Проект Газ 66 "Бархан"
Всем привет. Все таки решился создать темку со своим первым (и надеюсь не последним) проектом.
После долгого метания к различным моделям внедорожников мой выбор пал на не очень известный аппарат на базе Газ 66 под названием “Бархан” (а именно модификацию пикап). В интернете накопал по нему всю информацию, какую смог. Толковых чертежей не нашел, только несколько картинок с проекциями Бархана. Одна из них была подогнана под масштаб 1/10 и распечатана.
Для проекта были взяты мосты от tamiya TLT-01 (почти идеально встатли по масштабу), раздатка краулерная от RC4WD R2 для tamiya TLT-01. Готовятся к отправке резина Пролайн Флэтайрон (в дпльнейшем наверное возьму флешпоинты, как наиболее копийную резину) и диски топкадовские с бедлоками (те которые нифига не держат резину и её приходится клеить).
После долгого и нудно катания по строительным (и не только) магазинам моего города с трудом был найден 3мм-вый вспененный ПВХ (пока не куплен, жду ЗП), но к сожаления так и не найдено подходящей алюминиевой трубы для рамы. Порывшись дома в кучке металлолома на свет была извлечена квадратная металлическая труба размерностью 20х20х2мм, которая идеально вписалась в чертеж по высоте и в дальнейшем была распилена вдоль, и как следствие получены два П-образных профиля будущей рамы.
Итак, несколько фоток того что имею на данный момент(все фото кликабельны):
Мосты и коробка вложенные в чертеж:
П-образный профиль вложенный в чертеж:
Резина и диски, которые приедут ко мне в ближайшем времени:
А теперь конструктивный вопрос к знатокам - как поступить с передним мостом, а точнее с углом Аккермана?
На переднем мосте у меня стоят неродные алюминиевые С-хабы и поворотные кулаки. В положении кулаков ушами вперед (т.е. когда рулевые тяги находятся перед мостом) не соблюдается угол Аккермана, т.е. например при повороте вправо, левый кулак выворачивается сильнее чем правый, хотя должно быть наоборот. Пробовал разворачивать кулаки тягами назад, тогда все нормализовалось (стало рулиться нормально), но привело к другим проблемам… А именно, если у меня все таки не получится сделать нормальные рессоры, то придется делать подвеску на тягах, но крепления нижних тяг (проверял неоднократно) мешают нормальному повороту кулаков (когда кулаки развернуты рулевыми тягами назад)… Т.е. если делать подвеску на тягах, то придется обратно разворачивать кулаки и угол Аккермана вновь станет неправильным… Подскажите пожалуйста, как можно решить эту проблему?
Подскажите пожалуйста, как можно решить эту проблему?
Не париться)) Это не дрифт и не шоссейки. Схождение сделай слегка колёсами наружу, и будет всё рулиться, плюс кастор слегка назад завалить, если тебе это так важно. Или вместо общей рулевой тяги, отдельную на каждый кулак…Но, по-моему, оно на фиг не нужно в трофи, не те скорости, не та точность управления, если только для себя, чтобы знать, что всё “как положено”))
Но, по-моему, оно на фиг не нужно в трофи, не те скорости, не та точность управления
Спасибо Владимир, я в принципе тоже думал об этом=) Но если с рессорами все нормально получится (если я смогу их изготовить), то эта проблема решится сама собой.
Теперь о касторе. Он уже был завален назад С-хабами которые сейчас стоят на мостах.
И еще вопросик по раме, как считаете, не слишком ли тяжелой она получится из такого профиля? При том, что я её еще и сваривать собрался (изначально я хотел проставками алюминиевыми на болтах собрать две половинки рамы).
В трофи вес лишним не бывает)) Главное, потом комбо правильно подобрать, что-бы всё это потянуло. Тут как-бы понять надо, что тяжёлая модель будет отлично лазить по говнам, по бездорожью, но более-менее триальные препятствия, каменистые склоны, крутые подъёмы и т.д. будут не для неё… И наоборот, облегчённая будет более цепкая, но где-то не сможет продавить себе колею. Ты себе концепцию определи, и под неё уже мысли думай, что предпочтительнее.
Ты себе концепцию определи, и под неё уже мысли думай, что предпочтительнее.
Изначально хотел именно под различные говна подготовить модель, т.к. особо больших каменюк у нас на местности не наблюдается, основные места для катания: река (песок, ил, грязь и прочее) и лес (тропинки, пни, ветки сухие, грязь опять же и прочее). Так что скорее всего оставлю раму как есть, сварю половинки рамы, а все остальные крепления (сервы, коробки, рессор/тяг и прочие) буду изготавливать из алюминия.
лучше все же на винтах собрать ее, это даст хоть какое то скручивание, а это плюс к артикуляции, этот же агрегат на базе 66ого, а у него раму крутит ого -го как, там вобщем то основной ход подвески не в рессорах, а именно из за скручивания, с самими рессорами не вижу проблем, раз уж есть строительные рынки, то шпатели на них тоже имеются, возьми пару- максимально тонкий и гибкий для коренных листов, и еще один чуть потолще что бы набрать сам пакет, уши загнуть это не проблема, дырок насверлить в них тем более.
по поводу веса, так как кузов будет из 3мм пвх, то вес у него врятли получиться сильно большой, если не будешь увлекаться шпатлевкой, то в 1.5кг уложишься, а то и меньше, тяжелая рама это плюс, рама низко, а значит и цт ниже.
еще, по поводу дисков, зря конечно ты их выбрал, были у меня такие… клеить резину к ним не обязательно, можно подобрать пластиковую водопроводную трубу, 2" помоему, из нее режешь кольца шириной на 1мм меньше чем ширина самого диска(без бед-локов) и вуаля, получаются настоящие диски с бед-локами:)
лучше все же на винтах собрать ее
Спасибо, наверное так и сделаю=)
то в 1.5кг уложишься, а то и меньше
Я расчитывал примерно на 2 кг, длинна тачки то немаленькая получается (55см).
получаются настоящие диски с бед-локами
Я собственно так и хотел сделать, получается внутренний бедлок=)
то шпатели на них тоже имеются
Я хочу из пружины пул-стартера бензопилы сделать рессоры попробовать=)
Вот ещё вопросик созрел: подскажите пожалуйста оптимальную длинну серьги для рессоры.
У меня есть стальные звенья от цени ГРМ автомобильной, но они как мне кажется немного мелковаты-1 см по центрам отверстий…
Вот ещё вопросик созрел: подскажите пожалуйста оптимальную длинну серьги для рессоры.
купи велосипедную цепь , от Камы или чего то подобного , стоит дёшего , м3 гарантированно
купи велосипедную цепь , от Камы или чего то подобного , стоит дёшево , м3 гарантированно
От велика цепь есть=) Отверстия под М3 как раз=) Я собственно спрашиваю про примерное расстояние между отверстиями (т.е. длинна серьги).
Я собственно спрашиваю про примерное расстояние между отверстиями
примерное расстояние , это одна десятая от длинны рессоры (коренного листа)
примерное расстояние , это одна десятая от длинны рессоры (коренного листа)
Спасибо огромное=) Завтра займусь подбором серьг.
я на параходе делал длинные серьги специально, 20мм между дырками, это дает дополнительную артикуляцию, в велосипедной цепи по моему 15мм
я на параходе делал длинные серьги специально
Ну я думаю, тут опытным путем подбирать придется…
Итак, небольшое продвижение по ходовой.
Раму собрать на винтах не удалось, не расчитал толшину металла и в соединения попросту не влезли гайки. На заклепках решил тоже не делать и попросту сварил раму инвертором=)
Рессоры я все таки победил, но они очень мягкие получились, сейчас пойду делать подрессорники, посмотрим что выйдет.
Долго думал над креплениями рессор к мосту, вот что надумал (пока готов только передний мост):
Конструктивная критика приветствуется=)
раму загрунтуй хотя бы, сырой металл ржавеет как сволочь
молодец что с рессорами заморочился:)
делай по два подкоренных листа длинной по 5мм короче коренного, от ушей, каждый, ну и дальше с шагом в 10мм, получиться по 5- 6 листов, жесткости если все же будет не хватать добавь еще листов, но я думаю что по 6листов как раз будет
раму загрунтуй хотя бы, сырой металл ржавеет как сволочь
Ну как сделаю все крепления на раме, загрунтую и покрашу=) Неделю лежала дома, вроде не заржавела.
но я думаю что по 6листов как раз будет
Вот тут немного непонятно… Получается, коренной, два подкоренных (на 10 мм короче коренного). А вот далее, так же 2 листа одинаковых короче на 10мм или уже по одному листу с разницой 10мм?
И еще вопрос, как разместить крепление серьги к раме, так чтобы её (серьгу) не заворачивало…
накидал на скорую руку
Спасибо конечно=) Но с этим то как раз все ясно=) У меня рессоры под рамой крепиться будут. Я спрашиваю про то как правильно расположить серьгу. А то я сегодня попробовал, без нагрузки нормально все , но стоит только надавить на раму, как серьгу тут же выворачивает вверх… Это у меня конечно прикидка была, т.к. буду еще листы в рессору добавлять, но все-же… Вопрос остается открытым…
В снаряженном состоянии серьга должна быть вертикально , чтоб и вывеситься и сжаться было одинаково нормально.
Я спрашиваю про то как правильно расположить серьгу. А то я сегодня попробовал, без нагрузки нормально все , но стоит только надавить на раму, как серьгу тут же выворачивает вверх…
Чтобы серьгу не выворачивало,нужно спрямить рессору.Судя по фото в посте 15 рессоры сильно загнуты, по этому при надавливании на раму, рессора распрямляется и сильно удлиняется, в итоге заворачивает серьгу.Распрями рессоры таким образом, чтобы при надавливании на раму рессора удлинялась на половину , максимум на 3/4 длины серьги.
Вопрос к знатокам появился. Прокатившись по магазинам запчастей для бензопил и прочей фигни мной были куплены пружины для пулстартера. Вот такие в количестве двух штук:
Вскрыв упаковку я немного удивился, пружина вместо того чтобы остаться спиральной, она выпрямилась в этакую длинную стальную линейку.
Размеры пружины: длинна 1500мм, ширина 10мм, толщина примерно 0.5-0.6 мм (без штангеля точно не скажу).
Я провел с пружиной небольшой эксперимент, согнул в форме дугой, по форме рессоры стоящей на мосту, т.е. длинна этой дуги вышла примерно 16 см, Если её не трогать то форму держит, пролежала так около 4 часов и не поменяла форму. Далее я на долю секунды руками придал ей первоначальное положение, т.е. выпрямил и снова отпустил, изгиб дуги заметно уменьшился…
Вопрос, после того, как я нарежу коренные и подкоренные листы как правильнее их закалить, чтобы они не теряли своей формы? Сейчас пружина как я понимаю закалена, но недостаточно… Поправьте пожалуйста меня если я неправ=)
П.с. перед закалкой также придется делать отпуск металла, как правильно его сделать?
П.П.С. Пружина напоминает очень сильно старые советские металлические линейки.
Вот еще пара фоток:
Итак, небольшое обновление.
Я все-таки победил рессоры (спасибо cartman’у и его проекту “многоножка”), на фото представлен 3-й вариант рессор, 1-й вы все видели, он оказался совсем слабым, 2-й оказался очень жестким (пробовал нагружать рессору, около 7-ми килограмм потребовалось чтобы она просела). Серьги завтра поставлю на 3мм длиннее (звенья от велосипедной цепи).
Вот такие получились ходы подвески:
Прикинул аксиаловский амморт (планирую завтра поставить уже):
И прикинул раздатку (снизу вровень с рамой стоит):
Как всегда приветствуется конструктивная критика и советы=)
Небольшое продолжение.
Поставил задний мост:
Народ, вопрос ко всем, подскажите пожалуйста оптимальное крепление аммов как на мосту, так и на раме, а то я уже весь мозг сломал(на мосту кроме как на уголок и к креплению рессор ничего больше в голову не приходит… Про раму вообще молчу).
П.С. Вес шаськи на данный момент (т.е. как на последней фотке) 1.4 кг ровно.
подскажите пожалуйста оптимальное крепление аммов как на мосту, так и на раме
На мосту-ставишь длинный винт, вместо штатного, который половинки моста стягивает, и на него аморт насаживаешь. Чтобы об мост не задевал, делаешь проставку из какой-либо трубки… А на раме сбоку пластины с отверстиями, и так-же через втулки привинчиваешь верхнее ухо аморта.