Проект "Безколлекторная Лама4"
Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…
Не там наверху ветер не стабильный…
Так не на ламе надо…
Однако автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !
**
**
А так на сколько передатчика хватит… Метров на 300…
Какая максимальная высота подъёма Brushless LAMA V3
можно я перефразирую? “на какую максимальную высоту может подняться комар?”
дома в результате печального эксперимента (локтем двинул газ до упора) понял, что с пола до потолка лама долетает примерно за секунду. принимая высоту потолка в 2.70м, а также примерное время полета на максимальном газу в 5 минут (после 5 минут у меня моторы просто раскаляются, поэтому может и больше), а также вспоминая математику из начальной школы получаем простое выражение:
2.7м/с * (5*60с) = 810м
если будет безветренная погода, передатчик сможет пробить такое расстояние, а также рядом не будет низколетящих самолетов, то лама сможет преодолеть 800 метров за 5 минут.
самое интересное начнется, когда сдохнет аккумулятор, и тело массой в 0.22 кг сиганет вниз с высоты в 800 метров. скорость в момент касания планеты посчитайте сами 😉
автор видео позиционирует данный шорт как съёмка с LAMA V3 !
честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.
…честно говоря, звук моторов как-то совсем не привязывается к реальному вращению верта. меняется тональность в процессе полета, но при вращениях она остается постоянной.
настораживает этот факт.
Господа, товарищи! Нужно верить хотя бы тому что видишь! 😃
Всё дело в ручках и опыте!
Чел. производил съёмку при полном штиле конечно!
В этом видео звук вообще от настоящего вертолёта и что…?! Это называется “post production” или монтаж по нашему. 😃
Нужно верить хотя бы тому что видишь!
если подходить основательно, то видим мы только вид из камеры, на неизвестном верте. хотя в конце ролика при приземлении на стол понятно, что верт этот довольно маленький.
а вот на втором ролике тень явно от соосника.
по поводу моторов swanghobby 5A.
верт полностью стоковый, кроме электроники и держателя флайтбара. взлетный вес - 230 грамм. при включении кушается 130мА, при активном шевелинии сервами с уводом их в крайние положения - скачет до 400мА.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.
минусы как-то пугают. температура основания статоров в полете достигает 60 градусов, это на моторе верхнего ротора, на нижнем поменьше. причем через 2-3 минуты температура набирается и держится на этом уровне, если отлетать 9-10 минут подряд бывает и 70 градусов. и это со снятой кабиной. моторам просто необходима вентиляция, надо сверлить верхнюю часть.
рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S. с непривычки рванул на обычные “полгаза”, слава богу на улице, со стороны выглядело как запуск ракеты. вырубил газ со страху, врубил метрах в 5, когда уже довольно быстро падал, но остановился практически сразу. вобщем просто звери, а не моторы. пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала, а ведь там зазор выставлял бумажкой.
на 3S акке отвисел 12 минут, после чего внезапно упал. li-po монитор и не думал пищать, однако причина оказалось более простой и неприятной. после падения, снятия кабины и осмотра достал градусник. оснвание моторов были за 80 градусов, в полете просто растаяла изоляция проводов к одному из контроллеров, я ее аккурат вокруг основания пустил. в результате видимо коротнуло и регуль выключился (спасибо ему за это).
вобщем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения. что будет с экстримовскими лопастями страшно представить 😉
на стоковых лопастях летаем шустро, примерно с 10 метров пробовал вырубать газ и тут же включать - тормозим у самой планеты. весь полет примерно в полгаза проходит, к концу получается 60-70% от максимума.
А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?
У меня возник вопрос по коммутации мотора Mini Brushless Motor 3600kv 5A Current с ESC.
Т.к. я ещё не получил свою посылку могу делать выводы только по картинке.
У мотора плата с контактами выходит из корпуса.
Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?
HikeR Если есть возможность, пожалуйста выложите фото как у Вас реализовано соединение.
…в общем все живое, но эти моторы просто требуют 3S аккумулятора и хорошего охлаждения…
1.Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения - радиатором или есть ещё какие то методы?
…рискнул поставить 3S акк, собранный из обычных 2S…
- Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?
…пара полетов и пожрало шестерню внутреннего вала…
- Вопрос: И как с этим бороться? Перспектива покупки 100 шт. шестерёнок и их замена после каждого полёта не вдохновляет
А это по сравнению со стоковыми как? Лучше/хуже?
стоковые жрали максимум 5А, в полете примерно 4А, но полет больше 5 минут раскалял движки еще больше. на высоте движки на стоке я не отключал, как-то боязно было 😉
Соединение с ESC только путём пайки или есть какие то коннекторы?
припаяно напрямую к площадке и регулятору. борьба за вес, никаких разъемов. припаял оба движка одинакого, включил, посмоторел куда крутятся, поменял 2 провода на одном.
Вопрос: “собрал” -т.е. соединили параллельно два аккумулятора?
не совсем так. из 3-х обычных ламовских акков сделал 2. вот тут фотку выкладывал.
Какими средствами достичь ХОРОШЕГО охлаждения
предполагаю, что будет достаточно просверлить в верхней части пару отверстий, но делать это надо строго симметрично.
второй вариант - не летать на 3S акках, максимально облегчить верт хотя бы до 200 грамм.
И как с этим бороться?
ставить более прочные шестерни, или летать без резких перегазовок. может еще ведущие шестеренки поменять на 9-ти зубовые придется для снижения оборотов.
по поводу моторов swanghobby 5A.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
У Вас один мотор жрёт 6А? У меня на аналогичных движках на практически новом и свежезаряженном АКБ на полном газу общий ток с АКБ получается 12,5А, при этом напряжение просаживается до 6.6-6.8 вольт. При этом для обычного полёта общий ток действительно 5А.
6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉
6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉
Ну тогда скорее АКБ у меня посвежее. Вращается всё легко. Ток в режиме висения 5,5-6A. Лопасти стоковые.
Батарейки у меня такие: Mystery, 900 mAh, 20 C.
…когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум…
Уточните пожалуйста, о каком зазоре идёт речь?
Батарейки у меня такие: Mystery, 900 mAh, 20 C.
как ни странно, у меня тоже (8 штук). но после 30-40 циклов они на 10А просто на глазах начинают надуваться, я так не рискую 😉
о каком зазоре идёт речь?
между шестеренками. если впритык - шестерням тяжело вращаться, если свободно - то появляется люфт и при резких изменениях оборотов зубья начинают съедаться.
дождался таки вторую гиру, с очень простым названием - Mystery Electronic Gyro, $22.04
Так что, заработала эта гира???
Такую же жду на днях…
Так что, заработала эта гира???
подробности.
если вкратце, то слишком она чувствительная и быстрая для имеющегося микшера 1:1. по идее может лучше работать с микшером, у которого расход по каналу направления уменьшен как минимум вдвое, то есть с соотношением 0.5:1
ну и тяжеловата, я сразу корпус снял и жестким поролоном обложил.
да, еще хотел добавить. если есть тахометр, то обязательно попробуйте поменять местами роторы, благо они вытаскиваются легко и непринужденно. у меня оба мотора без нагрузки крутили 30200об/мин на 8.2В, что дает 3680kV. но когда поменял роторы один мотор так и остался на 30200, а второй добавил еще 300об/мин. проверял и так сяк, менял местами регуляторы, но все равно либо они крутят одинаково, либо один чуть быстрее.
в итоге более быстрый мотор я поставил на верхний ротор, все таки нагрузка там побольше.
подробности.
если вкратце, то слишком она чувствительная и быстрая для имеющегося микшера 1:1. по идее может лучше работать с микшером, у которого расход по каналу направления уменьшен как минимум вдвое, то есть с соотношением 0.5:1ну и тяжеловата, я сразу корпус снял и жестким поролоном обложил.
У меня вот этот миксер, с ним будет тоже самое??? 😃
У меня вот этот миксер, с ним будет тоже самое??? 😃
Насколько я понял, там 0.25:1.
У меня вот этот миксер
автор этого микшера зачем-то скрывает подробности, но вроде бы канал направления там действительно урезан, плюс имеется принудительная остановка движков, если газ в нуле, хотя у некоторых движки все равно крутятся.
tolstopuz, когда будете ставтиь свою гиру, обязательно движок LIMIT поверните до упора против часовой стрелки чтобы уменьшить диапазон скорости вращения, если поймете, что вращается медленно, то понемногу крутите в строну увеличения.
переключатель DS в положение OFF, и движок DELAY по часовой до конца, чтобы снизить скорость реакции, иначе хвост будет прыгать.
ну и если стоковый пульт, то даже с микшером из форсажа сначала очень нежно трогайте стик направления 😉
по поводу настройки чувствительности. включите 100% в режиме удержания, чуть-чуть газу, чтобы движки еще не крутились, но были готовы, и триммером направления добейтесь того, чтобы на земле роторы не крутились. если крутятся, то стиком остановить вращение и двинуть триммер на один щелчок. все траблы с верчением одного ротора как я на себе проверил только от невыставленного центра. после настройки рекомендую залить воском триммер направления 😉
у себя на 6-й канал повесил микс с каналом направления, примерно на 10% для супер точного выставления центра. да и в полете немного покрутить круглую ручку удобнее, чем триммер. когда крутить перестанет, чувствительность придется регулировать в районе 10%-20%.
светодиод на гире будет гореть в режиме удержания, и НЕ гореть в обычном режиме. также он может дважды моргать, это значит, что получает команду на вращение. то есть если на земле он помаргивает, значит надо триммировать.
гиру ставить подальше от центра, светодиодом вверх. провода смело обрезать, лишние 5 грамм сэкономите. все регуляторы на гире не требуют перезагрузки, то есть можно подстраивать в процессе летания.
вот примерно так 😉
автор этого микшера зачем-то скрывает подробности
Тем более, что прошивка-то доступна — дизассемблируй на здоровье! 😃