Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда
Да, в принципе, любая паяная из оцинковки 0,3-0,5 копийная рама будет отлично скручивающейся, при достаточной жесткости. Для надёжности неплохо проклепать стыки элементов рамы, но и без этого прочности хватит… В своё время отличные рамы делали в своих проектах Алексей Селиванкин, и Владимир Громушкин, сейчас темы закрыты, к сожалению.
Моя рама для 157-ого тоже планируется с возможностью скручивания, но на практике проверить удастся не скоро… Простите если не в тему.
любая паяная из оцинковки 0,3-0,5 копийная рама будет отлично скручивающейся
Внесу свои 5 копеек, из оцинковки паяная рама скручивается хорошо, но имеет свойство оставаться в скрученном положении. Для своего виллиса, наоборот, усиливал впаивая косынки, и то полностью избавиться от скручивания удалось только поженив раму и кузов, жестко. Оцинковка очень пластичная.
Да, из жести в курсе, будет скручиваться, но у меня рама из профиля железного, поэтому, просто нужно как то не намертво собирать раму, к примеру на клёпки, но не знаю пока как , всё это организовать
попробуй взять не чугунный швеллер, а что то более подходящее, у меня на многоноге и на остальных грузовиках, руку к которым я приложил, рама была из железной квадрат-трубы 20х20 со стенкой 1мм, крутит раму замечательно, раму ни в коем случае нельзя собирать на сварке или пайке(в случае если модель за 6-кг) клепки, а лучше винты с самоконтрящимися гайками(с нейлонками)
квадрат-трубы 20х20
Ну у меня квадрат труба, пиленая вдоль, только у меня 25х25, ну она не прямая, со скосами, поэтому нормально, так вот в чём и вопрос, можно где-то взглянуть как на клёпках кто собирал?Проект многоножка уже посмотрел, понравилось как всё сделано,но хотелось бы ещё увидеть где раму клепали\скручивали
Подскажите пожалуйста, м.б. кто то пытался поставить вот такие рессоры scalecar.ru/…/deagostini-gaz-m20-pobeda-vypusk-30-… (не реклама). В живую сам видел их, мне понравились. Мне показалось что они жесткие. в длину они сантиметров 10-15. Ширина 5-7 мм.
это не рессоры, это запчасть для стендовой модели, они не работают практически совсем, если только распускать пакет и оставлять каждый третий лист
так это же муляж для стендовой модели… или я ошибаюсь?
Так получилось, что недавно обсуждали эти рессоры промеж собой. Они копийные, и неплохи на полочной модели, изредка катающей в ровные, красивые экспедиции… В реальных покатухах они слишком жесткие в сборе, и слишком плюшевые, как исходник для рабочих рессор. Всё таки больше это стенд.
ВОт, как раз тут про рессоры, приплетусь и я со своим вопросом. Многие тут делают рессоры из линеек. Беда в том, что я не могу найти такие линейки, как были раньше - из тонкой стали. Новые какие-то толстые и сильно ломучие. Читал также, что делают рессоры из шпателей, вот и вопрос, как последние ведут себя на трассе? Требуют ли каждый раз тщательной сушки для защиты от коррозии (те шпатели, которыми я пользовался при ремонте совсем не любили воду)?
Из шпателей тоже довольно ломкие и тонкие, сделать можно, но придётся набирать приличный пакет, да и ходы будут не очень большими. Современные шпатели в основном из нержавейки, возможно имеются в виду просто стальные шпатели, они ржавеют даже на воздухе, после работы)) Вроде, как самый подходящий вариант, это пружинные грабли для уборки листвы, правда, они, по-моему, тоже ржавеют. Готовый пакет можно затянуть в термоусадку, покрасить, это всё таки не тяги, обдираются не так быстро.
Лучше всего из пружины стартера. и пружинят замечательно и ход отличный, и изгиб уже готовый. И ширина на выбор 6 и 8 мм
Да, из них тоже хорошие рессоры получаются, но косяк в том, что из концентрической рессоры трудно нарезать листы одинаковой кривизны изгиба… По идее, если приобрести две пружины, и нарезать симметричные отрезки, то тоже отличный вариант, если нужны именно гнутые листы, а не прямые.
Точно! Именно так и делал, 2 пружины, режутся симметрично. самые лучшие рессоры выходят. Причём в скользящем варианте, серьгу делать не надо.
Что значит “если нужны гнутые листы”? Они же вроде почти всегда нужны именно гнутые, я прямые очень редко встречал, во всяком случае, на отечественных автомобилях. Ну а грабли же можно подогнуть под нужное закругление как линейку?.
Александр, и загнуть можно всё и разогнуть обратно. Вам тут почти все варианты материала для изготовления изложили. Ну разве что забыли ещё поводок для рыбной ловли. материал хороший но узковат на мой взгляд. А Владимир Вам правильно ответил, кому что нужно, кому гнутые, кому прямые, а кому может вообще обратные. Вы же сами на свой вопрос и ответили словом -“почти”.
Половина ответа - это грамотно заданный вопрос.
ну не знаю, не знаю, из шпателя замечательные рессоры, на виллисе 1:6 стоят, работают отлично, пакет, да, надо большой набирать, мягкие они, на 6ти килограммовом виллисе по 6 листов, ходов более чем…
п.с. рессоры в термоусадке это адовый ад, они сгнивают за сезон и хрустят дико, затягивать не нужно, имхо, ничего им не будет, стяжки только нужно делать, что бы песка меньше набивалось между листами
Yaroslav., забыли еще про бескаркасные дворники и фуражки😆
Урал 6х6 вес 9 кг, рессоры из шпателя, спереди 4листа, сзади 6листов, пробег 6 покатух, нареканий нет. Материал там нержавеет.
Шпателя разные бывают.
Пару раз попадались совершенно не пригодные для изготовления рессор - очень мягкая нержавейка и рессоры не получались достаточно упругими.
На данный момент нашел линейки Российского производства (делают в Ставрополе), которые более менее похожи на линейки, которые выпускали во времена СССР.