Проект трофи "без названия" Nissan Patrol Y60 (Safari)
2 Bogger
Ничего не могу с собой поделать, не нравятся мне 3-хдверные джипы. Просто никак.
2 Serujio
С масштабом небольшая путаница получилась. Я имел ввиду, что буду подгонять корпус под шасси. Поэтому если брать 5-тидверку, то будет “почти” 1:10. Либо сдвинуть мост для точного 10-го масштаба.
По-любому, прежде чем делать в пластике, вначале сделаю бумажный вариант и примерю на шасси. Может и поменяю своё мнение.
А пока возник ещё один вопрос: чем все так аккуратно режут пластик? Пилят лобзиком или крупными ножницами? Я как-то пытался канцелярским ножом резать пластиковый короб для проводов в офисе, он точно больше миллиметра. С тех пор у меня остался шрам от сорвавшегося ножа.
а что так пугает в “сдвигании моста”? имхо это самое простое и доступное действо, мосты регулируются путем изготовления новых тяг, необходимой длинны за 5-10 минут. не понимаю зачем подгонять кузов к имеющемуся шасси хончо
Удачи в постройке, главное не торопиться и соответвенно не колхозить, если все сделать с любовью, то должен получиться отличный агрегат, мне очень понравился патрол на первой картинке, я бы тебе с него советовал лепить.
+1 за первую фотку, я сперва подумал, что это модель 😃 красивый аппарат
имхо, кузов нужно подгонять под среднюю ширину моста, что бы с стандартными дисками(или теми которые предполагаются под проект) колеса стояли в арках как “положено”, а не выпирали на половину, как получается во многих проектах, которые строятся строго в масштабе 1к10, да и больше вариантов по резине будет, 1к9- 1к9.5 самое то помоему
Да, пожалуй ширина мостов - это самая сложно изменяемая величина. Наверное от неё и надо отталкиваться.
Масштаб хочу выбрать так, чтобы было минимум изменений шасси, конкретных цифр пока нет.
Особенность этого Патрола в том, что у него очень хитрые колёсные арки. При желании выпирающие колеса легко съедаются вклейкой расширителей арок. Причём всё это выглядит вполне гармонично. Как на первой фотографии.
Если делать высокую крышу, то поверх неё багажник ставить будет уже не к месту. Хотя сама по себе она красиво смотрится. Пока думаю, как быть. Так как хочу каркас сделать от бамперов к багажнику. Чтобы защитить колёсные арки и ребра крыши. примерно так:
Но это в перспективе. До каркаса ещё не скоро.
Хмм… Машина Сумашедшего Макса?
чем все так аккуратно режут пластик?
есть такой инструмент, называется скрайбер. им ещё и расшивку делают. данным инструментом пользуются не только моделисты, но и стендовики и рекламщики.
я пользую тамию, жалею, что при постройке шишиги узнал об этом инструменте почти под конец проекта.
www.tamiyarus.ru/tools_ins.php код 74020
но тамия не панацея, можно изготовить самому из полотна ножовки или старого напильника.
посмотри у стендовиков темы про расшивку. например как вот эта: scalemodels.ru/…/1772-rasshivka-01-mm-legko-ili-sa… или вот эта scalemodels.ru/…/1695-rasshivka-s-ispolzovaniem-sh…
Да, пожалуй ширина мостов - это самая сложно изменяемая величина. Наверное от неё и надо отталкиваться.
Масштаб хочу выбрать так, чтобы было минимум изменений шасси, конкретных цифр пока нет.
Вот правильно сказал, я тоже от ширины отталкиваюсь, у меня и масштаб полностью от ширины зависит.
Немного решил помочь автору, разрезал и удлинил ниссанчег и посадил на шаську в разных масштабах.
Вот что получилось:
10й сразу нет, колеса торчат как у каракатицы и нужно уменьшать базу до 297мм
9,5й на пределе, колеса торчат не критично, если не собираешься ставить широкую резину, колесная база почти равна аксиаловской (312,6мм в этом масштабе)
9й очень органично садится на шаську, можно позволить более широкую резину. небольшая переделка по увеличению базы на 17мм.
Больше 9го делать наверно смысла нет. Если бы 3хдверка, то может, на 5тидверный достаточно.
Считаю, что 9-9,5 твой масштаб. Выбирай.
Иван, исходный файл для просмотра и дальнейшей работы у тебя в ящике 😃
Немного идей и вопросов:
- В ближайших планах склейка бумажной модели для примерки в масштабе 1:9. Заметил, что 3д модель не совсем совпадает с размерами на чертежах. Решил строить по 3д модели, ибо она гармонично смотрится в редакторе.
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
- Судя по фотографиям вырезание колесных арок под самые края крыльев (где заканчивается скос) смотрится вполне неплохо, наверное так и сделаю (см. 3 фотографию с чёрным Патролом).
- Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.
А не хочешь верхние точки крепления тяг (которые крепятся к раме) немного разнести подальше друг от друга,тем самым удлинив базу?
Просто наращивание тяг,идущих практически из середины рамы-чисто краулерный вариант,не копийный под такой кузов)
Ну и точки крепления аммо немного переделать.
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)
поддерживаю!
можно взять размеры рамы из книги по обслуживанию 1к1 (в инете есть)
Серьёзно переделывать шасси, а тем более делать новое пока нет ни сил ни возможности. А потому решил всё-таки присмотреться к 2-хдверному варианту.
Его плюс в компактности, проще возить 😃
Примерил корпус в 9 масштабе на шасси аксиала с базой в 297 мм.
Смотрится очень к месту кроме колёс. Колёсная баз шасси 297мм против 267мм в 9 масштабе. Зато по ширине очень хорошо подошло и по размеру рамы тоже.
Тут опять таки либо немного передвинуть мост, на этот раз уже на уменьшение колёсной базы. Либо оставить так, просто вырезав арки. Смотрится это нормально.
двигай мосты 😉 У меня ща база где то 270-275 мм, и ещё есть куда подвинуть.
5ти дверный круче, если уж собрался делать, то делай к чему душа лежит 😃 тебе же самому 5ти дверка больше ндравится
d10vl.ru/forum/12-803-2
вот товарищ делал
www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=61123 Немного в помощь, пусть и лексан, но кое что можно почерпуть
А мне вот эта тема понравилась.
приветствую.сам пытаюсь делать корпус данного авто,для шасси аксиал хончо.масштаб почти 9,пришлось немного укоротить заднюю дверь (на размер “форточки”) вдохновение приходит редко,так что это надолго) удачи в постройке!❗
Небольшой шаг сделан. Построена приближенная модель 3-хдверного варианта в 9 масштабе.
Всё дело затевалось на ватмане. В целом не понравилось. Я думал он будет плотнее и лучше клеяться ПВА. Хорошо, что не стал делать из а3, как планировал вначале, а то бы вообще всё проклял.
Мерять размеры по 3д модели оказалось не так уж и просто. Возможно, было бы даже лучше, если бы она была не такой качественной и подробной. Почти нет плоских поверхностей на модели, хотя джип в общем-то довольно простых форм. В итоге смерился с неточностями в пару-тройку миллиметров, всё же цель была построить простую модель для примерки на шасси.
Чудеса оригами 😃 Задние арки получились чуть меньше, а передние чуть больше.
На шасси Хончо с колёсной базой 313мм
Если расположить колесо точно посреди задней колесной арки.
Заднее колесо расположено в соответствии с масштабом колесной базы.
По ширине нормально, учитывая, что нет расширителей арок, которые много добавляют.
Сверху видно, как хорошо подходит кузов к шасси по длине.
Итоги проделанной работы:
- Криво сделанный перед (потерял 16 мм в ширину 😮 сзади всё ровно).
- 9-й масштаб для 3-хдверного кузова подходит отлично. Кузов идеально ложится на шасси, почти заподлицо. Колёса смотрятся гармонично. При этом передний мост попадает точно в колёсные арки (но не на место крепления в оригинале, всё же колеса больше). 2 kaska2tone Резать форточки не прийдется.
- Заднюю арку прийдется всё-таки увеличивать, расширять в заднюю сторону. Колёсная база получается точно в масштабе. Может быть с вариацией в несколько миллиметров, чтобы не было перебора.
4.Если при всём при этом не двигать крепление мотора с раздаткой, то получится, что задний мост будет на заметно более коротких рычагах, чем передний. Мне кажется, что это плохо повлияет на проходимость. Двигать передний мост навстречу не очень хочется, иначе шасси будет вылазить из переднего бампера. Получается надо двигать мотораму вперёд и укорачивать все рычаги подвески. Учитывая форму шасси, скорее всего мотораму необходимо будет слегка приподнять. При этом увеличится угол наклона карданов, что увеличит их износ. - Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы. Будет очень жаль, если так. Хотелось таким образом понизить центр тяжести.
Жду мнения более опытных товарищей.