Проект трофи "без названия" Nissan Patrol Y60 (Safari)
чем все так аккуратно режут пластик?
есть такой инструмент, называется скрайбер. им ещё и расшивку делают. данным инструментом пользуются не только моделисты, но и стендовики и рекламщики.
я пользую тамию, жалею, что при постройке шишиги узнал об этом инструменте почти под конец проекта.
www.tamiyarus.ru/tools_ins.php код 74020
но тамия не панацея, можно изготовить самому из полотна ножовки или старого напильника.
посмотри у стендовиков темы про расшивку. например как вот эта: scalemodels.ru/…/1772-rasshivka-01-mm-legko-ili-sa… или вот эта scalemodels.ru/…/1695-rasshivka-s-ispolzovaniem-sh…
Да, пожалуй ширина мостов - это самая сложно изменяемая величина. Наверное от неё и надо отталкиваться.
Масштаб хочу выбрать так, чтобы было минимум изменений шасси, конкретных цифр пока нет.
Вот правильно сказал, я тоже от ширины отталкиваюсь, у меня и масштаб полностью от ширины зависит.
Немного решил помочь автору, разрезал и удлинил ниссанчег и посадил на шаську в разных масштабах.
Вот что получилось:
10й сразу нет, колеса торчат как у каракатицы и нужно уменьшать базу до 297мм
9,5й на пределе, колеса торчат не критично, если не собираешься ставить широкую резину, колесная база почти равна аксиаловской (312,6мм в этом масштабе)
9й очень органично садится на шаську, можно позволить более широкую резину. небольшая переделка по увеличению базы на 17мм.
Больше 9го делать наверно смысла нет. Если бы 3хдверка, то может, на 5тидверный достаточно.
Считаю, что 9-9,5 твой масштаб. Выбирай.
Иван, исходный файл для просмотра и дальнейшей работы у тебя в ящике 😃
Немного идей и вопросов:
- В ближайших планах склейка бумажной модели для примерки в масштабе 1:9. Заметил, что 3д модель не совсем совпадает с размерами на чертежах. Решил строить по 3д модели, ибо она гармонично смотрится в редакторе.
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
- Судя по фотографиям вырезание колесных арок под самые края крыльев (где заканчивается скос) смотрится вполне неплохо, наверное так и сделаю (см. 3 фотографию с чёрным Патролом).
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
А не хочешь верхние точки крепления тяг (которые крепятся к раме) немного разнести подальше друг от друга,тем самым удлинив базу?
Просто наращивание тяг,идущих практически из середины рамы-чисто краулерный вариант,не копийный под такой кузов)
Ну и точки крепления аммо немного переделать.
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
поддерживаю!
можно взять размеры рамы из книги по обслуживанию 1к1 (в инете есть)
Серьёзно переделывать шасси, а тем более делать новое пока нет ни сил ни возможности. А потому решил всё-таки присмотреться к 2-хдверному варианту.
Его плюс в компактности, проще возить 😃
Примерил корпус в 9 масштабе на шасси аксиала с базой в 297 мм.
Смотрится очень к месту кроме колёс. Колёсная баз шасси 297мм против 267мм в 9 масштабе. Зато по ширине очень хорошо подошло и по размеру рамы тоже.
Тут опять таки либо немного передвинуть мост, на этот раз уже на уменьшение колёсной базы. Либо оставить так, просто вырезав арки. Смотрится это нормально.
двигай мосты 😉 У меня ща база где то 270-275 мм, и ещё есть куда подвинуть.
5ти дверный круче, если уж собрался делать, то делай к чему душа лежит 😃 тебе же самому 5ти дверка больше ндравится
d10vl.ru/forum/12-803-2
вот товарищ делал
www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=61123 Немного в помощь, пусть и лексан, но кое что можно почерпуть
А мне вот эта тема понравилась.
приветствую.сам пытаюсь делать корпус данного авто,для шасси аксиал хончо.масштаб почти 9,пришлось немного укоротить заднюю дверь (на размер “форточки”) вдохновение приходит редко,так что это надолго) удачи в постройке!❗
Небольшой шаг сделан. Построена приближенная модель 3-хдверного варианта в 9 масштабе.
Всё дело затевалось на ватмане. В целом не понравилось. Я думал он будет плотнее и лучше клеяться ПВА. Хорошо, что не стал делать из а3, как планировал вначале, а то бы вообще всё проклял.
Мерять размеры по 3д модели оказалось не так уж и просто. Возможно, было бы даже лучше, если бы она была не такой качественной и подробной. Почти нет плоских поверхностей на модели, хотя джип в общем-то довольно простых форм. В итоге смерился с неточностями в пару-тройку миллиметров, всё же цель была построить простую модель для примерки на шасси.
Чудеса оригами 😃 Задние арки получились чуть меньше, а передние чуть больше.
На шасси Хончо с колёсной базой 313мм
Если расположить колесо точно посреди задней колесной арки.
Заднее колесо расположено в соответствии с масштабом колесной базы.
По ширине нормально, учитывая, что нет расширителей арок, которые много добавляют.
Сверху видно, как хорошо подходит кузов к шасси по длине.
Итоги проделанной работы:
- Криво сделанный перед (потерял 16 мм в ширину 😮 сзади всё ровно).
- 9-й масштаб для 3-хдверного кузова подходит отлично. Кузов идеально ложится на шасси, почти заподлицо. Колёса смотрятся гармонично. При этом передний мост попадает точно в колёсные арки (но не на место крепления в оригинале, всё же колеса больше). 2 kaska2tone Резать форточки не прийдется.
- Заднюю арку прийдется всё-таки увеличивать, расширять в заднюю сторону. Колёсная база получается точно в масштабе. Может быть с вариацией в несколько миллиметров, чтобы не было перебора.
4.Если при всём при этом не двигать крепление мотора с раздаткой, то получится, что задний мост будет на заметно более коротких рычагах, чем передний. Мне кажется, что это плохо повлияет на проходимость. Двигать передний мост навстречу не очень хочется, иначе шасси будет вылазить из переднего бампера. Получается надо двигать мотораму вперёд и укорачивать все рычаги подвески. Учитывая форму шасси, скорее всего мотораму необходимо будет слегка приподнять. При этом увеличится угол наклона карданов, что увеличит их износ. - Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы. Будет очень жаль, если так. Хотелось таким образом понизить центр тяжести.
Жду мнения более опытных товарищей.
укорачивай поровну все тяги, и делай свою раму, и торчать ничего не будет, и дырок где надо насверлишь;)
переносить в стоковой раме коробку не вариант, рама же “гнутая”, можно еще проще поступить, делай опять же одинаковой длину всех тяг, а спереди просто отрежь часть рамы, что бы бампер ушел глубже, и ничего торчать не будет
Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы
LiPo стандартного размера как раз равна длине подножки, если двинешь подножку немного вперед и сделаешь подкрылки, то должна уместиться. Второй вариант - брать 2 акка меньшего размера (и соответственно емкости) и подключать параллельно. Но на сколько понял ты и так хотел поставить 2 шт., но стандартного размера… В общем вопрос с аккуммом решаемый, думаю это щас не главное
В общем вопрос с аккуммом решаемый
далеко ходить не надо: вот эти можно поставить (не реклама)
Ещё раз примерил кузов на шасси в виртуале. В моём варианте получилось колёсная база шасси 280мм против 267. Зато смотрится к месту.
Тут я двигал только задний мост на 30мм.
Здесь сдвинуты оба моста на 15мм навстречу друг другу.
Пришел к выводу, что можно двигать оба моста навстречу, рама не вылезет сильно из корпуса. Как раз под силовой бампер.
На этом снимке видно как расположены колеса (280мм), мосты Хончо(313мм) и мосты Патрола (267мм).
Передний мост особо не подвигаешь без переноса сервы на раму.
вот это я понимаю подход! класс!
удачи в постройке!