Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)
Силиконовый герметик на плату наносить нельзя - разъест дорожки.
Объясни.
Там аммиак. Меди это категорически противопоказанно.
отдал свой novak Rooster crawler на починку: проверили, сказали, что ничего погоревшего в нем нет и 99,9% вероятность, что проблема программная. Заберу и буду пытаться заново программировать, так что приключения продолжаются!
Пытался настроить в соответствии с разделом инструкции “Step 4 - one touch programming”? результата никакого… Вперед движок по-прежнему не крутит.
Кто что может предложить? По-моему перепробовал уже всё…
я для герметизации электронники использую цапонлак и селиконовый автогерметик, за всё время использования этих средств защиты ни разу ни чего не сгорело, лак ни разу не трескался!!!
цапонлак покупаю в магазинах радиодеталей в стеклянных пузырьках 30мл. производитель “Технохим”(не реклама), после высыхания сохраняет эластичность.
селиконовый автогерметик использую для внешней герметизации регулей и дополнительной герметизации приёмника после нанесения лака на плату, ни разу ничего не разъело.
мой способ герметизации регуля:
разбираем регуль, покрываем все платы цапонлаком в три слоя.
после высыхания последнего слоя лака собираем регуль обратно.
бирём герметик и промазываем регуль по кругу в месте соединения половинок корпуса, в местах где выходят провода и пазы с крепёжными винтиками.
с такой герметизацией регуль работает у меня больше полугода уже и нет с ним ни каких проблем!!!
многие видели как мой Крузер проволялся на дне реки около получаса и ничего не с ним не с приёмником ни с сервой не случилось.
после того как достал всё работало без нареканий.
и это не единственный случай когда мой крузер уходил под воду с крышей, многие это могут подтвердить.
а вот с герметизацией мотора сложнее, коллекторный мотор действительно на совсем загерметить нельзя, ну во первых потому что банально щётки надо менять, во вторых переодически его надо очищать от шлака который накапливается от стирания щёток и нужно протачивать коллектор, конденсат тоже влияет на мотор.
Это да, если плата защищена цапон-лаком, то герметик ей не повредит - аммиак используется как катализатор полимерилизации и на воздухе испаряется. А если без защиты - www.diary.ru/~tanuki-kun/?tag=13391 последние 2 поста (первое что в нете попалось на тему).
Насчет мотора. Давно баловался так - от велосипедной шины отрезается кусочек сантиметров 10. Он одевается на мотор, провода выходят свободно. На край рукава наносим герметик изнути по кругу и закручиваем вокруг проводов. Там, где провода коснутся резины герметика можно немного больше добавить. Зажимаем все стяжкой. Чтобы не соскальзывало с мотора по краю чехла делаем несколько оборотов изолентой или скотчем. Для обслуживания снимаем чехол с мотора, потом одеваем обратно. Стяжку на проводах не трогаем.
Силиконовый герметик на плату наносить нельзя - разъест дорожки.
Сейчас напугаете всех. Ни чего не разъест авто герметик на плате. Амиака не настолько много там, да и испарится он прежде чем вступит в реакцию с медью.
Лучше заранее напугать =) Я всетаки инженер-конструктор РЭА.
Проблема даже не в аммиаке, а в том самом конденсате. Пока герметик будет высыхать аммиак с медью создадут зоны, в которых постоянно будет накапливаться вода. Причем не дистиллированная, а с солями этого самого аммиака и меди. В один прекрасный момент коротнет. Или создаст сопротивление там где не надо, что приведет к нестабильной работе схемы или ее перегрузке.
Подземные фонарики я герметизирую или термосиликоном, или Моментом (там, где термосиликон наносить не удобно). Макетные платы - парафином. Быстро, качественно и без повреждений удаляется.
Сейчас утопил в парафине приемник, сначала налил на нижнюю сторону платы со свечки, потом на дно коробочки, запихал плату (лишний парафин выдавился), залил сверху, верхнюю часть коробочки изнутри. После образования корочки закрыл и дополнительно налил через разъем под завязку. Потом почистил разъем и вуаля. Контакты встают нормально (парафин выдавливается даже холодный), кварц вынимается тоже без проблем.
Самое главное - потребуется разобрать - парафин убирается феном за секунды.
Оригинально, но геморно, имхо…Напалечник натянул, горловину-стяжкой, тони-не-хочу…и процесс сам быстрее и чище. Это моё чисто субъективное мнение)))
Наше дело предложить =) Я думаю, что залитый парафином приемник (а так же весь бокс с приемником и батарейкой) я еще не скоро увижу. Хвост для заряда батарейки выведен наружу, она сама новая, для помывки и просушки разбирать не надо… (ДВС OFNA LX2).
Как то много лет на силиконовом герметике и ничего еще не коротнуло. в 1:1 даже магнитола им была измазана. То ли я дурак, то ли лыжи не едут © 😃)))
я лично разбирал blizzzard`овский приемник, плата которого ВСЯ промазана герметиком слоем ~5мм… так вот еле-еле отодрали по кусочкам герметик, а под ним вода. хотя цельный кусок был герметика+ ещё сам корпус приемника весь был промазан…
откуда там вода фиг знает. сам больше склоняюсь к цапон лаку+шарик(напалечник) со стяжками
Я всетаки инженер-конструктор РЭА.
Проблема даже не в аммиаке, а в том самом конденсате. Пока герметик будет высыхать аммиак с медью создадут зоны, в которых постоянно будет накапливаться вода. Причем не дистиллированная, а с солями этого самого аммиака и меди.
Не буду спорить, я хоть не инженер РЭА, но тоже не дилетант в электронике, занимаюсь перепрограммированием ЭБУ у машин. То что вы говорите конечно возможно в теории, а так, ни разу не встречал и не слышал о таких последствиях, причем работающей электорники в более агрессивных условиях соленых зим и т.д… не один год
Ну тут я могу сказать только - чистите платы от масла. Герметик не приклеивается к грязной плате. После пайки платы обычно промываются спиртом? Масла точно не попадает, зато есть тончайший слой канифоли. К ней герметик прилипает на ура. А в модельках на юзаной плате, которую доставали грязными руками - будет и масло, и вода, и пыль. Герметик все это прикроет, но плотно не прилипнет. И не исключит попадание воды.
Всеми любимый цапон-лак смывает масло. Парафин с маслом смешивается.
Уважаемые коллеги! Топик называется всё таки Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других , и всем интересны конкретные предложения и описание своего опыта, ну или ссылки на другие источники… А для подисскутировать, наверное, есть другие форумы. Хотелось бы здесь читать по теме.
смотря какой герметик. есть спешил для которых масло и прочая грязь активатор.то есть на замасленной поверхности адгезия значительно лучше.
Ну тут я могу сказать только - чистите платы от масла. Герметик не приклеивается к грязной плате. После пайки платы обычно промываются спиртом? Масла точно не попадает, зато есть тончайший слой канифоли. К ней герметик прилипает на ура. А в модельках на юзаной плате, которую доставали грязными руками - будет и масло, и вода, и пыль. Герметик все это прикроет, но плотно не прилипнет. И не исключит попадание воды.
Согласен, конечно все очищается/обезжиривается.
На модельке можно ведь тоже перед герметизацией пройтись по плате, ацетончиком к примеру ))
по теме. лак пластик 71 только не аэрозоль а маленький пузырек под кисточку . рег стоял на кразе ,а его я не жалел ,сейчас у Ильи на газ 69.
Доброго вечера… очень прошу помощи ибо сам никак не могу справится.
Хочу построить вот это:
Масштаб не важен, так как буду делать из того что смогу найти. Главное что необходимо это колеса и аммортизаторы.
Остальное найти не проблема 😃 (посматривает на мешок запчастей в углу)
Подскажите где такое взять 😃 Ну или хотя бы отдаленно похожее)
Передние колеса я помоему нашел: rcopen.com/forum/f15/topic197625
Задние скорее всего такое rcopen.com/forum/f15/topic208935
это скорее заднеприводная багга с независимыми подвесками, нежели 4х4 с мостами.
Заднеприводная, подвески там нарисованны не слишком детально. Передняя - hl2.gamona.de/…/Roller_d2_coast_090035.jpg
задней вообще нет img50.imageshack.us/img50/9374/buggy9jb2.jpg
Ну и вот - www.google.ru/images?q=half+life+buggy
з.ы. Могу рассмотреть детальнее, лицензия на халву есть =)