Tamiya Bruiser 2

Krasnoyarsk
vasya_y:

наверняка все проблемы от того, что поставили краулерный регулятор.

Мотор стандартный, регулятор самый простой без тормоза. Просто действительно слабовата коробка.

vasya_y:

А так вообще конечно не хватает каких-нибудь переходников под 12мм хабы, чтобы нормальные колёса поставить.

…rc4wd.com/12mm-Hex-conversion-kit-for-Tamiya-Brui…

17 days later
YOzh_73

Вопрос к владельцам Bruiser. Собрал все по инструкции, но диф не работает. Крутит либо одно колесо либо другое либо вообще не крутит, в чем может быть причина?
Мост с полуосями (на рис. черный) и диф в сборе (на рис. желтый)

Разобранный диф с сателлитами (на рис. голубой) и центральной шестерней (на рис. красный)

Рисунок
Сборка на сайте tamiya



21 days later
YOzh_73

Вот и стерло первую шестерню в коробке.

Стерло 30 шестерню. Есть мнения что нужно поменять местами 30 и 27.

Подробности в моем дневнике тут

YOzh_73

Отчет о езде по первому снегу:
На 2 и 3 передачах (задний привод) практически не едет, большая поверхность колес дает малую нагрузку наповерхность сцепления-снег. Резина дубеет но имхо не так критично как пишут многие. Плюс большая плоскость поверхности рисунка колеса уменьшает сцепление. На полном приводе едет достаточно уверенно, таскали аксиал на привязи, без проблем. Нарыхлом и более менее глубоком снегу едет и на заднем приводе. Блокирование дифов существенно увеличивае проходимость, но без смены шестеренок в коробке 27 и 30 (как писалось выше) будьте осторожны на нерыхлых поверхностях, слизывает шестерню.

Куплены колеса близзарда от краулер кинга 2.2. Будем сравнивать проходимость в сравнении со стоком. Планируется создание адаптации колес с 12 хексом под стоковое крепление, отчет позже.

Сняты по 2 пластины с рессор, ход подвески стал мягче, но не идет в никакое сравнение с аксиаловской.



10 days later
YOzh_73

Снятие рессор с передней оси привела к тому что передний кардан стал задевать о коробку. В итоге 1 крепление поперечного штыря вала отвалилось, сам штырь не потерял чудом. Диаметр крепления 4 мм. Коробка пошкрябана. Принято решение о возврате пластин ресор на место.

В самом центре фото. Чуть левее крепления кардана к коробке.

carrtman

может просто как то ограничить ход моста вверх?

YOzh_73

Я так понимаю в данном случае как раз ресора и ограничивает движение вверх и вниз и чем она мягче тем больше ход как вниз так и вверх. Поэтому если делаем мягче больше ход, но кардан задевает за коробку, меньше не задевает но подвеска жестче. А амморт я так понимаю помогает только обеспечивать плавность данного движения.

На фото на заднем плане видно расположение кардана относительно коробки. Оставляем 1 рессору кардан вплотную к коробке.

Если неправ в выводах, подкорректируйте

Здесь можно попробовать по 2 амморта поставить, как раз и место предусмотрено но что это даст? В моем понимании только более плавный ход подвески но никак не ее ход.

Или как вариант аммортизаторы с пружинами внутренними, чтобы копийность не портить, как считаете изменит ситуацию?

carrtman

поставь другие аморты, аксиаловские или джанфак, например, и сделай новые крепления для них на раме, высотой самого крепления можно подобрать такое положение когда при максимальном сжатии кардан не будет задевать кп

YOzh_73

Е-клипса утеряна, читай пост выше, помогите опредлиться с размерами: a=c=1,5мм b=4mm d=2mm

Это размер М2? ЭТИ подойдут? Кто еще что может посоветовать.

carrtman: так амморты ставить с внутренней пружиной? и есть ли смысл ставить по 2? на оси амморта есть резьба попробую закрепить пониже, может даст эффект.

Xoma73

За то без листов он начал хоть гулять немного.
Давай аксиаловские амморты попробуем?

YOzh_73

там рессоры ограничивают ход, а амморты я так понимаю только плавность хода дают, но давай попробуем, какие нибудь выводы можно будет сделать.

carrtman

рессоры пружинящий элемент, если они стоят правильно, то ход они ограничивать не должны, у меня на “параходе” если с заднего моста снять аморты, то ход вверх ограничивает пол багажника, у тебя так же должно быть, только ход ограничивает свисающая кп, надо точки крепления аморта ниже делать, тогда кардан при полном сжатии не будет доставать до кп, аморты вообще служат для гашения колебаний, если их снять, то модель на рессорах будет скакать как козел:)

YOzh_73

Я так понимаю амморт в своем самом сжатом состоянии должен быть на такой длине чтоб кардан не бился о коробку?

Xoma73
YOzh_73:

Я так понимаю амморт в своем самом сжатом состоянии должен быть на такой длине чтоб кардан не бился о коробку?

Скорее так:
В сжатом состоянии амортизатора, кардан не должен задевать коробку.
Заезжай с Бруизером, померим амморты как-нибудь 😃

YOzh_73

Все таки продумана эта машина. Ограничивающим элементом является защита переднего моста и тяги руля.

Поставил все 3 ресоры обратно. В целом не хватает веса (хотя она и так тяжелая). На сегодняшних покатушках по глубокому мокрому снегу повел себя следующим образом: в начале езды когда снег еще не налип при глубине снега до середины колес-застревал. В дальнейшем при налипании снега и увеличении веса повысилассь проходимость, где снега до середины колес греб уже уверенно и уже заметны стали ходы подвески. В связи с эти мой вывод такой нужно увеличить вес а не снимать ресоры. Да ход не такой большой как у аксиала за то копийность работы подвески на высоте. В связи с этим вопрос-Как утяжелить TTB2? засыпать дробь как у краулеров или прицепить пару пластин к раме? От чего будет больше эффективности?
Примечание: ездил с разблоченным дифами переднего и заднего мостов. Какой лучше заблочить мост для лучшей проходимости передний или задний (в задней части TTB2 веса больше).
Как было сказано выше о стирании пластиковой шестерни в коробке хочется отметить что она стирается при нагрузке и заблоченном заднем мосте, то есть она отвечает за передачу момента на задний мост.

carrtman

ну с такой хлипкой начинкой в кп, тут не поутяжеляешь, порваться может дальше что нибудь, что бы ехало хорошо надо задний диф блочить, с переднем будет совсем плохо рулиться, по поводу утяжеления, что бы подвеска начинала работать получается надо утяжелять саму шась, если навешивать грузы на колеса, то просто понизиться цт, ну и на отбой будет работать получше, вобщем советую наморщить мозг по поводу поиска или изготовления железных шестеренок

YOzh_73

если блочить перед поворачивается нормально, пробовал. Да не такая там уж хлипкая начинка как все тут бояться, тем более после перестановки шестерен все ок пока. Попробую шась утяжелить. Да и не хочется сверхпроходимости, не копийно как то, это я к тому чтоб все блочить. Рассуждал так заблочить перед, ездим например на заднем, раз место непроходимое подключил перед заблоченный и уж наверняка проехал. К концу января думю конверсия на хекс 12 придет, поставлю колеса 2.2 от краулер кинга, проходимость еще повысится. По размеру будет примерно так

Не слишком монструозно?

Denature
YOzh_73:

Не слишком монструозно?

Мне кажется самое то 😃

На стоковых маленьких колесах смотрелся “игрушечно” как-то…

Но я именно про хайлюкс, который на видео.

Xoma73

По фотографиям еще 1.9 ему хорошо идут.