Проект трофи "без названия" Nissan Patrol Y60 (Safari)
Немного идей и вопросов:
- В ближайших планах склейка бумажной модели для примерки в масштабе 1:9. Заметил, что 3д модель не совсем совпадает с размерами на чертежах. Решил строить по 3д модели, ибо она гармонично смотрится в редакторе.
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
- Судя по фотографиям вырезание колесных арок под самые края крыльев (где заканчивается скос) смотрится вполне неплохо, наверное так и сделаю (см. 3 фотографию с чёрным Патролом).
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
А не хочешь верхние точки крепления тяг (которые крепятся к раме) немного разнести подальше друг от друга,тем самым удлинив базу?
Просто наращивание тяг,идущих практически из середины рамы-чисто краулерный вариант,не копийный под такой кузов)
Ну и точки крепления аммо немного переделать.
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
поддерживаю!
можно взять размеры рамы из книги по обслуживанию 1к1 (в инете есть)
Серьёзно переделывать шасси, а тем более делать новое пока нет ни сил ни возможности. А потому решил всё-таки присмотреться к 2-хдверному варианту.
Его плюс в компактности, проще возить 😃
Примерил корпус в 9 масштабе на шасси аксиала с базой в 297 мм.
Смотрится очень к месту кроме колёс. Колёсная баз шасси 297мм против 267мм в 9 масштабе. Зато по ширине очень хорошо подошло и по размеру рамы тоже.
Тут опять таки либо немного передвинуть мост, на этот раз уже на уменьшение колёсной базы. Либо оставить так, просто вырезав арки. Смотрится это нормально.
двигай мосты 😉 У меня ща база где то 270-275 мм, и ещё есть куда подвинуть.
5ти дверный круче, если уж собрался делать, то делай к чему душа лежит 😃 тебе же самому 5ти дверка больше ндравится
d10vl.ru/forum/12-803-2
вот товарищ делал
www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=61123 Немного в помощь, пусть и лексан, но кое что можно почерпуть
А мне вот эта тема понравилась.
приветствую.сам пытаюсь делать корпус данного авто,для шасси аксиал хончо.масштаб почти 9,пришлось немного укоротить заднюю дверь (на размер “форточки”) вдохновение приходит редко,так что это надолго) удачи в постройке!❗
Небольшой шаг сделан. Построена приближенная модель 3-хдверного варианта в 9 масштабе.
Всё дело затевалось на ватмане. В целом не понравилось. Я думал он будет плотнее и лучше клеяться ПВА. Хорошо, что не стал делать из а3, как планировал вначале, а то бы вообще всё проклял.
Мерять размеры по 3д модели оказалось не так уж и просто. Возможно, было бы даже лучше, если бы она была не такой качественной и подробной. Почти нет плоских поверхностей на модели, хотя джип в общем-то довольно простых форм. В итоге смерился с неточностями в пару-тройку миллиметров, всё же цель была построить простую модель для примерки на шасси.
Чудеса оригами 😃 Задние арки получились чуть меньше, а передние чуть больше.
На шасси Хончо с колёсной базой 313мм
Если расположить колесо точно посреди задней колесной арки.
Заднее колесо расположено в соответствии с масштабом колесной базы.
По ширине нормально, учитывая, что нет расширителей арок, которые много добавляют.
Сверху видно, как хорошо подходит кузов к шасси по длине.
Итоги проделанной работы:
- Криво сделанный перед (потерял 16 мм в ширину 😮 сзади всё ровно).
- 9-й масштаб для 3-хдверного кузова подходит отлично. Кузов идеально ложится на шасси, почти заподлицо. Колёса смотрятся гармонично. При этом передний мост попадает точно в колёсные арки (но не на место крепления в оригинале, всё же колеса больше). 2 kaska2tone Резать форточки не прийдется.
- Заднюю арку прийдется всё-таки увеличивать, расширять в заднюю сторону. Колёсная база получается точно в масштабе. Может быть с вариацией в несколько миллиметров, чтобы не было перебора.
4.Если при всём при этом не двигать крепление мотора с раздаткой, то получится, что задний мост будет на заметно более коротких рычагах, чем передний. Мне кажется, что это плохо повлияет на проходимость. Двигать передний мост навстречу не очень хочется, иначе шасси будет вылазить из переднего бампера. Получается надо двигать мотораму вперёд и укорачивать все рычаги подвески. Учитывая форму шасси, скорее всего мотораму необходимо будет слегка приподнять. При этом увеличится угол наклона карданов, что увеличит их износ. - Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы. Будет очень жаль, если так. Хотелось таким образом понизить центр тяжести.
Жду мнения более опытных товарищей.
укорачивай поровну все тяги, и делай свою раму, и торчать ничего не будет, и дырок где надо насверлишь;)
переносить в стоковой раме коробку не вариант, рама же “гнутая”, можно еще проще поступить, делай опять же одинаковой длину всех тяг, а спереди просто отрежь часть рамы, что бы бампер ушел глубже, и ничего торчать не будет
Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы
LiPo стандартного размера как раз равна длине подножки, если двинешь подножку немного вперед и сделаешь подкрылки, то должна уместиться. Второй вариант - брать 2 акка меньшего размера (и соответственно емкости) и подключать параллельно. Но на сколько понял ты и так хотел поставить 2 шт., но стандартного размера… В общем вопрос с аккуммом решаемый, думаю это щас не главное
В общем вопрос с аккуммом решаемый
далеко ходить не надо: вот эти можно поставить (не реклама)
Ещё раз примерил кузов на шасси в виртуале. В моём варианте получилось колёсная база шасси 280мм против 267. Зато смотрится к месту.
Тут я двигал только задний мост на 30мм.
Здесь сдвинуты оба моста на 15мм навстречу друг другу.
Пришел к выводу, что можно двигать оба моста навстречу, рама не вылезет сильно из корпуса. Как раз под силовой бампер.
На этом снимке видно как расположены колеса (280мм), мосты Хончо(313мм) и мосты Патрола (267мм).
Передний мост особо не подвигаешь без переноса сервы на раму.
вот это я понимаю подход! класс!
удачи в постройке!
В помощь автору 😃 sakh4x4.ru/monster/godzilla.php
Спасибо всем за ссылки.
Работы ведутся пока в медленном темпе. Однако чертежи на бумаге уже почти закончены и скоро буду готов перевести все на пластик. Пока столкнулся с проблемами с покупкой пластика, он продается довольно большими листами, явно в избыточном количестве для одного проекта. Если у кого-то есть лишний пластик на продажу или кто-то согласится купить вскладчину в моске, то пишите.
Так же ищу металическую рулевую тягу на своего аксиала, а то ртр-шная пластиковая уже совсем размякла. Китовая алюминиевая тоже устроит. Можно б/у.
алюм. трубка и шпилька М3 или М4 +2 наконечника тебя спасут.