проект: многоножка

carrtman

Думаю уже можно и похвастаться:)
Начал я тут месяц назад кавырять занимательный проект, задумка построить американский армейский грузовик повышенной проходимости и грузоподъемности- Oshkosh HEMTT, масштаб ~1:9.5, тут небольшая статейка из википедии

Вообще штука крайне занимательная, перед тем как месяц назад начать что то делать, месяца два собирал по нему инфу, чертежи, фотки и пр, вообще существует куча модификаций этого шасси, есть просто бортовой, есть бортовой с манипулятором сзади, есть контейнеровоз, цистерна и много чего еще, я решил сделать свою модификацию, так сказать вариацию на тему.
Само шасси будет чуть короче, кабину воспроизводить буду полностью(с небольшими изменениями в пользу удобства монтажа и эксплуатации); подвеску копирую полностью по мере возможности, то есть схема и кинематика не изменяются, просто используются подручные материалы; силовая установка будет использована от двухскоростного шурика + раздатка 1:1 посередине, погуглив ттх, нашел примерные передаточные отношения, они меня устраивают, но пока донора не приобрел, очередь до трансмиссии не дошла:)
И самое главное в грузовике(тем более таких размеров), собственно, грузовая часть:) там планирую сделать, сразу за моторным отсеком некое подобие манипулятора, небольшую стрелу, которая бы поднималась, выдвигалась и вращалась вокруг, трос наматывать будет какая нибудь злая серва, что бы стрела могла вытащить от куда нибудь что нибудь под 5кг весом:) и дальше на всю остальную длину(примерно 50- 55см) буду делать съезжающую платформу, как у эвакуаторов, по сути вездеходный эвакуатор и задумывался:)

Начал стройку с шасси, что бы подгонять кабину под раму, а не наоборот, что считаю не правильным, кабина будет сделана из 2мм и 4мм вспененного пвх + что нибудь еще, если понадобиться, рама и все несущие элементы железные/алюминиевые
Вот что имею на сегодняшний день(работа ведется не спеша, первостепенная задача получать удовольствие от процесса строительства😇)

заготовки дисков- сами диски JunFac 2.2 GT, главная их особенность- шесть отверстий вокруг гайки в которые можно что нибудь вкрутить, в моем случае вкручиваются обрезки винтов с напаянными гайками, которые будут держать как бы колпаки из пластика, в которые вкручивается еще шесть обрезков м3 и по 12 винтов с гайками м2, должно получиться похоже на оригинал, толщина у колпаков разная

Но это была разминка😆 потом стараниями тов. Селиванкина получил материал для рамы, это стальная труба квадратного сечения 20х20мм, толщина стенки 1мм, распилено вдоль болгаркой.
Почти готовая рама рядом с “параходом”(длинна Юкона 58см, рама 90см)

рама на чертеже в масштабе

Конструкция носа оказалась позамороченнее чем предполагалось, но я ее немного упростил и адаптировал, в 1к1 ширина рамы 93см, я сделал 80 так как при ширине в 93мм, рулевым колесам было бы тесновато:)
к раме прикручиваются диагональные отростки, к верху которых будет прикручена передняя плита и сама кабина, эти же отростки являются силовыми проушинами

В задней части рамы так же имеются силовые проушины, плюс сама крайняя перемычка усиленная, из нее должен расти фаркоп, в ней же будут два плафона

С рамой пока все, дальше в ней нужно будет делать крепления рессор, которые тоже пока не готовы, но что бы начать делать рессоры, нужно сделать то что на них будет висеть, сама по себе подвеска так же очень даже интересна, к раме крепятся 4 пакета рессор, а к ним через балансир крепятся длинные клюшки, на которых, в свою очередь, висят мосты, ну и от моста идут верхние тяги и амотры

Ну и сегодня собрал, полученные в пятницу колесья😒

Ждемс мосты

Sergey2008

Жень, очень интересный проект! Удачи в постройке, будем следить. Какие мосты ждешь?

asiddd

Очень интересный грузовик должен получиться. Отдаленно похож на Татру.
Удачи в постройке!

Александр-II

Отличный проект! Удачи в постройке! Не все пиндосам такие “многоножки” лепить!😃

carrtman
Sergey2008:

Какие мосты ждешь?

мосты конечно аксиаловские, проще всего сделать проходные, есть дифы, удобные и надежные, ну и ценник очень приличный, 4 моста на ебее вышли в 180$ с доставкой

asiddd, ну на татру он по моему похож только количеством колес:) хотелось конечно сделать татру, есть модель Т815, вроде, она 6х6, но два моста впереди, поворотные, сзади один не поворотный, маневренность у нее просто костмас:) но на коленках шасси татры не сделать, там уже готовые решения не подойдут

trancer

Женек, как ты эту дурынду будешь на покатушки перемещать? своим ходом? 😉

carrtman

скрутил пару колес с “колпаками”
мне нравиться, живьем смотрится интереснее:)
когда уже все более менее встанет на колеса и будет ясно, что разбирать их не нужно, то бедлоки вместе с винтами фигану так же черной матовой, а то уж слишком сильно кольца блестят

SUPER_mONSTER

Класс!!!8х8 на 2.2 для зимы,лучше и проходимее не придумаешь!)
Все мосты будут на дифах?

grundic=
carrtman:

скрутил пару колес

бедлоки на крестовых болтах - нихт гуд…

asiddd
carrtman:

Т815, вроде, она 6х6,

я именно про нее)у нее три или 4 модификации с колесами и различные назначения! поэтому и обратил на это вниманеи

Adm266

Что за болты под шестигранник для скрутки рамы использовал?

carrtman

как раз рама скручена на болтах, которыми должны были собираться диски:)
а то что бедлоки на крестовых винтах помоему не страшно, я не собираюсь их раз в неделю перебирать, да и есть такая штука- электроотвертка(выигранная на одном из этапов) с ней разница по виду шляпки отпадает:)

SUPER mONSTER, да, блокировок не будет ни разу, но будет по чуть чуть чудо-мазута:) если ехать откажется, то насыплю больше, но блокировать не буду однозначно, это ж он рулиться вообще не будет😵

SergeyN19
carrtman:

а то что бедлоки на крестовых винтах помоему не страшно

Смотрится некрасиво, не бывает же таких огромных винтов крестообразных.

a_selivankin

Жень убери винты с бедлоков. снимаешь бедлок,в диск с циакрином вкручиваешь винты что-бы тарчали,откусываешь шляпки и ровняешь напильником далее надеваешь бедлок на получившиеся шпильки и гайками его привинчиваешь.намного сексуальнее будет.кстати сталь для рессор по жесткости нормально или мягче надо?

carrtman

они закрасятся, написал же, или если будет время, доеду до магаза и возьму оксидированных винтов, а вообще я лично видел винты м30 с такой же точно шляпой, на древнем карьерном экскаваторе;)

a.selivankin, не, на гайки бедлоки сажать не буду, вобщем то мысля хорошая, но нужно переделывать кольца, они не плоские, а вогнутые
с рессорами пока сильно не заморачивался, сделал только два коренных листа, жесткость думаю нормальна, как раз можно будет большой пакет собрать, листов в 10-15, режется просто офигенно, нарыл древние ножницы, оживил их и не нарадуюсь:)
кстати вопрос по поводу рессор, готовый коренной лист получился с очень маленьким изгибом, как загнуть его сильнее? смотрел у итальянца, который уазик делал, он собирал пакет, запихивал и крышку от стеклянной банки и горелкой грел, но после нагрева она жестче станет, есть смысл в какую нибудь оправку листов навтыкать и на пару дней оставить?

blizzard=
carrtman:

запихивал и крышку от стеклянной банки и горелкой грел

Я так-же делал, только ничем не охлаждал, а оставлял прижатыми струбцинами до остывания…Излишне мягкие получались. при нагреве вроде, наоборот металл отпускается.