MAN TGS BB 4x4
имел глупость купить такие наконечники. Взал аж 20шт.
С виду всё нештяк, нержавейка!
Но шары люштят шописец!
Канает только если надеть “О” ring и с двух сторон по шайбе. Но долго такая кострукция не живёт =(
Володя прав - траксис рулит, хотя я заказал себе viewitem.eim.ebay.ru/…/item?transId=1037619881002
вторые аморты вообще сделаны очень неплохо, у меня такие на мелкосаваже стоят, они реально работают как аморты, т.е. демпфируют, не текут, правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые, и еще их возможный недостаток - немалый диаметр.
правда мне кажется пружины в комплекте жестковатые
Аморты планирую использовать без пружин, так как подвеска будет быть рессорной.
Вчера сделал заказал мегатраковские карданы, амотры на подвеску от Gmade и аморты на подвеску кабины от шоссейки высотой 37 мм.
Теперь жду… 😃
Доброго дня господа форумчане, любители и ценители RC моделизма, а так же сочувствующие и просто интересующиеся!😁
Время и идет, но и проект потихоньку движется.
Пока жду заказанные карданы, аморты и иже с ними всякую мелочевку, сделал для себя приятное открытие в салонах оптики. Там оказывается есть мелкие метизы!!! 😃 Купил себе винтиков, гаечек и шайбочек М 1,2, а так же инструмент - головку для удобства монтажа и затяжки. Вот только неудобно то, что винтики эти под шлиц, а не под крест.
Сделал открывающийся люк в крыше автомобиля. Ручка люка из электрода 3 мм, направляющие, петли, кронштейны сделал из меди 0,5 мм.
Сделал зеркала заднего вида. Корпуса зеркал из 2-х половинок, которые соединил смонтировав зеркала на кронштейне. Кронштейны зеркал из электрода, петли из алюминиевого уголка. Петли закрепил к кабине винтиками М 1.2. Зеркала на петлях складываются.
Из медной 6 мм трубки спаял наружний каркас безопасности. Внешний каркас крепится в передней части саморезами в стойкам кабины, а в верхней части, сквозь крышу соединяется с внутренним каркасом, для чего в трубках внутреннего силового каркаса кабины нарезал резьбу М 5 и при помощи двух винтов М 5 соединил в единую конструкцию. При этом остается доступ в кабину, так как панель крыши будет держаться за счет внешнего силового каркаса.
Сделал крылья кабины и ступени. Сей процесс занял несколько больше времени чем планировалось несмотря на не столь сложный профиль. Сами ступеньки накрыл противоскользящими накладками, которые сделал из алюминиевой жести оставшейся после употребления фанты.Отверстия пробил пробойником, получились очень копийные пупырки.
Ну и в конце не удержался и подсобрал кабинку и сделал несколько общих фоток. Вес кабины перевалил килограмм… 😃
В ближайших планах это задние крылья кабины, передний бампер, разводка электрики по кабине, установка на переднюю панель навигационного оборудования.
Всем доброго дня!
На правах топикстартера, позволю себе небольшое отвлечение от темы и хочу поздравить всех участников “moscow hobby expo” с проведением этого славного мероприятия! И прошу, если есть возможность, выложить видео с заездами грузовой техники. 😁
Возвращаясь к проекту, который слава Богу на месте не стоит и пусть не большими шагами, но движется в “светлому будущему”.
Сделал задние крылья кабины и бампер. Изначально хотел сделать бампер из жести, но сложная геометрия и отсутствие должного опыта работы с металлом не позволили выдать “на гора” качественную деталь. По этому после нескольких дней экспериментов с жестью, снова взял в руки пластик. МАНовский бампер, не смотря на свою массивность - это не швеллер Урала или Камаза, и дабы придать ему должную прочность, планирую усилить его с обратной стороны алюминиевым профилем.
Следующим этапом планирую сделать блок-фары, подъемную ступеньку бампера и вместе с усилителем бампера, думаю сделать переднюю сцепную проушину.
Доброго дня, господа форумчане!
Как говорил незабвенный Калсон - продолжаем разговор! 😉
В результате вечерних, а иногда и ночных посиделок сделал следующее…
Приклеил стекла и выделил контур на блок фарах.
Сделал алюминиевый усилитель бампера и переднее сцепное устройство.
Начал делать откидную ступеньку переднего бампера. Нужно еще нанести рифленость на ступеньку, вот думаю как бы это копийно сделать.
И самое трудоемкое - рессоры.
Начитавшись схожих тем с форума, изначально начал делать из строительного шпателя, на что извел их 2 штуки, и в результате получил: изрезанные пальцы 😈 и очень мягкие рессоры для какой нибудь Тундры или Форда 😵. Так как предполагаемый вес будущей модели будет превышать вес который могут выдержать рессоры из шпателя, а так же амбициозное желание сделать копийные 3-х листовые рессоры, то пришлось обратиться к более прочному материалу - стальной линейке длинной 50 см и толщиной 1 мм производства России (не реклама). Изначально этот материал пугал сложностью обработки, а точнее нарезки на ровные полоски. Но к моему удовольствию, на работе были обнаружены гильотинные ножницы и вопрос довольно просто решился.
В качестве рессорных втулок я решил использовал резиновый элемент мундштука одноразовой электронной сигареты Понс (опять же не реклама).
В ближайших планах…
Закончить бампер - доделать свет, ступеньку и откидную номерную рамку, которая закрывает сцепное устройство в бампере.
Изготовить раму - хочу попробовать сделать Y образную раму. Для этого уже закуплен алюминиевый п-образный профиль.
На этом позвольте откланяться. 😁
Если есть предложения, то с интересом выслушаю.
очень красиво, и качественно! чувствуется, что работа приносит удовольствие!
Доброго дня, господа форумчане и сочувствующие RC трофи и триалу! 😁
К сожалению начало лета и хорошая погода активно мешает продвижению проекта, но не смотря и как говорится вопреки дело не торопясь движется!
Итак Y-образная рама… Для поддержания концепции копийности малой кровью, для производства рамы я выбрал два вида алюминиевого профиля: 10*15 мм толщиной 0,6 мм и 10*10 мм толщиной 1 мм. В сумме они как раз давали необходимую высоту профиля в 25 мм. Профили между собой скрепил винтами М3. Поперечины сделал из остатков стальной линейки. Рама получилась довольно крепкой и гибкой на скручивание.
Рессорная подвеска. В креплении передних концов рессор к раме частично использовал элементы от Тамиевской подвески. Для крепления задних концов рессоры сделал из обрезков линейки серьги. В качестве втулок использовал силиконовые элементы мундштука одноразовой электронной сигареты Понс (опять же не реклама). Межлистовые подушки (толщиной 1 мм) сделал из самоклеящейся прокладочки используемой мебельщиками. Упоры, ограничивающие ход рессоры сделал из резиновых втулочек, найденных в собственных запасах.
За счет того, что на передней рессоре заднее крепление расположено ниже относительно переднего, появился кастор в геометрии передней подвески.
Двигатель и КПП решил установить задом на перед и сместил ее немного назад, для того что бы разгрузить переднюю подвеску, все таки кабина весит белее килограмма.
Для того что бы постараться не растерять гибкость на скручивание рамы, КПП планирую закрепить следующим образом: две передние опоры намертво, а две задние через эластичную подушку.
В дальнейших планах подвеска кабины, установка КПП, основные амортизаторы, передний и задний стабилизаторы.
Спасибо за Ваше внимание. 😁
с тягой между кулаков вы жестко извратились:) может стоило сделать ее под карданом, снизу сошек, так бы поприличнее смотрелось, и за мостом ей особо ничего не грозит, можно не бояться ее погнуть, да и повиснуть сложно
с тягой между кулаков вы жестко извратились
Да, Евгений… согласен с вами, выглядит не кошерно! 😁
Эта тяга пока черновой вариант. В дальнейшем надеюсь сделать более эстетичного вида детальку, но кулаки переносить назад не планирую, так как есть желание сделать стабилизатор, а он расположен как раз позади моста.
Кроме этого, хотел поинтересоваться мнением тех форумчан, у кого есть грузовики. Как обстоит дело с валкостью модели? Каково ваше мнение, стоит ли заморачиваться действующими стабилизаторами или только сделать имитацию?
:-/я про восьмую фотографию, это не рулевая тяга? долго разглядывал фотки и решил что это все таки рулевая за мостом, а на втором мосту просто растяжка что бы не рулился:)
это задняя как раз на восьмой фотке)
😁
я про восьмую фотографию, это не рулевая тяга? долго разглядывал фотки и решил что это все таки рулевая за мостом, а на втором мосту просто растяжка что бы не рулился
Да, на восьмой фотке загогулина это и есть задняя тяга. 😁
А по поводу стабилизаторов на мосты. Я прошу высказать мнение тех у кого есть грузовики и соответственно, есть ли смысл бороться с валкостью модели с высоким центром тяжести? 😃
с высоким центром тяжести
у моего многонога цт очень низко, так что мнение не объективное:), но все же, телега очень устойчивая, и если не гнаться за краулерными ходами подвески, а стремиться к оригиналу, примерно хотя бы, то валкости не будет, ЯVR, предусмотри сразу крепление акков максимально низко в базе, пока не начал делать грузовую часть, пара больших акков в хардбоксе это почти кг под рамой, а это вам не это:)
Доброго всем дня!
Небольшое продвижение по ходовой части.
После размышлений и проведенных экспериментов по подбору жесткости стабилизаторов победил как обычно компромисс. Материал стабилизатора - электрод 3 мм. Требуемая гибкость стабилизатора достигнута за счет гибкости самого прутка (в меньшей степени) и упругости силиконовых втулок (в большей степени). Как видно по фоткам, стойки стабилизатора сделал из уже полюбившегося материала - стальной линейки, довольно легко обрабатывается при должной прочности.
В дальнейших планах: монтаж двигательной установки и подвеска кабины.
Доброго всем дня!
Небольшое отступление… Хочу выразить благодарность за советы и поддержку Виталию (Vitaly 777), спасибо! 😁
Ну и небольшое продвижение в постройке шасси МАНа.
Итак, сделал крепление КПП к раме. Как и планировал, крепление КПП осуществил через эластичные подушки, для того, что бы сохранить максимально возможную скручиваемость рамы. Согласно чертежей от МАНа, конструктивно заложенный угол между горизонтальной плоскостью рамы и плоскостью моста всего 3 градуса, основная же артикуляция достигается за счет скручивания рамы.
После монтажа КПП скручиваемость рамы практически не изменилась.
В дальнейших планах все таки победить подвеску кабины. Уже несколько раз пробовал, но что то достойного результата пока ни как добиться не удалось.
Но я не сдаюсь! 😁
В дальнейших планах все таки победить подвеску кабины
на тамиевском мане я сделал подвеску на пружинах. Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков
Вам могу порекомендовать использовать амортизаторы от тех же тамиевских грузовиков
Просмотрел Вашу тему по МАНу, но к сожалению не нашел как реализована подвеска кабины на Вашей модели.
Мне же по подвеске кабины хотелось бы сохранить геометрию и функциональность оригинала. В качестве упругих элементов приобретены амортизаторы с пружиной высотой 45 мм. Хотелось бы еще короче, но не нашел.
Буду делать из того что уже есть, как говорится… Дай мне Бог сил, терпения и умения!
Доброго времени суток, коллеги!
Небольшой отчет о проделанной работе.
Во-первых установлен бампер.
Во-вторых сделал элементы подвески кабины. С задней подвеской кабины все понятно, а вот с передней пока есть затруднения. Из-за размеров амортизаторных стоек, пока не определился по их креплению к переднему балансиру так как кабина еще должна опрокидываться вперед. Так что передние аммортизаторы пока не установлены.
P.S.
Поздравляю всех ДЕСАНТНИКОВ с праздником - днем ВДВ!
Желаю провести этот праздник достойно и без последствий! 😁
Доброго всем дня!
После долгой, но приятной командировки в Баварию, я собравшись силами закончил подвес кабины, установил бампер и крылья на кабину.
Наиболее трудоемким по времени оказался расчет хода подвески с учетом взаимного расположения таких спрягающихся элементов, как бампер, крылья и капот. Это конечном итоге привело к переделке переднего крепления балансира к раме - привел его в соответствие близкое к копийному и требованиям геометрии.
Все упругие элементы подвеса сделаны с использованием втулок оставшихся от использованных электронных сигарет Понс (ни разу не реклама). 😁
На заднем подвесе реализован механизм замков, предотвращающий не санкционированное откидывание кабины.
Задумался о реализации штока подъемника кабины. О том что бы его сделать действующим - даже и не мечтаю, 😉 но для того что бы кабина не опрокидывалась излишне вперед в поднятом состоянии, стоит попробовать реализовать. В качестве возможного материала, на ум приходит только телескопическая антенна.
В итоге работ - ход подвески кабины вышел около 3 мм, что вполне соответствует оригиналу.
Амортизаторы пока маслом не заполнял и думаю, а есть ли в этом необходимость при столь коротких ходах?