Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.

Atom44
slavatb:

Все-таки 10 евро это меньше:)

Аргумент. Тут не поспоришь, но речь идет о главном редукторе и о моделе, которых чаще всего не так уж и много.

slavatb

На фото раздатка, а не планетарная коробка за 10 евро, которая типа плохая.

Эти поломанные шестереночки стоят по 3 доллара в ближайшем магазе, и ломаются они раз в год. Купил про запас, за три минуты поменял.
А планетарные эти, кто сказал, что они не сломаются? 200-400 евро и через месяц они твои. Чушь какая-то против 3 долларов и нескольких минут на замену

Atom44
slavatb:

Все-таки 10 евро это меньше:)
Боюсь, дорогущие редуктора в грязи никак не прибавят надежности.

У меня есть Макита шуруповерт (СУПЕР), на работе тоже макиты у всех. Гуано вылетело в течении 2-х недель, Макита держиться 6 лет в далеко не в стерильных условиях.

slavatb

Добавлю про пиньоны в раздатке. Они берутся от электро оффроада 8-го масштаба, с БК моторами жуткой мощности. С чего они должны ломаться?

Atom44
slavatb:

На фото раздатка, а не планетарная коробка за 10 евро, которая типа плохая.

Эти поломанные шестереночки стоят по 3 доллара в ближайшем магазе, и ломаются они раз в год. Купил про запас, за три минуты поменял.
А планетарные эти, кто сказал, что они не сломаются? 200-400 евро и через месяц они твои. Чушь какая-то против 3 долларов и нескольких минут на замену

И опять ты не угадал. Шестерни дорогие. Однозначно покупались в другом магазине.

Я тебе даже фотку показал, 3-х скоростной редуктор от Макиты стоит не 400 долларов, а 50€.

slavatb
Atom44:

У меня есть Макита шуруповерт (СУПЕР), на работе тоже макиты у всех. Гуано вылетело в течении 2-х недель, Макита держиться 6 лет в далеко не в стерильных условиях.

---- что именно вылетело? Марка шурика?
Могу обратных историй рассказать )работаю в строительстве). Я принципиально перестал закупать дорогой инструмент, потому то ломается одинаково. И в дорогом шурике может оказаться точно такой же редуктор, как в дешевом. Там все одинаковое, если не брать совсем уж фуфло за 10 баксов шуруповерт

Atom44:

И опять ты не угадал. Шестерни дорогие. Однозначно покупались в другом магазине.

Я тебе даже фотку показал, 3-х скоростной редуктор от Макиты стоит не 400 долларов, а 50€.

------ он что, в бортовой редуктор пойдет? Я о бортовых.

Atom44

В таком деле два подхода:

  1. Покупать гуано и выбрасывать его и покупать новое постоянно (на стройке ещё и воровство процветает).
  2. Один раз купил и работаешь с хорошим инструментом очь долго, пока не надоест.

В том, что в дешевых шуруповертах стоят такие же редукторы, как и в нормальных…однозначно нет!

slavatb

Не далее как недавно держал в руках редуктор от деволта, сам шурик стоит тысяч 5. Редуктор точно такой же, как в шурике Bort за 2 тыщи. Модуль зуба только разный. В чем разница то?
Долюил молотком по шестерне из дешевого редуктора. Не так просто расколоть.
Ни один дешевый шурик из десятка имеющихся за последний год не сломался, кстати. Аккумы только бывают хреновые в дешевых, или зарядники такие.
На одном сломался регулятор хода, но это не редуктор. Сегодня 90% это плата за бренд, остальное как повезет

Ирбиус
Atom44:

Есть круче намного редукторы (искал для ЗИЛ-135, на КрАЗ тоже “на УРА” пойдут), называется Harmonic Drive. Я сейчас с ними переписываюсь, пытаюсь торговаться.

Я уж и не думал встретить в моделизме такую экзотику как волновой редуктор!!!

Atom44
E-speed:

редуктор от шуруповёрта крупноват в размерах…(((
я всё пытаюсь найти КПП малых размеров для джипа экспидиционника…
есть конечно не большая у немцев КПП которую я сейчас для пробы заказал, цена 147евро без доставки…
как тока придёт сделаю фоты…
просто по идеи планетарные КПП должны быть более компактные и понижайка у них больше…

Денис, посмотри вот этот вариант. Немец на грузовик поставил от небольшого шуруповёрта 2-х скоростной планетарный редуктор

E-speed

Извиняюсь за назойливость…!)))
просто люблю эксперементировать с разными механизмами…

slavatb

Редуктор можно сильно укоротить, там много пустого места на выходе хвостовика патрона. Можно даже удалить третью ступень, оставив ступени первой и второй передачи, и понизиться уже на раздатке.Какая длина допустима?

9 days later
Denature

Коллеги, на выходных ковырялся в проекте ДВС багги и никак не получалось решить одну задачку по компоновке принудительного охлаждения мотора от ремня. И на ум пришло решение взять гибкий вал от спидометра любого ТАЗа, подходящего по длинне. Если получится, то место пропеллера не будет зависеть от шестеренок. Но речь не об этом…

И тут я подумал, а почему бы не попробовать сделать “гибкий” кардан. Я понимаю, что это не очень копийно, но могло бы решить много проблем с компоновкой раздатки и не только. Взять хотя бы гибкий вал от дремеля или его российские дешевые аналоги - крутится быстро, без вибрации. Грязи в теории бояться не должен. Момент передавать должен, в дремелях то тоже движки мощьные ставят.

Да, придется немного колхозить с наконечниками на мосты, но у нас в ветке каждый второй - кулибин 😃

П.С. Мне то такая мысля ужо не пригодится, жып построен. А на будущее можно подискутировать. Хочу услышать ваши ЗА и ПРОТИВ, естественно аргументированно 😃

пример сабжа:

blizzard=

Кмк, правильно настроенный ДВС не должен перегреваться, если только смесь беднит…Или свеча не погоде)) Хотя вопрос не совсем туда, ДВС-ники на ветке офф-роуд наверняка уже имеют какие-то готовые решения))

Denature
blizzard=:

Кмк, правильно настроенный ДВС не должен перегреваться, если только смесь беднит…Или свеча не погоде)) Хотя вопрос не совсем туда, ДВС-ники на ветке офф-роуд наверняка уже имеют какие-то готовые решения))

Это не про сабж т.е. гибкий вал 😃

П.С. у меня 4х тактник, свои замуты. Принудительное охладжение нужно 110%.

blizzard=
Denature:

А на будущее можно подискутировать.

Да и подискутировать можно бы там…Юр, без обид, но тут всё-же триал/трофи…

Denature
blizzard=:

триал/трофи

А почему в триале не может пригодится такая штука? Как раз только мы на мостах катаемся… Я не про ДВКку ассказывал а про альтернативу кардану в принципе. Нет так нет.

blizzard=

Как вариант где-то уже обсуждали, недостатки перевешивают преимущества. В основном, ненадёжность соединения хвостовиков/гибкого вала.

Denature
blizzard=:

Как вариант где-то уже обсуждали, недостатки перевешивают преимущества. В основном, ненадёжность соединения хвостовиков/гибкого вала.

Т.е. они высокий момент не выдерживают?

carrtman

там же внутри что то типо троса, я думаю на низких оборотах при высоком моменте он бантиком завяжется

slavatb

Его по идее должно распрямлять при нагрузке, отчего он будет вилять в разные стороны и принимать разные формы. И изгиба для 10-го масштаба мало.

Пытался сделать из тросика привод рулевой качалки, чтоб вынести серву с моста. Получалась полная фигня.

Denature
slavatb:

Пытался сделать из тросика привод рулевой качалки

Это тебе от велосипеда тросик с рубашкой нужен.

slavatb

Трочик был с рубашкой, от подсоса жигулей

13 days later
slavatb

Центральный диф в раздатке нужен? В плане того, может ли он улучшить поворачиваемость, или эффект мизерный? Мосты блокированы.

Вопрос номер два. Имеются примеры установки блокировки дифференциала в хайлифтовские мосты, на основе скользящей пополуоси муфты (у меня комодовские мосты, но принцип одинаковый. В то же время, диф можно блокировать, вкручивая шпынек, соединяющий корпус дифа и полуось. Что, если вместо шпынька вводить стальной прутик (тросик подсоса жигулей) через дырочку в мосту, прутик будет двигаться сервой? Реализация выглядит совсем простой, загерметить мост можно креплением оболочки прутика.