Проект Газ 66 "Бархан"
я на параходе делал длинные серьги специально
Ну я думаю, тут опытным путем подбирать придется…
Итак, небольшое продвижение по ходовой.
Раму собрать на винтах не удалось, не расчитал толшину металла и в соединения попросту не влезли гайки. На заклепках решил тоже не делать и попросту сварил раму инвертором=)
Рессоры я все таки победил, но они очень мягкие получились, сейчас пойду делать подрессорники, посмотрим что выйдет.
Долго думал над креплениями рессор к мосту, вот что надумал (пока готов только передний мост):
Конструктивная критика приветствуется=)
раму загрунтуй хотя бы, сырой металл ржавеет как сволочь
молодец что с рессорами заморочился:)
делай по два подкоренных листа длинной по 5мм короче коренного, от ушей, каждый, ну и дальше с шагом в 10мм, получиться по 5- 6 листов, жесткости если все же будет не хватать добавь еще листов, но я думаю что по 6листов как раз будет
раму загрунтуй хотя бы, сырой металл ржавеет как сволочь
Ну как сделаю все крепления на раме, загрунтую и покрашу=) Неделю лежала дома, вроде не заржавела.
но я думаю что по 6листов как раз будет
Вот тут немного непонятно… Получается, коренной, два подкоренных (на 10 мм короче коренного). А вот далее, так же 2 листа одинаковых короче на 10мм или уже по одному листу с разницой 10мм?
И еще вопрос, как разместить крепление серьги к раме, так чтобы её (серьгу) не заворачивало…
накидал на скорую руку
Спасибо конечно=) Но с этим то как раз все ясно=) У меня рессоры под рамой крепиться будут. Я спрашиваю про то как правильно расположить серьгу. А то я сегодня попробовал, без нагрузки нормально все , но стоит только надавить на раму, как серьгу тут же выворачивает вверх… Это у меня конечно прикидка была, т.к. буду еще листы в рессору добавлять, но все-же… Вопрос остается открытым…
В снаряженном состоянии серьга должна быть вертикально , чтоб и вывеситься и сжаться было одинаково нормально.
Я спрашиваю про то как правильно расположить серьгу. А то я сегодня попробовал, без нагрузки нормально все , но стоит только надавить на раму, как серьгу тут же выворачивает вверх…
Чтобы серьгу не выворачивало,нужно спрямить рессору.Судя по фото в посте 15 рессоры сильно загнуты, по этому при надавливании на раму, рессора распрямляется и сильно удлиняется, в итоге заворачивает серьгу.Распрями рессоры таким образом, чтобы при надавливании на раму рессора удлинялась на половину , максимум на 3/4 длины серьги.
Вопрос к знатокам появился. Прокатившись по магазинам запчастей для бензопил и прочей фигни мной были куплены пружины для пулстартера. Вот такие в количестве двух штук:
Вскрыв упаковку я немного удивился, пружина вместо того чтобы остаться спиральной, она выпрямилась в этакую длинную стальную линейку.
Размеры пружины: длинна 1500мм, ширина 10мм, толщина примерно 0.5-0.6 мм (без штангеля точно не скажу).
Я провел с пружиной небольшой эксперимент, согнул в форме дугой, по форме рессоры стоящей на мосту, т.е. длинна этой дуги вышла примерно 16 см, Если её не трогать то форму держит, пролежала так около 4 часов и не поменяла форму. Далее я на долю секунды руками придал ей первоначальное положение, т.е. выпрямил и снова отпустил, изгиб дуги заметно уменьшился…
Вопрос, после того, как я нарежу коренные и подкоренные листы как правильнее их закалить, чтобы они не теряли своей формы? Сейчас пружина как я понимаю закалена, но недостаточно… Поправьте пожалуйста меня если я неправ=)
П.с. перед закалкой также придется делать отпуск металла, как правильно его сделать?
П.П.С. Пружина напоминает очень сильно старые советские металлические линейки.
Вот еще пара фоток:
Итак, небольшое обновление.
Я все-таки победил рессоры (спасибо cartman’у и его проекту “многоножка”), на фото представлен 3-й вариант рессор, 1-й вы все видели, он оказался совсем слабым, 2-й оказался очень жестким (пробовал нагружать рессору, около 7-ми килограмм потребовалось чтобы она просела). Серьги завтра поставлю на 3мм длиннее (звенья от велосипедной цепи).
Вот такие получились ходы подвески:
Прикинул аксиаловский амморт (планирую завтра поставить уже):
И прикинул раздатку (снизу вровень с рамой стоит):
Как всегда приветствуется конструктивная критика и советы=)
Небольшое продолжение.
Поставил задний мост:
Народ, вопрос ко всем, подскажите пожалуйста оптимальное крепление аммов как на мосту, так и на раме, а то я уже весь мозг сломал(на мосту кроме как на уголок и к креплению рессор ничего больше в голову не приходит… Про раму вообще молчу).
П.С. Вес шаськи на данный момент (т.е. как на последней фотке) 1.4 кг ровно.
подскажите пожалуйста оптимальное крепление аммов как на мосту, так и на раме
На мосту-ставишь длинный винт, вместо штатного, который половинки моста стягивает, и на него аморт насаживаешь. Чтобы об мост не задевал, делаешь проставку из какой-либо трубки… А на раме сбоку пластины с отверстиями, и так-же через втулки привинчиваешь верхнее ухо аморта.
Вот такие крепления аммортов у меня получились на мостах:
На раму пока ничего делать не стал, т.к. из 1мм алюминия слишком мягкие будут гнуться, а из 3мм громоздко слишком… В гараже где-то был лист 1мм стали попробовать их неё что-ли сделать, или спаять из металлической проволоки Ф4мм (на подобии аксовских). Как думаете, что лучше?
слишком высоко получилось, аморты должны на мосту стоять максимально низко, если есть возможность, иначе будешь ломать голову куда их деть когда кузов начнешь делать
будешь ломать голову куда их деть когда кузов начнешь делать
Уже все продумано=) Под капот они влезут без проблем, а сзади их декоративные ящики в кузове закрывать будут=) На длинный болт соединяющий половинки моста не хочу садить, весь вид потеряется… Но все равно спасибо за совет=) А по поводу верхних креплений что скажешь? =)
Владислав, Владимир тебе уже ответил на вопрос
Сегодня немного поковырялся со стойками для аммортов, незнаю надолго ли их хватит, т.к. пластина с креплением к стойке припаяна, неизвестно насколько прочно у меня получилось припаять, т.к. металл я паял первый раз вообще=) Вот результат (облагородить еще не успел, но все будет=) ):
Как всегда критика и конструктивные советы принимаются=)
критика и конструктивные советы принимаются=)
больно хиленькими выглядят прутики стоек, на глаз не очень красиво. сдается, что погнутся и отвалятся…
больно хиленькими выглядят прутики стоек
Приварены вроде нормально, прутки-электрод диаметром 3мм, я попробовал, вроде не гнется ничего…
там у тебя постоянно будут разнонаправленные динамические изгибающие нагрузки. проще говоря, в месте крепления к раме аморт будет раскачивать туда-сюда. это так, на первый взгляд. а как долго проживет - кто знает, считать надо))
Так они припаяны, или приварены?