Проект трофи "без названия" Nissan Patrol Y60 (Safari)

SUPER_mONSTER
Vi_Vo:
  1. Думаю как удлинять колёсную базу. Сдвигать ли оба моста или только задний? Удлинить только рычаги или ещё перенести точку крепления амортизаторов? Велика ли будет потеря артикуляции подвески при наклонных амортизаторах? Если переносить только задний мост, то крепление аморта точно придётся двигать.

А не хочешь верхние точки крепления тяг (которые крепятся к раме) немного разнести подальше друг от друга,тем самым удлинив базу?
Просто наращивание тяг,идущих практически из середины рамы-чисто краулерный вариант,не копийный под такой кузов)
Ну и точки крепления аммо немного переделать.

carrtman

на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)

outlord
carrtman:

на аксиаловской раме особо не подвигаешь точки, надо делать свою раму, раз уж планы на полномасштабное строительство;)

поддерживаю!
можно взять размеры рамы из книги по обслуживанию 1к1 (в инете есть)

Vi_Vo

Серьёзно переделывать шасси, а тем более делать новое пока нет ни сил ни возможности. А потому решил всё-таки присмотреться к 2-хдверному варианту.
Его плюс в компактности, проще возить 😃

Примерил корпус в 9 масштабе на шасси аксиала с базой в 297 мм.






Смотрится очень к месту кроме колёс. Колёсная баз шасси 297мм против 267мм в 9 масштабе. Зато по ширине очень хорошо подошло и по размеру рамы тоже.
Тут опять таки либо немного передвинуть мост, на этот раз уже на уменьшение колёсной базы. Либо оставить так, просто вырезав арки. Смотрится это нормально.

Nitro77rus

двигай мосты 😉 У меня ща база где то 270-275 мм, и ещё есть куда подвинуть.

trancer

5ти дверный круче, если уж собрался делать, то делай к чему душа лежит 😃 тебе же самому 5ти дверка больше ндравится

kaska2tone

приветствую.сам пытаюсь делать корпус данного авто,для шасси аксиал хончо.масштаб почти 9,пришлось немного укоротить заднюю дверь (на размер “форточки”) вдохновение приходит редко,так что это надолго) удачи в постройке!

Vi_Vo

Небольшой шаг сделан. Построена приближенная модель 3-хдверного варианта в 9 масштабе.
Всё дело затевалось на ватмане. В целом не понравилось. Я думал он будет плотнее и лучше клеяться ПВА. Хорошо, что не стал делать из а3, как планировал вначале, а то бы вообще всё проклял.

Мерять размеры по 3д модели оказалось не так уж и просто. Возможно, было бы даже лучше, если бы она была не такой качественной и подробной. Почти нет плоских поверхностей на модели, хотя джип в общем-то довольно простых форм. В итоге смерился с неточностями в пару-тройку миллиметров, всё же цель была построить простую модель для примерки на шасси.

Чудеса оригами 😃 Задние арки получились чуть меньше, а передние чуть больше.


На шасси Хончо с колёсной базой 313мм

Если расположить колесо точно посреди задней колесной арки.

Заднее колесо расположено в соответствии с масштабом колесной базы.

По ширине нормально, учитывая, что нет расширителей арок, которые много добавляют.

Сверху видно, как хорошо подходит кузов к шасси по длине.

Итоги проделанной работы:

  1. Криво сделанный перед (потерял 16 мм в ширину 😮 сзади всё ровно).
  2. 9-й масштаб для 3-хдверного кузова подходит отлично. Кузов идеально ложится на шасси, почти заподлицо. Колёса смотрятся гармонично. При этом передний мост попадает точно в колёсные арки (но не на место крепления в оригинале, всё же колеса больше). 2 kaska2tone Резать форточки не прийдется.
  3. Заднюю арку прийдется всё-таки увеличивать, расширять в заднюю сторону. Колёсная база получается точно в масштабе. Может быть с вариацией в несколько миллиметров, чтобы не было перебора.
    4.Если при всём при этом не двигать крепление мотора с раздаткой, то получится, что задний мост будет на заметно более коротких рычагах, чем передний. Мне кажется, что это плохо повлияет на проходимость. Двигать передний мост навстречу не очень хочется, иначе шасси будет вылазить из переднего бампера. Получается надо двигать мотораму вперёд и укорачивать все рычаги подвески. Учитывая форму шасси, скорее всего мотораму необходимо будет слегка приподнять. При этом увеличится угол наклона карданов, что увеличит их износ.
  4. Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы. Будет очень жаль, если так. Хотелось таким образом понизить центр тяжести.

Жду мнения более опытных товарищей.

carrtman

укорачивай поровну все тяги, и делай свою раму, и торчать ничего не будет, и дырок где надо насверлишь;)
переносить в стоковой раме коробку не вариант, рама же “гнутая”, можно еще проще поступить, делай опять же одинаковой длину всех тяг, а спереди просто отрежь часть рамы, что бы бампер ушел глубже, и ничего торчать не будет

Zergs
Vi_Vo:

Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы

LiPo стандартного размера как раз равна длине подножки, если двинешь подножку немного вперед и сделаешь подкрылки, то должна уместиться. Второй вариант - брать 2 акка меньшего размера (и соответственно емкости) и подключать параллельно. Но на сколько понял ты и так хотел поставить 2 шт., но стандартного размера… В общем вопрос с аккуммом решаемый, думаю это щас не главное

Vi_Vo

Ещё раз примерил кузов на шасси в виртуале. В моём варианте получилось колёсная база шасси 280мм против 267. Зато смотрится к месту.

Тут я двигал только задний мост на 30мм.

Здесь сдвинуты оба моста на 15мм навстречу друг другу.

Пришел к выводу, что можно двигать оба моста навстречу, рама не вылезет сильно из корпуса. Как раз под силовой бампер.

На этом снимке видно как расположены колеса (280мм), мосты Хончо(313мм) и мосты Патрола (267мм).

Bogger

Передний мост особо не подвигаешь без переноса сервы на раму.

Daniel=

вот это я понимаю подход! класс!
удачи в постройке!

11 days later
22 days later
Vi_Vo

Спасибо всем за ссылки.
Работы ведутся пока в медленном темпе. Однако чертежи на бумаге уже почти закончены и скоро буду готов перевести все на пластик. Пока столкнулся с проблемами с покупкой пластика, он продается довольно большими листами, явно в избыточном количестве для одного проекта. Если у кого-то есть лишний пластик на продажу или кто-то согласится купить вскладчину в моске, то пишите.
Так же ищу металическую рулевую тягу на своего аксиала, а то ртр-шная пластиковая уже совсем размякла. Китовая алюминиевая тоже устроит. Можно б/у.

E-speed

алюм. трубка и шпилька М3 или М4 +2 наконечника тебя спасут.

grundic=
Vi_Vo:

продается довольно большими листами, явно в избыточном количестве

много - не мало.
я тоже большой лист покупал. сделал шишигу… поделился с форумчанами… для ФПВ делал всякие ништяки… и много куда ещё его применял… да ещё и осталось… оч полезная вещь… пригодится всегда…