Проект "Безколлекторная Лама4"

SIBIRIADA

Здравствуйте,
Я заказал из США LAMAV3 (за 50$ 😃 ) + металлический апгрейд+ pinion8T(180 motor) +
LiPo 1000 mAh (2 шт.)

  • Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current + 10A ESC 247U (2 шт.) + V-Tail Mixer.
    ---------------------------------------------------------
    Product Feature for the Mini Brushless Motor
    Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current
    Weight: 17grams
    Kv: 3600
    Shaft Diameter: 2mm
    Size: 17mm x 20mm
    Current: 5A
    Suggested Application for ESKY LAMA

Product Feature for the 10A Electronic Speed Controller
Specification
Item: Pentium-10A (Ves.3.1)
Output: Continuous 10A, Burst 12A up to 10 Secs.
Input Voltage: 2-4 cells lithium battery or 5-12 cells NiCd/NIMh battery.
BEC: 1A / 5V (Linear mode).
Max rpm for brushless motor: 210,000rpm for 2 Poles, 70,000rpm for 6 poles, 35,000rpm for 12 poles.
Size: 27mm (L) * 17mm (W) * 6mm (H).
Weight: 9g.
-----------------------------------------------------
На данный момент всё находится еще там, за «бугром».

У меня несколько вопросов к вам.

  1. Я собираюсь использовать в качестве приёмник/передатчик: FUTABA T6EX 2.4 GHz, а в качестве гиро – FUTABA GY401. Удачная ли эта конфигурация?
  2. Вопрос по коммутации: на рисунке нашего коллеги меня смущает разрыв между ESC и V-Tail Mix по «+»
    rcopen.com/files/47d96f5e9970730077ff408c
    Правильно ли это?
    Как или от куда при использовании подобной схемы коммутации подать на приёмник требуемые 5 V?
100xanoff

Гира тяжеловата.
Разрыв сделан, так как приемник питается от регулятора, а иначе будет конфликт по питанию…

100xanoff

Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…

SIBIRIADA
100xanoff:

Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…

Однако автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !
**
**

100xanoff

А так на сколько передатчика хватит… Метров на 300…

HikeR
SIBIRIADA:

Какая максимальная высота подъёма Brushless LAMA V3

можно я перефразирую? “на какую максимальную высоту может подняться комар?”

дома в результате печального эксперимента (локтем двинул газ до упора) понял, что с пола до потолка лама долетает примерно за секунду. принимая высоту потолка в 2.70м, а также примерное время полета на максимальном газу в 5 минут (после 5 минут у меня моторы просто раскаляются, поэтому может и больше), а также вспоминая математику из начальной школы получаем простое выражение:
2.7м/с * (5*60с) = 810м
если будет безветренная погода, передатчик сможет пробить такое расстояние, а также рядом не будет низколетящих самолетов, то лама сможет преодолеть 800 метров за 5 минут.

самое интересное начнется, когда сдохнет аккумулятор, и тело массой в 0.22 кг сиганет вниз с высоты в 800 метров. скорость в момент касания планеты посчитайте сами 😉

SIBIRIADA:

автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !

честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.

SIBIRIADA
HikeR:

…честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.

Господа, товарищи! Нужно верить хотя бы тому что видишь! 😃
Всё дело в ручках и опыте!
Чел. производил съёмку при полном штиле конечно!

В этом видео звук вообще от настоящего вертолёта и что…?! Это называется “post production” или монтаж по нашему. 😃

HikeR
SIBIRIADA:

Нужно верить хотя бы тому что видишь!

если подходить основательно, то видим мы только вид из камеры, на неизвестном верте. хотя в конце ролика при приземлении на стол понятно, что верт этот довольно маленький.

а вот на втором ролике тень явно от соосника.

HikeR

по поводу моторов swanghobby 5A.
верт полностью стоковый, кроме электроники и держателя флайтбара. взлетный вес - 230 грамм. при включении кушается 130мА, при активном шевелинии сервами с уводом их в крайние положения - скачет до 400мА.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.

минусы как-то пугают. температура основания статоров в полете достигает 60 градусов, это на моторе верхнего ротора, на нижнем поменьше. причем через 2-3 минуты температура набирается и держится на этом уровне, если отлетать 9-10 минут подряд бывает и 70 градусов. и это со снятой кабиной. моторам просто необходима вентиляция, надо сверлить верхнюю часть.

рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S. с непривычки рванул на обычные “полгаза”, слава богу на улице, со стороны выглядело как запуск ракеты. вырубил газ со страху, врубил метрах в 5, когда уже довольно быстро падал, но остановился практически сразу. вобщем просто звери, а не моторы. пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала, а ведь там зазор выставлял бумажкой.

на 3S акке отвисел 12 минут, после чего внезапно упал. li-po монитор и не думал пищать, однако причина оказалось более простой и неприятной. после падения, снятия кабины и осмотра достал градусник. оснвание моторов были за 80 градусов, в полете просто растаяла изоляция проводов к одному из контроллеров, я ее аккурат вокруг основания пустил. в результате видимо коротнуло и регуль выключился (спасибо ему за это).
вобщем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения. что будет с экстримовскими лопастями страшно представить 😉

WFrag
HikeR:

на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.

А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?

SIBIRIADA

У меня возник вопрос по коммутации мотора Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current с ESC.
Т.к. я ещё не получил свою посылку могу делать выводы только по картинке.
У мотора плата с контактами выходит из корпуса.
Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?
HikeR Если есть возможность, пожалуйста выложите фото как у Вас реализовано соединение.

HikeR:

…в общем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения…

1.Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения - радиатором или есть ещё какие то методы?

HikeR:

…рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S…

  1. Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?
HikeR:

…пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала…

  1. Вопрос: И как с этим бороться? Перспектива покупки 100 шт. шестерёнок и их замена после каждого полёта не вдохновляет

HikeR
WFrag:

А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?

стоковые жрали максимум 5А, в полете примерно 4А, но полет больше 5 минут раскалял движки еще больше. на высоте движки на стоке я не отключал, как-то боязно было 😉

SIBIRIADA:

Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?

припаяно напрямую к площадке и регулятору. борьба за вес, никаких разъемов. припаял оба движка одинакого, включил, посмоторел куда крутятся, поменял 2 провода на одном.

SIBIRIADA:

Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?

не совсем так. из 3-х обычных ламовских акков сделал 2. вот тут фотку выкладывал.

SIBIRIADA:

Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения

предполагаю, что будет достаточно просверлить в верхней части пару отверстий, но делать это надо строго симметрично.
второй вариант - не летать на 3S акках, максимально облегчить верт хотя бы до 200 грамм.

SIBIRIADA:

И как с этим бороться?

ставить более прочные шестерни, или летать без резких перегазовок. может еще ведущие шестеренки поменять на 9-ти зубовые придется для снижения оборотов.

Michael-NSK
HikeR:

по поводу моторов swanghobby 5A.

при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).

У Вас один мотор жрёт 6А? У меня на аналогичных движках на практически новом и свежезаряженном АКБ на полном газу общий ток с АКБ получается 12,5А, при этом напряжение просаживается до 6.6-6.8 вольт. При этом для обычного полёта общий ток действительно 5А.

HikeR

6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉

Michael-NSK
HikeR:

6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉

Ну тогда скорее АКБ у меня посвежее. Вращается всё легко. Ток в режиме висения 5,5-6A. Лопасти стоковые.
Батарейки у меня такие: Mystery, 900 mAh, 20 C.

SIBIRIADA
HikeR:

…когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум…

Уточните пожалуйста, о каком зазоре идёт речь?

HikeR
Michael-NSK:

Батарейки у меня такие: Mystery, 900 mAh, 20 C.

как ни странно, у меня тоже (8 штук). но после 30-40 циклов они на 10А просто на глазах начинают надуваться, я так не рискую 😉

SIBIRIADA:

о каком зазоре идёт речь?

между шестеренками. если впритык - шестерням тяжело вращаться, если свободно - то появляется люфт и при резких изменениях оборотов зубья начинают съедаться.

HikeR
tolstopuz:

Так что, заработала эта гира???

подробности.
если вкратце, то слишком она чувствительная и быстрая для имеющегося микшера 1:1. по идее может лучше работать с микшером, у которого расход по каналу направления уменьшен как минимум вдвое, то есть с соотношением 0.5:1

ну и тяжеловата, я сразу корпус снял и жестким поролоном обложил.

да, еще хотел добавить. если есть тахометр, то обязательно попробуйте поменять местами роторы, благо они вытаскиваются легко и непринужденно. у меня оба мотора без нагрузки крутили 30200об/мин на 8.2В, что дает 3680kV. но когда поменял роторы один мотор так и остался на 30200, а второй добавил еще 300об/мин. проверял и так сяк, менял местами регуляторы, но все равно либо они крутят одинаково, либо один чуть быстрее.
в итоге более быстрый мотор я поставил на верхний ротор, все таки нагрузка там побольше.

tolstopuz
HikeR:

подробности.
если вкратце, то слишком она чувствительная и быстрая для имеющегося микшера 1:1. по идее может лучше работать с микшером, у которого расход по каналу направления уменьшен как минимум вдвое, то есть с соотношением 0.5:1

ну и тяжеловата, я сразу корпус снял и жестким поролоном обложил.

У меня вот этот миксер, с ним будет тоже самое??? 😃