ухудшения качества ;), только заказ очень долго ждал появления другой позиции. все это предисловие к тому, что про работу сказать пока нечего, объясняю почему.
заявлены такие фичи: переключение режимов и настройка чувствительности производится только с пульта по 5-ому каналу, работа с цифровыми и аналоговыми сервами, реверс, обычный режим работы и AVCS, настройка задержки в аналоговом режиме, ограничение хода сервы. вот именно последняя фишка и обратила мое внимание, косяк с обычным микшером после гиры известен, слишком сильная реакция на руддер, гира же может резать сигнал сама, не надо менять микшер или ковыряться с резистором в передатчике.
однако включить ее я побоялся, в мануале аж несколько предупреждений о вероятном повреждении сервы при неправильном подключении. если серва цифровая, то переключатель выставить в соответсвующий режим, а регулятор задержки выкрутить в 0. если аналоговая, то переключить и выставить задержку.
сервы от e-sky вроде бы цифровые, но я никогда не слышал, как они пищат, поэтому и сомнения обуяли. может кто подскажет, в чем глобальная разница между выходным сигналом в разных режимах, и что за задержка? и как это может убить неправильную серву?
и еще, ограничение хода сервы - имеется ввиду пропорциональное уменьшение сигнала, или просто уменьшение диапазона независимо от амплитуды, то есть просто клиппинг?
Здравствуйте,
Я заказал из США LAMAV3 (за 50$ 😃 ) + металлический апгрейд+ pinion8T(180 motor) +
LiPo 1000 mAh (2 шт.)
- Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current + 10A ESC 247U (2 шт.) + V-Tail Mixer.
---------------------------------------------------------
Product Feature for the Mini Brushless Motor
Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current
Weight: 17grams
Kv: 3600
Shaft Diameter: 2mm
Size: 17mm x 20mm
Current: 5A
Suggested Application for ESKY LAMA
Product Feature for the 10A Electronic Speed Controller
Specification
Item: Pentium-10A (Ves.3.1)
Output: Continuous 10A, Burst 12A up to 10 Secs.
Input Voltage: 2-4 cells lithium battery or 5-12 cells NiCd/NIMh battery.
BEC: 1A / 5V (Linear mode).
Max rpm for brushless motor: 210,000rpm for 2 Poles, 70,000rpm for 6 poles, 35,000rpm for 12 poles.
Size: 27mm (L) * 17mm (W) * 6mm (H).
Weight: 9g.
-----------------------------------------------------
На данный момент всё находится еще там, за «бугром».
У меня несколько вопросов к вам.
- Я собираюсь использовать в качестве приёмник/передатчик: FUTABA T6EX 2.4 GHz, а в качестве гиро – FUTABA GY401. Удачная ли эта конфигурация?
- Вопрос по коммутации: на рисунке нашего коллеги меня смущает разрыв между ESC и V-Tail Mix по «+»
rcopen.com/files/47d96f5e9970730077ff408c
Правильно ли это?
Как или от куда при использовании подобной схемы коммутации подать на приёмник требуемые 5 V?
Гира тяжеловата.
Разрыв сделан, так как приемник питается от регулятора, а иначе будет конфликт по питанию…
Ещё вопрос: Какая максимальная высота подъёма Brushless LAMA V3, так сказать из личного опыта?
Так же хочу!
Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…
Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…
Однако автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !
**
**
А так на сколько передатчика хватит… Метров на 300…
Какая максимальная высота подъёма Brushless LAMA V3
можно я перефразирую? “на какую максимальную высоту может подняться комар?”
дома в результате печального эксперимента (локтем двинул газ до упора) понял, что с пола до потолка лама долетает примерно за секунду. принимая высоту потолка в 2.70м, а также примерное время полета на максимальном газу в 5 минут (после 5 минут у меня моторы просто раскаляются, поэтому может и больше), а также вспоминая математику из начальной школы получаем простое выражение:
2.7м/с * (5*60с) = 810м
если будет безветренная погода, передатчик сможет пробить такое расстояние, а также рядом не будет низколетящих самолетов, то лама сможет преодолеть 800 метров за 5 минут.
самое интересное начнется, когда сдохнет аккумулятор, и тело массой в 0.22 кг сиганет вниз с высоты в 800 метров. скорость в момент касания планеты посчитайте сами 😉
автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !
честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.
…честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.
Господа, товарищи! Нужно верить хотя бы тому что видишь! 😃
Всё дело в ручках и опыте!
Чел. производил съёмку при полном штиле конечно!
В этом видео звук вообще от настоящего вертолёта и что…?! Это называется “post production” или монтаж по нашему. 😃
Нужно верить хотя бы тому что видишь!
если подходить основательно, то видим мы только вид из камеры, на неизвестном верте. хотя в конце ролика при приземлении на стол понятно, что верт этот довольно маленький.
а вот на втором ролике тень явно от соосника.
по поводу моторов swanghobby 5A.
верт полностью стоковый, кроме электроники и держателя флайтбара. взлетный вес - 230 грамм. при включении кушается 130мА, при активном шевелинии сервами с уводом их в крайние положения - скачет до 400мА.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.
минусы как-то пугают. температура основания статоров в полете достигает 60 градусов, это на моторе верхнего ротора, на нижнем поменьше. причем через 2-3 минуты температура набирается и держится на этом уровне, если отлетать 9-10 минут подряд бывает и 70 градусов. и это со снятой кабиной. моторам просто необходима вентиляция, надо сверлить верхнюю часть.
рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S. с непривычки рванул на обычные “полгаза”, слава богу на улице, со стороны выглядело как запуск ракеты. вырубил газ со страху, врубил метрах в 5, когда уже довольно быстро падал, но остановился практически сразу. вобщем просто звери, а не моторы. пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала, а ведь там зазор выставлял бумажкой.
на 3S акке отвисел 12 минут, после чего внезапно упал. li-po монитор и не думал пищать, однако причина оказалось более простой и неприятной. после падения, снятия кабины и осмотра достал градусник. оснвание моторов были за 80 градусов, в полете просто растаяла изоляция проводов к одному из контроллеров, я ее аккурат вокруг основания пустил. в результате видимо коротнуло и регуль выключился (спасибо ему за это).
вобщем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения. что будет с экстримовскими лопастями страшно представить 😉
на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.
А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?
У меня возник вопрос по коммутации мотора Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current с ESC.
Т.к. я ещё не получил свою посылку могу делать выводы только по картинке.
У мотора плата с контактами выходит из корпуса.
Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?
HikeR Если есть возможность, пожалуйста выложите фото как у Вас реализовано соединение.
…в общем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения…
1.Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения - радиатором или есть ещё какие то методы?
…рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S…
- Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?
…пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала…
- Вопрос: И как с этим бороться? Перспектива покупки 100 шт. шестерёнок и их замена после каждого полёта не вдохновляет
А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?
стоковые жрали максимум 5А, в полете примерно 4А, но полет больше 5 минут раскалял движки еще больше. на высоте движки на стоке я не отключал, как-то боязно было 😉
Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?
припаяно напрямую к площадке и регулятору. борьба за вес, никаких разъемов. припаял оба движка одинакого, включил, посмоторел куда крутятся, поменял 2 провода на одном.
Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?
не совсем так. из 3-х обычных ламовских акков сделал 2. вот тут фотку выкладывал.
Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения
предполагаю, что будет достаточно просверлить в верхней части пару отверстий, но делать это надо строго симметрично.
второй вариант - не летать на 3S акках, максимально облегчить верт хотя бы до 200 грамм.
И как с этим бороться?
ставить более прочные шестерни, или летать без резких перегазовок. может еще ведущие шестеренки поменять на 9-ти зубовые придется для снижения оборотов.
по поводу моторов swanghobby 5A.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
У Вас один мотор жрёт 6А? У меня на аналогичных движках на практически новом и свежезаряженном АКБ на полном газу общий ток с АКБ получается 12,5А, при этом напряжение просаживается до 6.6-6.8 вольт. При этом для обычного полёта общий ток действительно 5А.
6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉